Машине 25 лет, а она и не думает сдаваться

Купил себе универсал как первое авто, учиться ездить. Взял с пробегом 167 ткм, за первый год накатал до 180.
В первую очередь, хотелось бы сказать про надёжность, и что под ней подразумевается. Если называть надёжностью способность машины довезти меня до дома не смотря ни на что, то она надёжна на 100%. С мигающим светом, с пропусками зажигания, с внезапно залипшим сцеплением, я всегда доезжал не только до дома, а до момента, когда у меня будет время заняться ремонтом.
НО если называть надёжностью уверенность, что в течение хотя бы месяца машина не будет требовать внимания, тогда машина ОЧЕНЬ ненадёжна. 25 лет дают о себе знать, в этой старушке постоянно что-то надо делать. И если это случается внезапно и, например, зимой, то в отсутствие гаража мне приходится ехать сдаваться к сервисменам и выворачивать кошелёк наизнанку. За год в машину было вложено примерно 130 000 при цене покупки 165, и большая часть это поездки на сервис. Несложно посчитать, что это 10 000 на 1000 км, и это не считая бензина (!). По мере приобретения опыта, всё больше делаю сам или с отцом (огромнейшее ему спасибо), но всё равно внезапные расходы тысяч на 5-6 могут наступить в любой момент.
Теперь про остальное. Машина огонь! Красивая: в универсале 2111 чувствуется работа дизайнеров над каждой линией. Формы простые, лаконичные, но при этом пропорциональные и спокойно-солидные. Мне нравится.
Машина довольно бодрая — двиг 21120, 1.5л 16 кл, поэтому доставляет удовольствие от вождения и отбивает свою смешную цену на 200%. Огромная корма позволяет вообще не беспокоиться, а хватит ли места для вещей в дальней поездке. Неприхотливая и энергоёмкая подвеска вкупе с защитой картера и проставками сзади позволяет без сомнений сворачивать на грунт, разбитые бетонные плиты и любое другое более-менее твёрдое покрытие и не дрожать, если случайно пропустил ямку-кочку. Я всегда знаю, что если что, ходовую можно будет перебрать за смешные деньги. Для меня, как дачника и регулярного посетителя разных деревень, это очень важное качество.
Минус — электрика. Она пережила эти 25 лет хуже всего, в машине не работает примерно половина всех электросистем, и поскольку диагностика и ремонт весьма муторные, до них никогда не доходят руки.
Второй минус — кузов. За год владения и одну московскую зиму он катастрофически порыжел, и мне непонятно, что с этим можно сделать, оставаясь в рамках разумного бюджета.
Как итог, я считаю ,что в 2025 году с бюджетом 165+130 тысяч _невозможно_ найти полностью обслуженный автомобиль сопоставимого качества. Если не боитесь ремонта и морально готовы к "отношениям" с автомобилем, берите, не пожалеете. Но если вам нужна машина, не требующая усилий, это однозначно не ваш вариант, сервисы вас разорят.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Багажник, Цена, Внешний вид
Минусы
Электрика , Управляемость, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
45
Комментарии11
29 апреля 2025
полностью с автором согласен. мне тоже нравится
Нравится
Ответить
1
Один огромный минус это 120-й движок,клапана гнёт... у меня таких одиннадцатых три штуки ...
Нравится
Ответить
1
17 июня 2025
Коричневый пикап, зная об этой засаде, я поставил ремень и ролики Gates, помпа вроде хорошая, так что надеюсь, что пронесёт..
Нравится
Ответить
1
Один минус 120-й движок, клапана гнёт...
Нравится
Ответить
24 июня 2025
Блин круто а У моего папы нужно Чинить машину почти каждую неделю 🙃
Нравится
Ответить
1
Синий пикап, смотря что называть "чинить". Я как раз и написал, что мелкий ремонт требуется постоянно, но крупного попадалова у меня пока не было. Хотя недавно машина впервые подвела меня в дороге: сломалась вилка сцепления прямо на трассе, пришлось эвакуатором тащить в ближайший сервис. Но обошлось относительно недорого, потому что оказался далеко от Москвы.
Нравится
Ответить
3 июля 2025
какие сервисы? тут на коленке можно всю машину самому перебрать, все ремонтнопригодно и просто и запчасти не дорогие.Один раз пернтряхнул как следует и ездишь год, два, три,без особых проблем.Роликов полно в инете по ремонту, все понятно некоторые обьясняют, показывают.Если лень руки испачкать или туп,то да, едьте в сервис...
Нравится
Ответить
1
Матвеев Александр, в последние два раза было так: 1) умерло сцепление, на дворе декабрь, а гаража с ямой у меня нет.
2) вилка сцепления сломалась прямо в дальней дороге, хорошо, что недалеко от населённого пункта.
Естественно, оба раза дело кончилось сервисом. Когда есть возможность, конечно делаю сам, но когда её нет, приходится платить.
Нравится
Ответить
9 июля 2025
karencho-2111, у меня тоже нет гаража, да зимой немного неудобно приходится картонки подкладывать что б потеплее лежать было, весной настил из досок, что б не мокро.Нечего критичного в этом нету, было бы желание.
Нравится
Ответить
9 июля 2025
Матвеев Александр,
Нравится
Ответить
Матвеев Александр, я исхожу из того, что почки лечить дороже, чем заплатить за сервис. Поскольку у меня нет опыта, даже пустяковые операции могут занимать по нескольку часов. А сколько у меня заняло бы снятие коробки и замена сцепления, находясь в положении под машиной, я даже не берусь оценить. А лечить потом нефриты и простатиты – не стоит оно того.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем