Granta FL
Владел б/у иномаркой, решил попробовать современную машину новую с салона. Денег хватало только на русскую. Новая же, вроде современная, фейслифтинг, на гарантии, почему бы и нет. Купил Гранту FL 16кл МКПП лифтбек комплектация Комфорт.
Владел ей почти 2 года.
Плюсы: дешевая в покупке, довольно резвая, высокий клиренс, большой багажник.
Минусы: плохая шумоизоляции салона и тонкие стекла - слышно внешний мир будто через открытое окно, нет шумки на крыше, в дождь ехать не комфортно. На скорости завывает ветер в верхних арках дверей. Через тонкую крышу и стекла жарит солнце, кондиционер не справляется. Летом кондиционер в принципе ощущается только на 2-й скорости, иначе жарко и душно двоим взрослым в салоне. После иномарки постоянно всем говорил не хлопать дверьми, пока не понял, что в этой машине двери в принципе так закрываются, шумно и с грохотом.
Весь пластик в салоне твердый как металл, при нажатии скрипит. Выступ над приборкой дребезжал и гремел, проклеил шумкой. На потолке над зеркалом что-то дребезжало. Подрулевые переключатели щелкают оглушительно громко, также громко вертятся все крутилки. Подрулевые переключатели и ручки дверей отлиты некачественно, пальцами ощущается облой. Зимой скрипит бардачок, с наступлением тепла перестал. Внизу слева в блоке реле и предохранителей слышно как щёлкают эти реле. Как в старом троллейбусе.
Скрипит педаль сцепления, причем на холоде не скрипела. Чем теплее тем сильнее, на жаре хрустит и отдает в ногу так, что кажется будто что-то сломалось, смазывал и подкладывал шланг - не помогло. Скрипит тросик ручника и натирает днище до металла. Снял его с креплений, но все равно что-то скрипит. На кочках поскрипывает правая задняя дверь, смазывал силиконом все резинки дверей, ессно не помогло ничего. Болтаются и опускаются стекла даже закрытые, на кочках просто дребезжат даже закрытые. Вставил шланг от гидроуровня. На гранте первого поколения (не моей) такого со стеклами нет.
Коробка воет как на троллейбусе, заднюю чтобы включить нужно делать довольно длительную задержку в нейтрали, иначе захрустит. В холодную погоду коробка рокочет будто без смазки, пока не прогреется, аж вибрирует всё. А прогревается она довольно долго.
Неудобная конструкция дверей, как на вазовской десятке, при открытии весь мусор сыпется в салон. Щелкает петля водительской двери. Или доводчик. Купил белую смазку Ликви Молли, специально для этого. Традиционно не помогло. Между передним крылом и передней дверью внизу есть щель за крыло. Туда набивается грязь через дырку сверху. А весной из этой грязи появилась трава. Ростки травы выбились из щели между крылом и дверью навстречу солнцу. С обеих сторон. Т.е. машине два года, а в ней трава растёт уже. Пробовал выдуть компрессором на мойке - вся грязь оттуда летит в лицо и в салон. Сгниет там в первую очередь.
Разгоняется довольно бодро, но на скорости выше 100 вообще непонятно как этим устройством управлять, за счет сочетания высокого кузова, клиренса и малой массы просто сдувает ветром. Реально порывы ветра от встречных фур переставляют машину на дороге. При 3000 оборотов по тахометру это примерно 110км/час - в салоне шумно. На панели нет указателя топлива в литрах, есть указатель в оставшихся километрах и вертикальные риски, а это неудобно.
При покупке менеджер выдал комплект ключей. Это было что-то. Ключ как на старых Жигулях середины прошлого века. Сейчас, правда, дают посимпатичнее болванки. Кстати, при повороте ключа в замке зажигания его пластиковая часть немного сгибается. Замок в положении "зажигание" подклинивает. Стучит на кочках спинка заднего сиденья. Намотал изоленту на скобу замка для левого сиденья. Хватает примерно на 3 дня. Потом изолента сминается и продолжает стучать. Каждые 3 дня нужно перематывать.
Тормоза скрипят. Непросто скрипят, а оглушительно скрипят как на старом УАЗе. Зашёл в магазин Лада-Деталь посоветовали колодки Феродо зелёные. Как думаете помогло? Конечно нет, говорят проблема в дисках. Нет уплотнителей внизу дверей, пороги грязные. Докупил, поставил.
Когда снимаешь машину с сигнализации (Старлайн установленный у ОД) багажник лифтбека открыть кнопкой снаружи можно примерно в половине случаев. В остальных случаях приходится вначале открывать одну из дверей, а потом уже багажник. Подвеска отлично проходит крупные ямы и лежачих полицейских, но на мелких неровностях или просто крупном асфальте все трясется и вибрирует. Недешевая резина Мишлен ситуацию не исправила. На руле практически нет "нуля". Режим работы дворников дурацкий, нет регулируемой паузы между взмахами и при омывании стекла дворники делают аж 5 взмахов. Зачем так много? Решил установкой нештатного реле. Тогда появилась регулируемая пауза и при омывании лобового дворники стали делать 3 взмаха вместо 5. В более богатых комплектациях этого недочета, кстати, нет. Но эта регулируемая пауза тоже выставляется не всегда. Цоколь ламп ближнего света редкий, лампы найти на замену нельзя. Но можно вставить распространенные H4, предварительно что сделав? Правильно, подогнув усики. Но светить будет все равно хуже чем на предыдущей гранте. Подогрев передних сидений классная вещь, но после первого года эксплуатации стал греть заметно хуже. Спинка вообще перестала греться. И такое на обоих сиденьях. Хотя включал не часто. Дилер проблемы, конечно, не нашел.
Касаемо комфорта в комплектации "Комфорт". Есть центральный замок, но заблокировать двери изнутри водитель может только при выключенном двигателе. Включив зажигание, двери с водительского места уже не заблокировать. Без зажигания не работает магнитола и стеклоподъёмники, на замке в принципе нет положения "acc". В более поздних машинах это вроде исправили. Решается махинациями в блоке предохранителей, но тогда пропадает "вежливый свет" в салоне. Замена щеток дворников тоже задача не из лёгких, почему-то у водительского крючка на который одевается щётка очень длинный конец (автоваз, ну почему так? это комплекс?) и надеть дворник сложно. Задний дворник двигается очень медленно, на иномарках он делает резкий взмах и скидывает воду и мусор, здесь он медленно-медленно проползает по стеклу под громкое жужжание моторчика. В решетке радиатора огромные дыры, легко влетит камень и пробьет радиатор. Поставил заглушки сетчатые.
Если положить руку на рукоятку КПП в движении при нажатии на тормоз или газ рукоятка немного перемещается вперёд и назад, даже в положении включенной скорости. Летом постоянно надо доливать антифриз, хотя потёков никаких нигде не видно. Когда в бачке мало омывайки она булькает так, что слышно в салоне. Обогрев зеркал и заднего стекла работает без таймера, т.е. пока нажата кнопка. Нужно постоянно следить за этим. В солнечную погоду приборная панель очень сильно бликует, так что не видно ее совсем.
Отдельный разговор про обслуживание у дилера. При установке сигнализации поставили концевики дверей не заводские, а дешевые, просверлив лишнюю дырку в порогах. Заранее об этом не предупредив. Помимо этих дырок в порогах сами концевики работали через раз, а обратная сторона упирающаяся в дверь просто пластиковая без резинового наконечника и сразу начала протирать эмаль на двери. Пришлось заменить, дырки замазать и закрасить. При жалобах на что-то (скрипы, стуки, вой коробки) менеджеры прямо говорят: "ну а что вы хотели, это же Лада". Клиентоориентированность не очень. Т.е. заплатил полмиллиона и чувствуешь себя обманутым, ведь сами сотрудники фирменного салона на тебя чуть ли не с сочувствием смотрят "ведь это лада". Сразу с завода хрустела коробка при переключении на пониженную. Три дня ездил в оффдилеру, катал их по отдельности и компанией, на их машине ездили сравнивали. Все мне говорили "это на всех грантах так". Потом услышали хруст, согласились с наличием неисправности. И предложили гениальное решение - поменять масло в коробке. На Шелл за 3500р, потому что, "на заводе залито неизвестно что, и вообще там может масло для обкатки". Дальше чинить согласны только после смены масла. Шантаж, но деваться не куда. Согласился, поменяли, конечно, не помогло. Взяли в ремонт. В итоге заменили синхронизаторы, хрустеть перестало. Но теперь в момент переключения на скорости коробка посвистывает как турбина на Субару. Уже забил на это.
Непонятно, почему завод многие эти доработки не делает сам, для чего выпускать заведомо неудобную конструкцию, которая вызывает лишь раздражение. Ну и клиентоориентированность отсутствует как класс, а я был в трех фирменных салонах и везде так.
До этого у меня была б/у иномарка. Решил попробовать новую Ладу. Потом сдать ее в трейд-ин и поменять на новую Весту. Но нет, спасибо. Дальше снова будет иномарка. Пусть и б/у.
Краткое резюме: машина за два года сломаться не успела. Ну не считая бракованной МКПП и скрипящим всем. Отсутствием комфорта и мелкими неудобностями постоянно раздражала. Средство передвижения для тех кто готов страдать и превозмогать, получая от этого удовольствие.
п.с. Кстати, если FL набрать в русской раскладке получается АД.
Добавлю: во время дождя в машине ужасно воняет горячим металлом. Немного помогает если закрыть забор воздуха снаружи, но тогда потеют стекла даже с кондиционером. Оказывается, вода попадает на горячий коллектор и это он воняет.
Плюсы
Цена, Багажник
Минусы
Управляемость, Шумоизоляция, Коробка передач, Комфорт, Качество сборки, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели