Машине 25 лет, а она и не думает сдаваться
Купил себе универсал как первое авто, учиться ездить. Взял с пробегом 167 ткм, за первый год накатал до 180.
В первую очередь, хотелось бы сказать про надёжность, и что под ней подразумевается. Если называть надёжностью способность машины довезти меня до дома не смотря ни на что, то она надёжна на 100%. С мигающим светом, с пропусками зажигания, с внезапно залипшим сцеплением, я всегда доезжал не только до дома, а до момента, когда у меня будет время заняться ремонтом.
НО если называть надёжностью уверенность, что в течение хотя бы месяца машина не будет требовать внимания, тогда машина ОЧЕНЬ ненадёжна. 25 лет дают о себе знать, в этой старушке постоянно что-то надо делать. И если это случается внезапно и, например, зимой, то в отсутствие гаража мне приходится ехать сдаваться к сервисменам и выворачивать кошелёк наизнанку. За год в машину было вложено примерно 130 000 при цене покупки 165, и большая часть это поездки на сервис. Несложно посчитать, что это 10 000 на 1000 км, и это не считая бензина (!). По мере приобретения опыта, всё больше делаю сам или с отцом (огромнейшее ему спасибо), но всё равно внезапные расходы тысяч на 5-6 могут наступить в любой момент.
Теперь про остальное. Машина огонь! Красивая: в универсале 2111 чувствуется работа дизайнеров над каждой линией. Формы простые, лаконичные, но при этом пропорциональные и спокойно-солидные. Мне нравится.
Машина довольно бодрая — двиг 21120, 1.5л 16 кл, поэтому доставляет удовольствие от вождения и отбивает свою смешную цену на 200%. Огромная корма позволяет вообще не беспокоиться, а хватит ли места для вещей в дальней поездке. Неприхотливая и энергоёмкая подвеска вкупе с защитой картера и проставками сзади позволяет без сомнений сворачивать на грунт, разбитые бетонные плиты и любое другое более-менее твёрдое покрытие и не дрожать, если случайно пропустил ямку-кочку. Я всегда знаю, что если что, ходовую можно будет перебрать за смешные деньги. Для меня, как дачника и регулярного посетителя разных деревень, это очень важное качество.
Минус — электрика. Она пережила эти 25 лет хуже всего, в машине не работает примерно половина всех электросистем, и поскольку диагностика и ремонт весьма муторные, до них никогда не доходят руки.
Второй минус — кузов. За год владения и одну московскую зиму он катастрофически порыжел, и мне непонятно, что с этим можно сделать, оставаясь в рамках разумного бюджета.
Как итог, я считаю ,что в 2025 году с бюджетом 165+130 тысяч _невозможно_ найти полностью обслуженный автомобиль сопоставимого качества. Если не боитесь ремонта и морально готовы к "отношениям" с автомобилем, берите, не пожалеете. Но если вам нужна машина, не требующая усилий, это однозначно не ваш вариант, сервисы вас разорят.
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Багажник, Цена, Внешний вид
Минусы
Электрика , Управляемость, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели