О универсальной части
Начнём с того, что говорим мы о 11ой как универсале, как универсале отечественном в определенном ценовом диапазоне. Есть ли смысл с чем-то сравнивать? Можно расписывать и сравнивать подробно со всем, но долго. Учитываем, что агрегаты продолжают линейку Самары. Далее, что касается универсала. Объём багажника и удобство загрузки приличные. Складывание задних сидений разве что 60/40 в плюс, жирный минус — к тому, что так же поднять низ и лишь после опустить спинки. То есть, чтобы перевезти какие-то длинномерные предметы придётся, к примеру, снять правый низ заднего сидения, уложить правую спинку заднего сидения и снять спинку переднего пассажирского сидения (благо сделать это возможно и не слишком сложно). Касательно пятой двери: как её открыть и как закрыть? Нет кнопки для активации замка на самой двери (возвращаться в салон к кнопке или активировать с брелка сигнализации , если сделано). Нет ручки, за которую можно поднять эту дверь (катафот трескается, поэтому брать только за фонари освещения ГРЗ). Нет ручки, чтобы её закрыть (хватать за наружную сторону или за замок). Сам замок во второй версии сделан более-менее, но конус-"центровщик" выполнен отдельным элементом, а найти его в продаже не удалось (мне не удалось). (Казалось бы зачем его искать? Но он стирается со временем и требует замены. Изготовление его на токарном станке не увенчалось успехом. Кажется в оригинале должен быть смещен центр.) Сама дверь со стороны салона прикрыта карпетом (такого даже в дастере нет :D). Про рейлинги на крыше. Не пользовал, но хотелось бы, чтобы та часть, которой они крепятся к крыше были выполнены из материала, от которого не отшелушивается ЛКП.
В целом автомобилем остался доволен, из десятого семейства вижу смысл только в одиннадцатой модели.