Пятнашка по совету бати
Купил после калины универсала. Разница есть.
Для своего года автомобиль отлично справлялся с управляемостью, сказывается отсутствие гура или электроусилителя руля — рейку руками не износишь.
Большая проходимость
Немалую часть времени автомобиль находится именно на трассе, в различных поездках на Зюраткуль, Тургояк, Утёс, Курган, Магнитогорск (Банное, Абзаково), Екатеринбург — 80% поездок связаны с отдыхом.
К слову, об отдыхе. Ежегодно посещаю Ильменский фестиваль, как и Бажовский. Он начинается в аккурат под конец весны и дороги еще не успевают высохнуть (грунт). Так вот, последние 2 года были не просто сырые дороги, но и наш отдых застал проливной дождь. Обычные дороги превратились в кашу, а где уезжали люди — образовалась глубокая колея, где буксовали даже нивы.
На отдыхе я задерживаюсь достаточно долго и уезжая с ильменки, после 15000 человек, от силы осталось 4 палкти и столько же автомобилей. И тут из леса выходит мужик)
Дает расклад ситуации, застрял в лесу около болота, пытался выехать в обход КПП. Сели с друзьями и поехали вместе с мужиком по той тропе, где застряла его машина. Был ниссан кашкай. Поскольку я на отдыхе постоянно проезжаю по таким дорогам, знаю технику чтобы колеса не зарывались и попробовал выехать на его авто сам — назад проехал немного и пришлось остановиться, так как помощники там стояли и не хотелось на них наезжать. Вместе с этой остановкой машина больше не могла ехать вперед или назад.
Здесь настал черед пятнашки, один, второй тросс, цепляем кашкая и тянем) Вытянули и вернулись обратно.
По снегу движение как на трассе, так и по грунтовым дорогам на 2115 более уверенное, чем на калине хетчбек. Может быть, сказывается разная длина автомобиля. В сильный ветер пятнашка так же меньше чувствует его (чем калина).
Система охлаждения достаточно надежная.
Два года назад в августе мне нужно было каждый день проводить в городе, но и стояла каждый день жара +33. На обочине стояло множество машин, как наши, так и иномарки. И вот, температура всю дорогу исправно находится в рабочей зоне, а если срабатывает вентилятор, то 1 минута и температура сбита.
Замену масла я провожу чаще, чем раз 10000 км. В работе замечено малое потребление масла, до этого ни одна машина у меня масло не ела.
Стоит отметить тормоза
Если пользоваться лишь одной педалью тормоза, то в городе их хватает. Но если по трассе вам нужно срочно остановиться перед заправкой, то снижаясь с магистральной скорости, например 129, уже на 70 чувствуется снижение силы торможения. На помощь приходит механика и я всегда подтормаживаю КПП — тогда тормозов хватает.
Обзорность
Зеркала боковые никакущие, я всё время хотел их заменить на грантовские, но не дошли руки.
Салон
Пластик тут точно лучше, чем на калине. Крепкий. Сделана шумка, поэтому скрипов нет.
Ремонты
Задняя подвеска родная просела сразу за 2 месяца с момента покупки, так как в багажнике раньше каталось спец. оборудование весом 150 кг. (сейчас пусто!). А если добавлялось на заднем ряду 1-2 пассажира, то любой лежачий полицейский или движение вверх/вниз по горке сопровождалось чирканием брызговиков (задних).
Мне это надоело и я поехал на СТО и поставил подвеску с пружинами от универсала 2111. При выборе пружин я взял именно от универсала, они толще на 0,5 мм родных 2115.
Кузов
На удивление, кузов имеет хорошую сохранность. Для своего года, сравнивая с другими такими же, понимаешь, что всё очень хорошо, как с днища, так и с арок. Есть серийная проблема — это верхняя полоса касания заднего стекла через резинку (облазит краска малой полосой).
Двигатель
1,5л 8 кл — малая динамика. Признаться стоит, это мало, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Если вам нужно встроиться в поток не создавая помех, придется 1 и 2 передачи выкручивать до 4 тысяч или в отсечку.
Но на трассе способна держать крейсерские скорости наравне со всеми. Обгоны за счет тяговитости двигателя на определенных оборотах (2500-4800), можно делать средне уверенно.
Нештатные ситуации.
Двигатель заглох за всё время только 2 раза:
1) Открутился шкиф привода ремня генератора, откуда считывает метки ДПКВ.
2) Порвался ГРМ на трассе, но замена за 15 минут (ночью, без света) и едем дальше. К слову о ГРМ, клапана тут не загибает, а ремень я вожу всегда резервный.
Экономичность
Расход по трассе 7л при скорости до 110.
Автомобиль в целом только ездил, обслуживался. Самое главное никогда и нигде не простаивал.
Плюсы
Низкий расход, Высокая проходимость, Высокий клиренс, Высокий ресурс агрегатов, Ближний свет
Минусы
Боковые зеркала, Родные тормоза, Динамика
Все плюсы и минусы модели