"Чудо-минивен"
Ну вот настал черед, написания отзыва об отечественном чудо-минивене, ибо срок владения перевалил за год.
Часть первая: по существу.
По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на ниву, но короткая не прельщала, а крокодила в приличном состоянии меньше 200 не купишь. Время шло "головоломка" продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат (подробности и
сентиментальности тут и далее по тексту опущены, для облегчения труда читателя). Сел я в него и понял - "моё!"
Часть вторая: покупка.
Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. если смотреть сзади - уже не то: как большая ока (видимо из-за сходства задней двери). Серьёзной ржавчины обнаружено не было, кроме низа задней двери (на сегодняшний день сгнил весь по длине) и низа боковой двери, который был, в процессе переговоров, переварен и залит антигравием. Днище чистое, арки тоже живые – для отечественной машины 2003 г.в сносно. Дальше едем к «независимому умельцу», тот машину эту частично знает, осматривает – выносит вердикт: в общем неплохо, но надо будет вложиться. Дальше поторговались – и я стал владельцем.
Часть третья: ремонт.
Ну поехали: сразу после покупки (пробег 139 т. км) – замена сцепления в сборе, раздатка новая (старая почти себя изжила стоимость – 14 килорублей), масла в коробках и мостах, фильтры, колодки, свечи, цепь с приблудами. Ч/з месяц машина начала греется (на дворе лето 2011) причина умер один из двух вентелей, купил оба полностью. Сдох карб, промывка, прочистка – неделя езды, сдох снова и полетел в кусты. Новый карб – машина поехала нормально.
Дальше плановый ремонт передней подвески – шаровые, наконечники рулевые, ступ. подшипники, сайленты + ступица (правая намертво спаялась с подшипником). Кулиса кпп в сборе с рычагом от 5-7ки. Родной рычаг бестолковый (непомерно длинный; в кулисе у старого хозяина половина содержимого была выкинута за ненадобностью; рычаг почти у основания сломан и приварен – болезнь, как я понял у надежд) разница день и ночь. Замена распредвала: только ленивый не спрашивал: «что у тебя там стучит?» в кулачке приличная проточка, состояние печальное. Компрессия во всех цилиндрах нормальная, масло не жрет. Ездит всегда и везде, ни разу не вставала так, что не доехать до дома. Серьёзных проблем было замечено:
1. Кончился бензин, почти у дома (датчик врет, но я уже привык, смотреть по километражу)
2. Глюки в сигнализации (размыкала цепь зажигания и в принципе к самой машине это отношения не имеет).
3. После морозов потек главный тормозной, заменил в этот же день.
4. Кусок нитки или тряпки в жиклере (хз как оно туда попало – сделал сам).
Часть пятая: езда
При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота почти как на газели. Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. К сотне рулить, и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама). Едет везде. По сверхъестестествееным говнам не лазил. Зато возил, много чего: стиралку, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде ( двухметровый угловой диван с которого пишу)))). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю.
Часть пятая: особенности, салон, мелочи
Кузов родной, кузовщины на настоящий момент нет. Стекла под заказ на борском заводе. Всё остальное - ваз. Ну почти: ручки дверные от 08 – 09, но тяги свои, оригинальные, короче восьмерочных. Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных.
Эпилог: Жаль, что больше не выпускают. Ездить в общем приятно (не трудитесь комментировать про ино, опыт владения имеется), ну если сравнить с какой-нибудь зафирой или шараном, то авто конечно спартанское. Но за стоимость надьки, можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто (шутка). Даже по говнам лазить не надо – зиму пока не отменили. Морозным зимним утром выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду(кстати за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до - 30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.
P.S: Для своих: десяточные фары, 7 мест. Карб.
Плюсы
Полный привод, Вместительный салон, Универсальность, Низкая цена на вторичном рынке (есть машины в хорошем состоянии)
Минусы
Отсутствие кузовных деталей (спасибо автовазу), Спатанская отделка салона (для нормальных людей, меня не особо напрягает), Двигатель относительно слабоват (если не гонять нормально)
Все плюсы и минусы модели