УАЗ не для всех!

Я брал Хантера как 2 машину, по низу рынка.
Серьёзно задумался об этом звере после того, как летом 2023 года засадил в поле актион, пытаясь объехать по навигатору пробку на трассе "Сортавала".
Главные критерии: ЗМЗ-409 с живой поршневой, КПП Dymos и кузов без сквозных дыр. Основной посыл: один раз самостоятельно собрать УАЗик в гражданской конфигурации, чтобы он мог долго и беспроблемно передвигаться по дорогам и направлениям Ленобласти без экстрима. Посмотрим, получится ли задумка. Я на нем пока проехал примерно 10 т км. Из плюсов: обзорность, посадка, масса, габариты. Как ни странно - не тормозит поток. Обгоны мне даются сравнительно легко. Грузоподъемность для легковой машины впечатляющая: я на нем 2 переезда сделал себе и родне. Прицепы таскать еще не пробовал. Проходимость: врубил передок и поехал. Если какая-то кака - пониженную. Чаще всего - вывезет. Я на нем нигде не сидел, даже на штатной резине. На 3-дверной ниве - постоянно🤦‍♂️. Особую любовь заслуживает способность УАЗа довозить до места практически в любом состоянии. Это феноменально. У меня не было еще таких машин: текут маслом все резинки под днищем, люфты на штурвале адовые (проще сказать, сколько в оборотах, чем в градусах 🤣), водительская дверь открывается на ходу, не работает ни один ремень безопасности, но он сам доехал из Боровичей в СПБ! Сам! Он не встал, потому что треснула силуминовая хренька, на которой держится все навесное. Или потому, что кардан упал на землю из-за дефектного подвесного подшипника. Или еще почему-нибудь.
Теперь к недостаткам: штатная печка - издевательство. Вкупе со щелью между дверью и кузовом на скорости 80+ дает любопытный эффект: слабый обдув лобового стекла, запотевание боковых стекол, Сталинград для правой стороны тела и головы водителя и аццкий холод для левой стороны🤣. Штатная система омывателя полностью подлежит замене. Хромает герметичность салона и электрика постоянно глючит: то не работает подсветка, то что-то и индикации, но он заводится и едет.
Конструкция рулевого механизма убогая, но, при этом, требует постоянного внимания. Кто на уазе ездил - поймет. Расход топлива. Реальные цифры от 15 литров 92 бензина на 100 км. Запаску я сразу убрал в багажник, чтобы не расшатывать заднюю дверь. Коррозия просто легендарная.
Особенности: 2 бака - прикольно) салон без намека на комфор, но подлокотник-бар решает. Нет тахометра. Продаются новые кузова в сборе с винами) Ремонтопригодность и ремонты: с одной стороны, все просто, и из специнструмента может понадобиться только приблуда для шкворней, с другой стороны - запчасти плавающего качества и внезапно, в основном, под заказ. Нет их в каждом сельмаге. Далеко не все эти зпч подходят из коробки, а их стоимость как на иномарку.
Ремонт КПП Dymos - просто адище, врагу не пожелаю: долго, дорого, бестолково, подводных камней масса. Профильных сервисов по уазам мало и ничего про них сказать не могу. В обычных сервисах их ненавидят, даже в самосервисах. Да, кстати, он влезет не в каждый стандартный гараж по высоте. Управляемость у машины своеобразная, исходя из ее конструкции.
За период владения, я перебрал и заменил все, кроме ДВС и мостов, и на момент написания отзыва нахожусь на этапе стыковки коробки с ДВС.
Главный вопрос перед приобретением себе задайте: зачем?
Если какие-то есть мысли о самостоятельной постройке MB G-класса / LR Defender - это баловство, но мой взгляд. Перечисленные выше машины самодостаточны.
Как база для off-road или сельский/охотниче-рыбацкий труженик - это его ниша, мне кажется.
Категорически не рекомендую следующим категориям:
- как первая машина - вы можете попасть к психиатру) если выдержите - крепкий орешек🤣 исключение - кто все детство гонял по лесам на ниве/уазе и в 18 узаконил навык)
- семьям с маленькими детьми: не надо ни новый, ни бу обычной средней семье. Отдавайте лучше любовь близким, а не железкам. Вот папам с мальчишками от 10 лет - уже подойдет, другое дело.
- у кого нет возможности содержать и обслуживать. Нет времени/инструментов/денег/гаража - не ваш вариант. Хочется приобрести, чтоб казаться крутым сигмабоем перед "нитакусями", сидеть за рулем где-то голова к голове с газелистами и бросать полные презрения взгляды на "низкие лоховозки". Но не учли всех особенностей и не посоветовались со старшими, жидко обдристались при первой же пустячной поломке, отдали в сервисе мамкиных тыщ 60 - безрезультатно, продали ненавистный пепелац на треть дешевле, а кредит платить еще 7 лет😊 Потом начинаете писать, какое УАЗ говно - как с луны свалились, раздражает!
Честно говоря, почитываю про новые машины. И вижу, что с ними люди тоже сидят по гаражам и неистово что-то перебирают😬 не углублялся, но тем не менее.
Если в новой косяк на косяке, то зачем переплачивать за нее? Может, проще найти бу с устраненными болячками?
Философия уаза - это про состояние, а не год-пробег-количество хозов в птс.
Засим я завершу свой опус. Благодарю за внимание всех, кто осилил. Всем благ✌️
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Проходимость, Дизайн салона, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена, Багажник
Минусы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Комфорт, Качество сборки, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
73
Комментарии9
можно для всех
Нравится
Ответить
2
Машина мем, формирует привычку получать удовольствие после невыносимого мучения проведенного в гараже. Как отмечает автор, молодежи будет норм для формирования первичных навыков владения машиной, но тем кто старше, брать только с крепким сердцем и нервами (гаражом, деньгами, временем).
Иногда хочется взять что то подобное, харизматичное, не обычное, но почитав отзывы себя одергиваю, и так в жизни проблем хватает.
Нравится
Ответить
11
Красный универсал, точно так и есть, полностью согласен👍
Нравится
Ответить
3
20 апреля 2025
Александр Каменский, карыто на четырёх калёсное
Нравится
Ответить
3
14 мая 2025
Александр Каменский, спасибо большое за подписку!
Нравится
Ответить
Жёлтое Купе, пожалуйста, мне не сложно
Нравится
Ответить
2
Не сигмабой, а психобой
Нравится
Ответить
23 июня 2025
Интересно, а где в хантере подвесной подшипник кардана?
Нравится
Ответить
хорошая машина, моей 24 года уаз 31514, легковушки кажутся игрушками, пока ездила не замечала что огромная разница между ладой и Уазом, но продавать почему -то не хочется,на этой машине что хочешь отвезёшь и привезёшь, посадка высокая, сильно не ослепляет. Хочется 5 ступ кпп поставить и обновить по возможности корпус, чтобы радовала как и прежде, одним словом игрушка для взрослых, как лего притягивает и манит своими минусами, люблю эту машину, хотя на работу на ладе езжу
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем