14-летняя Калина из салона
Машина была куплена новой из салона в 2011г. 1,4, 16-нарь, в комплектации кондей, передние стеклоподъёмники, да в общем-то и всё. Кузов универсал. Сейчас пробег 175к. Ну, по порядку:
Плюсы
Неплохая проходимость, высокий клиренс. Тогда не существовало версий Cross, поэтому весь модельный ряд был высоким, в следствие чего можно смелее суваться во всякую грязь.
Вместительность (относительно реальных размеров). Реально загружал в 1,5 раза больше, чем казалось поместится. А если ещё зающать багажник а крыше, то вообще газель. Один раз даже перевёз икеевский диван.
Дешёвое обслуживание. В отличие от весты, например, здесь детали дешёвые, потому что всё выполнено простенько. Сюда же низкий расход (7,4 город)
Минусы
Комфорт. Многого не требую, но отсутствие подстаканников (в ресте исправили), боковой поддержки сидений (в повороте держишься за руль), только наполовину опускающиеся стёкла, не подключённый к цз замок багажника и тд (это только что вспомнилось сейчас). Я осознаю ценовую категорию этого авто, но описанное выше - прям упущение. Стёкла, кстати, до сих пор не исправили, в новой гранте всё то же самое. Переднее торчит сантиметров на 5, заднее вообще наполовину. Полка багажника хлипкая, в том плане, что дребезжит. Нет, она не сломалась под нагрузкой, но в ней же штатные места под динамики, и, сами понимаете, какой это даёт эффект.
Надёжность. Тут и плюс и минус. Первые лет 10 неприятных сюрпризов было минимум. Не считая лопнувшего тормозного шланга (благо, обошлось без аварии) и намертво прикипевшего болта глушителя (который прогорает раз в 3-5 лет). Мотор журчал, коробка гудела (для вза это норма) Просто ездили без забот. Но вот с год назад начались приколы. Вылетел шрус, ладно, не большая беда. Но вот мотор начал хавать масло, сначала понемножку и только на скорости, а потом уже канистра и и постоянно. Забыли, что такое замена, только доливаем. 3 раза прогорал клапан, причём один и тот же (видимо, эта проблема связана с масложором, но как, пока не выяснили). Хотели бы поменять гбц, но её нет нигде (мотор 11194, есть в сборе с крышкой, клапанами и прочим за 50-60к, извините). Почитав в интернете, узнал, что масло этот мотор любит кушать. В общем, мнение о надёжности смешанное. Как будто истёк срок годности, и всё разом посыпались. При этом за машиной следили, все ТО делали вовремя, так что претензии по поводу халатного отношения не принимаются.
Есть нюанс с рулевым управлением, в плане, что к нему надо привыкнуть. Стоит электро усилитель, который мощнее гидрачей, что вроде бы и плюс, но теряется обратная связь с колёсами. Вот реально хз как описать, но руль очень странный на ней.
Вывод
Машинка неплохая. С интересной внешностью (многим очень не нравится, но я полюбил через время). Достаточно надёжная и неприхотливая (первые 10 лет). Со своим интересным поведением (подвеска мякая и ёмкая, но не в ущерб управляемости) Да и довольно популярная, что значит запчасти в наличии, а в сервисах умеют с ней работать.
Отдельное обращение к АвтоВАЗУ: вот смотрю на сегодняшнюю гранту, которая очевидно является той же калиной, только с новым именем и позицией в модельном ряду, и вижу, что за почти 20 лет ничего координально нового наши инженеры родить не смогли. С вестой помог рено, ларгус - это логан, нива - без изменений. А про УАЗ даже говорить нечего, там совсем не работают, только ценник повышают.