Отличная машина за эти деньги
Всем привет. Выбирая себе в Лада-центре новый авто изначально хотели Весту, но купили эту Гранту как семейный авто ИЗ-ЗА КЛАССИЧЕСКОЙ КОРОБКИ АВТОМАТ. Поделюсь впечатлениями от владения. Отзыв писал регулярно дополняя в течении 5-ти лет. За год проезжаю примерно по 20 тыс км. Минусы в машине несомненно есть, возможно каждый увидит что-то свое. Я из минусов могу назвать только то, что мне с моим ростом 183 в дальней поездке сзади сидеть тесновато. Итак, что мне понравилось в новой Гранте лифтбэк автомат (Пересел с Лада 2110).
У мотора с завода стоит "без втыковая" поршневая. Пластик салона хоть и бюджетный твердый, НО — он НЕ СКРИПИТ и НЕ БРЕНЧИТ на кочках! Это просто чудо какое то! Понравилось что звукоизоляция салона она — есть. Работу мотора на ходу практически не слышно. На магистрали при скорости 140-150 конечно слышен шум ветра и шум шин по асфальту, но при разговоре повышать голос не требуется. Прекрасно держит дорогу, без напряга едет 130, на магистрали уверенный разгон до 150км/ч, нормально держит 150 км/ч (при более высокой скорости из-за легкого веса машины под порывами ветра начинается рыскание по дороге). Подвеска "сбитая и собранная", на поворотах машина не переваливается из стороны в сторону, но в то же время подвеска достаточно мягкая чтобы ездить по колдобинам. Очень порадовал увеличенный объем бензобака 50л. Очень удобно что есть дневные ходовые огни (завёл они горят, заглушил они сами погасли). Если вдруг забудешь выключить ближний свет, то при вытаскивании ключа машина начинает динькать, предупреждать (аккумулятор ни разу из-за фар не посадил), классно придумали. Очень понравилась работа коробки автомат. Пусть говорят что этот гидротрансформаторный автомат "устаревший" — но сильно радует заявленный ресурс КПП 300 тыс км (менять только масло раз в 60 тыс км.). Несомненно после "механки" к автомату надо привыкнуть и все норм. Электроусилитель руля и нужные электронные помощники "Антибукс", "Антизанос" (система курсовой устойчивости!!!), АБС, "помощь трогания в горку", "автоматическая блокировка дифференциала переднего привода" — к работе этих помощников вопросов нет (особенно последний это вообще вещь!). За 2,5 года у меня не ломалось ничего. Но это не значит что это супер машина которая будет прощать чью-то рукож_пость. По моей причине были мелочи - писать не буду. Для города хорошо то, что размер машины компактный, комфортно пролазить по пробкам и по дворам. Очень нравится внешний вид машины в кузове лифтбэк, в цвете коричнево - золотистый (кориандр). Работа штатной мультимедийной системы вполне устраивает, — главное разобраться в настройках. Есть проигрывание с флешки, можно настроить проигрывание с вашего гаджета через блютус, отвечать на телефонные звонки. Машина может "простая бюджетная", но внешне очень симпатичная, технически хорошо оснащена, выполняет свои функции на все 100%. В общем идеальное соотношение цена-качество. Машина явно стоит вашего внимания при рассмотрении вариантов для покупки если нужна бюджетная машина на КПП автомат. Перед окончанием гарантии по истечении 3х лет (было около 60 тыс км) заехал к дилерам — по гарантии поменял две катушки зажигания Bosh, обнаружили течь АКПП — выдавило один сальник из АКПП "Jatco" (мой косяк, вынужден был однажды побыть "буксиром"...и вот, замена сальника по гарантии). Сразу сделали частичную замену масла в АКПП. Короче импортные детали не спасут тебя, за любой машиной надо следить и беречь. Грантой мы очень довольны. Приятно удивила проходимость(!!!) машины зимой НА СКОЛЬЗКОМ ПОДЪЕМЕ (функция автоматической блокировки дифференциала переднего привода) — машина отлично "гребет" и едет на подъеме. В целом это хорошая без-проблемная машина. Только приятные впечатления. Жаль такие машины перестали делать, хотели поменять на такую же новую в белом цвете. Езжу каждый день. И вот уже 90 000 сделал ТО — протечек нет, поменяли закисший трос ручника, заменили расходники что качается тормозов, поменяли тормозную жидкость. Несмотря на то что я подвеску не очень берегу на грунтовках и жд переездах — подвеска без нареканий (стойки амортизаторов стоЯт с завода). Очень любим автопутешествия всей семьей. За время владения часто ездили в путешествия в пределах 500км. Трижды ездили отпуск в Горный Алтай (по 4000км за путешествие), были участки с плохими грунтовыми дорогами, машина ни разу не подвела. Крайний раз спускались вниз в ущелье Кату-Ярык, Гранта загруженная до предела (5чел +полный багажник) упорно карабкалась и смогла самостоятельно закарабкаться вверх по крутому грунтовому серпантину чем очень меня порадовала.
Пробег машины подходит к 100 тыс км, думаю пора подытожить. Что меня приятно поразило в Ладе-Гранте. 1) Отсутствие проблем с электрикой (за все время заменил только 5 лампочек и постепенно поменял все 4 катушки зажигания). 2) Отсутствие проблем с ГРМ (Правда был интересный случай: из-за засорившейся пробки расширительного бачка на 60 тыс км давануло антифниз из сальника помпы (вытекло с литр и перестало). Пробку бачка поменял и наверное можно было ездить и так, но я решил на всякий случай поменять разом протёкшую помпу и ремень грм с роликами). 3). Нет проблем с системой охлаждения двигателя (шланги, радиатор, термостат, хомуты — всё работает, нигде течей нет). 4). За это время пыльники гранат так и не порвались!!!, гранаты прошли 100 тыс км!!!! 5).Не было проблем с подвеской, не было течей тормозной системы. И на 80 тыс км загудел и был поменян только один ступичный подшипник колеса. Не могу не сказать — единственное что слегка огорчало эксплуатацию что изредка горят катушки зажигания: выражается в том что ты завел- а мотор подтраивает, газу поддал и всё заработало. В принципе мне не мешало и так ездить, правда из-за этого на автозапуске может не завестись. Ну а так, по поломкам это ВСЁ!!! Думаю важно то, что все ТО и ремонты я проводил у официалов в Лада-центре, поскольку они хоть знают что крутят (им нет смысла химичить, например самим рвать пыльники на гранатах и говорить что "гранаты под замену"). Ранее намучился я с гаражными сервисами. За сервисными центрами тоже нужен глаз да глаз, но по крайней мере они чеки дают и какую-то гарантию. Что еще писать.... машине 5 лет. Далее только вовремя менять износившиеся детали и следить за сколами на кузове подкрашивать. В этом отзыве постарался вспомнить всё, что произошло с машиной за 5 лет эксплуатации. Вообще не думал что так надолго оставлю эту машину, она прекрасно ездит и начинка в ней отличная (Автомат, Кондёр, АБС, Блокировка дифференциала). АвтоВаз в целом отлично поработал над качеством автомобиля. Отзыв завершаю.
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Надежность, Управляемость, Динамика, Качество сборки, Подвеска, Шумоизоляция, Коробка передач, Габариты, Цена, Багажник, Мультимедиа
Минусы
Проходимость, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели