Приора универсал: для тех кому не хватило на иномарку либо для работы.
Всем привет!
Хочу поделиться опытом владения приоры.
Немного о себе
24 года. Женат. Кредиты, ипотека всё как у всех:)
Предыстория.
Моя прошлая машина Elantra HD (отзыв здесь https://media.auto.ru/review/c…) стала сводить меня с ума постоянными поломками. Вроде как — то мирился с этим, но ездить на машине приходилось всё больше и частота вложений на ТО увеличивалась вместе с увеличением цифры на одометре. Последней каплей стал прогар прокладки ГБЦ (а может быть и трещина в блоке) и озвученная стоимость ремонта. На семейном совете решено избавляемся от машины пока совсем не приехала (уже так неплохо дымило из под капота). Сказано — сделано. Поменьше цена и побольше правды и перекупы забрали её за 1 день.
С учётом приобретённого опыта вождения и жизненной ситуации сложились следующие требования к авто:
- Универсал или лифтбэк (т.к. хотелось больше практичности от авто)
- Двигатель с гидрокомпенсаторами (чтобы избежать регулировки клапанов при езде на газу)
- Наличие электрообогрева лобового (надоело нюхать чужой выхлоп зимой и с утра не нужно возиться со скребком
- Круиз — контроль (много езды по трассе)
- Не дороже 350000
Как итог выбирать пришлось из ВАЗов.
Дальнейшее сравнение было между калиной 2, грантой и приорой 2. Калина 2 отпала практически сразу после сравнения багажного отделения по объёму. Гранты в такой комплектации были дороже, да и по салону приора выглядела лучше. Решено ищу приору, а если не повезёт то гранту. Удивительно, но люксовых универсалов практически не продаётся и на тот момент было около 10 машин по всей стране и ближайшая была в 400 км от меня. Пришлось поехать смотреть эту и нам повезло:
- Выпуск 05/2015
- Пробег 80 т.к.м.
- Ни одного окраса, но уже жучки на капоте от сколов и под саблями
- Два комплекта колёс на дисках (но резина под замену)
- И много всякой мелочи в придачу (чехлы, дефлекторы, остатки масла, замки бесшумные)
И за всё это пришлось отдать 340 рублей с учётом торга, что по сравнению с элантрой дороже, но и машина свежее.
Теперь сам отзыв.
Сев в эту машину испытал просто буру чувств. Как — же мало места и этот запах русской машины!
Тест драйв тоже не порадовал: тормозов как — будто нет, мотор шумит как трактор, шумоизоляция отвратительнейшая, сидение водителя ужасное.
После покупки пришлось чуть — чуть вложиться в подвеску: заменить рычаги, шрусы, опорники и ступичный подшипник. Помимо вложений в подвеску заменил приводной ремень. За это пришлось отдать в районе 15 т.р. что после постоянных ремонтов элантры очень бюджетно!
Поломки по мере владения:
- 103000 замечен низкий уровень антифриза и масло в свечных колодцах. Как следствие пришлось переуплотнять крышку и искать течи. Течь антифриза устранили, но не надолго.
- 105000 в дождь на высокой скорости отказал мотор дворников. Замена за 3200.
- 106000 обрыв троса сцепления. Замена за 1300.
- 107000 уровень антифриза падает, под капотом видны следы течи. В связи с пандемией на машине не езжу и соответственно не ремонтирую.
- 108000 км. Замена бачка антифриза. С запчастями 500.
- 120 000 сломался держатель палочки капота. Он стоит 30 рублей и после замены прожил всего 10 тысяч. Езжу без него, надоело менять.
- Трос ручника постоянно ослабляется. Его хватает на 5000 км. Удерживаю авто передачей.
- Антифриз подливаю каждые 15000 км. Постоянно куда — то уходит и менять бачки надоело.
- 140 000 км. Подушка двигателя (гитара) в хлам. Замена с запчастями 500.
- 141 000 км. Датчик распредвала. Замена с запчастями 1200.
- 145 000 км. Закисли развальные болты. Развал делаю каждые 15 тысяч странно что они закисли.
- 145 000 км. Приехал ШРУС по моей вине. Где — то порвал пыльник и ездил так пока осенью не заметил. Поменял пыльник а через пару дней захрустела граната. В итоге поменял всё. Точную цену не помню, но не больше 4000 рублей.
- 149 000 км. Перестал холодить кондиционер. Как раз тёплые дни закончились поэтому не отремонтировал.
- 150 000 км. Датчик — стоп сигнала. Сам датчик от Renault Megane II. С заменой 800.
- 160 000 стала немного туговато включаться вторая, так и ездил пока не продал.
- 165 000 появилась дырка в водительском коврике. Новый коврик 750.
- 167 000 бачок антифриза. С заменой 500.
В 2019 году было небольшое ДТП: в машину врезалась девятка с нетрезвым водителем. От удара моя машина отлетела в соседний старый минивэн мерседес. В итоге под замену фары, бампер, крылья. Вот цены на запчасти:
- Фара оригинал 4300
- Бампер в цвет 2200
- Крыло в цвет 5200
Красить было дороже. Вместе с тем скажу что у мерседеса в месте контакта треснула краска, а у меня лопнула фара, бампер и загнулось крыло.
У 2109 лопнула фара и повреждён бампер.
Ощущение что Приора хуже 2109 по прочности навесного. Может поэтому кузовня такая дешёвая.
Были некоторые сложности с запасными частями, они не соответствуют каталогу. Например трос сцепления по каталогу идёт от приоры старой, но кпп поменялась на тросиковую, подходит трос от гранты. Или датчик стоп — сигнала по каталогу идёт от приоры, а в автомобиле стоит датчик на котором написано Renault и фишка у него совершенно другая. Даже в фарах на дхо и дальний идёт лампочка H15 которая стоит больше 1000 и не во всех магазинах есть.
Также сталкивался с некачественными запчастями и это не смотря на покупку деталей в фирменном магазине. Похоже это никак не победить.
Машину продал с пробегом 168 000. Честно сказать когда подвёл расходы на содержание, мне стало обидно, что содержание такой машины обходится не дешевле корейской иномарки, но уровень комфорта значительно ниже.
К плюсу этой машины можно отнести то что она продалась за 2 недели, причём дороже изначальной цены не смотря на прибавку в пробеге.
К моменту продажи на машине не было ни одного кузовного элемента без ржавчины за исключением задней левой двери.
И хотелось бы подвести итог.
Стоимость эксплуатации этого автомобиля на метане со всеми расходами у меня составляет 4 р/км. Элантра до постоянных поломок показывала такой же результат 4 рубля на км. На элантре я мог что — то сделать сам, в Приоре я сам ничего не делаю т.к. не подлезть никуда, всё через одно место спроектировано.
Эксплуатация была по разным дорогам. Машину вообще не жалел. На плохих дорогах я ездил с той же скоростью как и на обычных. Второй бампер был весь в трещинах, но подвеска как ни странно особо не требовала внимания.
Комфорт в приоре есть, но он не дотягивает до уровня Элантры.
Мой совет тем кто думает о русской машине:
Сейчас машины сильно подорожали, если не хватает на живого корейца можно купить русскую, а если хватает на живую корею, то лучше взять иномарку она будет комфортнее, безопаснее, а обслуживание будет стоить тех же денег.
Вот такой итог.
Сейчас я опять взял иномарку, но это уже совсем другая история.
Всем удачи!
Плюсы
Внешний вид. На мой взгляд она харизматичная. Смотришь спереди и как- то сразу понимаешь ты ещё молод! Смотришь сзади и вспоминаешь что уже женат. , Багажник. Хоть и не современный (без крючков и ниш), но огромный. , Двигатель. 1. Конструктивно - дешевле ремонт, лучше переносит газ. 2. Тяги хватает., Головной свет отличный., Очень узкая. Во дворах везде проползёт., Запчасти всегда в наличии., Клиренс., Коробка передач. Механика чёткая, ходы короткие. Лучше чем на азиатах, но хуже чем на европейцах., Цена авто и оснащённость за эту цену. , Расход топлива. Мелочь, но приятно.
Минусы
Вместительность салона. Тесно особенно сзади., Сидения: 1. Очень неудобные, это худшее что чувствовала моя спина. 2. Обивка маркая., На дороге. Отношение разнородное. Если едешь медленно и спокойно то сигналят и прижимают. Если агрессивно и напористо, то нет проблем., Возможность дорогостоящего ремонта из - за обрыва ремня ГРМ., На всех постах ГИБДД останавливают., Безопасность пассивная. Хоть и подушки есть но платформа старая. , Безопасность активная. Тормозов мало, ESP в универсалах нет., Обслуживание. Под капотом всё очень плотно скомпоновано - не подлезть особо. В подвеске уже приходилось работать болгаркой:), Печка. Одну ногу прожарит, вторая замёрзнет., Шумоизоляция очень плохая., Коррозия. Сабли вообще болезненное место. С рейлингов краска потихоньку уходит., Чуть - чуть подъёдает масло если крутить выше 4000., Общая стоимость содержания такая же как и у корейских авто.
Все плюсы и минусы модели