Самара-2.

Привет братству автолюбителей и автовладельцев!

Решил набросать отзыв об одной из своих машин--ВАЗ 21154,г/в-2007.

В начале 2007 года моя шаха стала преподносить всё больше неприятных сюрпризов разного характера,был я у неё 3-м хозяином,по докам была 1980 г/в,но в 95-м замена кузова и капиталка двигателя. Брал её в большей степени для набития рук и других шишек,познавая азы и тяготы владения самой удачной (так говорят) классической моделью ВАЗа. Проехав на ней 3 года толкнул местному армяшке-пенсионеру,потеряв аж 3 тыс.от суммы,за которую приобрёл. Так и распрощались.

С карьерой дела пошли вверх и весной 2007-го погладив рубашку направился к одному из офиц.дилеров ВАЗа,нацелившись на 15-ху. К моему счастью на стоянке салона 15-ки оказались в наличии,но удивился что всего две, одна млечка,а другая цвета больного дезинтерией,остальные были одни Калины,сел и сразу же вышел,увидев эту женскую бородку. Взял первую,НОРМА,с птф в отличие от СТАНДАРТа,но без БК и тонировки с колпаками как у ЛЮКСа. Там же прикрутили защиту картера и поставили сигу с о/с,но от установки музыки отказался,уж больно много просили за данную услугу.

Дабы упростить восприятие написанного,не буду визуально перегружать отзыв выкладкой содержимого заказ-нарядов ОД, которого навещал лишь пару-тройку раз, в целях обезопасить себя на первых порах эксплуатации хоть каким-то подобием предлагаемых гарантийных обязательств. Но как говорят бог дал,без траблов. Многое можно делать самому,а при необходимости помогали рукастые парнишки с имеющимся у них подъёмником и прочей бутафорией вроде регулировочных шайб для клапанов, тестера мозга и т.п.

Двигатель!

8-клапанник 1,6 он тогда на 15-ки только пошёл от Калин. Тянет с самых низов, не брезгует 92-м,эластичен,но после 90 км/ч динамику как отворожили. Его холодное дизеление абсолютно не пугает как многих.

Коробка передач!

После замены заводской чачи на хорошую п/с притихла и улучшилась чёткость переключений. Дребезг рычага устранил подпиливанием металлической втулки и смазкой литол. На холодную не любит активного включения задней передачи. Проверено,что утром гарантированно тронуться задним ходом не слыша скрежет можно лишь через 1-ю передачу.

Салон и кузов!

Скрывать не буду,но с другой стороны никого не удивлю,-сновья салон молчал недолго. Долбаная задняя полка в районе соприкосновения с кузовом. Облицовки дверей поскрипывают,лечится сменой пистонов,но не надолго.

Сиденья не для дальних дорог,хотя тут всё сугубо анатомически.

Сзади пассажирам тесновато,но за шикарный по размерам багажник нужно чем-то жертвовать. Зазоры кузова неравномерные,особенно по периметру задних дверей.

Подвеска и руль!

Оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны мягкой не назовёшь,но при переборе скорости в поворотах порой пугающие крены. Рейка короткая,нравится острое управление,ехал за рулём приоры подвыпившего друга-руль мне там показался бескрайним. Кстати усилитель руля наиболее предпочтительнее оказался бы на парковках. Его отсутствие с натягом,но всётаки перекрывается отличной обратной связью с дорогой. Не на последнем месте в качестве рулёжки-резина. У зятя 10-ка,не знаю с чем связано,но 15-ка выигрывает в проходимости. Тут отдельная тема для гипотез.

P.S.

На данный момент пробег 136 тыс.км. бензин только Роснефть-Подсолнух. Остальные жидкости Liqui Moly. Масло меняю каждые 8-10 тыс, расход несущественный,даже не доливаю. Смешанный расход топлива по БК - 7,6 л.

За весь пробег вложения из крупного-рулевая рейка,стартер,основной радиатор и передние стойки с опорами. Расходники не считаю,кстати на них не экономил.

Удивлён что до сих пор родные ступичные подшипники и вся родная задняя подвеска.

На мой взгляд по ВАЗовским меркам модель надёжна.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевизна содержания, Экономичный и неприхотливый двигатель, Азартная управляемость, Большой багажник, Обилие запчастей и сервисов
Минусы
Отсутствие усилителя руля, Невыдающееся ЛКП, Требует доп.антикор, Штатный головной свет, Хлипкий передний бампер
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
88
Комментарии66
19 июня 2014
Задняя скорость включаться должна с небольшим выжиданием, тогда хруста нет- синхронов тож нету) А в целом- модель конечно устаревшая, но вполне на мой взгляд добротная и неприхотливая
Нравится
Ответить
19 июня 2014
После шахи мне пятнашка казалась идеалом. А так вполне рабочая лошадка на каждый день, да еще и запчасти в наличии на каждом углу. Ко всему прочему еще и ликвидна на рынке, ушла быстро.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Я только объяву вывесил. через полчаса мужик звонил спрашивал когда в ГИБДД поедем
Нравится
Ответить
19 июня 2014
"остальные были одни Калины,сел и сразу же вышел,увидев эту женскую бородку"
=))) не сидел ни разу в калинах... можешь объяснить что там за бородка?)
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Центральная панель! Просто её форма и вид не вписывались в мои вкусовые предпочтения.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
ясно)) надо будет как-нибудь посмотреть)
Нравится
Ответить
19 июня 2014
не у новой, а у тогдашней.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Добрый отзыв и машина неплоха для своих целей. Конечно, сегодня хочется уже больше комфортных функций, которых на зубиле никогда не было и уже не будет. Время ее безнадежно прошло...
Нравится
Ответить
19 июня 2014
спасибо за ремарку.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Зубило вроде как 2109:) А 2115 хз как в народе звали, десятки "обмылок", хотя и ино тоже достались разные прозвища:)
А на переднем приводе отсутствие эур это мелочь, там руль и так легкий, на девятке у меня жена при весе в 51кг и росте 154см не испытывала трудностей с рулём, ну кроме подушки под попу что бы выше сидеть, а мы мужики или кто?:)
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Один знакомый сам монтировал ЭУР от чего-то. Около 20 тыс.вместе с работой отдавал.
Нравится
Ответить
Да, есть такое дело. На классику даже ставят
Нравится
Ответить
20 июня 2014
само собой) просто эволюция автомобилестроения расслабляет)
Нравится
Ответить
19 июня 2014
На 110 тысячах такую продал. Относительно надёжный аппарат, всё что ломалось стоило копейки. За весь срок службы поменял генератор( обманули официалы. надо всего то было поменять в нём копеечные запчасти), термостат несколько раз и когда потекли аморты, решил поставить себе SS комплект. с ним и продал. Возможно дело в том, что для меня поломка это когда машина не едет или едет но хреново.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
А лампа Джеки чана вас не беспокоила?? И каковы были предсмертные симптомы генератора?
Нравится
Ответить
19 июня 2014
Нет горела пару лет особо не докучала, как и стопари задние, только они наоборот не горели, я попробовал заморочиться, да плюнул =) Никаких не было, в один прекрасный день я не смог завести авто и всё, пришлось родственника с проводами звать, приехал в сервис ну а там меня развели как лошка, ибо первый авто. а до 50 тысяч я знал только куда бензин лить.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
"Проехав на ней 3 года толкнул местному армяшке-пенсионеру,потеряв аж 3 тыс.от суммы,за которую приобрёл"
Так жестоко пролетел!!!
:-)))))
Нравится
Ответить
19 июня 2014
кто бы и как не хаял эту модель, но считаю из отечественного автопрома самая удачная, минимум комфорта за минимум денег.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 июня 2014
Да ничего, ездить можно, у меня такая. Я, правда, её шумку забабахал на всю кабину по полной программе, теримо. И не жалко...
Правда, у меня это вторая машина...
Нравится
Ответить
20 июня 2014
ну как простенькое средство передвижения, один из лучших вариантов. Автотаз пока ничего лучше создать не смог, а дай этой машине функции современных авто (кондей, гидрач), места в салонне побольше ю, лакокрасочное получше и качество материалов и сборки, то авто супер
Нравится
Ответить
20 июня 2014
Это уже другая машина получается.
Кондеи и гидрачи тюнинговые фирмы вроде бы ставили, даже автоматические коробки, но время этой машины давно уже ушло.
Хотя по дорогам еще лет 20 побегают. Ремонтопригодность высокая.
Нравится
Ответить
23 июня 2014
Это да. Но если бы автоваз оснащал эти автоию в годы произвлюодства всеми бы плюхами импортных авто, то это был бы почти идеальный авто. А поюро ремонтопригодность, я полностью согласен.
Нравится
Ответить
23 июня 2014
с телефона неудобно писать)
Нравится
Ответить
5 сентября 2021
@Mikhail16
Нравится
Ответить
20 июня 2014
У брата такая. За 2 года, она вообще не ломалась! Только расходники и окислившиеся клеммы аккумулятора. Машина недорога и хороша конечно для новичков, но неудобна для дальних поездок и для пассажиров заднего дивана, ну и сверчки по всей машине. Что то с клиренсом непонятное, либо подвеска слишком мягкая, вроде 160, а на пересеченке, она цепляет днищем даже на небольшой скорости, да с проставками и без пассажиров заднего дивана, а сними, я вообще молчу. Лично я брезгую покупать как первый, но тут уж по деньгам.
Нравится
Ответить
20 июня 2014
15 и 14 явно не для высоких людей, я на 14 в авто школе учился, на 15 у друга сидел за рулем. правая коленка упирается в консоль при максимально отодвинутом сиденье. при этом края капоты я не видел тоесть сиденье низкое. а по надежности более менее если не ушатаная, хотя это к любой машине относится
Нравится
Ответить
Добрая тачила.Был бы на такой кондей-не продавал бы вовсе.Автор забыл упомянуть и отличном соотношении скорость/расход: я ездил на юга-по подсчетам и затратам вышло 5.5 л на 100км при скорости движения 100-110. Кстати 1300км без ночевки преодолел не сильно устав.
Нравится
Ответить
20 июня 2014
Согласен,что не вполне раскрыл данный момент. У меня 80%-трасса. Если судить только по расходу в смеш.цикле,то даже зимой с небольшими прогревами и езде на шипах расход не превышал (по штатному БК) 8,4 л.
Нравится
Ответить
20 июня 2014
дешево и сердито, надежная, багажник большой, мешков можно до пол тонны нагрузить, по трассе 140 на 195 резине идет отлично, мягче чем 14 ... единственное что мне не нравится в 15 и 14 это шумит, скрепит, стучит все что только может издавать звук... В целом нормальная машинюга ....
Нравится
Ответить
20 июня 2014
Если закрыть глаза на гремучий салон,вполне терпимо.
Нравится
Ответить
5 августа 2015
bb55n#
Извините, но с Вами не соглашусь о шумности 15-хи....Сим аппаратом владел до 13-го года. Остались только хорошие воспоминания. А вот шумку я произвел самостоятельно по науке в 3 слоя, но можно было и в 2 (вибро 3мм и сплен 3008 8мм)...Все кто садился в бывшую мою машину то поражались тишине.....Продал я его по нескольким причинам:
1. Отсутствие возможности установить кондиционер.
2.Очень слабое ЛКП (раз в 3 года приходилось заниматься - подкрашивать, подмазы-вать.) От себя скажу: "ЖУГУЛИ" как были в 70-х годах каменного века так и остались в них и выводов не делали:
- как гремели коробки на 12,13,14,15, Калинах так и гремят на Грантах,
-как использовали влагополглощающий утеплитель на "копейках" так и продолжают на калинах....Ну как-то так.... УЖ ОЧНЬ ОНИ ПОСТОЯННЫ в игнорировании мнения покупателей...В общем я изминил "Родине" и перел на поло-седан...
Нравится
Ответить
Была у меня такая года 4. проехал 130 000. За время владения, поменял: стартер, генератор и 3 сцепления.Мелкие ремонты и расходники не считаю. Всё время боролся с течью тосола и плавающими оборотами. Отдельная благодарность инженерам ВАЗ за задние фары! Пока на припаял провода с нормальными разъемами сзади свет не работал.
Нравится
Ответить
20 июня 2014
3 сцепления?!!! А плавающие обороты как устраняли?
Нравится
Ответить
20 июня 2014
Зажигал видать
Нравится
Ответить
Менял датчики холостого хода. Блок распределения зажигания . Потом перешел на 95 бенз. Кстати, на 95 стало лучше , но не до конца. Так и продал ее. Жигуль не может сломаться полностью - только надоесть! Купил фокус и забыл про проблемы.
Нравится
Ответить
Заводское - умерли фрикционы. На остальных выжимной влетал в корзину , ломая лепестки. Вопрос решил купив дорогое сцепление. С ним и продал !
Нравится
Ответить
20 июня 2014
А при всём при этом лампа "неисправность двигателя" горела?
Нравится
Ответить
21 июня 2014
За весь пробег поменял всего пару ламп стоп-сигнала. Но ничего не паял,просто плату целиком менял,пока вроде нормуль.
Нравится
Ответить
21 июня 2014
я на 110 тысячах с родным продал. лампы попытался заморочиться. но надоело ездил так как есть.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Значит повезло !
Нравится
Ответить
22 июня 2014
первой машиной была 99. проблем недоставляла,сейчас только теплые воспоминания о ней... за отзыв плюсую
Нравится
Ответить
22 июня 2014
Читаю отзывы, как будто и не про мою машину. Пятнашка такая же 2007 года цвета Млечный путь. Брал в 2011, я второй владелец.
Минимум раз в месяц появляюсь в сервисе, при том что масла, свечи, колодки, тормозные диски и прочую мелочовку меняю сам в гараже с ямой.
Ужасное ЛКП. При том что машина юыла обработана первым владельцем, ржавеет на глазах.
Болячки: ржа из под спойлера; сам спойлер перевешивает багажник и поставив в багажник сумку крышка багажника захлопывается по голове/руке; задние стопы - регулярно перегорают платы. Из плюсов: расход, цена на запчасти (но при этом частая их замена, иногда повторная через пару месяцев, т.к. плохая запчасть или подделка. Встречаются подделки, даже в сетевых магазинах)
Нравится
Ответить
22 июня 2014
Крышка багажника не хлопает по хребту лишь при строго горизонтальном положении. А так хоть палку подставляй!
Нравится
Ответить
28 ноября 2015
Ну не наю... Езжу на 15-хе второй год. И ни каких проблем с ней нет. Было раз,пробило прокладку под головой. И то она довезла меня до дому в -20 аж 350 км. Сразу откапиталил и забыл.. Поменял прогу на более экономичную. Теперь по трассе по БК расход 4.8 - 5.5. Машина вообще свою сумму отрабатывает на все 100%.
Нравится
Ответить
15 апреля 2022
@Neo_plus
Нравится
Ответить
22 июня 2014
Была такая,только 13... Впринципи только положительные эмоции-остались)))
Сейчас авто совершенно другого класса,на ВАЗ смотрю с улыбкой,но не призрением!!!
За отзыв +
Удачи в эксплуатации!
Нравится
Ответить
22 июня 2014
Благодарю.
Нравится
Ответить
24 июня 2014
мдаа...написать что девятка родом из 70-х лучше калины родом из 90-х которая уже идет с плюшками,э да....автор видать большой оригинал..
Нравится
Ответить
24 июня 2014
Где конкретно написано,что одно лучше другого??
Нравится
Ответить
25 июня 2014
Оценки интересные автор поставил, внешний вид 5 ))) он же морально устарел ещё в 90-х, гу а за отзыв поставлю + про неё впринцыпе нечего интересного не услышать.
Нравится
Ответить
25 июня 2014
Спасибо конечно. Но позволю себе возразить насчёт вкусовщины,всётаки субъективный критерий. Например меня внешне тошнит от нового Аута и Х6. Он скорее устарел технически,а во вторую очередь внешне.
Нравится
Ответить
25 июня 2014
На счёт аута согласен ))
Нравится
Ответить
@Димащ
Нравится
Ответить
18 января 2016
Здарова, мужики! Читаю ваши коменты и всё больше НЕ ХОЧУ продавать свою 15ху! Надёжный авто, владею с декабря 2009го. В Тбилиси катала, на море всей семьёй ездили каждое лето!!! Не подводила никогда (тьфу, тьфу тьфу)так же провожу ТО каждые 10 000 (накрутил честно за эти годы всего-то 100 000км) при замене масла ребята из соседней мастерской проверяют и ходовую, и диагностику движка по компу, перепрошили мне в своё время на евро2 (разницы честно не заметил). Ездил первый год на 95 бензине, потом года 2 на 92, но видать бензин стали сильно разбавлять мочёй, поэтому когда пару раз загорелся чек, вернулся на 95 по совету тех же ребят. Использую авто в основном работа-дом, ну и к тёще раз в 3 месяца на блины за 200км катаемся))) по поводу что менялось
1 - задние фонари, тоже мучался с платами, менял каждые пол года на новые (ну 300 рублей за пару не великие деньги) но вот пришел ко мне на работу башковитый парень и услышав про мою проблему решил её быстро - пролудив платы паяльником и что-то придумал с держателями лампочек, короче 1,5 года и полёт нормальный
2 - ржавчина, вернее краска тоже поотлупливалась (именно так) в некоторых местах машины до грунтовки на месте крепления спойлера на багажнике через 3 года эксплуатации, потом кусок причем в диаметре где-то 3см на капоте и на крыше в месте где в салоне лампочка стоит тоже диаметром 3см вместе с грунтовкой (2012год всё), в 2014том какие-то мудаки побили мне с ноги двери обе со стороны водителя причем какими-то щипованными каблуками краску опять же сбили до грунтовки, но помяли двери немного и падлы на сгибах. Не красил машину до осени 2015го, больше нигде и ничего не ржавело, ну только количество сколов на капоте увеличилось!в сентябре 2015 сбил собачку (не беспокойтесь она живая осталась) весом кило 100 наверное, слава богу я ехал медленно выезжал с заправки ночью, не успел выехать на трассу и нажать на газ как на меня налетела собачья "свадьба" и вот этот кабель сломал мне передний бампер и задел радиатор гривой падая (сломались пластиковые патрубки радиатора). Кароче пришлось менять радиатор, ну и решил заодно двери битые подправить и покрасить, покрасил крышку багажника в месте крепления фаркопа, дырочку на крыше и капот полностью ну соответсвенно всю машинупотом лакернули и отполировали (обошлось в 30 тыров).
3 - менял щёчки генератора летом 2015го первый раз (пробег составлял 93000км) по дороге к тёще
4 - осенью 2014 поменял печку с краником
5 - вспомнил одну болячку расширительный бачок менял 4 раза за первые 3 года эксплуатации, потом знакомые ребята подогнали какой-то блатной бачок и я про него забыл
6 - уже два раза перегорала труба глушителя менял заднюю часть
Вот и все косяки на моей машине за 100 000 пробега, до 50000 тыщ все ТО делал у официалов, кароче до замены масла в коробке. а потом только у хороших ребят по соседству))) По ходовке вообще ничего не делал, ребята говорят, что там всё нормально, последнее ТО делал у них на 98 000 с заменой масла и расходников. Я так понимаю, что за машиной надо просто следить и ухаживать и она отплатит вам тем же! Чтоб вы не думали типа и езжу я со скоростью 90 км/час. проверте когда ложишь на ней стрелку спидометра на тахометре приблизительно 4200 оборотов!!! люблю погонять я, поэтому передние колодки меняю каждые 12-15 000, по трассе скорость ниже 130 не признаю, а на прямой машина ведёт себя вполне уверенно.
вот и думаю зачем её продавать? очень хочется паркетник так как дети уже с меня ростом и прокатиться по России-матушке на чём-то более комфортном, мечтаю этим летом по золотому кольцу автопробег сделать всей семьёй. И 15шку жалко, жена вообще в ней души не чает. но не продав её паркетник не потяну((((((( а жаль
Нравится
Ответить
18 января 2016
масло в движок лью Шелл синтетику изначально, расход топлива зимой смешанный около 8,5 литров, летом -7,5л, если ещё какие вопросы будут задавайте
Нравится
Ответить
18 января 2016
во блин целый отзыв получился и много букав)))
Нравится
Ответить
23 сентября 2018
Добрый вечер брат скажите номер пожалуйста
Нравится
Ответить
2 сентября 2021
Парни подскажите, стою перед выбором, 15-ху взять, или Опель астра.
Нравится
Ответить
8 октября 2021
салам продаешь !? что просишь
Нравится
Ответить
24 ноября 2021
здрастите сколко лада
Нравится
Ответить
31 января 2022
@Перя(он)
Нравится
Ответить
чена
Нравится
Ответить
15 июня 2022
Хех.. своего шершня пытаюсь скинуть в или обмен на 2115 с доплатой разумной конечно же;)
Нравится
Ответить
@Даниил
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем