Нянька
«Нянька»
Машину эту купил, когда дочка родилась. Нужен был багажник, что бы возить коляску. Отсюда и имя машины. И характер машины это имя, на мой взгляд, очень хорошо описывает. Заурядной внешности, но не уродина. Работу свою знает и выполняет её честно. На здоровье иногда жалуется, бывают и серьезные болезни, но для кармана не очень обременительно. Ест не много, любит детей, способна достаточно быстро и комфортно перемещать вас в пространстве, пусть со скрипами и покряхтываниями, зато с поистине неимоверным количеством багажа. Особенно ярких впечатлений от машины не осталось. Ни отрицательных, ни положительных. Плюс на минус получается ноль.
Плюсы и минусы, на которых можно бы остановиться на пару слов:
Багажник действительно нереально большой, но крышка этого огромного багажника с первого раза почти никогда не закрывается – надо хлопать довольно сильно.
Салон удобный. Пару раз были дальние поездки в отпуск с семьей, так 1000 км в день преодолевались относительно легко и спокойно. Но гремит и скрипит ужасно – кнопки в передней панели дребезжат, будто хотят выпрыгнуть из своих гнезд, скрипы особенно сильные в районе задних сидений и багажника, а что бы сложить задние сиденья, требуются недюжинные усилия.
Головной свет хороший, а вот стоп сигналы перестают гореть постоянно. Ни напайка капли на лампочки, ни зачистка контактов, ни замена всей контактной группы не помогают.
Вроде и вовремя обслуживал, и не варварски относился, но были и серьезные поломки:
ок. 7000 км (!) – тормозные диски пошли волной. В сервисе в гарантии отказали, сказали что я тормоза перегрел(!). Ладно, заменил на белорусские, не помню уже название – проблем больше не было никогда. Перегрел, как же…
ок. 22000 км – умерли задние амортизаторы;
ок. 25000-30000 км. – по очереди сдохли все датчики (кроме, правда, самого дорогого – ДМРВ);
ок. 30000км – сгорел блок управления зажиганием;
ок. 50000км – потекла помпа;
ок. 55000км – порвался тросик сцепления, мелочь, но пришлось до сервиса тащиться на «галстуке»;
Было раз, в 35-ти градусный мороз не завелась. И три дня потом не заводилась, пока свечи не поменял
Ну, всего уже не вспомню (бортжурнал ушел к новому владельцу вместе с машиной), но еще были замены рулевых наконечников, шаровых опор, ступичных подшипников и т.д., и т.п. Очень раздражали периодически соскакивавшие тяги в механизмах дверных замков.
Пока сам не полез, каждую не сделал по-человечески, так и мучался. Когда хомутами стянул пластиковые втулки на тягах, перестали соскакивать.
Так что когда коллега по работе собрался у меня ее купить, я его долго и честно отговаривал в пользу иномарки в кредит или уж подержанной какой. Но он захотел таки «няньку», теперь ездит и вроде даже доволен. Тем не менее, связываться с нашемарками сам больше не буду, и другим не советую. Ездить они могут, иногда даже хорошо, но либо сам хозяин должен иметь время и желание ковыряться с ней в гараже, либо надо иметь хорошего мастера в знакомых и периодически его навещать, а самому оставаться временно безлошадным. Если нет ни гаража, ни времени, ни знаний с навыками, лучше нормальную иномарку в кредит.