ПРОСТАЯ ЧЕСТНАЯ ТАЧКА

Выбирал тачку на замену предыдущей. Так вышло, что замена оказалась вынужденной: предыдущая тачка уехала в неизвестном направлении. До сих пор в розыске.
Критерии отбора были простые: новая, в кредит, приемлемая цена и кредитные условия, механика, неприхотливая, доступность запчастей и расходников, ремонтопригодность, низкие расходы на обслуживание, надежность, возможность эксплуатации в условиях города, деревни (на тот момент постоянно жил на даче) и регулярные поездки на рыбалку туда где волки срать бояться :-)
Тут, без вариантов, гранта. Подвернулся вариант у серого дилера. Без первого взноса, без справок, по 2 докам. Но не все так просто: за эту радость пришлось набрать "подарков": полноценная защита картера-реально металл, а не заводская жестянка- ну что ж ъ, вещь нужная, коврики в салоне, сига (конечно же самая простая), парктроник, магнитола с динамиками (с завода идет аудиоподготовка), карта Помощь на дороге (которая в моем регионе не действует) + 50000 р налом с условием внесения их как 1й платеж по кредиту (иначе ставка будет 25%). Короче, сумма кредита выросла на пару сотен.
В наличии были черные, белые и синие седаны и белый хетч. Хетч отпал сразу из-за багажника. Черную не хотел. До этого все были черные, хотелось что-то поменять. Но, не получилось — уехал на черной ))).
Кстати, это еще, как сейчас называют, досанкционная тачка, без болячек предыдущих моделей, но еще без извращений последующих. 8кл 186 модернизированный движок (невтыковой). Тачка полностью оправдала ожидания. В наличии была только комплектация Стандарт — пустая, без посторонних наворотов, что и нужно было, и , что жаль, без стеклоподъемников. И, кстати, без задних брызговиков. Ну уж эту мелочь можно было бы ставить на заводе.
И так, что реально бесит, так это кузов. В принципе, уже как-то свыкся. Во-первых, долбаный Х-стиль. Раньше тачки по морде можно было друг от друга отличить, а тут все однотипные: гранта, веста, нива, ларгус. Второе- дизайн дверей. Ну ВАЗ мог бы продумать этот момент и не делать двери, заходящие на крышу. У нас же зимой снег валит и весь этот триппер, при открывании дверей попадает в салон, если его предварительно не счистить рукой. И тут третье- багажник. Между стеклом и крышкой багажника нехилая такая щель, в которую набивается снег, листва и другие чудеса погоды, а потом это все валиться в багажник. Пришлось этот момент доработать: установил пластиковое жабо и проблема исчезла. Только вот нужно иногда (я так каждое лето делаю) снимать это жабо и вымывать собравшуюся по ним грязь. Потом брызнуть на это место мовиля на всякий случай и установить жабо обратно. Ну и четвертый минус- это лобовое и заднее стекла. Сейчас пошла мода на вклеенные стекла, так вот в щель меду стеклом и кузовом много грязи набивается. Решение проблемы такое: на лобовое сверх вставил резинку от калины. Заодно защищает кромку крыши от сколов. Не надо ничего приклеивать или бронировать и в любой момент можно снять. На заднее стекло поставил, также от калины, П-образную резинку. Вот ее ставить труднее из-за того что приходиться натягивать ее на углы стекла. Но, оно того стоит. На этом минусы для меня заканчиваются. Отсутствие кондера, усилителя руля меня не парит от слова совсем. А значит в этом нет для меня необходимости. Отдельно про вой коробки и дребезг стекл: когда из динамиков валит что-то вроде AC/DC, остальное уже не важно))) Хотя и более спокойную музыку можно слушать и посторонние шумы не мешают.
По железу: если посмотреть на детали, на всех маркировка 2108 или 1118. То есть, технологически, это все тот же ВАЗ-2108. А значит с запчастями (кроме кузовщины и коробки) проблем нет. За все время заменил только задние ступичные, колодки и торм цилиндр где-то на 30 000 км. Еще была замена лобового. Это мне из попутного камаза горсть щебня прилетела. Да вот на днях акум чудить стал. Видимо пора менять. В принципе, 6-ой год — это нормально. Все остальное еще завод. Расходники оригинальные, но есть нюанс: завод делает запчасти по заказу ВАЗа в фирменной упаковке ЛАДА и такие же в своей заводской. Цена за товар в заводской упаковке процентов на 20-30 ниже чем в фирменной. А качество такое-же. Само-собой, беру не где попало, тем более не на всяких озонах и мегамаркетах. Есть хороший магазинчик, в котором закупаюсь уже очень давно и знаю хозяина магазина лично. Со своими расходниками (около 3000 р) ТО-5 у официала обошлось в 4500 р. Это выполнение всех регламентных работ и замена расходников. Кстати, совет: найдите хорошего постоянного мастера в официальном сервисе, вплоть до завязывания личных отношений и заезжайте только к нему.
По эксплуатации: Сразу отмечу, ничего не дорабатывал. Полностью сток, никаких прошивок, занижений и прочей хрени. На трассее все норм. Конечно, это не гоночный болид. При выставленных сходе-развале (кстати, с завода они не выставлены) тачка отлично ведет себя на любых скоростях. Доводилось стрелку ложить. Как-то раз целенаправленно поймал отсечку. Хотелось посмотреть когда будет. Короче, на 3 передаче чуть за 6500 оборотов. Это где-то 160-170 км/ч. Все это на обкатанном движке: до 3000 км не больше 3000 оборотов и никакого экстрима. Подъем градусов 40, метров 200, мокрая глина с багажником картошки и 2мя взрослыми пассажирами- не вопрос: 1 передача 2-2,5 тыс оборотов. Брод по нижнюю кромку двери не спеша. На 100 км/ч заходил в почти 90град поворот- судя по визгу резины, слегка сносило.
По кузову. Кое что уже писал выше. Кроме того, каждое лето заливаю пороги маслом. Беру самое дешевое моторное из Светофора. Была бы возможность, заливал бы отработку. Затыкаю все отверстия в порогах снизу и под брызговиками, заливаю, и катаюсь так с неделю, потом вытаскиваю заглушки и катаюсь дальше-все само сливается))). Сам по себе кузов не гниет. Только на месте сколов, так что нужно следить за этим и вовремя убирать. Судя по всему, красят без грунта или грунт тонкий. Вот еще не продуман механизм багажника. Если тачка стоит под уклоном или дует ветер, легко можно словить крышкой по спине или голове (как повезет) Пробовал ставить упоры, но снял: слишком они тугие, кажется крышка оторвется. Кстати, тоже самое пробовал и с капотом. Так же снял. Закрывается капот хорошо, но вот при открывании его надо удерживать, а это неудобно. Короче, плавного открывания капота и багажника у меня не получилось.
Так что, в целом, это нормальная тачка для неприхотливых людей. Свои функции выполняет на 5+ и при должном отношении сможет прослужить достаточно долго. На фото: 1. Приехал на дачу))) 2. Так стояли упоры капота. 3. Жабо заднего стекла
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Проходимость, Подвеска, Багажник, Управляемость
Минусы
Внешний вид
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
77
Комментарии6
поставь один амотизаор на багажник и буде тебе счастье,а так с тобой полностью согласен у меня вторая стоя рялом их погодам неотличить хотя разница в пять лет
Нравится
Ответить
9
19 февраля 2025
Оранжевый хэтчбек, пробовал. 1 все равно перебор. Багажник открывается кнопкой из салона и придержать его не получается. Производитель сам пишет, что нужно утяжелять крышку багажника. 2. Упор с одной стороны открывает багажник с перекосом .... Такая же история с капотом. Сейчас думаю пружины на багажник ставить.
Нравится
Ответить
8
Как вы мне надоели со своими советами.Маме своей советуйте.Удаляю ваше безпонтовое приложение.
Нравится
Ответить
7
20 февраля 2025
Синий пикап, а че ты тут забыл и читаешь?
Нравится
Ответить
11
24 февраля 2025
Супер хохма, описание.
Нравится
Ответить
1
Я не как это машина называется? 90» ноль это сколько в рублях или евро зарплата
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем