Сарай по имени Бегемот.

Здравствуйте! Я всегда тяготел к ТС с бОльшими погрузочными возможностями. Так что, взамен моей первой колеснице - Пятнарику (карбюраторной 21150 2000г.в.), я рассматривал только шестилетние одиннадцатые. Во-первых - сарай, во-вторых - цена.

Итак, в октябре 2012 был приобретён ВАЗ 2111(4) 1,6 16v 2006 г.в. за 150 тр с пробегом 80 ткм.

До меня автомобиль с рождения был в одной семье. При первом же знакомстве было видно, что к машине относились бережно и с умом. Авто порадовал наличием шумки под капотом и почти полным отсутствием вибраций на холостых и скрипов в салоне при движении. Причиной для торга стали лишь мелкие косяки по кузову и задний ступичный подшипник, просившийся под замену. Предыдущий владелец поставил БК Multitronics, стойки plaza sport, взамен родных, короткую кулису и систему выпуска: внедрил паука 4-2-1 и прямоток. Таким я его купил. Экс, ин и прочих терьеров я тут описывать не буду, все и так в курсе как оно там.

С самого первого дня решено было с Бегемотом дружить, ибо всё знакомо по Пятнарику. Сразу были заведены запись всех расходов на auto.ru, карта Neste и правила менять масло менее чем через 10ткм и мыться раз в неделю. А дальше, как по букварю: замена всех жидкостей, фильтров, щёток и ремней. Чуть позже глушак, т.к. под вечер шапка не лезла на квадратную голову из-за банки и комплект новых зимних колёс.

Едет Мотя хорошо на любой дороге, особенно гружёный. Лишь в колее, когда пустой, заставляет напрячься. Из-за бегемотско-мыльничной формы, габариты чувствуются не очень, но человек такой зверёк, который ко всему привыкает. Ещё зеркала боковые хочется повертикальнее, чтобы задние колёса разглядывать. Головной свет, по сравнению с Пятнариком, есть (стоят нелинзованные bosch). Бачок омывателя зада Бегемота, по-моему, больше бензобака. За зиму я туда пару раз всего подливал омывайку. А вот передний омыватель - обжора. Газолину ест тоже не много: 9 литров 92-го в пробках зимой с включённым всем, чем можно. При равномерной езде 90-100 машина вообще хрен знает чем питается. Перед НГ поймал на трассе нечто, пробившее радиатор снизу. Надо чем-то защищать... Радиатор заменил на лузар и расширительный бачок поменял до кучи. Места для манёвров конечно меньше, чем в пятнашке, зато на сколько аккуратнее! Ещё содрал форсунку омывателя лба, когда без башки елозил замёрзшей щёткой по жабе. Жабо, кстати, хреново сделано: полтора часа разбирал, чтобы форсунку обратно вкорячить. На 15 на счёт три, а тут надо жабо от кузова отсоединить, крышку его снять и тогда уставшему разбирателю явится истина, что главная ценность в этой машине - форсунки омывателя! А обратно ставить - это, батенька, помошник нужен: жабо из пластика трескучего и Жаба душит отдавать килорубль за пластмасску херову! Неудобно. Ещё свечи доставать на пятнахе было легче. Иногда замерзают замки, в первый раз скакал, аки архар, вокруг замёрзшего Бегемота полтора часа в -25 с заклинаниями и бубнами. Потом поумнел и после каждой мойки всё протираю и смазываю. У 15 такой проблемы не было (правда и ЦЗ там был только на передних дверях). Спустя 10 ткм очень плохих дорог начал скрипеть салон и появились жучки слева по ходу движения. Аццкий сотона сожги напалмом дорожные службы! Кстати у Пятнарика салон скорее гремел, нежели скрипел. Они чо, в этом прОклятом месте, пластик мягче применять стали? А в остальном Мотя только радует. Масло и антифриз вообще никуда не деваются. Расход не напрягает. Сестра ржёт, что я себя джипом возомнил, везде, где хочу пролезаю. Заводится стабильно в любой мороз. В багажник не лезут лишь длинномеры свыше 180см. Посадка чуть выше, чем в 15, удобно. Задним пассажирам места больше, чем в зубиле и десятке. Печка - ташкент, вентилятор - ураган. И дует туда, куда хочется, а не туда, куда может.

По весне буду смотреть подвеску, лечить кузов и скрипы в салоне убирать, и ещё надо заново приклеить клапанную крышку. А то на маслице попадает на свечу в третьем горшке. Говорят болезнь у них. И это всё.

В планах купить бокс на крышу, доп.свет, и чехлы в салон. И опять всё.

Так что, спустя полгода и 12 ткм , я убедился в правильности выбора. Мотька - надёжный и предсказуемый автомобиль. Хорошо сбалансированный. Просто за машиной нужно следить и тогда она ответит взаимностью. Даже если родом она из Тольятти.
Год с Бегемотом.
Здравствуйте коллеги!

В конце октября моей дружбе с Бегемотом стукнул год. И я, в надежде, что эйфория от свежекупленной машины прошла, постараюсь добавить в свой многобуквов немного сухих цифир.

За это время медным тазом накрылся сервис с бортжурналом на этом "прекрасном" сайте, вместо него я записываю всё в MS Excel. И, в целом, бегемотская порядочность меня по-прежнему радует. Судите сами: стоимость владения - 4,5 руб/1 км пути без бензина, аппетит - 8,3 л/100 км смешанного режима, правда 95-го.

Что же случилось за этот год с Бегемотом?

За это время мы проехали 30 ткм, сменили работу, почти не видим городских пробок, а последнее время проезжаем в неделю менее 700 км. По-прежнему ничего не течёт, почти нет вибраций на холостых и лишь в петлях бардачка завёлся адски наглый сверчок, просыпающийся, когда дорога становится хуже. Ещё развалилась картонка в багажнике на полу, ей совершенно противопоказаны небольшие тяжёлые вещи. Буду ваять из фанеры.

Итак, проблемы и расходы:

95962 км - переклеил клапанную крышку, заменил сальник левого привода + ТО: масло, фильтры, свечи, лампочки - 8000 руб.

99000 км - сдался генератор - 3500 руб.

Примерно 105 ткм - началось металлическое клацкание под нагрузкой. Грешил на гидрокомпенсаторы. Промывка масляной системы и замена масла на последующем ТО проблему не решили, но стоило заменить топливо, как звон пропал. Видимо чревоугодие Бегемоту не чуждо...

107490 км - ТО: масло, фильтры, ремень грм и ролики - 3000 руб.

108269 км - заменил полностью подвеску, рулевую рейку и барабаны - 36000 руб с работой.

О подвеске хочу сказать подробнее. Так вот, поставил я Koyaba Premium, пружины 12 перед и 11 зад, остальное тоже стандартное. Первое ощущение было, что я получил, что хотел: мягко,шумовые полосы можно пролетать на 60-80, только кивки при разгоне и торможении сильно возросли. Но, стоило скорости вырасти до 150, как подруливать пришлось чаще, а вертикальная раскачка на длинных поперечных волнах такая, что казалось, желудок, подпрыгнув, застрянет в горле. Позже я съехал с асфальта, и KYB расстроили меня ещё сильнее - там, где убитая плаза позволяла ехать спокойно 40, свежие аморты стучат на 30-ти. Полностью убила просевшая жопа, когда я нагрузил багажник дровами. Не было такого с Плазой. Так что теперь я практикую стиль "пенсионер едет на дачу" и хочу прицеп.

Про кузов. За год вылезло немало жучков (в основном по левому борту), зацвели по низу все двери, я добавил несколько крупных царапин по низу задних крыльев (по-прежнему хочу более лопушистые зеркала), но самое печальное то, что на жопе и порогах начал отслаиваться антигравий. А на носу зима... И я, вывернув карманы, отдал Мотьку знакомым малярам на лечение. Обошлось удовольствие мне в 35 тр, за эти деньги Бегемоту вычистили всех жуков, убрали царапки, выкрасили левый борт, всё вычистили, просушили, залили мовилем и нанесли новый антигравий, подняв его на 15 см по кузову. Поверх антигравия нанесена краска. Смотрится нормально и защищает =).

Помня, что из трёх "качественно-недорого-быстро" можно выбрать только два, я не торопил ребят. Ремонт занял две недели, ещё неделю Мотька стоял в очереди. А работа загородная, без машины никак. Я ездил это время на 2108, одолжив её у товарища.

И вот, неделю назад, мне отдали моего красавца! И, как год назад, я дивлюсь разнице между зубилом и Бегемотом. Тихим, тёплым, надёжным, верным другом. Видимо, не прошла эйфория...
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тандем движок - коробка, Система охлаждения - стоишь час в пробке и не паришься!, Удобно за рулём - всё под рукой и слепят несильно, ибо повыше, чем в зубиле и старых ино, Багажник (размеры, ниши по бокам, погрузочная высота, раскладывающийся по частям задний диван)
Минусы
Доступ к задним фонарям - лампочки дохнут редко, но надо часто поправлять их, когда много ездишь по колдобинам., Картонка на полу багажника - чтоб у того, кто это придумал, дома пол такой же был!, Ниши по бокам запасного колеса - скапливается влага., Пластик на порогах - вся грязь с дороги остаётся там, надо снимать и чистить., Пластик в карманах передних дверей. Гремят вещи, лежащие там.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
87
Комментарии70
Комментарий удален
Не-а! Ларгус хорош, но поездив на добло, другого не желаю. Может через годик-другой. Мотька пока всем устраивает.
Нравится
Ответить
10 марта 2013
как вам управляемость авто?
Нравится
Ответить
1
Какого? 2115, 2111 или Fiat Doblo?
Нравится
Ответить
У всех нормальная управляемость. Поражает лишь Добло. В купе с обзорностью этот кубик, кажется, может крутиться вообще аки Бобкэт
Нравится
Ответить
@Емельянов Андрей Сергеевич
Нравится
Ответить
10 марта 2013
Такого года тяжело найти из первых рук и в хорошем состоянии. Обычно все с пробегами за 200 и в ПТС уже отметки ставить некуда. Автору поистине повезло с данным экземпляром
Нравится
Ответить
Там история была сверхъестественная. Пока лениво просматривал объявления, попадались лишь ушатанные. Потом увидел его. Съездил - посмотрел - отложил. Смущала банка, и слезшая краска на заднем крыле. Остальные авто, которые я смотрел, уходили в тот же день (одна была вообще в идеале, но ушла ещё до того как я за ней приехал). Две недели я кормил хозяина Моти завтраками, но в конце концов взял.
Нравится
Ответить
Эт, как у вас быстро тазы раскупают! А у нас в Вологде поди попробуй продай, ни кто брать не хочет.
Нравится
Ответить
Хм..., когда 2115 продавал, один перекуп, из Вологды как раз, бил себя пяткой в грудь, что прям щас за машиной выезжает. И, дабы я не отдал машину кому-то другому, готов был внести предоплату в 15 тр любым,удобным мне, способом...
Нравится
Ответить
10 марта 2013
Хочешь верь, а хочешь нет, отъездил я 2 года на приорке (брал новую за 285 тыщ), продал через неделю после публикации объявления за 265, причем ежедневно трубка практически не замолкала. Так что посуди сам, есть или нет спроса на тазики с пробегом.
Нравится
Ответить
А когда я Ситроен-Пикассо продавал ко мне перекупы из Питера пожаловали, причем уже отоварившись на нашем рынке ВАЗиком и Тоеткой. Спрашиваю, - вы че ребятЫ, а они - Щас только по провинции и кормимся.
Нравится
Ответить
Вообще мы в Вологде люди дикие, покупать машины в столицах обычно боимся - "Там все из под чуpoк-таксистов, со скрученными миллионными пробегами, перебитыми номерами и палеными документами... поедеными дорожной солью" Такие вот провинциальные комплексы, однако.
А ты сидение то переднее поизучай, - в жизни пригодится.
Нравится
Ответить
Да знаю, знаю. ВАЗ лучше покупать "выдержанным" (как хорошее вино)))).
Нравится
Ответить
По своему былому опыту эксплуатации разного ВАЗобыдлопоганогохлама могу сказать что длинномеры в багажник лезут аж трехметровые, причем не только в 2111, но так же и в 2112, и даже в 2110.
Просто надо знать машину хоть бы малость, так сказать, изучать конструкцию и думать головой.
Поскольку у вас этим проблема намекну малость:
Намек первый - ВАЗ завод поганый, инженера ленивые как... поэтому на весь передний привод они лепят сидения от старого и очень старого ВАЗ-2108. Пусть и с небольшой маскировкой (чтобы не узнали).
Намек второй - спинка сидения ВАЗ-2108 откидывается в перед. Но чтобы вы не заподозрили что на 2111 стоят сидения от 2108 они (косорукие инженера ВАЗа) ручку складывания отломали и дарочку зашили. И хрен с ними.
Теперь от намеков переходим к действиям (вариант, не требующий слесарных навыков) :
1. сидя на заднем сидении кокетливо опускаете руки вниз переднего пассажирского сидения, аккурат в место стыковки спинки с падушкой и под него.
2. нащупываете две подпружиненные собачки и оттягиваете их назад, при этом подбородком толкаете спинку вперед... И вот, - о чудо! спинка легко падает вперед.
3. снимаете подголовник переднего сидения.
4. открываете бардачок и запихиваете в него спинку.
5. вылезаете и складываете половинку заднего сидения.
6. Теперь подучилось место куда можно поставить гроб (упаси Господи!) или запихнуть десяток пачек трехметрового сайдинга.
Вариант требующий слесарных навыков отличается тем, что можно маленьким ключиком на 10 отвернуть два болтика, крепящих спинку переднего сидения, снять сидение и кинуть его в багажник (времени на эту сложнейшую операцию уйдет аж целых секунд 20).
Теперь получается совершенно ровная площадка для гроба (упаси Господи) или можно отвезти пол куба трехметровой половой доски.
Нравится
Ответить
Премного благодарен. Опробую при случае.
Нравится
Ответить
Допустил неточность, - в варианте, требующим слесарных навыков бросаете в багажник не сидение, а спинку переднего сидения. Подушка остается на месте.
Нравится
Ответить
У Логана тоже слесарным способом заднее сидение снимается, только приятного в этом мало. Не правда ли?
Нравится
Ответить
Нет у моего Логана все снимается и складывается без слесарных навыков. И, кстати, двери задние распашные, так что крышкой багажника по башке не получаю))))
Нравится
Ответить
Дачиа Логан? Прекрасный аппарат! А мест сколько?
Нравится
Ответить
11 марта 2013
Слюной не подавитесь В.В.
Нравится
Ответить
семь
Нравится
Ответить
...и дизель
Нравится
Ответить
спасибо за заботу
Нравится
Ответить
Очень хотел себе такой аппарат, пока не понял, что мой машин должен быть скорее трак, чем бус.
Нравится
Ответить
Самое смешное что я его этой зимой купил, а заплатил за 2010 года как за новый Ларгус.
Но, честно говоря, не жалею. По моему мнению ВАЗосборка равносильна пробегу в 100 тысяч))))
Нравится
Ответить
Меня смутило только заявление автоваза о антикоре. Не дай бог намажут днище мовилем - потом снимать мучиться. И никакой гарантии, что нормальные материалы качественно лягут потом.
Нравится
Ответить
Кстати, опробовал способ складывания сидения. Спасибо. Подходящего способа не дождался. И, возможно не дождусь: все длинномеры свыше 180 см у меня - грязные стремянки и вент.короба. для них припасены багажник на релинги и разнообразный крепёж.
Нравится
Ответить
Уж простите, но цвет слишком уж сочетается с формой (Чмо болотное)))))
Нравится
Ответить
Ну не за 150 тр выбирать машину по цвету. Вам, Владим Владимович, с вашим опытом и отношением к авто, это должно быть известно =)
Нравится
Ответить
Ну почему же. Это в СССР цвет не имел значения, так как по очереди. Хотя, был в моей практике случай перекраски новой машины именно из-за поганого цвета.
Иногда удивлялся зачем ВАЗ машины в такие поганые цвета красит, - издевается над покупателями?
Впрочем. - "Ох не легкая эта работа, - из болота тащить бегемота" )))))))))
Нравится
Ответить
Согласен на счёт издевательств над покупателями, но не из-за визуального восприятия (вазик ни один оттенок не украсит), а исключительно потому что незаметно подкрашивать такие покрытия тяжко. Лучше бы оцинковывали нормально и красили обычной качественной эмалью. А так критерий по цвету только один - все, кроме чёрного и белого, ибо это "умри с тряпкой".
Нравится
Ответить
Лучше бы новый за 150 продавали (самая адекватная цена из продукции), даже болотного цвета, не так ли?
Нравится
Ответить
Эт да. Но ныне, за эти денежки, можно взять либо ваз, ездить на нём пару лет и бед не знать, либо пожилое ино типа Пассата Б3. Но чтобы он так же поехал, придётся вложить ещё соточку... Безжалостный капитализм.
Нравится
Ответить
Знаю одного человека, который купил старенькую десятку, года четыре назад. Человек аккуратный и все траты на ремонт записывает. Так вот продал он машину в этом году, а после подсчитал расходы на ремонт за эти четыре года, - около сотни получилось. Причем ездил без аварий. На сколько помню, первый год он радовался что машина безотказная, а потом все посыпалось, - так постепенно, незаметно "по копеечке" денежку и вытянуло. Говорит вроде тратился как-то по немногу, а потом подсчитал...
Нравится
Ответить
Сразу положить такую сумму в только что приобретённое авто - много. А
разве много - сотка за четыре года?
Нравится
Ответить
Переживал он что купил машину в 2008 за 140, до 2013 еще 100 вложил. Итого 240. Столько тогда Калина-универсал новая стоила. Мол можно было не жадничать и Калину купить.
Нравится
Ответить
20 августа 2019
А за 5 лет владения Калиной сколько бы пришлось потратить? Подумал бы: "Лучше бы подержанную иномарочку купил за эти деньги" и т.д. :)
Нравится
Ответить
20 августа 2019
Вот спасибо, ребята, реально повеселили своими комментами! А если говорить за мою 11-ю, обожаю ее, жаль только кузов нещадно портится со временем, да шумновато в ней (
Нравится
Ответить
10 марта 2013
Из-за модного соплячьего жаргона противно читать, хотя в нем и спрятана суть.К машине же особых претензий нет, но я считаю, что зря конструкторы воткнули электронные заслонки печки и ее же регулятор-летят частенько.
Нравится
Ответить
10 марта 2013
А еще непонятно-причем здесь МОТЯ???Обычно так называют матизы!
Нравится
Ответить
Бегемот сокращённо.
Нравится
Ответить
10 марта 2013
Нормальный аппарат. Владел таким 3-года. Правда дрыгатель был 8-ми клапанный продал, потому что устал бороться с жуками. А так положительные впечатления.
Нравится
Ответить
10 марта 2013
Где ж там сзади места больше чем в десятке? У меня за передним пассажиром помещается только компактные девушки - переднее сиденье не регулируется по длине, даже рычажка нет, форсунки- да полная жопа, а заднее сиденье, помню, откидывали ногами - защелки заело или сломались. Это 2 машина - так ездит между поломками, не жалко если чего :)
А после мойки лучше продувать воздухом, проверено, в том числе на 3 машине -танк 21053.
Нравится
Ответить
8 июня 2013
у тебя похоже сиденья эксклюзив, у меня всё естью(на счет рычежка). А места больше за счет потолка (он чуть выше , по этому людям по выше здесь по удобние)
Нравится
Ответить
за 150 рублей это лучший вариант, это красная цена тазика, ино в хорошем надежном рабочем состоянии за эти деньги не купить и при продаже не потеряет ни грамма, главное много не вкладывать лишнего. а жаргон, так тут уж свое гавно каждый вправе как угодно называть и считать что это звучит круто
Нравится
Ответить
10 марта 2013
если за 150 тыс найти не ушатанный экземпляр то выбор неплохой
Нравится
Ответить
за 150 можно...и мотор 16клаппанный 1.6 хороший, клапана не гнет если что, лучше бы его на приоры ставили...
Нравится
Ответить
Была у меня когда-то десятка, я на ней столько досок перевез, в газель столько не влазило))).
Отвинчиваешь два маленьких болтика по бокам переднего пассажирского сидения, снимаешь спинку. Открываешь, значит, багажник и кладешь спинку туда, но в левую часть его. Затем складываешь малую половинку заднего сидения. И все, - пихай в этот тоннель все что угодно, - доски, трубы, столбы. Было дело и четырех метровые доски возил, - метр из открытого багажника торчал.
Но самое интересное что потом я эти болтики и не привинчивал. Конструкция сидения такова что спинка надевается с большим натягом, а там шарниры (всеж от ВАЗ2108 идет) и собачки защелкиваются и на них держится отлично даже без болтиков. И снимать в случае чего легче.
Нравится
Ответить
Удачный отзыв, посмеялся)
Нравится
Ответить
12 марта 2013
Автор красавец, про терьеров вообще супер - оригинально!
Нравится
Ответить
24 апреля 2013
В самом деле, если сравнивать 9е семейство с 10м -небо и земля! Я ездил на авто друга и хочу сейчас приобрести такую же себе, а то 9ка, которой владею, уже надоела(начала по-тихоньку сыпаться, да и не всё влезает как хотелось бы).
Нравится
Ответить
Купи тогда, не пожалеешь (только с таким мотором) у них и гур стоит , если мотор прошить - самолёт .У меня была такая ,когда купил не ехала потом отогнал кулибину -тот чипировал её .Я её перестал узнавать. Даже стал иногда прикалываться и стибаться хотя уже и возаст не тот чтоб гонять ,как лет 15 назад.. Но всё таки ципляет когда машина едет (для универсала да ещё и лады +5) .Обогнать таксиста на лохане -не вопрос .Менеджера на паркетнике с автоматом- не вопрос .Некоторых это очень обламывает!!! Вобщем для свох кобыл машина класс !!! Да и места в салоне больше чем в 9-ке взади . Одно бесило -плохой ближний свет фары задрал всё равно не видно ни хрена раньше стоял ксенон -было лучше.... А так машина хорошая -если повезёт найти не ушатанную ,как правило их быстро покупают . Я свою меньше недели продавал.(для сравнения друг продавал калину 2 месяца и цену не гнул) просто даже ни кто не звонил!!!
Нравится
Ответить
Респект! Да, со светом беда, но я, заказал у парней из Самары фары с линзами Dixel Morimoto. Свет шикарный!
Нравится
Ответить
@кто, кто...конь в пальто
Нравится
Ответить
16 февраля 2022
Ссылку в студию дайте пожалуйста. Очень тяжело ехать в Москву с плохим светом. Приходится пристраиваться за фурами, и пилить. зато точно безопасно )
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Нет, как и у всех. Динамики сзади, в пластиковых полках.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
И точно, как я был слеп! Наконец-то кто-то открыл мне глаза, что лучше ходить в драных единственных джинсах, потому что всё бабло съедает страховка, налог и дилер, зато тачка крутая...
Нравится
Ответить
3 апреля 2015
Даааа. Это откуда ж у вас руки-то растут чтобы такие деньги отдавать за ту работу, которую можно сделать самому? Всё это делаем сами, дома.
Нравится
Ответить
29 июня 2021
@lenakaneger зх
Нравится
Ответить
16 февраля 2022
Руки растут откуда надо. Не всем дано нормально ремонтировать машину. Не всем дано покрасить нормально дом, поклеить обои, нормально стрелять (если военный), собрать нормальный компьютер. Каждому - свое. У меня тоже 11-я, обожаю ее, но нормально отремонтировать - нет знаний, поэтому отдаю профессионалам. которые не гонят цену и делают машину как надо.
Нравится
Ответить
10 февраля 2019
братан ты просто гении по отзывам респект Казахстан!
Нравится
Ответить
У меня тоже Бигимот,только голубой!
Нравится
Ответить
25 февраля 2021
@Димон Моторс тог
Нравится
Ответить
13 апреля 2022
прадали или нет я куплю
Нравится
Ответить
13 апреля 2022
89774398375 званите
Нравится
Ответить
привет
Нравится
Ответить
11 я холодная тачка зимой.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем