Спасибо, "пятнашка"!
Этот отзыв-дань памяти нашему семейному автомобилю. Первым автомобилем, появившимся в нашей семье и прослужившим долгую службу был Москвич 2140 1975 го года рождения, т.е. на 2 года старше меня). Экспортный вариант, пригнан из Германии, с гордыми надписями "FUEL" и "OIL" на приборной доске. Много исколесили мы на нем, ездили на Кавказ из Нижегородской области, а это более 2000 км в одну сторону. Навигаторов тогда не было, а в бардачке лежал "Атлас автомобильных дорог СССР" Заправок тогда было немного, в багажнике всегда лежала канистра. Стемнело, пустынная трасса (да, да, и такое когда-то было), освежающий ветерок и плеск бензина, заливаемого их канистры в бак. Эту картину не забыть. Время шло, космические корабли бороздили пространства. К чему это я. А, да. Давно уже я заглядывался на 99-ю, и когда встала проблема выбора, я выбрал рестайлинговую 99, то есть ВАЗ 2115. В декабре 2004 г отец съездил за ней в Тольятти, комплектация Люкс, цвет-Кристалл. Ну что сказать. Конечно, инжектор, дисковые тормоза, передний привод после Москвича, это как Пентиум после Искры. Довольно быстро стала облезать краска с пластиковых деталей, в основном-пороги. В первый год эксплуатации стал скрежетать стартер, на сервис по гарантии я не поехал, цены на новый стартер мне показались непомерно высокими, проблему решил сам, заменив металлокерамические втулки. Дальнейшие 9 лет эксплуатации и 130000 пробега стартер работал исправно. Вообще с машиной проблем никаких не было. Заменен проржавевший глушитель, 2 раза менялся ремень с роликом, передние стойки с шаровыми, раз термостат, 2 раза сцепление (первый раз только фрикционный диск с подшипником, второй раз- корзина в сборе), передние колодки 2 или 3 раза, задние купил на 90 000, но, после снятия барабана, износа старых колодок практически не было. Один раз промыл инжектор, потому что так советовали. Прогорала прокладка блока (не кипела, видимо нужно было вовремя подтянуть болты крепления головки). Обрабатывалась от коррозии 2 раза. Использовалась ежедневно по городу в любое время года, возила на дачу и в отпуск, в том числе 2 раза в Абхазию, раз в Питер. Ни разу не подвела. Динамика по трассе, конечно, слабенькая. После 120 разгон вообще вялый. Расход по трассе 6.5-7 л при 100-110 км/ч. Масло заливал Ликви Моли молиген 10w 40. Пережила 2 аварии, один раз въехал в зад какой-то малолитражной иномарке (отделался заменой переднего бампера), второй раз зимой смял переднее крыло об Оку. Замена крыла, поворотника и, опять же, бампера. Серьезные проблемы появились в последний год, после 120 000 пробега-загудела коробка, стала неустойчиво работать на холостых. После замены подшипников в коробке гудение появилось вновь через месяц, в общем нет хороших подшипников в продаже, с холостыми не разбирался-продал так. Лакокрасочное покрытие в удовлетворительном состоянии, пороги домкрат держат.
Резюмируя , покупкой вполне доволен. Огорчает плохое (никакое) качество запчастей, то, что ставили на заводе, отработало свое на 100%. Спасибо, 15-я, буду вспоминать теплым словом, как и Москвич.