"Первый" кроссовер
Добрый день!
Перечислять чем владел смысла нет, вся информация имеется в предыдущем отзыве. На данном этапе владел чуть больше года Тойота Рав 4 2 кузом модификации 2.0, 150 л/с, постоянный полный привод, АКПП, 2003 года выпуска.
Купив данный автомобиль в 2014 году с пробегом 103000 км, да всего, скептики скажут смотан, ну не исключаю, но ввезен авто в 2006 году из германии с пробегом 34000 км, сервисная в наличии с отметками и т.д. (далее смотрим документы ввоза, растаможки ) все верно и одна хозяйка в России до меня с 2006 г. по 2014г.
Покупка, оформление и далее эксплуатация... Авто порадовал своей надежностью, проблем в принципе небыло, обо всем по порядку.
Про АКПП: после покупки заменил масло, фильтр, уплотнительную прокладку поддона. Рывков, пинков и подобного за все время замечено небыло. Автомат медленный думает довольно долго, 4-передачи способствуют поеданию бензина, на трассе с легкой задумчивостью отрабатывает кик-даун, но выстреливает довольно бодро, есть принудительное отключение 4-передачи (овердрайф), коробка по ощущениям начинает дольше крутить, делает длинными передачи, но расход бензина возрастает.
Про движок: Цепь-вопросов нет, просто, надежно, долговечно. Масло от замены до замены, лил Мобил 3000 синтетику 5-40. Есть не связанная с ним особенность, в системе выхлопных газов -это лямбда зонды, их там 4-штуки, два верхних я менял в период эксплуатации, виной бензин. Первый раз после покупки авто через пару тысяч, второй-подъезжаю, снимают на ЛУКОЙле таблички слив, полный бак через 15-20 мин "ДжекиЧан", диагностика, догадки подтвердились. Менять 5 минут, выдернул штекер, ключом открутил и все. Есть во всем этом одно, но... Цена сего девайса 6000 рублей (Дензо), можно мудрить с широкополосными универсальными, где гарантия, что расход будет литров так не 25 бензина. При выходе из строя лямбды в обоих случаях по бортовику расход приходил к значению 37 литров на сотню :) , да и по ощущениям. Больше по движку вопросов просто нет. Тяги лично мне хватало всегда.
Про подвеску: Довольно живучая, очень ремонтопригоднаю, дешевизна запчастей. Жестковата, сказать что минус- нет, машина кроссовер, не прыгает, не клюет на трассе. Управляемость хорошая, нет каких-то критичных кренов и тому подобного. Про просвет добавлю здесь, защита съедает очень много, конструктивно так, на глушаке стоит алюминиевый щиток (тепловой экран) 2см от него, да до него защита не доходит сантиметра 1.5 точно. Правда компенсируется довольно короткими свесами, неплохой геометрической проходимостью. Стабилизаторы и резинки меняются просто, служат оригинал года 1,5-2.
Про полный привод 50 на 50: Шум в салоне (шумка-шумка), машина категорически боится вывешиваний, объясняю едешь-едешь сложный участок, получается три колеса плотно прижаты поперек колеи (пусть ледяной) а одно в воздухе, получаем свист в воздухе и смешные улыбки прохожих, можно схитрить (назад, вперед, работа рулем все понятно) прижимаем педальку тормоза и потихоньку газуем. Далее: самоблокирующийся задний дифференциал, злая шутка в повороте на рыхлом снегу или при въезде на приличной скорости в рыхлый сырой снег ( или что-то подобное (бывают ситуации)), очень сложно удержать авто, прям чувствуешь как жопу начинает толкать и закручивать, нужна привычка и осторожность.
Про салон: Все просто, но со вкусом. Приятный, эргономичный, пластик без скрипов и устойчивый к царапинам, кроме серебристых вставок (они крашеные), полка багажника вечный источник шума, а так же запаска регулярно напоминает о себе, вернее её колпак (я переделывал замок, но толку мало). Петли по кузову все целые провисания нет, хотя задняя дверь прям очень массивная.
Про свет: Для меня не очень, менял головной на би-ксенон, противотуманки -ксенон, отрегулировал лучше, но не линзы (есть с чем сравнить). Замена габаритов приключение, подлезть изнутри нереально, делается через защиту крыла (я поковырялся). По стопам все просто доступно, лючки один поворот любого фиксатора лампы и она у вас в руках. Освещения в салоне от 3х плафонов предостаточно.
Про тепло и панель: Прогревается быстро, стекла отходят быстро, печка 5 баллов, кондей отлично-морозит. Приборка все хорошо обращайте внимание, что стрелка топлива показывать начинает правильно только минут через 5-7 работы, что и в мануале написано.
Эксплуатировал машину в повседневном режиме за год 30 т.км, и в грязь залезал с дальнейшим поддомкрачиванием и подпехиванием бревнышек, по снегу за буханкой и нивой по полю -удачно, каждый день садился просто заводил и ехал. Обслуживание приемлемое, оригинал доступен, неоригинала просто полно. Обслуживал: про масло в двигатель писал, коробку Тойота Т4 для АКПП, фильтра оригинал, колодки в круг "Нибк", ТО раз в 10 т.км.
Общий вывод: Скажу что данное авто на каждый день, покоритель бардюров и плохо вычищенных дорожек во дворах, ждать коллосальной проходимости ненужно, это паркетник. Расход бензина при довольно плавной езде по больше части город, 20 % трасса будет 11-12 лето, зима от прогревов 13-15.5. Трасса стихия крейсейской скорости до 110-120 км и в мануале рекомендуется, лишь кратковременные увеличения сего скоростного предела, для более долговечной работы системы полного привода. Машина очень ликвидна на вторичке, продал за неделю.
Всем удачи на дорогах! Вежливости и уважения! Из машин выходят люди...