ВАЗ 21099

3.6
Итак, была у меня когда-то машинка... 21074, уставшая немного, но бегала. Заработав денежек побольше решился поменять свою старушку на другую старушку, смотрел именно 9-ки и 99-ые, уж больно крутыми они казались для меня 21 летнего парня студента :) Да и зимой ездить ну оочень хотелось, а на классике ездить не позволяли всякие мифы о заднем приводе :-Ъ

Так как бюджет был 70-80 т. р. выбор был довольно большой, но самые аппетитные модельки находились в ценовой категории выше 90 тысяч. Обидно... но я не унывал, каждый день изучал всяческие объявления, ездил, смотрел... и вот наконец, свершилось, в один прекрасный день подкатывает она - девять девять золотистая, внешний вид просто на пять с плюсом (как позже узнал цвет называется нифертити). Раздумывать долго не стал, хозяин просил 80, я сразу предложил скинуть пятёрку и машинку застолбить за мной :) (во время осмотра телефон хозяина не утихал от звонков потенциальных покупателей). На фоне других 99 она здорово выигрывала по внешнему виду... да еще и движок инжекторный с коробкой пятиступкой. Сразу закралась мысль, что светит капиталка, хоть и пробег был 200 т. км., думал, что скручен нехило. Но машинка вовремя тестдрайва оказалась очень даже живая, и, как уверял бывший владелец, проблем с движком и прочими дорогостоящими агрегатами возникнуть не должно. Ну в конце концов не мерседес покупал, да и ремонт относительно недорогой в случае чего - купил вобщем!

Эмоций куча - после семерки, как на реактивном болиде, реально выше третей скорости было страшно включать, динамика - просо чума! Шипы на резине не жалел (какие шипы, тут такое веселье на светофорах!!!).

Теперь по существу немного. Сразу из косяков бывшим хозяином было заявлено, что подшипник задней ступицы под замену, запчасть прилагалась. На самом деле гул стоял ощутимый из-за него. Хрустел правый шрус, и иногда при заводке был слышен скрежет (по научному там вроде шестерня стартера не цеплялась за венец маховика, одно из двух или обе детали изношены были). Ну и по мелочи - тахометр не работал, пару лампочек не горело. Подшипник мы с другом поменяли сами - трудностей не возникло, если не считать того, что гайку ступицы нам на сервисе откручивали. Шрус поменял мне гаражный мастер-гуру :). Всё! Ездил и наслаждался, хотя как сказать наслаждался, о-о-очень не радовала печка, это просто жесть еле теплилась, лезть разбирать панель приборов, добираться до радиатора печки или еще куда было лень да и не было теплого гаража для долгих ковыряний... Еще нехило огорчали кожаные сиденья без подогрева... но нам студентам многого не надо, и так зиму покататься можно :)

Еще до покупки в меня закрадывались страхи по поводу инжектора. Опыта по ремонту такой техники не было, Как оказалось бояться было нечего - несколько датчиков, форсунки, модуль зажигания - вот и весь конструктор, грубо говоря :) При покупке горел Check - хозяин сказал почисти форсунки и всё пройдет. Мифы про форсунки я слышал раньше часто, поэтому сразу поменял все фильтры и поехал в сервис, где лихой дядя электрик сразу определил причину по которой горел этот злополучный чек - оборвались провода с датчика температуры ОЖ. Все прикрутил обратно - чек потух, машинка стала заводиться живее и "схватывала" сразу. Поезди спокойно месяца три - пропали холостые, покурив мануалы, пошаманив мультиметром выяснил диагноз - накрылся регулятор ХХ, 30 минут - датчик заменен, правда "вживлять" его в блок дроссельной заслонки пришлось холодной сваркой ибо резьбы под винты не осталось после деинсталяции старого регулятора :) Ну ничего, и так сойдет.

Все колодки и передние трубки менял сам по весне, так же сменил масло, свечи, фильтры. Ласточка не подводила. Хочу отметить и тот факт, что к весне по кузову никакой коррозии замечено не было (машинку взял в декабре). Но однажды в яме осматривая днище заметил какие-то круглые дырки в полу - небыло затычек. Хреново, пожалуй самое большое огорчение, заткнул, что смог, промазал, также в лонжероне под багажником была обнаружена дырка, лечилось монтажной пеной, шпатлевкой и мастикой.

Летом решил сорваться в южном направлении 2000 туда и столько же обратно... Машина не подвела, за всю дорогу лишь перегорела лампочка в фаре и на обратном пути загорелся чек и машина резко потеряла мощность. Вылечилось отключением и подключением всех датчиков. Ремонт по-русски рулит :) По трассе едет шустро, садился на хвост какому-нибудь пассату или альмере и ехел без напряга. Шумоизоляция конечно не радовала, гул в салоне стоял жуткий, ну мне по крайней мере так казалось, да еще и открытая форточка делала свое дело. После 120 км/ч машина значительно ухудшается в управлении, но думаю для наших машинок это норма. Хочу отдельно отметить работу своего спидометра, он врал километров на 15, т.е. при скорости 150 реальная скорость была - 135. В низах врал поменьше.

Что еще хочу отметить, это пожалуй клиренс, самое то для наших дорог! Ездил в деревню по сельским козьим тропам с колеями - практически ничем не шаркал. Пластиковые бампера - это вобще легенда!!! Ребята, они вечные и самовосстанавливающиеся :) Без всяких опасений можно играть в пинпонг металлическими тележками на парковке возле гипермаркетов :)

В общем машина оставила у меня самые хорошие впечатления, надежная, красивая, очень дешевая в обслуживании и ремонте. Продал её в связи с покупкой иномарки и теперь с ностальгией смотрю на такие же бодренькие девяносто девяточки!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, если не колхозить её спойлерами, говнообвесами, наклейкми, шильдиками, брызговиками., Надежная, заведется и в мороз и в жару, у меня заводилась в пределах -30/+30, Дешевизна обслуживания и ремонта. А если руки растут из правильного места - все делается в гараже своими силами., Машинка для наших дорог, подвеска хоть и жесткая - но терпит многое.
Минусы
Плохая печка (может это только у меня), Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
97
Комментарии62
20 декабря 2010
Сам ездил на девятке инжекторной, правда моя была конца 2002, пластиковые бампера реально не жалко при парковке( была моей первой машинкой), клиренс тоже хорош, по нему сейчас тоскую. Эта машина хороша как первая учебная, своими ремонтами постоянными она надоедает, стремно ехать на большие расстояния.
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
цвет симпатишный
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
зубило не может быть надёжным!!!
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
у тебя ее не было ты откуда знаешь?и что значит по твоему надежный?
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
судя по всему действительно не было- коммент похож на высер Пэдуарды. Там ломаться нечему, если только мелочевка иногда
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
а с чего ты взял,что не было?надёжность в моём понимании не только поломки двигателя и навесного.....
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
надёжная машина по моему это когда в любой момент сел и поехал на любое расстояние даже не задумываясь доедет или нет!!!а когда у машины которая абсолютно нормальная с виду и при поездке не вызывает ощущений помойки отрывает на хер с корнем ланжероны,гремит всё и вся как шаманский бубен,руль на скорости больше 120ти лупит так,что из рук вылетает(и никто не мог обьяснить в чём дело,всё что надо было-меняли),постоянно происходит какое нибудь мелкое чп:то ремень грм который и пяти тыщ не проехал рвётся,то тормозная трубка лопается,то крышка бардачка в руке остаётся,то окно в дверь падает,то перестаёт включаться вторая передача,печка что ты сней не делай не греет нифига,электрика отдельная тема....
и это встречалось не на одном и даже не на пяти автомобилях.....
это нормальная машина?только не надо писать типо "у тебя была помойка,у друзей твоих тоже,а вот у одного лишь меня и Майкла Джексона раскутястая девятосина"))))
Нравится
Ответить
21 декабря 2010
хлам брать не надо-вот и все.я много таких в свое время перепродал.бывало возьмешь и за день практически без затрат устранишь недостатки.
1:лонжероны отрывает у дебилов у которых дно все в дырах,а он все равно ездит,потомучто надо,а когда отрывает он кричит что ваз-гавно.
2:очень много шляпных запчастей,но даже если нормальный ремень поставить по шляпному он и 500км не проедет,надо делать не там где подешевле а там где качественно.
3:ты сам ответил на свой вопрос-у тебя было говно-насчет джексона незнаю.
Нравится
Ответить
21 декабря 2010
ну конечно у меня было говно,и у всех остальных тоже говно,а так девятка просто замечательнейший автомобиль!!!!только тогда по твоему выходит 90% владельцев этих машин дебилы.....
ЗЫ:а я не делаю где дешевле,я делаю сам.
Нравится
Ответить
21 декабря 2010
Ну просто не повезло с машинкой :) Читая тут отзывы про некоторые ненашемарки, прослезился, попадают люди же!! ))
Нравится
Ответить
27 декабря 2010
запчасти китайские не надо ставить)))
Нравится
Ответить
17 ноября 2021
@Виктор
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
Выпускал бы Автоваз мелкосерийными партиями 9ку и 99ку+Гур,абс и мотор лошадей 100, думаю была бы успешной моделью, но нет лучше классику штамповать.
Нравится
Ответить
21 декабря 2010
Лада Калина
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 сентября 2020
@Е001ПР
Нравится
Ответить
20 декабря 2010
вот метаморфоза, в 90х о такой мечтал, а щас посмотришь - и блевать тянет. В начале 90х это была машина, а в 2000х - хлам, у моего родственника была 2004 г.в., на пробеге 43 000 км, то ШРУС захрустит, то тяга рулевая застучит, ничего по крупному, но мелочами заеб...т, гремит все так что аж пиз...ц, проклеивай-не проклеивай одноху..ственно. а еще забыл к 50 000 у него сцепление не...сь, а он очень аккуратно ездиет
Нравится
Ответить
Я на своей этим летом в Евпаторию летал, Просто шик. На Семфиропольском шоссе скорость была 175. Жена даже перепугалась
Нравится
Ответить
В Саках наверное пробка была невыносимая
Нравится
Ответить
5 февраля 2015
Нормальная машина, все кто плюется на ТАЗы - ездил на убитом хламе, скорее всего на классике. Из минусов - нет ни кондиционера, ни активной/пассивной безопасности.
Я ездил на инжекторной 15-ке, что есть по сути рестайлинговый аналог 99, европанель. Покупал я ее новую, на заводском масле до первого ТО нежно отъездил 5,5к км, потом не пожалел и залил синтетику немецкий Elf 5w50. Она просто шуршала, у меня несколько человек на светофоре спрашивали: "мы заглохли?"=))) За 176к км пробега менял только расходники, шрусы, сцепление и ступичные подшипники. Да, один раз перестала заводиться вообще. Причину нашел очень быстро - прогнил и обломился разъем "папа" на ДПКВ. Раза три нарывался на обрыв ремня ГРМ, ни разу не попав на замену клапанов, как потом оказалось, виноват был механик в сервисе, который не знал, что после замены ремня надо регулировать подшипник. Конечно, и у меня было больное место, думаю у всего этого модельного ряда - блок предохранителей. Периодически пропадали СТОПы, что устранялось вытаскиванием реле из болка предохранителей и чисткой контактов. В остальном отличная нашемарка! Что еще я не перечислил из того, что менял? Думаю, это даже не стоит перечислять, т.к. это лампочки, резина, в т.ч. подкачка колес, сход-развал всегда отслеживал, ну и прочую мелочь.
До этого ездил на убитой арендной 7-ке. Тут лучше не только не сравнивать их, лучше просто помолчать.
Нравится
Ответить
28 ноября 2020
@i2013013
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
машинка хорошая, в отношении цены и качества жёсткая да, резвая да, кузов да коррозии мало за 13 лет я на рыбалку по таким ебеням на ней прорывался, нива курит, хотя от водителя много чего зависит
Нравится
Ответить
22 марта 2021
насмешили "нива курит" "резвая"0))
Нравится
Ответить
23 августа 2020
красавчит нармална
Нравится
Ответить
16 сентября 2020
128500dv
Нравится
Ответить
21 ноября 2020
сколько просить за это ласточка
Нравится
Ответить
22 декабря 2020
машын продана или ещё ждёт новый владелец?
Нравится
Ответить
21 июля 2022
@ajgulabdulova
Нравится
Ответить
за сколько продаешь?
Нравится
Ответить
7 марта 2021
да, бампера на них не то, что на более поздних самарах. Печка плохо греть может из за утечки тосола, чему кстати может стать не работающий датчик, может выкипать. Как автор не закипел? Или зимой не заметил?
Нравится
Ответить
18 марта 2021
идиальный авто!!!а для тупых дибилоидов и иномарка будет хламьем....если бы их поставили на конвеер это былобы отлично!!!!!!!
Нравится
Ответить
22 марта 2021
жалко вас что вы считаете подобный "автомобиль" идеальным. у вас наверно эмоциональный шок бы случился если бы вы сели за руль действительно хороших автомобилей
Нравится
Ответить
22 марта 2021
Было ездил и на иномарках....согласен комфорт и роскош!!!нно цэны!+доставка!!!ждеш время идет пришла оппа))))ана китай!!!или нета....ооо как))))нет!!!отечество есть отечество....(родное)!!!
Нравится
Ответить
18 марта 2021
авто отличный!!!и в ремонте практичный....а для дибилоидов и иномсрка будет хламьем!!!если поставили бы на конвеер !былобы отлично!!!!
Нравится
Ответить
22 марта 2021
слава богу что не поставили
Нравится
Ответить
11 апреля 2021
У меня 99-я уже 22 года. Куда я только не мотался - и за 3, и за 4 тыс. км.в одну сторону - ни разу не подвела!!! Часто с гружёным прицепом ездил. Но больше 0.5 тн. не грузил. Есть ещё Гранта, Хайлюкс, но я всё на этой старушке! Безотказная, быстрая!!! Выпускали их сейчас - не раздумывая бы взял. А насчёт печки - простой выход. Поставил термостат от Гранты. Там никаких переделок. Родные шпильки выкручиваем и ставим длинные, с Гранты. В инете посмотрите. Всю зиму не горевал! Классная машина!!!
Нравится
Ответить
21 октября 2022
@Зелёный хэтчбек
Нравится
Ответить
привет 89811810706 звани
Нравится
Ответить
21 октября 2022
@Оранжевый универсал
Нравится
Ответить
21 октября 2022
@Фиолетовое купе купить
Нравится
Ответить
ДЛЯ ТЕХ ЛЕТ ПРОСТО КЛАСС
Нравится
Ответить
Была у меня восьмерька, что одно и то же, в принципе. Говнище из самого дерьмового говна. Даже классика лучше.
Нравится
Ответить
13 мая 2021
Непонятно зачем написали. Тысячи людей ездили на этих авто и до сих пор пользуется спросом.
Нравится
Ответить
25 мая 2021
За бампера поверю,была у меня 2109,на светофоре мужик вдулил со всего маха на своей пятнашек у него и бампер и телевизор в хлам а у моей девятки только небольшая царапина на бампере которой и невидно практически,потому что голимый некрашеные пластик но крепкий.
Нравится
Ответить
26 мая 2021
Мицубиси рвр 92г.в.владею 3года полëт нормально
Нравится
Ответить
26 мая 2021
Правый руль
Нравится
Ответить
@Оранжевый седан
Нравится
Ответить
@Оранжевый внедорожник
Нравится
Ответить
@Оранжевый седан
Нравится
Ответить
9 октября 2021
@Оранжевый седан
Нравится
Ответить
21 октября 2022
@Красный внедорожник
Нравится
Ответить
12 октября 2021
чушь а не машина битая
Нравится
Ответить
17 ноября 2021
где машина?
Нравится
Ответить
8 января 2022
на 99 сбивали корову на пол корпуса, в сравнении с той же шестёркой с машиной почти ничего не стало хотя в Калмыкии коровы ого-го
Нравится
Ответить
5 мая 2022
Соседа Олега напомнило... Всю жизнь одержим как то автохламом, на вопрос нахрен тебе это надо, говорил что только стоит затюнинговать и все прибегут у него тачку покупать...Короче умер этот автодебил. Семью просрал, потом шароебился туда сюда. Жена на хер послала такого Кулибина , дети сказали бы долбоеб....Маму тетю Юлю жалко было. Родила долбоеба и умер он таким же Хренов Кулибин переделкин говна!
Нравится
Ответить
26 июля 2022
@Николай хор врать
Нравится
Ответить
3 декабря 2022
@gima.rudakov уго
Нравится
Ответить
здравствуйте, можно посмотреть и скажите пожалуйста цену.
Нравится
Ответить
2 сентября 2022
это было в своё время очень круто
Нравится
Ответить
18 ноября 2022
приятно было читать
Нравится
Ответить
12 августа 2023
Термостат заменить на более "горячий" и в машине будет "ташкент" в любой мороз!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем