Prado-120
Toyota Land Cruiser Prado-120 4.0L.
Не буду описывать комплектацию (комплектацию можно посмотреть на любом сайте дилера Тойоты) и прибамбасы, скажу только, что у меня машина комплектации R1, с велюровым салоном, без пневмоподвески и запаской на задней двери. Поначалу кстати однозначно хотел избавится от велюра, перетянув салон кожей двух цветов, но вот все больше и больше стал сомневаться в нужности этой процедуры. Велюр достаточно качественный, когда сидишь ощущение «приклеенности». В общем пока велюр полностью устраивает, а там видно будет.
Начну с посадки. За рулем сидеть достаточно удобно и вполне комфортно можно устроится, но однозначно в основной массе седанов (Ауди например) посадка более комфортная. Сам руль сразу переделал т.к. мне штатный казался тонким и не очень удобным. Теперь у него есть с «наплывы» для рук, руль стал значительно толще и с перфорированной кожей (см.фото).
Задним пассажирам при полностью отодвинутых передних сиденьях на мой взгляд не слишком просторно, хотя и зажатыми тоже конечно нельзя назвать, но думал места больше будет. Обзорность хорошая, все достаточно хорошо просматривается, да и назад все неплохо видно, но задний парктроник однозначно не лишний. Зеркала тоже без нареканий и мертвых зон, в узких местах складываются автоматически при нажатии кнопки. Есть одна неприятная особенность аэродинамики кузова, это задняя дверь и ее стекло. Даже при влажной или слегка пыльной дороге, и дверь и стекло очень быстро закидывается грязью, а уж в дождь или сильную грязь, вообще просто мгновенно. Причем задний спойлер, проблему не решает совсем.
Приборы все хорошо видны и читаемы, с очень яркой белой оптитронной подсветкой с интересной особенностью - красной точкой, которая вслед за кончиком стрелки спидометра и тахометра идет по шкале (по типу лазерной указки, как бы являясь продолжением кончика стрелки), но вот стекло приборов протирать нужно аккуратно, т.к. слишком легко царапается. Свет фар и противотуманок очень не плох, и в принципе в доработках особых не нуждается, но ксенон можно поставить только в варианте – БИ тем самым лишившись галогена на дальнем свете. В салоне благодаря трем плафонам на потолке, в темноте достаточно светло. Климат работает без нареканий, отлично и быстро делает свою работу. У дворников почему-то нет функции одного взмаха. Штатная музыка (с CD на 6 дисков и штатным сабвуфером в багажнике) на твердую четверку, менять пока желание не возникло, ну разве только на монитор с TV и DVD. На мой взгляд, слишком мало в салоне разных полочек и кармашков, ожидал большего.
Очень понравилась шумоизоляция салона. В машине в прямом смысле слова, на ходу можно разговаривать шепотом. Мотор еле слышен, и прослушивается только на больших скоростях приятным низким гулом, причем никаких и намеков на вибрации ни в движении, ни на холостых. Заводится тоже кстати интересно. Достаточно повернуть ключ зажигания, и сразу можно отпустить, стартер дальше сам докрутит сколько нужно до пуска мотора.
Тяга у 4-х литрового 249 сильного движка, что называется «паровозная», машина разгоняется очень динамично, причем сразу с низов. Переключения 5-и ступенчатой АКПП почти не ощутимы, и без особого запаздывания. Рулится Прадик очень не плохо, и просто отлично стоит на дороге. При резких перестроениях особых неудобств или дискомфорта нет, но на скоростях свыше 100 км/ч, резкие маневры все же нежелательны, машина несколько кренится, да не спортивный болид в конце то концов. Тормоза на высоте, "острые", очень понравились. Подвеска работает великолепно, все неровности, ямки, стыки, трамвайные пути и т.п. просто отлично проходит. Но гонять желание особо не возникает, хочется ехать спокойно и получать удовольствие от езды, посматривая сверху на суету внизу. На трассе, 140 км/ч идет вообще легко, уверенно и устойчиво.
Средний расход по городу и по сегодняшней погоде 18-20 литров Аи-92, трассу пока не засекал, но полагаю, что больше 14-15 не будет.
Проходимость безусловно не высоте, да в принципе было бы странно если иначе. Разок схулиганил (виноват, не ругайте), и чтобы объехать пробку влез на бордюр и по грунтовому откосу (насыпи), забрался на площадку автобусного круга. Ощущения, будто я ехал просто по асфальту, ну в горочку чуть-чуть, причем без включения каких либо блокировок (снег лежал в этот момент, сантиметров 10-12). Это был конечно не верх проходимости, но могу сказать, что на своем предыдущем Хайландере (или Лексусе RX-300) туда точно не сунулся бы. В целом машина дает ощущение уверенности и надежности, единого монолита, мощного и шустрого.
Доволен как слон. Или нет………………,как два слона.