Девяностодевяточка

2.8
Добрый день, дорогие друзья! Я пишу свой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить. Итак, ВАЗ 21099i, цвет "снежная королева", год выпуска 2003, комплектация Люкс :).

В январе 2008 года мы с дядькой пошли на авторынок за моей первой машиной, в то время я был студентом 3 курса и собственных сбережений было немного (всего 40 тысяч), поэтому родители решили сделать мне подарок и купить машину. Максимальную стоимость покупки оценивали в 120 000 р. Изначально рассматривали покупку "девятки", т.к. хэтчбек более практичен в плане перевоза грузов, но к сожалению на тот момент все рассматриваемые машины не отвечали требованиям к техническому состоянию, были либо гнилые, либо сильно ушатанные. И вот уже уходя с рынка мы остановились около моего "будущего" на тот момент автомобиля. Что было выявлено из недостатков на месте: аккумулятор "дышал на ладан", правое зеркало заднего вида сломано по регулировке, нет летней резины. Вот вроде бы и всё. По ПТС до меня 2 хозяина, пробег 48 т. км. Сторговались - купили, правда выбились на 10 000 р из бюджета. Оформили все документы, приехали к дому.

До этого момента я ездил на АЗЛК 2141 1.6 1991 г. в., который любезно предоставил в моё распоряжение один знакомый. Это была адская телега, она была готова рассыпаться на части при любом удобном случае. :) Поэтому после "москвича" вазик мне показался просто ракетой и верхом комфорта (на тот момент).

После проведенной ночи на улице с утра моя "новая" машинка напрочь отказалась заводиться (первый серьёзный косяк), сняли батарейку, притащили домой, открыли баночки, а там - лёд (на улице было -5 С). Ну что же делать, звоню двоюродному брату в Москву прошу привезти мне в подарок на ДР аккумулятор (брат в тот момент начинал заниматься резиной, дисками и АКБ). Через неделю привозит аккумулятор Westa 62 А/ч, по прайсу цена 1800 р, названия такого никогда не слышал, думаю вот "г-но" притащил :). Новый аккумулятор сразу дозарядили и поставили на машину. Авто завелось с полоборота, после этого я обслуживал батарею перед каждой зимой и больше не знал с ней проблем! Так и продал машину в декабре этого года с этой батарейкой, проблем - никаких! Оказался отличный аккумулятор (производство вроде как Украина).

Вторая проблема - в морозы под -20 С напрочь отказалась заводиться после 2-х дней простоя. Я её и так мучил и сяк, ну никак не хотела. Позвонил знакомому, пожаловался на проблему, через час он подъехал ко мне, сел в машину, выжал педаль сцепления и газа и (о чудо!) машина завелась где-то с 10 оборота стартера! Потом я ещё несколько раз за 5 лет прибегал к такому методу заводки и машина всегда заводилась! Метод такой: сел в машину, включил на 15 секунд дальний свет фар (это делал всегда зимой перед пуском двигателя), включил зажигание, выжал сцепление (тоже всегда), крутанул несколько оборотов стартером, если не завелась выключил зажигание и ждал секунд 30, если со второго раза не хотела заводиться, то повторял паузу и перед третьим запуском выжимал педаль газа до упора и начинал крутить пока не прочехается и не схватиться, но не дольше полуминуты. Заводилась всегда. Так же пробовал и на других машинах, в т.ч. на иномарках, помогало всегда, кроме тех случаев когда аккумулятор был слабо заряжен.

Через полгода сгнило переднее крыло со стороны пассажира, оказалось поменянное и покрашенное без грунта. Не проблема, купил новое ВАЗовское (КАМАЗовское брать побоялся, хоть оно и дешевле в 2 раза), отдал знакомым, покрасили. Через 2 недели после того, как поставил крыло поехал на дачу с родными, выехали за город, разогнался км до 90 и тут что-то мелькнуло перед лобовым стеклом, вначале не монял что случилось, думал просто глюк, ан нет! Приехав на дачу понял, что мелькнула перед глазами мухобойка, которая стояла на клюве капота. Мухобойку не жалко, а вот то, что наделала эта "собака", пока весела на положенном месте подвергло меня в тихий ужас! Краска и грунт, в местах соприкосновения этого девайса с капотом, стерлись, метал начал ржаветь. В общем вид никудышный! Плюнул на эстетику, снял остатки краски, зачистил ржавчину, обработал преобразователем, высушил и покрасил полосу антигравия. Так и ездил до осени, пока не набрал денег на перекраску капота.

Так же в первое лето разобрал салон, просушил шумку, убрал с пола ржавые точки, всё обезжирил и залил битумной мастикой. Больше под карпет никогда не лазил. Заодно пока салон был разобран я решил поменять фильтр на бензонасосе, но когда открыл крышку, то долго втыкал на инженерный подход: крышка меньше чем кольцо от бензонасоса! В итоге взял электролобзик, купил на разборке крышку от 2114 (она больше по размеру и позволяет вытаскивать бензонасос из салона) и отправился в гараж. Через час у меня стояла на машине новая крышка и мне без проблем удалось поменять фильтр (старый был грязноват).

Ещё через год начала умирать подвеска. Поменял: стойки SS-20 комфорт (около 4000 за комплект передних и около 3200 рублей за задние), опороники поставили СэвиСпорт (800 р комплект), сайлент-блоки и стойки стабилизатора тоже SS. Честно сказать не пожалел я тех денег, что вложил в подвеску, машина стала вести себя собраннее. Так же купил себе диски ВАЗ-03 (вылет колеса немного увеличился) штампованные Мефро (отличные диски) и резину Йокохама А-драйв (претензий к ней не было), поменял заводской руль на руль (с двумя звёздами посередине), очень удобный и стоил всего 800 р. И с тех пор наслаждался поездками.

Итог: почти за 5 лет владения накатал 90 т. км, один раз поменял генератор (2400 р), один раз переберал стартер (стоял нового образца с планетарными шестернями, проблем особых с ним не было, менял только бендикс и втягивающее + забил шестерёнки смазкой), перебирал коробку из-за того, что стала плохо включаться задняя передача (проблема оказалась всего в одной пружинке за 8 рублей, которая сломалась в механизме переключения передач, а геморроя на 8 часов!), менял глушитель (прогорел) и резонатор (сломал), так же выпотрошил катализатор (машина вздохнула с облегчением :) ), один раз перебирал рулевую (для профилактики, ремкомплект резинок и втулок стоит 100-150 р), шаровые и рулевые наконечники тоже менял по разу (советую продукцию фирмы "Триал" с зелёными пыльниками, качественный продукт и не очень дорогой), сам чистил раз в год дроссель средством для чистки карбюратора, один раз поменял датчик холостого хода (при отпускании педали газа начинали чудить обороты, вместо положенных 840-880, могли зависнуть на 1000-1100, а могли и начать расти, цена рублей 150 вроде так), менял регулятор холостого хода (около 300 р), для профилактики чистил от грязи 3 раза в год датчик положения коленвала, один раз менял ремень генератора, два раза менял ремень ГРМ (первый раз для профилактики на 70 т. км, а второй раз лопнул сцука! на светофоре, хорошо что клапана не загнуло, но это моя вина думал, что они 70 т. км, а оказалось меньше 50).

Вот вроде бы и все насущие проблемы за пять лет, считаю что это не беда! Менял масло через каждые 8000 т. км (Esso 10W-40), в коробку после покупки залил ТНК 75W-90 для переднего привода (стала тише работать), бензин лил 95 (не жалко), свечи ставил NGK, воздушный фильтр - каждые 15000 км, топливный так же + два раза в год менял фильтр на воздухозаборнике печки.

А вот ещё: задолбала скрипеть спинка заднего сидения, вытащили штатную систему креплений и посадили её на болты + поставил полку акустическую, в итоге скрипа не стало, да и колонки играть стали лучше; так же покупал зеркальные элементы с подогревом и заводил их на кнопку включения обогрева заднего стекла (зимой - класс!), плюс покупал евроручки (1200 р комплект), брал чёрные, тоже вещь!

В итоге в декабре этого года купил себе Шкоду Октавию 1.8Т на автомате, а девяностодевяточку отдал за 118 т. р. с пробегом в 139 т.км. На машину денег не жалел и она мне отвечала тем же, никогда не было ситуаций, чтобы я где нибудь встал (кроме случая с ремнём ГРМ, но это уже моё упущение! :)).

Если что-то забыл сказать - спрашивайте, буду рад поделиться своим опытом!

Всем желаю НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!
Фотки
Несколько фотографий моего первого автомобиля.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
КЛАССНЫЕ бампера (никакой парктроник не нужен), Ремонтопригодность в гаражных условиях своими силами по мурзилке, Доступность з/ч, Относительная надёжность, Неувядающая для своих лет внешность, Достаточно шустрая и экономичная машина
Минусы
Отечественная сборка даёт о себе знать, Комфорт тоже отсутствует
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
54
Комментарии22
Меня машина поломками особо не беспокоила, если все неисправности разделить на срок владения, то получается вполне надёжный автомобиль за свои деньги. Ездил на нём два раза в Крым (3000 км туда-обратно), проблем не было!
Нравится
Ответить
2 марта 2013
да за эти деньги купишь иномарку еб..ся будешь больше чем с этой но зато комфорт а 99 эконом класс а так бодренькая машинка получше китайцев будет)))
Нравится
Ответить
Да у нас в стране всю жизнь были автомобили только эконом-класса: начиная от фиатовской копейки и москвича и заканчивая флагманской приорой. Теперь уже, пересев на автомобиль иностранного производства, на отечественные уже нет желания возвращаться, но всё познаётся в сравнении. :)
Нравится
Ответить
18 декабря 2012
В 2002 г жене такую купил чуть б/у но с музыкой тонировкой и пр. пр. пр. херней типа как люкс. тачке меньше года. Я тогда на ауди В-4 гонял иногда на ТАЗе ну говно оно и в люксовой версии будет говно то одно то второе то бля закипит ни стого ни с сего. Боже упаси это не машина.
Нравится
Ответить
Люкс отличался только передними электрическими стеклоподъёмниками, велюровым салоном и попогрейками. У меня машина никогда не кипела, один раз термостат летом заклинило, но температура выше 103 С не поднялась, вентилятор просто х*рачил как прокаженный. :) Ну а сравнивать с Ауди или другой иномаркой классом выше я считаю некорректным. Я когда с Октавии сел в 99-ку тоже особо не кайфовал. В конце концов свою задачу довезти из пункта А в пункт Б она всегда выполняла. :) А качество ВАЗа и сейчас остаётся посредственным.
Нравится
Ответить
18 декабря 2012
Хороший отзыв, машинка вам неплохая попалась.
С плюсами/минусами согласен.
Нравится
Ответить
Наверное её просто до меня не успели убить :)
Нравится
Ответить
18 декабря 2012
Хороший отзыв) интересно читать)
Нравится
Ответить
18 декабря 2012
вспоминаю себя в 2004 году))
Только мне досталась за те же 120 при тех же 40 в наличии и том же 3 курсе и 19 годах- пятерка тоже белая, но новая. Из за того что машины в семье не было никогда и прав тоже, поэтому вердикт: "вот тебе 130 т. но только новое или бери себе хлам за 40, как ты хотел, и больше не обращайся))". в итоге за 5 лет 5 -ка оставила только хорошие воспоминания... Вот только цена при продаже была ниже раза в 2 к сожалению(.
Нравится
Ответить
Да, был и такой вариант развития, но как-то передний привод сыграл наверное решающую роль. Да и продал я её не многим дешевле, чем купил (если инфляции не считать:)).
Нравится
Ответить
Слишком много букв.АКБ марки Веста отличные!Производство на Украине на импортном оборудовании,по немецким технологиям!
Нравится
Ответить
Могу цифр ещё навставлять. :)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Больше фотографий нет
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 марта 2013
а ща пружины режут))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Была и нива и девять девять, нива поинтересней но студенту я думаю 99 предпочтительней. Дорогая Нива в обслуживании ходовки.
Нравится
Ответить
4 марта 2013
На сегодняшний день, такую тачку можно смело называть кроссовером. Со своей массой и дорожным просветом проедет везде.
Нравится
Ответить
3 года почти гонял на этой машинке, не знал ни горя ни беды. сегодня решил разместить обьявление о продаже. хочется по свежее что нибудь.
Нравится
Ответить
23 мая 2013
такой же сюжет как и у меня. продам 99 скоро и хочу шкоду актавию. машина огонь вся из железе а не из пластика. расскажи о шкоде как она?
Нравится
Ответить
цена пишите
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем