13 лет с Надеждой по жизни

Когда первый раз увидел Надежду то сразу решил- это то, что мне надо! На дворе был далекий 2002 год.До этого у меня свой автосервис, где мы занимались только ВАЗами 2108, 2109. Считаю, что на то время это была самая удачная отечественная машина. Простая и надежная, дешевая в ремонте и эксплуатации. У меня было несколько девяток и я ни разу не пожалел о своем выборе. Но как говорится все течет, все изменяется.К этому времени пришлось оставить ремонт авто и открыть продуктовый магазин. Надежда мне очень понравилась размерами. Третий ряд снять-поставить занимает меньше пяти минут. Надо только открутить 4 гайки на 13. "Легким" движением руки опускаем средний ряд и получаем огромный грузовой отсек, причем отапливаемый, ведь в машине 2 печки. Магазинчик был в сельской местности ну и соответственно проблем с дорогами хватало. Но после покупки Надежды состояние дороги зимой и летом меня больше не волновало. Несколько раз даже вытаскивал зимой застрявший ЗИЛ 130, который привозил хлеб. Так как любимый отдых для меня рыбалка, то с появлением этой машины отпало много проблем. Вдвоем с лодками, моторами, палаткой и прочими причиндалами мы без проблем помещаемся в машине. Там, где раньше на девятке приходилось одевать цепи, на Надежде включал понижайку ну и иногда блокировку. За все время эксплуатации ни разу не обращался за помощью, всегда выбирался сам. Что интересно- сейчас езжу в те же места на Ниссан-Террано, и уже пару раз "бегал" за трактором. Конечно, комфорта в Ниссане больше,едет быстрее, но расход бензина больше, да и ценник на расходники и запчасти тоже больше.Но не буду о Террано, здесь не о нем.

Года через два мы решили поехать к морю. Убрав третий ряд - получили большой багажник для шмоток жены и двух дочек. Сдвинули второй ряд на зад- получили очень просторный диван. Дети были еще маленькие и могли спать на нем "вальтом". Очень пригодился люк, установленный при покупке. Детям сзади не дуло, и не было жарко. Оптимальная скорость 100-105 км, пробовал и 130,но мягко говоря становится шумновато. Расход за поездку составил 9,5 литров, причем это с учетом поездок по горам, Я общий километраж разделил на количество заправленного бензина. В первую поездку в Крым меня остановили ДАЙцы 4 раза. Документы проверили только один раз, а так интересовались машиной. Когда поехали домой, то гостинцев в багажник влезло много. А в Орловской области еще и мешок картошки в ноги детям бросили. Хочется отметить освещение- СУПЕР! При включенном дальнем свете горят 4 фары и видимость ночью великолепная.

Осенью, если еду на рыбалку один, то палатку не ставлю. В машине снимаю все сиденья, правда это занимает пол часа да и второй ряд тяжеловат. Зато получается шикарное спальное место, свободно можно в машине раздеться и лечь спать. А если прохладно- завел мотор и погрел салон.

Теперь немного об эксплуатации. Как уже говорил- расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235000км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло он почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно- снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов.Два раза ломалась вилка сцепления, менял не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую- зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил- искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с пол пинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бабина (бабину уже кстати один раз менял). Колесо на грунтовке менять не удобно. Сначала надо поддомкратить машину и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от девятки, только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать сьемник и левую снял легко, а вот правая пригорела и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал антикором. Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть- нагревается тосол быстрее, да и мотор шумит меньше. Но больно хлопотно это. Проще поставить два эл.вентилятора от Нивы, а штатного Карлсона отправить на пенсию. В систему охлаждения малого круга поставил эл.насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Хочется еще отметить хорошую управляемость. Дорогу машина держит хорошо, руль отпустишь- никуда не тянет. За счет длины и массы хорошая плавность хода, а за счет постоянного полного привода великолепно держит курс в повороте. За все 10 лет ежедневной езды Надежда ни разу серъезно не ломалась, ни разу не ездила на буксире. А уж сколько раз она таскала и вытаскивала! Жаль конечно что эта модель не получила развитие. Мое мнение- машина полностью отработала потраченные на нее деньги, и у меня о ней только хорошие воспоминания.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевые запчасти, Большой мультисалон, Постоянный полный привод, Хороший головной свет, Большой клиренс
Минусы
Плохой пластик салона, Шумная ходовая на большой скорости, Неудобно доставать запаску
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
108
Комментарии35
29 декабря 2015
Аналогов нет среди наших машин, странно что не пошла она.
Нравится
Ответить
29 декабря 2015
Надежда - авось заведётся, авось доедет!
Про 2108 и 09 - вообще смешно - никакой "удачей" в плане разработки, там и близко не пахнет - сплошные конструкторские недочёты и упущения, а проще сказать -пылесосы, высасывающие деньги и нервы!
Нравится
Ответить
29 декабря 2015
была такая у моего папы. Страшнейший автомобиль снаружи и изнутри, ломается часто и разнообразно. У отца был запасной набор агрегатов - двигатель, две коробки, редуктор итд. Двигатель 1,8 имеет врожденные проблемы - разрушение поршней кажется 2й и 3й цилиндр. Сам ездил - рулится действительно приятно. Тормозов мало, приходится держать дистанцию.
Нравится
Ответить
Если прочитали весь отзыв, то должны были обратить внимание на пробег и о том, что с двигателем пока НИЧЕГО не делал. Все пока стоит родное, кроме КПП. И ту стоило перебрать, учитывая пробег. С тормозами проблем нет, усилитель работает нормально. Кроме того, я сам давно папа, а как известно папы бывают разные.
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
13 летняя эксплуатация этого чуда плохо отразилась на Вашем характере. Но появилась гордость за понесённые тяготы и желание подражать Петросяну
Нравится
Ответить
29 декабря 2015
второе название машины было БЕЗНАДЁГА...
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
грусть однако...
Нравится
Ответить
29 декабря 2015
А почему в минусах не указано про то, как она гниёт?
Нравится
Ответить
Не внимательно читали. Пороги поменял через 6 лет, На десятом году ремонтировал заднюю дверь и боковую.
Нравится
Ответить
29 декабря 2015
Для своего времени была хорошая машина. Автор, респект за фотки, хорошо сохранилась. Давно уже не видел в таком состоянии.
Нравится
Ответить
1
30 декабря 2015
Задумка автомобиля хорошая,просторный салон,большой багажник,полный привод,но реализация как всегда через одно место.Жаль что надежда так и осталась надеждой на хороший автомобмль...
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
Вот вроде был шанс выйти на рынок компактвенов и тут обосрались, нарисовать не сумели, кузовщина гниет, мотор не едет, ломучая...
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
Да ну и что??? Зато КРЫМ НАШ!!!!!
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
Уважаемый, а вы не перепутали Автору с Эхом Москвы? Обычно там такие, мягко говоря неумные возгласы высерают!
Нравится
Ответить
1
30 декабря 2015
Интересный отзыв про интересную некогда и ныне почти неизвестную модель.
Как обычно у нас - интересные идеи херят или не доводят до логического конца.
Удачи и успехов владельцу и авто.
Нравится
Ответить
1
30 декабря 2015
Эта идея давно уже реализована у зарубежных производителей
Нравится
Ответить
31 декабря 2015
это да, там и цены другие
у наших кроме другого класса в виде Газели/Соболя нет ничего подобно
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 декабря 2015
Нет, всего на всего на Авто Уазе.
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
Для рыбалки самое то. Если ещё и руки растут из нужного места.
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
Да что же все руки должны расти из нужного места чтобы была возможность владеть русским авто.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 декабря 2015
@АЛИСА ШТОРМ Всё у нас было. Для начала 2000 было вполне актуально
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
"13 лет с Надеждой по жизни" Да не повезло мужику(((
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
Хе хе и тут же на этом сайте объява о продаже этого авто с этими же фоточками)))) На рекламку похоже))))
Нравится
Ответить
31 декабря 2015
задумка хорошая была !
Нравится
Ответить
1 января 2016
Это машина сделана на базе карбюраторной Нивы. движок только чуть увеличили. Задумывалась как машина для сельских администраций, руководителей хозяйств. Проходимость нивская за исключением глубокого снега, всё таки бампера низкие. Кроме того 21214 Нива выпускается до сих пор и находит своего покупателя. У Надежды кузов по любому современнее и удобнее. Она и сейчас пользовалась бы спросом у любителей активного отдыха. Но с 2004 года кажется не выпускается. И всяко она дешевле Ниссанов и прочих.
Нравится
Ответить
1
По глубокому снегу один раз пришлось пробираться на дачу. Машина прошла далеко, но все таки встала. Когда хотел выйти то не смог открыть дверь, столько было снега. Пришлось перебраться на второй ряд и через сдвижную дверь выбрался наружу. Снега было на высоту колеса. А если внимательно посмотреть фото, то видно что бампера снизу обрезаны, так как на бездорожье бампера часто цепляли грунт. Особенно задним, греб как ковшом.
Нравится
Ответить
4 января 2016
Хорошо выглядит для 13 лет,жалко да подобного больше ваз не выпускает покупатели бы нашлись на такое)а зачем вентилятор снимали?Нельзя было просто фишку отключить чтобы не крутился или предохранитель вытащить?
Нравится
Ответить
На данном двигателе стоят 2 вентилятора. Первый как на классике- приводится во вращение от шкива двигателя, следовательно он вращается постоянно. Вот его я и снимал. А второй электрический, включается датчиком в верхнем патрубке радиатора. Ну а в холодное время года хватает и встречного потока воздуха. Кроме того, в салон был выведен тумблер включения эл. вентилятора, и в тяжелых условиях я его включал, для лучшего охлаждения.
Нравится
Ответить
18 января 2016
не с надеждой а с безнадегой
Нравится
Ответить
28 октября 2018
@vun1
Нравится
Ответить
чувак, со своим продуктовым магазинчик ом прикупил мешок кариохи по-дешману... отзыв такой-же как и машина...
Нравится
Ответить
да машина хорошая если приложить к ней руки.вижу установлены стеклоподемники осталось врезать люк,переварить залевную горловину на клапанной крышке,дисковые тормоза на задний мост двигатель довести до 2000кубиков вообщем это полуфабрикат и наездникам эта машина не подходит.Минимальные вложения а удовольствие после тюнинга огромное.А насчет коробки и раздатки, ставте все Шнивовское и гидрокоомпенсаторы и сам.рег.сцепление.
Нравится
Ответить
20 февраля 2025
Хорошая машинка, но жалко что железо найти трудно на неё.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем