Сарай по имени Бегемот.
Здравствуйте! Я всегда тяготел к ТС с бОльшими погрузочными возможностями. Так что, взамен моей первой колеснице - Пятнарику (карбюраторной 21150 2000г.в.), я рассматривал только шестилетние одиннадцатые. Во-первых - сарай, во-вторых - цена.
Итак, в октябре 2012 был приобретён ВАЗ 2111(4) 1,6 16v 2006 г.в. за 150 тр с пробегом 80 ткм.
До меня автомобиль с рождения был в одной семье. При первом же знакомстве было видно, что к машине относились бережно и с умом. Авто порадовал наличием шумки под капотом и почти полным отсутствием вибраций на холостых и скрипов в салоне при движении. Причиной для торга стали лишь мелкие косяки по кузову и задний ступичный подшипник, просившийся под замену. Предыдущий владелец поставил БК Multitronics, стойки plaza sport, взамен родных, короткую кулису и систему выпуска: внедрил паука 4-2-1 и прямоток. Таким я его купил. Экс, ин и прочих терьеров я тут описывать не буду, все и так в курсе как оно там.
С самого первого дня решено было с Бегемотом дружить, ибо всё знакомо по Пятнарику. Сразу были заведены запись всех расходов на auto.ru, карта Neste и правила менять масло менее чем через 10ткм и мыться раз в неделю. А дальше, как по букварю: замена всех жидкостей, фильтров, щёток и ремней. Чуть позже глушак, т.к. под вечер шапка не лезла на квадратную голову из-за банки и комплект новых зимних колёс.
Едет Мотя хорошо на любой дороге, особенно гружёный. Лишь в колее, когда пустой, заставляет напрячься. Из-за бегемотско-мыльничной формы, габариты чувствуются не очень, но человек такой зверёк, который ко всему привыкает. Ещё зеркала боковые хочется повертикальнее, чтобы задние колёса разглядывать. Головной свет, по сравнению с Пятнариком, есть (стоят нелинзованные bosch). Бачок омывателя зада Бегемота, по-моему, больше бензобака. За зиму я туда пару раз всего подливал омывайку. А вот передний омыватель - обжора. Газолину ест тоже не много: 9 литров 92-го в пробках зимой с включённым всем, чем можно. При равномерной езде 90-100 машина вообще хрен знает чем питается. Перед НГ поймал на трассе нечто, пробившее радиатор снизу. Надо чем-то защищать... Радиатор заменил на лузар и расширительный бачок поменял до кучи. Места для манёвров конечно меньше, чем в пятнашке, зато на сколько аккуратнее! Ещё содрал форсунку омывателя лба, когда без башки елозил замёрзшей щёткой по жабе. Жабо, кстати, хреново сделано: полтора часа разбирал, чтобы форсунку обратно вкорячить. На 15 на счёт три, а тут надо жабо от кузова отсоединить, крышку его снять и тогда уставшему разбирателю явится истина, что главная ценность в этой машине - форсунки омывателя! А обратно ставить - это, батенька, помошник нужен: жабо из пластика трескучего и Жаба душит отдавать килорубль за пластмасску херову! Неудобно. Ещё свечи доставать на пятнахе было легче. Иногда замерзают замки, в первый раз скакал, аки архар, вокруг замёрзшего Бегемота полтора часа в -25 с заклинаниями и бубнами. Потом поумнел и после каждой мойки всё протираю и смазываю. У 15 такой проблемы не было (правда и ЦЗ там был только на передних дверях). Спустя 10 ткм очень плохих дорог начал скрипеть салон и появились жучки слева по ходу движения. Аццкий сотона сожги напалмом дорожные службы! Кстати у Пятнарика салон скорее гремел, нежели скрипел. Они чо, в этом прОклятом месте, пластик мягче применять стали? А в остальном Мотя только радует. Масло и антифриз вообще никуда не деваются. Расход не напрягает. Сестра ржёт, что я себя джипом возомнил, везде, где хочу пролезаю. Заводится стабильно в любой мороз. В багажник не лезут лишь длинномеры свыше 180см. Посадка чуть выше, чем в 15, удобно. Задним пассажирам места больше, чем в зубиле и десятке. Печка - ташкент, вентилятор - ураган. И дует туда, куда хочется, а не туда, куда может.
По весне буду смотреть подвеску, лечить кузов и скрипы в салоне убирать, и ещё надо заново приклеить клапанную крышку. А то на маслице попадает на свечу в третьем горшке. Говорят болезнь у них. И это всё.
В планах купить бокс на крышу, доп.свет, и чехлы в салон. И опять всё.
Так что, спустя полгода и 12 ткм , я убедился в правильности выбора. Мотька - надёжный и предсказуемый автомобиль. Хорошо сбалансированный. Просто за машиной нужно следить и тогда она ответит взаимностью. Даже если родом она из Тольятти. Год с Бегемотом.
Здравствуйте коллеги!
В конце октября моей дружбе с Бегемотом стукнул год. И я, в надежде, что эйфория от свежекупленной машины прошла, постараюсь добавить в свой многобуквов немного сухих цифир.
За это время медным тазом накрылся сервис с бортжурналом на этом "прекрасном" сайте, вместо него я записываю всё в MS Excel. И, в целом, бегемотская порядочность меня по-прежнему радует. Судите сами: стоимость владения - 4,5 руб/1 км пути без бензина, аппетит - 8,3 л/100 км смешанного режима, правда 95-го.
Что же случилось за этот год с Бегемотом?
За это время мы проехали 30 ткм, сменили работу, почти не видим городских пробок, а последнее время проезжаем в неделю менее 700 км. По-прежнему ничего не течёт, почти нет вибраций на холостых и лишь в петлях бардачка завёлся адски наглый сверчок, просыпающийся, когда дорога становится хуже. Ещё развалилась картонка в багажнике на полу, ей совершенно противопоказаны небольшие тяжёлые вещи. Буду ваять из фанеры.
Итак, проблемы и расходы:
95962 км - переклеил клапанную крышку, заменил сальник левого привода + ТО: масло, фильтры, свечи, лампочки - 8000 руб.
99000 км - сдался генератор - 3500 руб.
Примерно 105 ткм - началось металлическое клацкание под нагрузкой. Грешил на гидрокомпенсаторы. Промывка масляной системы и замена масла на последующем ТО проблему не решили, но стоило заменить топливо, как звон пропал. Видимо чревоугодие Бегемоту не чуждо...
107490 км - ТО: масло, фильтры, ремень грм и ролики - 3000 руб.
108269 км - заменил полностью подвеску, рулевую рейку и барабаны - 36000 руб с работой.
О подвеске хочу сказать подробнее. Так вот, поставил я Koyaba Premium, пружины 12 перед и 11 зад, остальное тоже стандартное. Первое ощущение было, что я получил, что хотел: мягко,шумовые полосы можно пролетать на 60-80, только кивки при разгоне и торможении сильно возросли. Но, стоило скорости вырасти до 150, как подруливать пришлось чаще, а вертикальная раскачка на длинных поперечных волнах такая, что казалось, желудок, подпрыгнув, застрянет в горле. Позже я съехал с асфальта, и KYB расстроили меня ещё сильнее - там, где убитая плаза позволяла ехать спокойно 40, свежие аморты стучат на 30-ти. Полностью убила просевшая жопа, когда я нагрузил багажник дровами. Не было такого с Плазой. Так что теперь я практикую стиль "пенсионер едет на дачу" и хочу прицеп.
Про кузов. За год вылезло немало жучков (в основном по левому борту), зацвели по низу все двери, я добавил несколько крупных царапин по низу задних крыльев (по-прежнему хочу более лопушистые зеркала), но самое печальное то, что на жопе и порогах начал отслаиваться антигравий. А на носу зима... И я, вывернув карманы, отдал Мотьку знакомым малярам на лечение. Обошлось удовольствие мне в 35 тр, за эти деньги Бегемоту вычистили всех жуков, убрали царапки, выкрасили левый борт, всё вычистили, просушили, залили мовилем и нанесли новый антигравий, подняв его на 15 см по кузову. Поверх антигравия нанесена краска. Смотрится нормально и защищает =).
Помня, что из трёх "качественно-недорого-быстро" можно выбрать только два, я не торопил ребят. Ремонт занял две недели, ещё неделю Мотька стоял в очереди. А работа загородная, без машины никак. Я ездил это время на 2108, одолжив её у товарища.
И вот, неделю назад, мне отдали моего красавца! И, как год назад, я дивлюсь разнице между зубилом и Бегемотом. Тихим, тёплым, надёжным, верным другом. Видимо, не прошла эйфория...
Плюсы
Тандем движок - коробка, Система охлаждения - стоишь час в пробке и не паришься!, Удобно за рулём - всё под рукой и слепят несильно, ибо повыше, чем в зубиле и старых ино, Багажник (размеры, ниши по бокам, погрузочная высота, раскладывающийся по частям задний диван)
Минусы
Доступ к задним фонарям - лампочки дохнут редко, но надо часто поправлять их, когда много ездишь по колдобинам., Картонка на полу багажника - чтоб у того, кто это придумал, дома пол такой же был!, Ниши по бокам запасного колеса - скапливается влага., Пластик на порогах - вся грязь с дороги остаётся там, надо снимать и чистить., Пластик в карманах передних дверей. Гремят вещи, лежащие там.
Все плюсы и минусы модели