Нива 21214
Решил внести свои 5 копеек. Нива у меня 3-ая. Водительский стаж с 1979 года, права получал есчё в школе в УПТК, если кто ещё помнит такое. Первые две были в начале-середине 90-х. В 2012 году взял новую для души. Про первые две вспоминаю, что ломались часто и шумели громко, а были куплены для поездки на дачу, так как у родителей паводком смыло мост и приходилось км. 15 ехать к старикам по бездорожью. Ощущения незабываемые, такие как на военных сборах словил, когда на БМП ездил. Гребет себе и гребет - везде. И вот решил потраттить на кредитомобиль 10-ку зеленью и купить , так сказать по старой памяти и по причине того, что с сер. 90-ездил на дорогих иномарках. Последняя извесного немецкого концерна, взятая почти новой в официальном салоне убила меня необходимостью постоянного ремонта. Дважды переборка движка, один раз ремонт коробки и наконец, когда чек на панеле приборов показал, что грядёт третья переборка движка, решил тупо поменять 5-летнего немца, известного бренда, на Ниву. Ниву взял в кредит, пацаны в салоне ещё добили кэшем разницу в деньгах и я уехал из салона на новой Ниве.
Первое впечатление - на новой Ниве шума поубавилось, значительно. Можно спокойно разговаривать по т.ф. Инжектор существенно добавил мощщи , ГУР устранил проблемы при разворотах на месте и при парковке, да есть АБС, правильно сделал, что взял с АБС, так как вспомнил, что в молодости при экстренном торможении всегда приходилось ловить машину на трассе. С АБС, такой проблемы нет. Помня про плохой свет сразу же поставил на передок две фары поболе для езды в тёмное время суток. Добавил пороги по бокам, чтобы дочке было легче спрыгивать и забираться. Поставил кенгурятник назад для крепежа запаски. Убрал кенгурятник почти сразу же через неделю, так как для открытия багажника приходилось проделывать кучу лишних движений, чтобы открыть багажник, которым пользуюсь, кстати сказать постоянно - для вывоза мусора и загрузки сумок. Хотел поменять сиденья на ралийные, так как вспомнил что родные всегда изгибались в какую то сторону через год эксплуатации, т.е. + 20 тыс. руб. Отговорили ребята в сервисе, убедив, что согнуться - поставишь новое + 3 тыс. руб. Согласился. Хотел поставить кондей + 60 тыс. руб в авторезированном сервисе. Решил дождаться лета а там видно будет. Лето 13-го года пережил без кондея, и ничего. Машина цвета белого, поэтому не больно было жарко,а может лето такое было. Ну , поживём в 14 году увидим. За год эксплуатации меня сильно весилил только визг ремня генератора. Проблема устраняется на любом сервисе у дороги за 100 рублей. Однако, при визге , допустим на старте в городе у любого светофора или при повороте на малых оборотах, ощущение было такое будто резали поросёнка. Да, визга было много и сильного. Люди ошарашено смотрели на меня. Я от души улыбался. Мне нравилось! Через год накрылся генератор. Не даёт зарядку и всё. Понял не сразу и поменял для начала аккумулятор. Новый накрылся через три недели, понял, что дело не в нём, на сервисе "за углом" заменили генератор - 6000 руб с работой. Самый дорогой ремонт, который пришлось пережить. Мастера сказали, что можно было поменять не генератор , а какую то "коксильную" группу это всего 300 руб +500 работа, но без гарантий, так как "всё китайское". То все делал сам. Масло только хорошое, через 10 000км. замена во всех узлах и агрегатах. Из ощущений от езды - сплошной кайф. От 0 до 100 со светофоров "делаю" порши и и Рейнджроверы, просто ради интереса. Отсутствие вариатора делает Ниву достаточно живенькой. Потом, конечно, природа берёт своё, а мне больше и не надо, так как по городу уже давно не езжу больше 100. Тормозной путь в городе, конечно, длиннее чем на пародистых скакунах и надо этот процесс контролировать, равно как и вход-выход в повороты, но , если есть опыт вождения, то это вообще не есть проблема, так как я и на бизнесседанах контролирова и непонимал, зачем нужны эти прмочки, если только не для самоутверждения инжинеров-техников. А потом, машина эта не для дам. Расход топлива, в основном 92-го в пределах нормы, ниже чем на бизнесседанах 95-го.Вопросы престижа меня волнуют мало так как по жизни и так всё нормально (Тфу-тфу-тфу, чтобы не прогневить Бога). Но на дроге , конечно же, клерки на бюджетных кредитомобилях, уступают место неохотно. Митсубиси, нисаны и форды, тщаться доказать, что вот это машина, а русский автопром, это , соответственно, нет. Занимаю доминирующее положение на трассе за счёт мастерства вождения, естественно, ну и знания ПДД. Владельцы дорогих авто ведут себя солидно и, даже , как мне показалось, уважительно. Хамства со стороны этих водителей почти не встречал. Один раз блатонул, какой то даг на чёрном лексусе, выскочив из авто с пистолетом и потребовал уступить дорогу, не смотря на то, что находился на встречке и моей полосе. Звонок по "02" и заявление в полицию моментально решили дело. Даг сдал назад и быстро быстро ретировался. Эти борзые,только тогда, когда не встречают сопротивления. Да, ещё что , почему купил, а потому, что старкам моим уже под 80. Дача осталась на том же месте, т.е. далеко , мост , конечно построили, но, всё подмосковье стоит в пробках и дороги разлинованы сплошными линиями. Сиречь, при обгоне клерков на кредитомобилях, выезд на встречку гарантирован. А там камеры или ГИБДДэшники стоят. На фиг мне нужны эти перья. Поэтому мосча в двигателе перестала иметь хоть какую то роль. Вот, совсем недавно возвращался домой по Горьковской трассе. Всё стоит от самого Ногинска. Я не снижая скорости просто пёрся по обочине, понимая, что если и ждёт ремонт ходовой, то вряд ли будет дороже 3 тыс.руб. Сейчас говорят и за это будут штрафавать, параплан, что ли покупать? Всё таки хорошо было при бльшевиках, когда машины распределяли через профсоюзы и только передовикам. Что ещё сказать, на машине сразу же стоят правильные зеркала, два лопуха по-бокам и обычное- заднего вида. Раньше , помню стояли сбоку две маленькие зеркалки, в которых ничего не было видно, особенно осенью-весною.Да кузов гниёт сразу же, в любом сколе и даже без скола. Ну и что! Из планов- хочу поставить рейлинги на крышу и шнорклинг, как у Вована в его Ниве. Может расширю колесные дуги и поменяю колеса на "по-шире". Вставлю раздвижные окна по бокам на пассажирском сиденье. А может и нет. Вот пожалуй и всё.
С уважением, к автомобильному сообществу.