Калина, чудная калина! Х*як, настала холодина :(
До калины я с переменным успехом побывал владельцем нескольких вазов. Ни на одной из тех машин меня не обошла стороной проблема краника отопителя. Каждый раз - многие меня поймут здесь - как выявлялась течь этой детали, моей первой реакцией был долгий жалобный взгляд на собственные руки. Гениальные конструкторы будто специально проектировали их в такие места, до которых своими конечностями дотянуться мог бы, разве что, не очень крупный осьминог.
Волей случая, однажды я стал владельцем хорошо подержанной мазды. Руки стали потихоньку заживать, душевные раны нанесённые безжалостными краниками - то же. Но долго ли коротко, а жизнь расставила всё так, что не то что поддерживать на хорошем ходу физически мою старенькую мазду - а даже посидеть на мазда-форуме времени не стало. Покупать бюджетное новое ино энтузиазма не было, на относительно небюджетное не хватало бюджета и я вновь обратил взор на ВАЗы. На уровне старой иномарки более-менее прогрессивной по кузовной части (помним - кузов самая дорогая и важная часть автомобиля) казалась Калина. К моему удивлению, в отзывах я не встретил ни единой жалобы на краник отопителя - это, пожалуй, и склонило чашу весов моего выбора.
Как же я тогда заблуждался! Как выяснилось позже - завод, признав свою полную неудачу с краниками, решил впредь насовсем отказаться от них в своих новых моделях! Однако, знающие меня поправят: если краник отопителя летел у каждого владельца более-менее подержанного ваза, то сам отопитель - через раз. Мне все прошлые годы - просто фатально везло. Но, видимо, фортуна отвернулась от нас с калиной :(
Потёк радиатор отопителя. Казалось бы, ничего ужасного. Но! Ровно под радиатором конструктора расположили блочёк мозгов инжектора, а что бы заменить треклятую печку на этой модели нужна полная разборка передней части салона. Некоторым горе-владельцам подобной техники очень везёт заплатить 4500 рублей, если они смогут найти механика, согласного лечь костьми под парприз и всё остальное этой калины. Как я уже говорил, фортуна меня покинула и дурака такого в своём городе я не нашёл. Меня выручили две вещи - умение читать, и то, что калиноводы - очень дружный народ, давно объедининились в форум, на котором щёлкают проблемы с машинами - как Брюс Уиллис все свои твёрдые орешки.
Заручившись поддержкой коллективного разума и ножовочным полотном, я тупо выпилил из отопителя пластмассовый кусок вместе с чёртовым радиатором, и вместе с новой печкой всё это приклеил на старое место соплями герметика. Руки пострадали, но по сравнению с краниками - пустяк.
Если считать отопитель не минусом, а особенностью этой и других моделей ВАЗа, то на мой взгляд, единственная проблема моей калины - её мотор 1,6 8кл. Ходят всякие легенды по поводу конструкторских просчётов, из-за которых этой модели своественны излишний шум, "дизиление" и вибрации от работы агрегата. Не верьте - это отмазки. Испытывали собранные как надо машины и доводили так, как должно быть. Конвеерные же моторы далеки от тех идеалов - разбиравший их народ отмечает комплектацию поршнями разных групп и вообще не подходящих размеров, и кучу других огрех литья, обработки и сборки деталей и узлов.
Вобщем, впечатление такое, что этот мотор ВАЗ сдал на откуп в борьбе с финансовыми дырами, вылезающими в результате бесконечных распилёжей. Его дают нам, как внагрузку. Хотите хороший мотор - будьте добры, доплатите за 16кл. - их ещё, похоже, вазовцы держат, стиснув зубы из последних сил..
Справедливости ради надо сказать, что несмотря на кривую сборку мотор оказался живучим, что осложняет жизнь калиновода бесконечной отсрочкой его капиталки и доводки до нормы.
Других диких проблем за калиной я не заметил. Техника - как техника. Ездить можно.
Пользуясь заслуженным статусом неисправимого вазовода и предоставившимся случаем, хочу помочь автовазу парой советов:
- во-первых: отказаться навсегда от конструирования и производства отопителей - отдать всё, например, корейцам - всем дешевле обойдётся;
- во-вторых: легализовать всё ворьё вокруг завода и в принудительном порядке выдать им именные акции - таким образом, сделать сей народ заинтересованным в развитии и рентабельности завода так же, как и в пресечении случаев воровства и распилёжа.
Всем спасибо за внимание!
Плюсы
Относительно просторный салон, более-менее современный кузов, достаточно мягкая подвеска, манёвренность, лёгкость в управлении, бюджетный в обслуживании, неплохая топливная экономичность, относительно недорогой автомобиль, хорошо подходит для утилитарного использования на убитых дорогах в провинции.
Минусы
Отвратительное качество сборки и комплектации двигателя, быстро умирающее родное сцепление, отопитель в целом на предмет надёжности и ремонта, ненадёжность в мелочах: датчики, крышка расширительного бачка, дубовый шланг омывателя заднего стекла - заменил своими руками на силиконовый шланг трамблёре классики. Почему не сделать с завода - ведь у всех рвётся? Вобщем, как обычно, дрянь в мелочах, о которых не догадываешься владея даже старой иномаркой.
Все плюсы и минусы модели