ВАЗ 21099 99 г.в. карбюратор
Авто купил в прошлом году (2008) в апреле месяце с пробегом 214 тысяч у знакомого. Машина была пригнана из Тольятти (куплена там в салоне) и территориально эксплуатировалась на 90% в лен.области.Т.е. не видела питерской соли на дорогах. Как взял сразу поменял коробку (выл подшипник первичного валика, менять лень было,времени не было,а ездить надо было) на б/у.Про коробку забыл.
В тоже время сменил бензонасос. Старый (с куполом-крышкой) не держал и после остановки на горячем двигателе,топливо уходило.Заводилась и проехав километр глохла, пока не подкачаешь. Замена бензонасоса исправила проблему. Далее была замена генератора (рассыпались подшипники)
Всё. После этого больше года я реально не вкладывал в машину ни копейки (кроме замены масла и расходников)). Естественно, после моей первой машины( копейка) отсутствие поломок в течении года на зубиле было для меня шоком. Я не верил в это:)
За десять лет, с тех пор,как машина родилась, зубило досталось мне с немного подгнившей внешней частью водит.порога и парой дырок с 10 копеек в водит.полике. Всё. Более глобальной гнили я не нашёл.
Полностью снимал салон,покрывал антикором. Полики и пороги были все целые,даже с заводской краской и промазкой.
примерно после 20000 км,что я на ней наездил, потекла задняя правая стойка.Менять не стал ибо не смертельно.
Единственный геморр за год езды случился недавно.Пробило прокладку головки.После вскрытия выяснилось,что это вообще единственное вскрытие двигателя за десять лет.Капиталки ни разу не было.Масло не жрала,расход 7-8 литров.В общем,заменил прокладку и заодно,раз уж залезли в сердце тачки,поменял кольца,вкладыши на номинал без хонинговки цилиндров и шлифовки вала..Самое интересное ,что данная поломка выявила более серьёзную.Рассыпалась пружина одного клапана.Внутренняя на кусочки, внешняя почти. Если бы не пробитая прокладка,хрен бы когда понял. Машина работала чётко,как часы, не тупила,посторонних звуков не было.. Даже с рассыпавшейся пружиной. Хорошо,что вовремя присёк,иначе клапан бы рассухарился и раздолбал бы полголовки:)
В общем заодно к кольцам и вкладышам,заменил все клапаны и пружины.
На этом техническая часть заканчивается.
По дешёвке купил 14 литые диски,резину 185/60.Смотрится отлично,правда пара лишних человек в салоне заставляет при поворотах тереть резину об локеры.Но это фигня.
В целом, считаю, что при правильном и своевременном уходе за зубилом, оно прослужит долго. Машина хороша для тех, кто первый раз сел за руль (с классикой не сравнить) или для тех, кому нужна машина, чтобы попу возила. Запчасти дешёвые, найти можно в каждом хлебном магазине. Для любителей тюнинга также поле деятельности. О комфорте конечно речь не идёт, но опять же, смотря с чем сравнивать.
Карбюратор конечно туповат в сравнении с инжектором,но лучше уж карб нежели российский сырой необкатанный и постоянно глючащий инжектор. Карбюратор проще и надёжнее.
И ещё. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТЬ НОВОЕ ЗУБИЛО!!! ОНО НЕ СТОИТ ТЕХ ДЕНЕГ,ЧТО ЗА НЕГО ПРОСЯТ.Исключительно вариант с б/у машиной.Ибо за порядка 300000 рубликов,что приходится выкладывать за голый тазик (вместе со всеми прибамбасами и гарантиями в салоне) вы можете приобрести отличную свежую бюджетную иномарку (пусть скептики скажут. что такое же зубило,но извините,по комфорту и надёжности бюджетная иномарка выше) ,либо немца или японца с достаточным оснащением и комфортом года 96-2000,который послужит вам ещё года 4 минимум..
Плюсы
дешёвая в эксплуатации,, вседоступность запчастей., Достаточно экономичная., Возможность тюнинга.
Минусы
Почти отсутствует комфорт,дизайн не очень., Вечно дребезжащие части салона., Вседоступность запчастей перекрывает их плохое качество.
Все плюсы и минусы модели