Калина, чудная калина! Х*як, настала холодина :(

3.6
До калины я с переменным успехом побывал владельцем нескольких вазов. Ни на одной из тех машин меня не обошла стороной проблема краника отопителя. Каждый раз - многие меня поймут здесь - как выявлялась течь этой детали, моей первой реакцией был долгий жалобный взгляд на собственные руки. Гениальные конструкторы будто специально проектировали их в такие места, до которых своими конечностями дотянуться мог бы, разве что, не очень крупный осьминог.

Волей случая, однажды я стал владельцем хорошо подержанной мазды. Руки стали потихоньку заживать, душевные раны нанесённые безжалостными краниками - то же. Но долго ли коротко, а жизнь расставила всё так, что не то что поддерживать на хорошем ходу физически мою старенькую мазду - а даже посидеть на мазда-форуме времени не стало. Покупать бюджетное новое ино энтузиазма не было, на относительно небюджетное не хватало бюджета и я вновь обратил взор на ВАЗы. На уровне старой иномарки более-менее прогрессивной по кузовной части (помним - кузов самая дорогая и важная часть автомобиля) казалась Калина. К моему удивлению, в отзывах я не встретил ни единой жалобы на краник отопителя - это, пожалуй, и склонило чашу весов моего выбора.

Как же я тогда заблуждался! Как выяснилось позже - завод, признав свою полную неудачу с краниками, решил впредь насовсем отказаться от них в своих новых моделях! Однако, знающие меня поправят: если краник отопителя летел у каждого владельца более-менее подержанного ваза, то сам отопитель - через раз. Мне все прошлые годы - просто фатально везло. Но, видимо, фортуна отвернулась от нас с калиной :(

Потёк радиатор отопителя. Казалось бы, ничего ужасного. Но! Ровно под радиатором конструктора расположили блочёк мозгов инжектора, а что бы заменить треклятую печку на этой модели нужна полная разборка передней части салона. Некоторым горе-владельцам подобной техники очень везёт заплатить 4500 рублей, если они смогут найти механика, согласного лечь костьми под парприз и всё остальное этой калины. Как я уже говорил, фортуна меня покинула и дурака такого в своём городе я не нашёл. Меня выручили две вещи - умение читать, и то, что калиноводы - очень дружный народ, давно объедининились в форум, на котором щёлкают проблемы с машинами - как Брюс Уиллис все свои твёрдые орешки.

Заручившись поддержкой коллективного разума и ножовочным полотном, я тупо выпилил из отопителя пластмассовый кусок вместе с чёртовым радиатором, и вместе с новой печкой всё это приклеил на старое место соплями герметика. Руки пострадали, но по сравнению с краниками - пустяк.

Если считать отопитель не минусом, а особенностью этой и других моделей ВАЗа, то на мой взгляд, единственная проблема моей калины - её мотор 1,6 8кл. Ходят всякие легенды по поводу конструкторских просчётов, из-за которых этой модели своественны излишний шум, "дизиление" и вибрации от работы агрегата. Не верьте - это отмазки. Испытывали собранные как надо машины и доводили так, как должно быть. Конвеерные же моторы далеки от тех идеалов - разбиравший их народ отмечает комплектацию поршнями разных групп и вообще не подходящих размеров, и кучу других огрех литья, обработки и сборки деталей и узлов.

Вобщем, впечатление такое, что этот мотор ВАЗ сдал на откуп в борьбе с финансовыми дырами, вылезающими в результате бесконечных распилёжей. Его дают нам, как внагрузку. Хотите хороший мотор - будьте добры, доплатите за 16кл. - их ещё, похоже, вазовцы держат, стиснув зубы из последних сил..

Справедливости ради надо сказать, что несмотря на кривую сборку мотор оказался живучим, что осложняет жизнь калиновода бесконечной отсрочкой его капиталки и доводки до нормы.

Других диких проблем за калиной я не заметил. Техника - как техника. Ездить можно.

Пользуясь заслуженным статусом неисправимого вазовода и предоставившимся случаем, хочу помочь автовазу парой советов:

- во-первых: отказаться навсегда от конструирования и производства отопителей - отдать всё, например, корейцам - всем дешевле обойдётся;

- во-вторых: легализовать всё ворьё вокруг завода и в принудительном порядке выдать им именные акции - таким образом, сделать сей народ заинтересованным в развитии и рентабельности завода так же, как и в пресечении случаев воровства и распилёжа.

Всем спасибо за внимание!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Относительно просторный салон, более-менее современный кузов, достаточно мягкая подвеска, манёвренность, лёгкость в управлении, бюджетный в обслуживании, неплохая топливная экономичность, относительно недорогой автомобиль, хорошо подходит для утилитарного использования на убитых дорогах в провинции.
Минусы
Отвратительное качество сборки и комплектации двигателя, быстро умирающее родное сцепление, отопитель в целом на предмет надёжности и ремонта, ненадёжность в мелочах: датчики, крышка расширительного бачка, дубовый шланг омывателя заднего стекла - заменил своими руками на силиконовый шланг трамблёре классики. Почему не сделать с завода - ведь у всех рвётся? Вобщем, как обычно, дрянь в мелочах, о которых не догадываешься владея даже старой иномаркой.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
28
Комментарии35
17 февраля 2012
Приятно читать,доступно написано
не в обиду хозяину - машина самая ублюдская,как и её производитель! Хуже и хилее кузова,мотора,салона,подвески,и всеобщей дешевизны - производителя нет!!!
Нравится
Ответить
так по деньгам ведь! что ещё возьмёшь? подержанный японец, при всей его надёжности - хлопотнее и дороже выскакивает. Да и честно говоря, глядя как в одном потоке со мной одной и той же грязью в одних и тех же ямах свеженькие аккорды и авенсисы обливаются - думается, а надо ли оно?
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
++++
Нравится
Ответить
19 сентября 2012
да что ты говоришь, прямо таки спец по автохламу))
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
а тебя задело ?!?!?!
Раслабься..мне пох на тебя и на эту машину
А написано хозяином достойно для отзыва на сайт
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Вам, Уважаемый, надо литературные опусы печатать, а не ремонтом автоговна заниматься. Редко на этом форуме попадаются такие хорошие литературные сравнения. Очень приятно читать. Респект
Нравится
Ответить
28 сентября 2021
@ra
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
У, меня на пятнахе такой движок ,дизелит снова ,проехал 164000,на днях поменял оба сальника передних,чуть засопливились,а шкивы грм ,помпа,ролик еще родные и за все время никаких косяков ,Хороший надежный двигатель!
Нравится
Ответить
Снайпер СЧ #
У нас в семье пятнаха 2005 года - не мотор, а часики. Когда клапаночки ей регулирую, всегда в глаза бросается разница в качестве литья между ней и калиной - там не литьё, а жесть ваще! Всё кривое, в заусенцах и задирах. На этом контрасте, вобщем-то, очень объективно видится, как деградировал техпроцесс в моторном производстве ваза. Вобщем-то из-за этого говённого литья с кавернами у меня постоянно травит газы из ГБЦ, что и стало причиной потери пресловутой печки.
ray-doc # Спасибо! Рад бы. Посоветуйте, куда нести :)
beliymishka # поищите и почитайте на Lurkmoar пост об автоваз - честное слово, вы за завод слезу прольёте и никогда больше его хаять не будете. Это - завод-герой, он есть не благодаря, а вопреки. Вопреки бесконечным распилёжам, которые там устраивают "московские жопы", говоря словами из статьи.
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
на2005 годе 1500 см3на2007 у меня 1600 см3 как Калине .Работает шумновато
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
Как заусенцы влияют на газы?
" он есть не благодаря, а вопреки"- тут полностью согласен.
Нравится
Ответить
21 февраля 2012
Да, на лурке годная статья - всем советую почитать - объективно и без сильных перегибов в ту, или иную точку зрения.
Нравится
Ответить
Кетаец все видит #
Вы как узнали? :)
Дисками вообще болею. На лето у меня комплект на ковочке Zepp, на зиму, по проще, на литье красноярском, вроде бы. Больше никаких цацок нет. Самая обычная серая мышка.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
краник печки проблема менять даже на семерке ВАЗа, где торпеда чисто символически, так сказать для создания места для бардачка.
А Вы на КАЛине легко хотели, тут все против народа. И все равно с этими проблемами она лучшая модель ВАЗа, как не прискорбно это звучит.
Они как живые, все чувствуют - иногда ласковым именем назовешь или чуть раньше колодки поменяешь, она и в ответ покладистая. Прям как женщины!
Удачи автору. Приятно было читать.
Спасибо!
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Не знаю в чем проблема менять эти краники, меняются на раз, по крайней мере в семерке менял.
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
ноги на улице на земле, сидишь, позвоночник восьмеркой, лицом вверх подглядываешь под панель с фонариком от зажигалки в зубах.
А так в остальном ниче так.
Он дольше живет, если в месяц пару раз туда-сюда двигать его, то бишь чистится от належи что-ли?
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
Ну если так, то да, я то их менял лет 12 назад, молодой был, гибкий и видел прекрасно без фонарика, дневного света хватало.
Нравится
Ответить
17 февраля 2012
Автор, вы наивны. "легализовать всё ворьё вокруг завода"
Цепочка ворья начинается в самом верху, не зря "кое-кто" недавно рассекал на жёлтой Калине))
Только бойкот Автовазу мог бы изменить ситуацию. Но это нереально.
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2012
За отзыв 5+,хорошо написано, приятно читать.Легализация ворья в нашей стране,дело уже не новое давно,если бы хотели,сделали,просто не нужно.
Нравится
Ответить
1
14 марта 2021
@Betment б
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
Калина конечно не красавица, но по сравнению с Клио символ даже она выглядит выигрышнее в плане дизайна.
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
Приятно читать,автору спасибо и удачи!
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
Хороший отзыв
Нравится
Ответить
Кто знает подскажите на калине у меня движок 16 кл.обьем дв.1,4.Если у меня полетит,ролик или порвется ремень.Полетят ли у меня клапаны как на приоре.
Нравится
Ответить
19 февраля 2012
полетят
Нравится
Ответить
19 февраля 2012
Это тот же движок, что и на приоре, только диаметр цилиндров другой
Нравится
Ответить
12 января 2021
@индарбиев руслан сулманович ,а ещё этот двигатель масло прожорлив,будте осторожны с ним,не любит повышенных оборотов
Нравится
Ответить
20 мая 2012
Этот сан.узел на седан похож только ночью в подвале в темных очках, а эти деятели из него универсал сделали. редчайшее убожество. правильное название должно быть лада КРЫЖОВНИК.
Нравится
Ответить
Дорогой товарищ Алексгер.Не надо писать гадости.Лучше пиши о проблемах,достоинствах и недостатках и как эти самые недостатки и неисправности исправить.Не надо во всём искать минусы
Нравится
Ответить
Дорогой товарищ АлексГер.Не надо писать гадости.Лучше пиши о проблемах,достоинствах и недостатках и как эти самые недостатки и неисправности исправить.Не надо во всём искать минусы
Нравится
Ответить
20 марта 2014
Весь отзыв про краники
Нравится
Ответить
18 июня 2020
луркмоар
Нравится
Ответить
24 сентября 2021
У меня 1.6 8кл.калина1 2008г.цвет темно-серый ,я свою ласточку ни на какую подержанную не променяю.Кузов нормальный , днище неубиваемое ,крыло переднее одно поменял , сейчас видок нормальный , рыжиков нет.Движок и коробка в отличном состоянии .
Нравится
Ответить
24 сентября 2021
@tikhonov6464
Нравится
Ответить
29 апреля 2023
супер
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем