Завышенная приора!
Добрый день! Пишу по делу и без лирики! Машина была куплена из-за оптимального соотношения цена-качество за 250 тысяч рублей с пробегом в 60 тысяч км или сколько там было на самом деле. Сам проехал около 100 тысяч км.
Про управляемость! Электроусилитель руля крутит колеса без посторонних шумов, для спокойной езды — отлично, на парковке вертеться тоже, но для крутых и быстрых поворотов — рулевая слабовата, машина может не поехать по планируемой траектории. Радиус разворота великоват для такой небольшой машины. Электроусилитель менял один раз — он периодически вылетал в ошибку и руль становился тяжелым, новый стоит дороговато — 20 тысяч рублей, но пришлось, хоть ездить и так можно, просто такая ошибка на повороте и скорости очень опасна. Рулевая рейка без проблем, но насколько я знаю, предыдущий хозяин ее менял до меня.
Про подвеску! Надежная и комфортная! Сзади ломаться нечему, вот только низковата, я поднимал ее за счет домиков на пять сантиметров, до кучи поменял пружины и амортизаторы. Переднюю подвеску тоже поднял за счет проставок! Периодически изнашиваются опорные подшипники. Постоянно сопливятся амортизаторы, но при этом полностью функционируют. Подвеску считаю комфортной, так как езжу еще на Кашкае — это настоящая табуретка, а Приора — кресло с мягкой обшивкой. Поставил позже колеса R-15 c резиной 205/60 с давление около 1,7 атм — стала еще мягче и комфортнее, а на трассе при этом руль перестал крениться. Комфортная скорость на трассе — до 140 км/час, оптимальная 100 км/час — это по скорости и расходу бензина, может ехать быстрее, но нет смысла в этом.
Про двигатель! Ставлю оценку 4+. Начал стучать шкив, оказалось он изготовлен зачем-то из двух частей и соединен резиной, естественно конструкция слабая, поставил цельнометаллический шкив — и все стало хорошо. Иногда выходят из строя катушки зажигания, может им там жарко))))). Двигатель 92 бенза жрет около 8 литров в смешанном цикле, по трассе если ехать спокойно можно и в 5 литров укладываться, масло не уходит совсем. Выхлопная система периодически прогнивает насквозь и просит сварки. Раньше немного уходил тосол, но после замены радиатора перестал. При работающем кондиционере в жару в пробке вентилятор не успевает охлаждать радиатор и можно перегреться, благо перед этим начинает что-то громко пищать, если не контролируешь датчик температуры. Мощности хватает всегда и даже с кондиционером, машина едет и нормально разгоняется даже загруженная. Меняю периодически ремень ГРМ — 30 или 45 тысяч км, помпу — 60 тысяч км, масло и фильтр — 15 тысяч км, и вроде все нормально и клапана пока не гнуло!
Про коробку передач! Мне лично кажется, что первая очень короткая, только тронуться и все, хотелось бы по длиннее, зато вторая длиннюшая! Включаются передачи нормально, но можно и лучше! Как-то я ехал на второй передаче в повороте на скорости 20 км/час и она у меня развалилась, в ней разлетелся дифференциал и пробил колокол ну и еще чего там покрошил. Я очень сильно огорчился! Но когда узнал, что купить новую коробку в Тольятти, доставить ее и установить будет стоит меньше чем электроусилитель, то перестал грустить! Суммарно я потратил 20 тысяч рублей на замену коробки на новую. Через какое-то время неожиданно на трассе вылетел сальник на новой коробке и она ужасно заскрежетала без вытекшего масла, я доехал до магазина, залил порцию масла через щуп коробки и в сервис. Коробка после этого оклемалась, а я уж думал покупать еще одну.
Про салон! Сидеть спереди удобно, сзади тесно. Пластик естественно плохой. Периодически умирают всякие крутилки и регулировки у сидений которые тоже сделаны из пластика, умерли замочек о очечника и ящика на передней панели, один из стеклоподъемников. У меня на машине стоит электообогрев зеркал, про который я и не подозревал два года, пока случайно не включил его, и да зеркала он отогревает. Имеется кондиционер с мутными регулировками, работает он эффективно до 25 градусов за бортом, если выше то толку от него мало. Сломался вентилятор печки, поменять который оказалось очень просто со стороны капота, но стоил он 3 тысячи рублей с лишним. Зимой если попадет где-то влага, то могут замерзнуть и стеклоподъемники и двери замков, вроде и обрабатывал силиконом, все равно какая-нибудь дверь примерзнет обязательно.
Про багажник! Влезает в него всякого хлама вполне нормально, но мне хочется более вместительный. Хотя сюда можно много запихнуть, если сложить задние сиденья и не закрывать крышку багажника. Крышка при этом во время езды обычно не отваливается! По бокам багажника есть ниши для чего-то, там вечно скапливается конденсат, но еще есть там дырочки и заглушки к ним, раньше я просто вынимал заглушки и вода вытекала, а потом я просто выкинул эти заглушки — и вода больше там не скапливается — все гениальное просто, метал в районе этих дырочек покрашен и вроде не гниет.
Про кузов! Покрашен с грунтом, при сколах не гниет, машине семь лет, а жучков почти нет, кроме крышки багажника над номером, там ржавеет у многих хетчей приоры, семейное.
Про оптику! Естественно передние фары светят очень плохо, немного улучшают освещенность включенные противотуманки, поэтому менял лампы ближнего на более мощные галогеновые, а туманки на светодиоды, стало лучше.
Итоги: типичная отечественная машина для одного двух человек с минимально необходимым набором опций для комфорта, которая даже если и сломается, то можно быстро и относительно не дорого починиться. Новую такую покупать смысла нет, только вторичка.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Багажник, Цена, Габариты, Качество сборки
Минусы
Шумоизоляция, Безопасность, Комфорт, Коробка передач, Мультимедиа, Проходимость, Вместительность салона, Надежность, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели