Кроссовер для нищеброда
Хочу рассказать о своём автомобиле, которым владею уже третий год. Достался он мне, несмотря на год, в неплохом состоянии. После одного единственного владельца в РФ. Но ,правда, через перекура. С пробегом 260т. км. Не москва. Пробок и реагентов не видела. Без фаркопа и признаков его присутствия ранее. Без колхоза в виде кенгурятников порогов и нештатной резины. В общем машина мечта нищеброда. Да, давайте признаем, что покупают такие древние машины, в основном представители низшего и самого многочисленного сословия - российской нищеты, с доходом 200-300$ в месяц. И не желающие, по каким то причинам, ездить на гранте, логане, солярисе и т.д. Каковым я тоже являюсь. На поиски ушло около двух месяцев. Рассматривал только комплектации 1az-fe + АКПП. Остальные комплектации считаю не заслуживающие внимания. 2az конечно лучше, но транспортный налог и страховка лягут лишнем бременем. Да и при последующей продаже, этот факт будет отпугивать потенциальных нищебродов- покупателей. Дизель и fse не рассматривал ввиду дорогостоящей и не надёжной ( в условиях нашей сверхдержавы) топливной аппаратуры и отсутствия комплектаций с акпп. 1zz в нашем регионе не встречается.
Впечатления от первой поездки в целом неплохие и ожидаемые. И вообще в машине очень много комрамисов. Комфорта нету: шумно, пластик дубовый, сидене маленькое. Но не критично. Ехать можно. Да и о чем это я. Я же нищеброд. Какой комфорт. Знал на что иду.
Салон маловат. Но есть великолепная трансформация, которая выручает. Задние сиденья двигаются, складываются, вообще выбрасываются. Так что багажник можно сделать огромным. Хотя в штатном состоянии он не большой. К сиденью привык. Да, небольшое. Но места для ног много (мой рост 180) . Боковая поддержка есть. Для поездок на небольшие расстояния сносно.
Закончу со вступлением, перейдем к эксплуатации. Сдесь все стандартно. Через два месяца эксплуатации началось. Удар при включении R, толчки и пробуксовка на третей. Не беда. Берём тонкозаточенный паяльник, китайский адаптер с АлиЭкспресс, и пиратскую копию техстрима. Пол часа пайки (ЭБУ, проблема в нем) , reset memory и машина поехала как и раньше. В последующем сделал профилактическую замену slt, sl1, тефлоновых колец, и уплотнительных колец гидроаккамуляторов. Промывку фильтра и гидроблока (с разборкой). Фрикционы, которые я смог достать через заднюю крышку - в идеале. Даже маркировочные надписи сохранились. Direct тоже живой, хотя изношен сильнее. А вот планетарка воет, но пока не сильно. Все делал сам. Я же нищеброд. Денег на спецов нету. И так пришлось три месяца голодать, что бы за соленоиды рассчитаться. И вообще, если вы подобных работ делать не можете - то данная авто не для вас. Лучше новая гранта. Т.к. на сервисе вас оставят без штанов.
Далее подвеска. Перед: сдесь ничего сложного. В моем случае потребовалась заменить верхние опоры, штанги и втулки стабилизатора. Естественно не оригинал.
А вот зад - это большая боль. Дело в том что вода и пыль поднимаемые передними колесами, активно поливают заднюю подвеску и тормоза. И если суппорта я перебрал, то вот задние рычаги, как бы я не пытался открутить, подлезть болгаркой, сколько бы я вэдэшки ни лил, в общем соснул я. И это был единственный раз, когда я обратился в сервис. Все болты в задней подвеске прикипели на столько, что что рычаги пришлось вырезать газовым резаком. Теперь раз в год разбираю и смазываю каждый болтик. Пиzдец конечно, а что поделаешь. Зато теперь тихо. Хоть какой то комфорт.
Отдельно расскажу про течи жидкостей, которые мне пришлось устранить: сальник раздатки ( со стороны кардана), сальник левого переднего привода, прокладка клапанной крышки, прокладка натяжителя цепи. Задний сальник коленвала течет до сих пор (подливаю 1л на 10т.км.) . Так же тек радиатор. Заменил на китайский. Радиатор вообще отдельная тема. Он всегда должен быть чистым , никаких герметиков. Малейший перегрев может повлечь срыв головы - вытягивает резьбы трёх задних болтов ГБЦ.
В целом машина неплохая. Постоянный полный привод большой плюс. Зимой чувствуешь себя уверенно. А вот грязь месить на раве я бы не стал. Перегретый гидротрансформатор быстро проворачивает втулку маслонасоса и привет дорогостоящий ремонт. А если учесть небольшой объем теплообменника ( встроен в основной радиатор) сделать это несложно, особенно в жаркую погоду. Двигатель не ремонтный (гильзовка - сомнительный ремонт), по этому его диагностике стоит уделить особое внимание при покупке. Кузов, в моем случае, без намека на ржавчину. А машине уже 17 лет. Про безопасность ничего сказать не могу, но две подушки как то маловато. На предыдущей моей Opel Zafira 1999г. их было 4 в базовай комплектации. И пиропатроны в натяжителях передних ремней.
При замене прокладки клапанной крышки обнаружил что натяжник вышел на всю длинну. Цепь, хоть и велосипедная, но прошла уже 300т. км. Сейчас собираюсь морально с силами. Все необходимое для замены уже купил.
Хочу рассказать о своём автомобиле, которым владею уже третий год. Достался он мне, несмотря на год, в неплохом состоянии. После одного единственного владельца в РФ. Но ,правда, через перекура. С пробегом 260т. км. Не москва. Пробок и реагентов не видела. Без фаркопа и признаков его присутствия ранее. Без колхоза в виде кенгурятников порогов и нештатной резины. В общем машина мечта нищеброда. Да, давайте признаем, что покупают такие древние машины, в основном представители низшего и самого многочисленного сословия - российской нищеты, с доходом 200-300$ в месяц. И не желающие, по каким то причинам, ездить на гранте, логане, солярисе и т.д. Каковым я тоже являюсь. На поиски ушло около двух месяцев. Рассматривал только комплектации 1az-fe + АКПП. Остальные комплектации считаю не заслуживающие внимания. 2az конечно лучше, но транспортный налог и страховка лягут лишнем бременем. Да и при последующей продаже, этот факт будет отпугивать потенциальных нищебродов- покупателей. Дизель и fse не рассматривал ввиду дорогостоящей и не надёжной ( в условиях нашей сверхдержавы) топливной аппаратуры и отсутствия комплектаций с акпп. 1zz в нашем регионе не встречается.
Впечатления от первой поездки в целом неплохие и ожидаемые. И вообще в машине очень много комрамисов. Комфорта нету: шумно, пластик дубовый, сидене маленькое. Но не критично. Ехать можно. Да и о чем это я. Я же нищеброд. Какой комфорт. Знал на что иду.
Салон маловат. Но есть великолепная трансформация, которая выручает. Задние сиденья двигаются, складываются, вообще выбрасываются. Так что багажник можно сделать огромным. Хотя в штатном состоянии он не большой. К сиденью привык. Да, небольшое. Но места для ног много (мой рост 180) . Боковая поддержка есть. Для поездок на небольшие расстояния сносно.
Закончу со вступлением, перейдем к эксплуатации. Сдесь все стандартно. Через два месяца эксплуатации началось. Удар при включении R, толчки и пробуксовка на третей. Не беда. Берём тонкозаточенный паяльник, китайский адаптер с АлиЭкспресс, и пиратскую копию техстрима. Пол часа пайки (ЭБУ, проблема в нем) , reset memory и машина поехала как и раньше. В последующем сделал профилактическую замену slt, sl1, тефлоновых колец, и уплотнительных колец гидроаккамуляторов. Промывку фильтра и гидроблока (с разборкой). Фрикционы, которые я смог достать через заднюю крышку - в идеале. Даже маркировочные надписи сохранились. Direct тоже живой, хотя изношен сильнее. А вот планетарка воет, но пока не сильно. Все делал сам. Я же нищеброд. Денег на спецов нету. И так пришлось три месяца голодать, что бы за соленоиды рассчитаться. И вообще, если вы подобных работ делать не можете - то данная авто не для вас. Лучше новая гранта. Т.к. на сервисе вас оставят без штанов.
Далее подвеска. Перед: сдесь ничего сложного. В моем случае потребовалась заменить верхние опоры, штанги и втулки стабилизатора. Естественно не оригинал.
А вот зад - это большая боль. Дело в том что вода и пыль поднимаемые передними колесами, активно поливают заднюю подвеску и тормоза. И если суппорта я перебрал, то вот задние рычаги, как бы я не пытался открутить, подлезть болгаркой, сколько бы я вэдэшки ни лил, в общем соснул я. И это был единственный раз, когда я обратился в сервис. Все болты в задней подвеске прикипели на столько, что что рычаги пришлось вырезать газовым резаком. Теперь раз в год разбираю и смазываю каждый болтик. Пиzдец конечно, а что поделаешь. Зато теперь тихо. Хоть какой то комфорт.
Отдельно расскажу про течи жидкостей, которые мне пришлось устранить: сальник раздатки ( со стороны кардана), сальник левого переднего привода, прокладка клапанной крышки, прокладка натяжителя цепи. Задний сальник коленвала течет до сих пор (подливаю 1л на 10т.км.) . Так же тек радиатор. Заменил на китайский. Радиатор вообще отдельная тема. Он всегда должен быть чистым , никаких герметиков. Малейший перегрев может повлечь срыв головы - вытягивает резьбы трёх задних болтов ГБЦ.
В целом машина неплохая. Постоянный полный привод большой плюс. Зимой чувствуешь себя уверенно. А вот грязь месить на раве я бы не стал. Перегретый гидротрансформатор быстро проворачивает втулку маслонасоса и привет дорогостоящий ремонт. А если учесть небольшой объем теплообменника ( встроен в основной радиатор) сделать это несложно, особенно в жаркую погоду. Двигатель не ремонтный (гильзовка - сомнительный ремонт), по этому его диагностике стоит уделить особое внимание при покупке. Кузов, в моем случае, без намека на ржавчину. А машине уже 17 лет. Про безопасность ничего сказать не могу, но две подушки как то маловато. На предыдущей моей Opel Zafira 1999г. их было 4 в базовай комплектации. И пиропатроны в натяжителях передних ремней.
При замене прокладки клапанной крышки обнаружил что натяжник вышел на всю длинну. Цепь, хоть и велосипедная, но прошла уже 300т. км. Сейчас собираюсь морально с силами. Все необходимое для замены уже купил.
PS. сегодня 14 июня 2020г. Машина продана. Ребята не берите старья. Будь то хоть опель, хоть тойота. После 200т. км. это уже не машина, а источник проблем! Пытаться восстанавлиать старье - это зря потраченные деньги, время и здоровье. Короче не стал я адептом тойота-клуба.
Плюсы
Полный привод, Дизайн не сильно устарел, Ремонтопригодность, Надёжная рейка
Минусы
Отсутствие какого либо комфорта, Проблемы с эбу, Задняя подвеска
Все плюсы и минусы модели