Еще один тазик
Всем доброго времени суток! Пополняю и так богатую копилку отзывов о нашем чудесном автопроме=)) Может пригодится какому-нибудь новичку, который, как и я в свое время шерстил отзывы, готовясь купить себе конструктор "Лада", быть может компенсируя отсутствие "Лего" в детские годы. В общем учился я в институте, учил иностранные языки (ну а машины любил еще с детства), и где-то после 3 курса созрело сильное желание ездить на чем-то своем, ибо ездить из калуги в москву на вонючих электричках и автобусах уже изрядно надоело, да и в ашан ходить, носить тяжелые пакеты вручную тоже. В течение года-полутора дальше постоянного нытья всем вокруг ничего не продвинулось и вот только после середины 5 курса, когда появилась возможность нормально зарабатывать, я решил купить первое, что подвернется за недорого под руку и чтобы оно ездило (хотя прежде на классику даже не смотрел), ну тут уж желание обладать хоть чем-то, на чем можно возить свое тело и сопутствующие товары, где можно укрыться от дождя и согреться от мороза, пересилило, и я решил купить и соседей-знакомых свое ведерко - Ваз 21063 с двиглом от тройки. Люди за машину ручались - ну и сговорились на 35К + 3К за переборку и установку пятиступки. И вот, приехал домой, отдал деньги, написали доверенность - вперед, в москву. Поехали, хорошо, что со мной был сопровождающий, ибо в пробке на симферопольке машина закипела..карлсон не включался, ладно, подсоединили напрямую, поехали..потом отказался заводиться стартер - соединительная колодка была вся закисшая - выбросили и скрутили провода напрямую. Ну и дальше началось - как появилось время, стал копаться. (ну а машину брал еще с тем расчетом, чтобы научиться во-первых ездаить нормально в разных условиях (права то были давно, но ездил мало и на Уазике только), во-вторых, научиться чинить машины - и шаха тут при всей своей простоте подходит как нельзя лучше именно тем, что после езды на ней даже кредитопомойка покажется просто мерседесом, и навыки после шахи можно на нормальной машине очень даже полезно применить, ну и вообще ее не жалко притереть, помять, да и красть там нечего, можно оставлять где попало). Ну вот таким образом и начались наши непростые взаимоотношения - машина редко проезжает больше 1000 км без проблем))) то она снова кипит, то там звенит коробка, то вот начало хрустеть что-то при повороте руля, в общем мы с ней не скучаем. Но тем не менее, я не смотрел на машину изначально как на говно, знал, на что иду, поэтому особо не парюсь, и, признаться, я ожидал куда худшего. А так из точки А в точку Б довозит, даже с долей комфорта, ибо она очень мягкая, не скажу, чтобы я сильно уставал от пробегов за 6 часов типа Москва-Калуга-Москва, свои 110 по трассе она идет, разгон конечно не ураган, но в принципе приемлимый, расход маленький - в смешанном режиме получается порядка 7-8 литров. Ну а так - все ожидания оправдала - ездить научился, смиряясь тем, что машины эти никто и за машины то не считает, да, знакомым родители покупают иномарки новые, но они их калечат быстро, а мне после шахи только дай нормальную машину - и радости сколько, и комфорта будет и ездить можно быстро и безопасно, в общем свою закалку она дала, в том числе и своими поломками - когда стартер не крутит на заправке, а ОЖ закипает в городе или пробке - то уже ничего не страшно))) с ремонтом тоже навыки приобретаются - поменял и помпу, и пружины сзади, и в стартере ковырялся, и лягушку менял и с электрикой колупался и термостат менял, и печку менял - краник, радиатор, и воздушные пробки из системы охлаждения выкачивал, и замки чинил - в общем теперь уже куда увереннее себя чувствуешь именно как автомобилист. Так что машина свое сделала, и я не жалею, что ее купил, хотя и с завистью поглядываю даже на те же десятки и матерюсь при очередной поломке, но надо всегда идти от простого к сложному, от меньшего к большему - тогда у тебя все будет получаться действительно хорошо. Моя машина старше меня, ей уже давно пора на покой, но пока ездим)). Сейчас подумываю о том, чтобы продать ее, подкопив денег, и купить что-нибудь вроде Гольфа 3, потому что первый этап пройден - пора двигаться дальше, да и хочется уже чтоб руль полегче крутился да ездить было комфортнее. Вот такой скорее философский, чем технический отзыв, может кому и пригодится. А так начинающим водителям могу только рекомендовать также сначала купить себе тазик - стоит мало, запчасти копеечные, везде есть, чинить научишься, ну и после заднего привода и отсутствия гидрача на следующую машину пересядешь с радостью и реальным, объективным ощущением машин как таковых вообще.
Плюсы
Неприхотливая,, дешевая,, экономичная,, простая,, мягкая.
Минусы
Ненадежная,, давно пора на покой,, ходовые качества и управляемость - минимум,, престиж машины ниже нуля)))
Все плюсы и минусы модели