Управляй желанием

4.8
7 августа 2009
28 694
Итак, свершилось. Долгое время противоречивые мысли по поводу покупки правого руля смущали довольно сильно, даже кошмарики виделись - как же на нем ездить-то?! Но момент наступил, и волевое решение было принято - надо срочно менять авто и менять на нечто принципиально другое. Предыдущие авто были Мазды, сначала 323F (которая не слепая, 1995), потом Мазда-3, 2004, комплектация Спорт, голубой седанчик. Наверное странным покажется резкая смена в выборе следующего авто (минивэн после практически спорткара), однако причина банальна и стара как мир: семья, дети, загородные поездки, строительство дома и т.д. Мазда уже совершенно не вписывалась в решения насущных проблем, поэтому довольно скоро была отдана в хорошие заботливые руки.

При выборе следующего авто были рассмотрены несколько кандидатур: Nissan Liberty, Nissan Lafesta, Honda Stream и т.д. У каждого были свои плюсы и минусы - цена, технические характеристики, внешний вид. Решающую роль сыграло мнение жены - ей под самый конец поисков очень WISH понравился (правда рассматривался дорестайлинговый вариант 2003 года). Поэтому выбор пал именно на WISH.

Почему именно правый руль? Очень давно хотелось попробовать. Привлекала цена и многообразие моделей. Владельцы аналогичных авто в основном очень довольны и надежностью, и характеристиками. Однажды мне самому довелось в своем довольно узком дворе разворачиваться и маневрировать Lucidой (немаленький минивэн), и ничего справился и даже по улицам спокойно поехал. Так что, скрепя сердце, прибыли вместе с женой в конторку, занимавшуюся (теперь уже в прошлом) доставкой автомобилей из Японии.

Стоял декабрь 2008 года, мир трясся от кризиса. А на аукционах японских цены упали аж процентов на 30-40 (явление сезонное, плюс кризис). В течение почти недели выбирали мне машину, и наконец ставка сыграла - рестайлинговый WISH, сентябрь 2005 года с пробегом 16500 км, общая оценка 4.5. Привод передний, есть климат, ксенон, противотуманки, камера заднего вида, коробка типтроник. Вроде больше ничего не заказывал.

Повезло. Машинка приехала во Владик 29 декабря. Растаможка прошла по старым пошлинам. Затем долгие два месяца ожидания прибытия в Москву, и наконец - пятница вечер, пересечение ТТК и улицы Вавилова, пробки, трамваи и нервные московские водители, и мне передают машину и ключи от нее. Первые ощущения - восторг от машины и ужас от предстоящей первой поездки на ней, руль ведь правый! Ну что сказать, хватило минут 15-20. После я уже спокойно рулил в пробках, перестраивался, да еще и болтал по мобильнику (правда недолго). Ну а теперь после долгого вступления перехожу непосредственно к машине.

Интерьер. Сидишь как в капсуле космического корабля. При том, что Тойота отличается излишней скромностью в некоторых опциях (политика экономии), интерьер далеко не скудный, каждая его деталь в меру продумана и сама по себе весьма удобна (см. фото). Пластиковая обивка салона не бросается в глаза своей дешевизной или погремушностью. Обивка кресел ячеестая, сверху как сетка, а под ней материал, это вроде как износостойкая считается. Очень удобный руль, регулируется в одном положении, но этого достаточно. Органы управления все в досягаемости, единственное только долго привыкал к управлению магнитолой на ее панели, у Мазды кнопки были прямо на руле. Магнитола, к сожалению, читает только CD, mp3. DVD никакие не читает (видимо заточена только под японские), телесигнал тоже нормально не берет и радиодиапазон только до 90. Честно говоря, меня это мало смутило, и даже сейчас о переделках не думаю.

Салон трансформируется полностью и превращается в ровный пол, очень удобно для перевозок чего-либо: легко помог товарищу с переездом, даже стандартный металлический профнастил легко грузится внутрь. На борт берет до 7-ми человек, правда, еще не пробовал, ограничился пятью плюс куча шмоток - вошло, еще и место осталось.

Кстати, посадка у машины довольно высокая, выше чем у среднего седана, что весьма радует.

Еще один немаловажный момент: при любой загрузке кузов машины ощущается крепким монолитом - не скрипит, не ходят ходуном двери, не возникает ощущения что что-то деформируется, даже на проселочных дорогах (а вот на Мазде было).

Подвеска. В меру жесткая, дорогу держит отлично, но после Мазды значительно мягче и комфортнее. Повороты легко прохожу на 80-100 км/ч, крены минимальные. Ездил на диагностику, на сервисе указали на дверь: пробег минимальный, придраться не к чему,больше к нам не приезжай! Шутка. Если серьезно, то, как объяснили, подвеска довольно стандартная для большинства Тойот, и, главное, очень ремонтно пригодная, и с запчастями проблем нет.

Дорожный просвет весьма достойный: при полной загрузке на жутких дорогах (а точнее их отсутствии) в городе Бежецк ничем не зацепил, даже обвесом.

Двигатель. Стоит 1-ZZ, объем 1.8 л, 137 лошадей. Еще ставят на WISH 2-х литровый Д-4 с вариатором, но это вариант неоднозначный, точнее сказать противоречивый. На моем стоит обычная 4-х ступенчатая коробка с типтроником.

Двигатель интересный. Очень хорошо тянет на низах, старт весьма динамичный, а вот после 60 км/ч машина вспоминает, что она все-таки минивэн и начинает ехать вальяжно медленно (может это так коробка настроена, но ощущения именно такие). С 60-ти до 120 км/ч уже разгоняется более неохотно, поэтому поставил за ходовку 4, иной раз надо обогнать или сманеврировать, а приходится ловить момент и давить газ в пол. Нельзя не отметить тот факт, что, хоть движок и цепной, работа его практически бесшумная, даже на высоких оборотах не ревет.

Максимально шел по трассе 150 км/ч, а больше и не надо, но даже на такой скорости дорогу держит отлично. Бензин лью принципиально 92-й, тем более что на всех японках стоит октанкорректор. А вот расход меня значительно удивил. Я был готов к тому что автоматическая коробка, средний двигатель и немаленькая масса (1300 кг) - ну как минимум 11-15 л/100. Каково же было мое удивление, когда фактический расход в смешанном цикле (был и климат, и фары, и загрузка) еле добегал до 8-ми л/100. Сам лично замерял - на баке объемом 60 л по паспорту можно проехать 800 км запросто.

Комфорт. Что сказать, на дороге себя чувствую спокойно и расслаблено, от вождения не устаю, спина, ноги, руки не болят. В Тверь туда и обратно - запросто, потом еще и дела могу переделать. Жене очень нравится: сиденья удобные, высокие. На средних и задних стеклах заводская тонировка, очень удобно в солнечную погоду. Климат холодит не на шутку - +25 комфортная температура, ниже замерзнуть можно. Печка тоже отлично работает. Шумоизоляция вполне пристойная.

Про надежность говорить пока рано, пробег маленький. По прибытию машины заменил только масло в двигателе, поскольку в сервисной книжке все пробеги и работы обозначались (пришлось, правда, переводить), планирую заменить антифриз, чтобы для нашей зимы подходил. Все остальное пока не требуется.

Еще один забавный момент. Как я проходил техосмотр. Я поехал честно проходить его. И прошел. Все исправно, все работает. "А теперь включай ближний свет"-говорит мне мастер на пункте ГТО. Сам криво ухмыляется, мол, дурак, на праворукой приехал, у нее же свет не по ГОСТу. Включаю. Он подвигает свои призмы и смотрит правую фару. Потом левую. Потом опять правую и снова левую. Ухмылка постепенно сползает с его лица и появляется недоумение. "Проезжай вперед и свети на стену!". Я так и делаю - ровный уровень ксенонового света. ГОСТу соответствует. Через пять минут несколько растерянный мастер выносит мне талон техосмотра на 2 года и желает счастливого пути.

И последнее. За период владения машиной меня НИ РАЗУ не остановили ГАИ для проверки документов, где и когда я только не ездил. Правда хочу оговориться - скорость стараюсь не превышать, на встречку не выскакиваю, пьяным не езжу, все документы в норме.

Резюме следующее: очень хороший, вместительный, разнопланновый автомобиль. На нем и на дачу, и на природу, и для ежедневных городских поездок он хорошо подходит и даже где-то добавляет солидности. Вместительный, комфортный салон при относительно небольших внешних размерах. С камерой заднего вида любая парковка без проблем.

Запчастей море и практически везде. Цены вполне приемлимые.

Что касается управления с правым рулем - страшилки все это. Ну честное слово, не напрягает. Бывает местами на трассе, но редко. Может быть машина такая. А в городе даже кое-где и удобнее, особенно на круговом движении. Как следствие, мне еще ни разу нервно не сигналили, не крутили у виска и не показывали средний палец. Так что машина отличная, мне и близким очень нравится. Не зря же ЖЕЛАНИЕ!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Все вышеперечисленные
Минусы
Отсутствие штатных мест для багажника на крыше, пришлось делать самому.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
34
Комментарии24
7 августа 2009
Эх... Как всё таки много среди праворулек интересных автомобилей!
Нравится
Ответить
2
28 марта 2014
сагласен! иди нах , петух приорный! купи ваз и педдаль на все четыре стороны...
Нравится
Ответить
7 августа 2009
Очень похожа на Матрикс и Вайб
Нравится
Ответить
7 августа 2009
Вам необходима новенькая Приора... Вот увидите, как облегченно вздохнет вся ваша семья, которую вы затерроризируете своей ломучей праворучкой.
Нравится
Ответить
6 июля 2010
Лада Данунах? Новая модель???:)))
Нравится
Ответить
1
7 августа 2009
Правый руль - в утиль!
Нравится
Ответить
А чего тогда сюда забрел? Самоутвердиться? Стен лифта и заборов уже не хватает?
Нравится
Ответить
Не в руле дело. А в прокладке ( что находится между рулем и креслом ) . Мне лично пох.. правый или левый руль. Я считаю правый руль для водителя удобнее чем левый. Долго ездил на правом руле , сейчас езжу на леворуком ТЛКП 2012 года . От праворукой тоеты Лит айс Ноах остались самые светлые воспоминания . Машина сцука настолько продуманная , надежная и удобная что действительно "управляеш мечтой"
Нравится
Ответить
7 августа 2009
Приора же будет вытягивать из вас все соки, пока вы ее не продадите. Все-таки лучше праворукий автомобиль, надежней и безопасней.
Нравится
Ответить
7 августа 2009
Соглашусь с MULLER - интересных авто много, и жаль, что их не делают с левым рулем...
Нравится
Ответить
7 августа 2009
Я сам не фанат праворулек - это машина-инвалид (руль не с той стороны вырос). К тому же считаю, что правый руль мешает движению. Обратите внимание, что праворульки всегда едут в потоке немного левее, чтобы водиле вперед было видно. Смотришь в левое зеркало, а там полкузова сзади торчит, или тело впереди на полметра-метр влево сместился, ситуация из-за него впереди не видна. Я б праворульки запретил, нех баловаться. Нет денег на нормальный левый руль - ходи пешком, ну, или поддерживай отечественный тазопром.
Но выбор автора уважаю. Рад за него, что авто ему по душе.
Мой негативный взгляд обусловлен, возможно, и тем, что в Питере, где я живу, праворулек мало. Мой друг не смог ездить на пр руле, говорит, что полный отстой после левого руля, хотя в авто всё устраивало.
Сам пользую леворульный японский авто.
Удачи на дорогах! И не ускоряйтесь, когда вас обгоняют!
Нравится
Ответить
Прульки едут чуть правее, т.к. леворучки инстинктивно жмутся влево от обочины. Таким образом, справа видно всю дорогу. А для обгона есть волшебное спец.зеркальце (у тех, кто не пожалел 0,8-1,2 тыр для безопасности)
Нравится
Ответить
6 июля 2010
Сам ты инвалид, раз так рассуждаешь, полстраны на них ездит и не парится:)
Нравится
Ответить
2
26 августа 2009
Хороший отзыв! Самому нравится Виш, даже думал о его покупке. Но купил Камри 2003 года - европейку. В основном из прагматичных соображений.
Кстати, Виши есть с левым рулём, но их мало и стоят они дороже процентов на 30.

Насчёт запрета пр.руля - хорошо было бы обязать владельцев устанавливать сертифицированные доп. средства типа перескопических зеркал, камеры встречного потока.
Нравится
Ответить
24 октября 2009
Выбор одобряю ,сам на правом зажигаю.Старик ведь мы стобой знаем что правельный руль левым неназовут!!!!!!!!!!!! Удачи от всей души!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
15 декабря 2009
Отличный авто. Сам эксплуатирую Wish 2003 года в течение двух лет. Нареканий претензий не возникло ни разу.
Нравится
Ответить
3 января 2010
Вишек это машинка с душой, у меня их уже два было. второй сейчас черный в тюненге, полный отпад. Надежный автомобильчик, довольно таки привлекает внимание своей внешностью. Удобен для дальних поездок, один минус, который я постоянно убирал в яповских авто, это шумоизоляция, после этого машинка просто супер.
Нравится
Ответить
16 сентября 2010
Отзыв хороший и самое главное правдивый. Виш очень надежная,хорошая машина! Раньше занимался перегоном, есть с чем сравнить. Пригонял Виша из Уссурийска в Москву. Прицеплял к нему на жесткой сцепки Блюберд Силфи, доехал без поломок.После этого ещё 1,5 года проездил на Више поменял только колодки тормозные, и рулевые наконечники. Очень хорошее сочетание в машине технической функциональности,качества,цены,надёжности.
Нравится
Ответить
вот статья про этот движок
Здесь есть повод поговорить более предметно.
- Механизм VVT (включающий шкив, клапан и фильтр) все еще слабо освоен в ремонте, а в эксплуатации требует исключительно качественного и чистого масла, притом небольшой вязкости и от того склонного к угару.
- Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет особые требования к маслу, да и уступки в пользу уменьшения шумности неизбежно обернулись в минус долговечности. А главное - менять через 80-100 тысяч км ремень с роликами дешевле, чем через 150-180 цепь с натяжителями, успокоителями и звездочками.
- Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более) - поэтому на традиционную тойотовскую бензиновую всеядность теперь полагаться не стоит, хотя японцы и поработали в этом направлении над питанием и зажиганием.
- Стандартной болезнью серии ZZ стала проблема повышенного расхода масла на угар, вызванная конструктивными особенностями - износом и залеганием поршневых колец, нередко сопровождаемыми износом гильзы.
- И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая общемировые традиции, тойотовцы тоже смогли сделать буквально "одноразовый" двигатель - его алюминиевая конструкция не предусматривает такого понятия, как "ремонтный размер", нет ни оригинальных ремонтных поршней, ни возможности расточки.
Нравится
Ответить
23 ноября 2010
Все именно так и обстояло. До 2003 года, после чего все исправили. По поводу угара - никто из Вишеводов (см. форумы) не жалуется, цепь можно как-то обслуживать (не уверен в точности), но это тоже не вызывает сильных нареканий, владельцы не жалуются на цепь. По поводу бензина - сравниваем расходы, у всех он весьма умеренный, зависит, правда, от времени года, манеры езды и т.д., от качества топлива тоже руки не заламываем - особо не напрягает. Хочу заметить, что у всех машины разных годов и пробегов. Так что обозначенных Вами проблем больше не наблюдается. А что касается ремонтнопригодности движка, я Вас умоляю, что сейчас делается мало-мальски долговечным и ремонтнопригодным? 1-ZZ совершенно спокойно ходит по 200-250 тыс., но даже после этого люди ухтряются что-то как-то капиталить (мне до этого еще очень далеко, поэтому не интересуюсь пока). Так что не надо сгущать краски, никаких скрытых угроз по сравнению с общей тенденцией в наших авто нет!
Нравится
Ответить
8 июня 2012
Машина красавица! Подумываю взять такую, только с правым рулем! Ибо езжу на нем уже 3-й год. "Умник" Potator назвал уродом машину с правым рулем! Я так же рассуждал, пока сам не стал ездить! Сейчас могу и на левом и на правом, но правый уже привычнее! А по деньгам действительно выигрываешь и в опциях, и в качестве! Сейчас замечаю, что в России правого руля становится всё больше! Дай Бог ума правителям не запрещать его. Это право выбора каждого. Почему меня должны в этом праве ограничивать? Не понимаю!
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Классный аппарат!Очень сбалансированный в плане расходов и удовольствия от вождения!
Нравится
Ответить
попробуй 98 залить очень сильно удивишься и по расходу и по приёмистости сам на више езжу классный авто тоже коробка автомат только 2003г выпуска 4 года катаюсь только расходники меняю масло фильтра
Нравится
Ответить
машина класс машине 16лет у меня 11 год
Нравится
Ответить
Пользователь
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем