УАЗ не для всех!
Я брал Хантера как 2 машину, по низу рынка.
Серьёзно задумался об этом звере после того, как летом 2023 года засадил в поле актион, пытаясь объехать по навигатору пробку на трассе "Сортавала".
Главные критерии: ЗМЗ-409 с живой поршневой, КПП Dymos и кузов без сквозных дыр. Основной посыл: один раз самостоятельно собрать УАЗик в гражданской конфигурации, чтобы он мог долго и беспроблемно передвигаться по дорогам и направлениям Ленобласти без экстрима. Посмотрим, получится ли задумка. Я на нем пока проехал примерно 10 т км. Из плюсов: обзорность, посадка, масса, габариты. Как ни странно - не тормозит поток. Обгоны мне даются сравнительно легко. Грузоподъемность для легковой машины впечатляющая: я на нем 2 переезда сделал себе и родне. Прицепы таскать еще не пробовал. Проходимость: врубил передок и поехал. Если какая-то кака - пониженную. Чаще всего - вывезет. Я на нем нигде не сидел, даже на штатной резине. На 3-дверной ниве - постоянно🤦♂️. Особую любовь заслуживает способность УАЗа довозить до места практически в любом состоянии. Это феноменально. У меня не было еще таких машин: текут маслом все резинки под днищем, люфты на штурвале адовые (проще сказать, сколько в оборотах, чем в градусах 🤣), водительская дверь открывается на ходу, не работает ни один ремень безопасности, но он сам доехал из Боровичей в СПБ! Сам! Он не встал, потому что треснула силуминовая хренька, на которой держится все навесное. Или потому, что кардан упал на землю из-за дефектного подвесного подшипника. Или еще почему-нибудь.
Теперь к недостаткам: штатная печка - издевательство. Вкупе со щелью между дверью и кузовом на скорости 80+ дает любопытный эффект: слабый обдув лобового стекла, запотевание боковых стекол, Сталинград для правой стороны тела и головы водителя и аццкий холод для левой стороны🤣. Штатная система омывателя полностью подлежит замене. Хромает герметичность салона и электрика постоянно глючит: то не работает подсветка, то что-то и индикации, но он заводится и едет.
Конструкция рулевого механизма убогая, но, при этом, требует постоянного внимания. Кто на уазе ездил - поймет. Расход топлива. Реальные цифры от 15 литров 92 бензина на 100 км. Запаску я сразу убрал в багажник, чтобы не расшатывать заднюю дверь. Коррозия просто легендарная.
Особенности: 2 бака - прикольно) салон без намека на комфор, но подлокотник-бар решает. Нет тахометра. Продаются новые кузова в сборе с винами) Ремонтопригодность и ремонты: с одной стороны, все просто, и из специнструмента может понадобиться только приблуда для шкворней, с другой стороны - запчасти плавающего качества и внезапно, в основном, под заказ. Нет их в каждом сельмаге. Далеко не все эти зпч подходят из коробки, а их стоимость как на иномарку.
Ремонт КПП Dymos - просто адище, врагу не пожелаю: долго, дорого, бестолково, подводных камней масса. Профильных сервисов по уазам мало и ничего про них сказать не могу. В обычных сервисах их ненавидят, даже в самосервисах. Да, кстати, он влезет не в каждый стандартный гараж по высоте. Управляемость у машины своеобразная, исходя из ее конструкции.
За период владения, я перебрал и заменил все, кроме ДВС и мостов, и на момент написания отзыва нахожусь на этапе стыковки коробки с ДВС.
Главный вопрос перед приобретением себе задайте: зачем?
Если какие-то есть мысли о самостоятельной постройке MB G-класса / LR Defender - это баловство, но мой взгляд. Перечисленные выше машины самодостаточны.
Как база для off-road или сельский/охотниче-рыбацкий труженик - это его ниша, мне кажется.
Категорически не рекомендую следующим категориям:
- как первая машина - вы можете попасть к психиатру) если выдержите - крепкий орешек🤣 исключение - кто все детство гонял по лесам на ниве/уазе и в 18 узаконил навык)
- семьям с маленькими детьми: не надо ни новый, ни бу обычной средней семье. Отдавайте лучше любовь близким, а не железкам. Вот папам с мальчишками от 10 лет - уже подойдет, другое дело.
- у кого нет возможности содержать и обслуживать. Нет времени/инструментов/денег/гаража - не ваш вариант. Хочется приобрести, чтоб казаться крутым сигмабоем перед "нитакусями", сидеть за рулем где-то голова к голове с газелистами и бросать полные презрения взгляды на "низкие лоховозки". Но не учли всех особенностей и не посоветовались со старшими, жидко обдристались при первой же пустячной поломке, отдали в сервисе мамкиных тыщ 60 - безрезультатно, продали ненавистный пепелац на треть дешевле, а кредит платить еще 7 лет😊 Потом начинаете писать, какое УАЗ говно - как с луны свалились, раздражает!
Честно говоря, почитываю про новые машины. И вижу, что с ними люди тоже сидят по гаражам и неистово что-то перебирают😬 не углублялся, но тем не менее.
Если в новой косяк на косяке, то зачем переплачивать за нее? Может, проще найти бу с устраненными болячками?
Философия уаза - это про состояние, а не год-пробег-количество хозов в птс.
Засим я завершу свой опус. Благодарю за внимание всех, кто осилил. Всем благ✌️
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Проходимость, Дизайн салона, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена, Багажник
Минусы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Комфорт, Качество сборки, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели