ВАЗ 2111 после ВАЗ 2104. Первые впечатления.
ВАЗ 2111 после ВАЗ 2104. Первые впечатления.
Вместо предисловия
Водительский стаж с 1990 г. Четыре года работал водителем троллейбуса. Имел в собственности четыре Ваза: Ваз 2101, и три Ваз 2104.
Моей первой личной машиной был ВАЗ 2101. Купил ее в 1994 г. Машине на тот момент было 18 лет. Покупал у знакомого хохла. Верил всему, что он про нее рассказывал. И зря. Перегонял ее в Москву из Черновцов (Украина). Купил изначально убитую. Сыпалась машина по - страшному. Купил ее за 1000$. За два года проехал на ней около 80 тыс км. На все ремонты и запчасти потратил (страшно сказать) больше 3000$. Два раза перебирал двигатель, со второго раза сделали движок нормально. С одной стороны машину соберешь, с другой рассыпается. И так много, много раз. Сам машину не делал. Чинил и менял все узлы и запчасти по несколько раз, где попало и у кого попало. В те времена с запчастями было напряженно, и в машине половина запчастей стояла нештатных, вообще черт знает от чего. Денег «вбуханных» в нее вполне хватило, по тем временам, чтобы купить новую ВАЗ 2105, 2106 или 2107. Новые ВАЗы тогда стоили около 3000$. Не зря говорят покупать старый авто - это как новый только в рассрочку. Ну ладно, на ошибках как грится учатся (только умные, учатся на чужих). Продал ее через два года так же за 1000$ как и покупал. Состояние ее на тот момент было гораздо лучше, чем покупал я. Дыр в кузове не было, и при отсутствии встречного ветра разогнать ее можно было аж до 150 км. Ездил, правда, так совсем редко. Машина легкая и совсем не хорошо держит дорогу на таких скоростях. Режим работы двигателя с четырехступенчатой коробкой передач тоже не «гуд». Да и «обтекаемость» кузова почти как у забора.
Что касается "четверок". Все три покупал Б/У. Все с небольшим пробегом не более 30 тыс км. Ломались в основном по мелочевке. Ездил круглогодично. Очень часто возил много грузов (по работе), и в салоне и на крыше. Весной, летом и осенью катаюсь на рыбалки, машины тоже гружу всяким "барахлом" не "по детски".
Последнюю Ваз 2104 купил трехлетнюю (2001 г в) с пробегом 34000 км за 90 тыс руб. Машина была летней эксплуатации, ездили на ней с весны до осени на дачу. Зимой стояла в гараже. За два года я накатал на ней еще 120000 км. На все ремонты (включая замену масла, фильтров, тормозных колодок, всех запчастей и расходников) за два года эксплуатации (круглогодичной) я потратил меньше 30000 руб. Нормально заводилась и при минус 30 (карбюраторы и зажигание нужно регулировать у хороших мастеров, вовремя менять свечи). Сцепление поменял когда на спидометре было 150 тыс км. По ходовой поменял за все время только маятниковый рычаг. Не шаровых, не тяг не менял. Последнее время сильно напрягал слесарей - проверьте все ли нормально с ходовой, подозрительно долго ничего не ломается. Смотрели, грят: - «Все нормально катайся.» Поменял, глушитель, генератор и стартер (все уже после пробега 100 тыс км). Эксплуатация совсем не напрягала. Запчасти на каждом «углу», стоят «копейки». Больше двух – трех часов на ремонте никогда не стояла. За два года не доехал до дома своим ходом только один раз, когда накрылось сцепление. Поменять его нужно было чуть раньше, но думал, зачем менять, все равно буду продавать. Продал с пробегом 155 тыс (из них 121 тыс км мои) в 2008 г. Ну что сказать про ВАЗ 2104, в принципе машины почти все знают. Из удобств в машине тока пепельница и… большой (для своего класса) багажник. Запчасти дешевые и на каждом углу. Машина достаточно неприхотливая. Больших проблем с ней не было. Чего только в ней не возил. Как-то знакомый попросил привезти ему на дачу кровельное железо. Общим весом 500 (!) кг. Довез на крыше 80 км за одну ходку.
ВАЗ 2111
Покупать еще одну «четверку» как-то желания уже особого не было. Три предыдущие уже как-то поднадоели, захотелось чего-то нового. Привыкнув к универсалам, выбирал только из «сараев». Машина нужна и для работы и для поездок на рыбалки. Денег имел около 300 тыс руб. Посмотрел вражеские. Покупать Б/У, как-то особенно не хотелось. Дорожный просвет иномарок тоже не впечатляет, а на рыбалках почти постоянно приходится ездить по направлениям. Покупать внедорожник как-то тоже не хочется. Новых универсалов из иномарок за 300 тыс руб собственно гря и нет! Да и все машины даже иномарки после 90-ых готов как-то не отличаются большим ресурсом, надежностью и долговечностью. Тенденции современного мирового автомобилестроения таковы что срок эксплуатации машины проектируется из расчета пяти лет эксплуатации и около 200 тыс км пробега. Так что за вычетом ВАЗ 2104, выбирать, собственно говоря, и не из чего!
В итоге августе 2008 купил новую ВАЗ 211120.
В комплектации авто: ГУР, э/стеклоподьемники передних дверей, ЦЗ, катализатор, пластиковые пороги, атерм. стекла, станд. ЕВРО-3. Двигатель решил брать 8-ми клапанный, с ним машина обошлась дешевле на 10000 руб (грят 8-ми кл надежней и проще потом продать машину). Поставил из допов: музыку, сигнализацию, замок Барракуда на руль, ковры в салон, защиту картера, сделал антикор и поставил подкрылки, купил чехлы на сидения. Обошлось мне все это хозяйство вместе с авто в 308 тыс руб.
На сегодняшний момент проехал на ней 10500 км. Из поломок: подтянули ремень генератора. Все остальное на сегодняшний момент пока «крутится и вертится» (слегка поскрипывая и постукивая во время движения).
Резюме.
В целом ВАЗ 2111 гораздо удобнее и комфортнее своего предшественника ВАЗ 2104. Садиться за руль 2104 после нее уже не захочется. Машина гораздо удобнее в управлении. «Косяков» (качество сборки, подгонки деталей) хватает и в ВАЗ 2111. Если денег на что-то более приличное из иномарок не хватает, покупать (наверное) можно, пока у нее в этой ценовой группе из новых иномарок универсалов конкурентов просто нет.
Плюсы
Что понравилось, В сравнении с 2104, 11-ая это примерно как сравнивать черно-белый и цветной телевизор. Машина гораздо шустрее и удобнее в управлении (руль с гидроусилителем). Лучше печка. Удобнее сидения. Приятнее торпеда (от Калины) и панель приборов. Больше багажник. Ездил в Воронежскую область в отпуск, три человека и машина полная хлама (удочки рюкзаки, спальники, палатка…) машина на хороших участках дорог едет без особого напряга 150 км, пробовал, разгонял до 170.
Минусы
Что не понравилось., Сидения если находится «за рулем» больше 3-4 часов в день уже не кажутся сильно удобными. Неудобно складывать спинки передних сидений (в 2104 было удобнее). Не до «конца» опускаются стекла дверей. Рейлинги на крыше нужно было делать во всю длину крыши и с тремя точками опоры на каждом (как у почти всех иномарок). Задние «плафоны» (стопы, повороты) сделаны по идиотски (по другому и не скажешь). Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Печка шумная (2,3,4 режим). Шумный гидроусилитель руля. На морозе пока масло не прогреется руль «дубовее» чем у классики. Пробег машины чуть больше 10 тыс км, масло уже начинает подтекать из всех прокладок двигателя. Большие зазоры в деталях кузова. Ужасные заводские боковые зеркала (даже не складываются), регулировка из салона в зеркалах сломалась через пару недель.
Все плюсы и минусы модели