Самара-2.
Привет братству автолюбителей и автовладельцев!
Решил набросать отзыв об одной из своих машин--ВАЗ 21154,г/в-2007.
В начале 2007 года моя шаха стала преподносить всё больше неприятных сюрпризов разного характера,был я у неё 3-м хозяином,по докам была 1980 г/в,но в 95-м замена кузова и капиталка двигателя. Брал её в большей степени для набития рук и других шишек,познавая азы и тяготы владения самой удачной (так говорят) классической моделью ВАЗа. Проехав на ней 3 года толкнул местному армяшке-пенсионеру,потеряв аж 3 тыс.от суммы,за которую приобрёл. Так и распрощались.
С карьерой дела пошли вверх и весной 2007-го погладив рубашку направился к одному из офиц.дилеров ВАЗа,нацелившись на 15-ху. К моему счастью на стоянке салона 15-ки оказались в наличии,но удивился что всего две, одна млечка,а другая цвета больного дезинтерией,остальные были одни Калины,сел и сразу же вышел,увидев эту женскую бородку. Взял первую,НОРМА,с птф в отличие от СТАНДАРТа,но без БК и тонировки с колпаками как у ЛЮКСа. Там же прикрутили защиту картера и поставили сигу с о/с,но от установки музыки отказался,уж больно много просили за данную услугу.
Дабы упростить восприятие написанного,не буду визуально перегружать отзыв выкладкой содержимого заказ-нарядов ОД, которого навещал лишь пару-тройку раз, в целях обезопасить себя на первых порах эксплуатации хоть каким-то подобием предлагаемых гарантийных обязательств. Но как говорят бог дал,без траблов. Многое можно делать самому,а при необходимости помогали рукастые парнишки с имеющимся у них подъёмником и прочей бутафорией вроде регулировочных шайб для клапанов, тестера мозга и т.п.
Двигатель!
8-клапанник 1,6 он тогда на 15-ки только пошёл от Калин. Тянет с самых низов, не брезгует 92-м,эластичен,но после 90 км/ч динамику как отворожили. Его холодное дизеление абсолютно не пугает как многих.
Коробка передач!
После замены заводской чачи на хорошую п/с притихла и улучшилась чёткость переключений. Дребезг рычага устранил подпиливанием металлической втулки и смазкой литол. На холодную не любит активного включения задней передачи. Проверено,что утром гарантированно тронуться задним ходом не слыша скрежет можно лишь через 1-ю передачу.
Салон и кузов!
Скрывать не буду,но с другой стороны никого не удивлю,-сновья салон молчал недолго. Долбаная задняя полка в районе соприкосновения с кузовом. Облицовки дверей поскрипывают,лечится сменой пистонов,но не надолго.
Сиденья не для дальних дорог,хотя тут всё сугубо анатомически.
Сзади пассажирам тесновато,но за шикарный по размерам багажник нужно чем-то жертвовать. Зазоры кузова неравномерные,особенно по периметру задних дверей.
Подвеска и руль!
Оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны мягкой не назовёшь,но при переборе скорости в поворотах порой пугающие крены. Рейка короткая,нравится острое управление,ехал за рулём приоры подвыпившего друга-руль мне там показался бескрайним. Кстати усилитель руля наиболее предпочтительнее оказался бы на парковках. Его отсутствие с натягом,но всётаки перекрывается отличной обратной связью с дорогой. Не на последнем месте в качестве рулёжки-резина. У зятя 10-ка,не знаю с чем связано,но 15-ка выигрывает в проходимости. Тут отдельная тема для гипотез.
P.S.
На данный момент пробег 136 тыс.км. бензин только Роснефть-Подсолнух. Остальные жидкости Liqui Moly. Масло меняю каждые 8-10 тыс, расход несущественный,даже не доливаю. Смешанный расход топлива по БК - 7,6 л.
За весь пробег вложения из крупного-рулевая рейка,стартер,основной радиатор и передние стойки с опорами. Расходники не считаю,кстати на них не экономил.
Удивлён что до сих пор родные ступичные подшипники и вся родная задняя подвеска.
На мой взгляд по ВАЗовским меркам модель надёжна.
Плюсы
Дешевизна содержания, Экономичный и неприхотливый двигатель, Азартная управляемость, Большой багажник, Обилие запчастей и сервисов
Минусы
Отсутствие усилителя руля, Невыдающееся ЛКП, Требует доп.антикор, Штатный головной свет, Хлипкий передний бампер
Все плюсы и минусы модели