За свои деньги - идеальный НОВЫЙ автомобиль!
Купили новую Ладу Гранта в кузове лифтбек на АКПП в апреле 2021 г.
Обошлась в 760 тысяч рублей с допами автосалона – сигнализация StarLine с прогревом и обратной связью, задний парктроник с миниэкраном и звуковым сигналом, дефлекторы на окна, коврики в салон и багажник, хороший компрессор, набор автомобилиста, усиленная тонировка задних стёкол.
Комплектация максимальная для лифтбека - «LUXE».Есть практически всё для жизни и комфортного вождения: полный электропакет (электропривод стёкол, регулировки зеркал), все подогревы (лобовое и заднее стекло, зеркала, передние сидения), автоматический климат-контроль, круиз-контроль, магнитола с SD/USB и Bluetooth для подключения телефона, противотуманные фары, повторители поворотов в зеркалах, задний дворник, электрозамок багажника, литые диски на 15”, улучшенная шумоизоляция. Сам поставил передний подлокотник, подушечки на подголовники (иначе они бесполезны!), оплётку на руль, ну и установил видеорегистратор.
После покупки проехали за 5 месяцев чуть больше 5000 км – ничего абсолютно не сломалось, не отвалилось и не заскрипело, даже колёса не подкачивали. Единственное, что было – самопроизвольно начал останавливаться вдруг дворник заднего стекла. Причина оказалась банальной – дворник очень сильно прижат к стеклу пружиной, и как дождь становится слабее или прекращается, то дворник останавливается – не хватает усилия моторчика елозить им по сухому стеклу, на мокром трёт норм.
Расход бензина радует. После нескольких месяцев установился в среднем в районе 7,5 л/100 км в смешанном цикле (город + трасса). В будни езжу на работу по городу в пробках (20-30 км/день), а по выходным ездим на дачу около 100 км (45 км трасса + 5 км гравийки в одну сторону). Сейчас расход стал чуть более 8 л/100 км, поскольку на дачу стали ездить реже, ну и по утрам я начал заводить машину дистанционно для прогрева на 20 мин. Масло не ест от слова совсем, думаю и не будет уже, поскольку до 5 тыс. км ездили очень аккуратно из-за обкатки, да и сейчас особо не рысачим, только при обгоне.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
Хорошая динамика на АКПП, обгоны не напрягают.
Подвеска отрабатывает нормально, не раз проверено на плохой дороге на дачу — пробоев не было.
АКПП работает мягко, не пинается, есть пониженные передачи (2, 1) для бездорожья и кнопка O/D режима овердрайв (вкл/выкл 4-й передачи на обгоне или для езды по городу на малых скоростях). Режимы работы коробки отображаются на дисплее БК.
Руль с ЭУРом очень легкий, даже слишком, но уже как-то привыкли.
Отлично работает автоматический климат, как один раз поставил регулятор в одно положение и больше не трогаю – в жару включается кондиционер, в холода печка, температуру держит стабильно комфортную. Очень радует наличие кнопки включения быстрого обдува стёкол при запотевании (MAX), срабатывает моментально - включается максимальный обдув и кондиционер для сушки воздуха.
Нормальная панель приборов с дневной подсветкой и хорошо читаемым дисплеем бортового компьютера в чёрно-белом цвете
Ёмкий бардачок с подсветкой, а также приличное отделение с крышкой для мелочей на торпедо – влезут 2 пары очков и всякие мелочи.
Багажник просто сказка! Недавно купил 4 зимних колеса в сборе – влезли со свистом, хотя там было ещё много чего – большой органайзер для мелочей, компрессор, набор инструментов, набор автомобилиста, 5л канистра с омывайкой, и ещё куча места осталась. Картошку с дачи перевезли за 1 раз – и прицеп не нужен! Очень нравится электрозамок багажника с кнопкой для открывания – не у всех иномарок есть!
Чтобы показать поворот при перестроении достаточно прикоснуться пальчиком к рычагу в нужном направлении – моргнёт 3 раза. Такая же история для однократного включения дворников – лёгкое касание рычага без включения.
Хорошая шумоизоляция в максимальной комплектации. Шум с улицы проникает в основном только через тонкие стекла в дверях, о них также ниже в минусах.
Недавно узнал ещё об одной фиче – если плохо закрыть дверь или багажник, то при попытке закрыть машину с пульта мало того, что сигналка заругается, ещё и сама машина издаст однократный сигнал, показывая, что что-то не так… Прикольно. Вообще машинка мне очень напоминает Форд Фокус 2, который был у меня в свое время, только у современной Гранты опций сейчас побольше.
ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ:
Самый главный минус для меня – низкое качество ЛКП! Слой краски тоньше некуда, при любом внешнем воздействии сразу сколы или потёртости. На стоянке кто-то видно дверью зацепил ручку нашей двери – скол. На даче у нас натянут тент на металлический каркас, несколько раз открывали багажник аккуратно и он упирался в этот каркас, а потом я заметил, что краски в местах касания и нет уже – стёрлась до металла. Ни на одной машине такого не было до Гранты.
Понятно, что пластик в салоне жесткий (бюджет!), но он ещё и химией воняет! Запах выветрился где-то через месяц только, и не без помощи ароматизаторов.
Не нравятся тормоза, какие-то ватные, что ли. На иномарке нажимается легко, а по мере торможения начинаешь прикладывать усилие – чем оно больше, тем резче тормозит. А здесь педаль изначально идёт туго, и не знаешь, когда машина начнёт тормозить, чуть сильнее нажмёшь, и машина уже встала колом – чревато!
Стёкла в дверях тонкие до безобразия! Мало того, что весь шум с улицы идёт через них, но они ещё в приоткрытом состоянии просто там болтаются – если хлопнуть дверью, то кажется, что стекло сейчас просто вылетит или разобьётся. В общем, окна не открываем.
Переключатели на руле (повороты, дворники) включаются жёстко (с усилием) и противно щёлкают.
ВЫВОДЫ: Минусы, кроме качества ЛКП, все не очень критичные, и к ним быстро привыкаешь. Плюсов гораздо больше, особенно цена новой машины – всё-таки минимум на 400 тыс. руб. дешевле иномарки в похожей комплектации на автомате. Кому не нравится отечественный автопром – не вопрос, покупайте подержанный инохлам (за эти деньги сейчас ничего хорошего просто не купить!), который может и послужит вам пару-тройку лет. А лучшая машина – это НОВАЯ машина, хоть и отечественная. Нам с супругой она нравится! 5-7 лет, думаю, прослужит достойно, а там посмотрим…
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Шумоизоляция, Коробка передач, Цена, Багажник, Мультимедиа
Минусы
Безопасность, Качество сборки, Управляемость
Все плюсы и минусы модели