Это мой 6-й отзыв, предыдущие отзывы про лансер 10, аутлендер xl, паджеро 3, прадо 120 и крузер 200 можно увидеть в профиле. И спустя время я решил снова приобрести Прадо 120, а заодно поделиться с вами опытом его покупки и эксплуатации.
Наверное стоит вначале упомянуть, что Прадо 120 не надо сравнивать с современными автомобилями по безопасности, по экономичности, по эргономичности, по комфорту и по экологичности. Я в отзыве пишу про классический рамный внедорожник начала нулевых годов, когда машины в некоторых странах еще создавали инженеры, когда на машину устанавливали атмосферный, неприхотливый бензиновый объемный мотор, когда никто не думал о нормах экологичности. Вот именно про такой автомобиль я пишу, и его бессмысленно сравнивать с современными собратьями, мир не стоит на месте.
Начну с того, почему мне нравится этот автомобиль.
До сих пор актуальный дизайн для классического внедорожника. Мне кажется если бы компания Тойота сейчас решила заново производить эту модель, она была бы популярней 150-го прадика в странах СНГ.
Надежные агрегаты. Двигатель 4 литра вообще невозможно убить при адекватной эксплуатации. Я встречал на авто.ру машины с пробегом 650 000 км, у знакомого был аппарат с пробегом 800 000 км и этот автомобиль был живым, у него даже пневма работала, потому что хозяин за машиной следил, как и предыдущие. Поставьте фильтр на авто.ру «тойота Прадо 120», «вся Россия» и пробег «от 500 000 км», уверен, будет пару-тройку объявлений, и так мало только потому, что по многим таким аппаратам скрутили ранее или перед продажей пробег.
Простая конструкция, ремонтопригодность, относительная дешевизна запасных частей и их наличия и самое главное простота замены запчастей. Если отзыв читают ребята, которые могут самостоятельно заменить масло, колодки, свечи, стартер, генератор или ремень грм в полевых условиях, они меня поймут. При чем многое откручивается почти одним ключом )
Сбалансированность между мощностью и моментом двигателя, плавностью переключения коробки автомат, веса автомобиля и его внедорожными характеристиками. Казалось бы рамный автомобиль, тяжелый внедорожник в своем классе, всего навсего V6, но какой резвый старт, какое мягкое переключение коробки, какая потрясающая динамика в потоке и на обгонах, какая потрясающая проходимость? Нет, конечно это не Х5 по динамике, но для рамного классического внедорожника лучшего сочетания еще никто не придумал, да и вряд ли придумают, ценности уже другие у маркетологов.
Востребованность и ликвидность на вторичном рынке, наличие достойных аппаратов на долгие годы обеспечено. Вы можете купить этот автомобиль и продать с небольшой потерей через пару тройку лет. Вы сможете найти живой аппарат еще очень долгое время, потому что заложенный ресурс прочности очень высокий. И, если за машиной следили, вам достанется прекрасный автомобиль.
Транспортный налог. Зачем на Прадо 150 сделали 273 лошади? Они потеряли большое количество клиентов на нашем рынке, и лишь в 2017 году вернули 249 лошадей.
Продолжу отзыв вопросом поиска и покупки автомобиля. Найти достойный аппарат - то еще занятие. Искал сам, так как опыт и знания накопил с годами и вывел свою формулу. С чем и с вами хочу поделиться, потому что хочу, чтобы достойные автомобили доставались не только перекупам, но и нам, автолюбителям.
Я всегда смотрю машины в официальных дилерах (тойота, Рольф, авторусь и подобные), потому что туда сдают машины люди, которые готовы потерять минимум 20% от цены такого автомобиля на рынке. Иными словами, при сдаче автомобиля в трейд-ин вы теряете в цене продажи такого автомобиля, как если бы вы продавали его самостоятельно на рынке. Именно среди таких машин часто бывает удача. Достойные машины, многие из которых даже были в одних руках, по моему мнению и наблюдениям владельцы сдают своему дилеру, чтобы купить новый автомобиль. Я настраиваю себе фильтры в приложении авто.ру на нужную мне комплектацию автомобиля, делаю подписку и жду уведомления. Именно так я нашел свой автомобиль, именно так я гонял по дилерам и смотрел сдаваемые туда машины. Именно так я делал всегда и удача мне сопутствовала. Плюс также в том, что у вас будет много времени посмотреть автомобиль у дилера, вам дадут прокатиться на территории, вас прокатят по территории, вас ознакомят с ПТС, результатами проверки агрегатов и кузова. Вы даже можете оставить залог в пару тройку тысяч и заключить договор аванса, который заморозит автомобиль на несколько дней, и, даже если вы откажетесь, вам вернут деньги. И самое главное, если вдруг при постановке на учет вас завернут на экспертизу, вы всегда можете вернуть автомобиль дилеру.
Честно признаюсь, я никогда не смотрел свои машины прибором, измеряющим толщину ЛКП.
Что я смотрю? Мой чек-лист:
Все стеклянные элементы проверяю на наличие заводских маркировок Toyota. Для меня отсутствие родного стекла - признак наличия внешних воздействия (дтп, взлом автомобиля), за исключением лобового стекла, которое на наших дорогах давно стало запчастью.
Внешние подтеки и запотевания на агрегатах автомобиля (двигатель, некоторые видимые части акпп, задний редуктор, трубки радиаторов охлаждения).
Уровень масла в двигателе по щупу, в гуре, в бачке тормозной жидкости и охлаждающей. Это хоть и не показатели гаранта, так как хозяин может их доливать, тем не менее проверять визуально их надо.
Поведение двигателя и коробки при переключении режимов D-N-R и обратно на месте. На исправной и не ушатанной коробке при переключении в D или R и отпускании педали тормоза машина должна резво начинать движение на ХХ. Если наблюдаются задержки в старте с места, коробка уже не первой свежести. Также надо проверять наличие связки коробка-кардан при движении. Если кардан имеет люфт, то могут быть удары под кузовом при плавном старте автомобиля. Часто люфт уходит после прокачки кардана, а если стук не уходит, значит люфт большой. Также люфт может указывать на коробку и наличие приближающихся в будущем проблем. На машине надо обязательно кататься перед покупкой и прислушиваться к работе двигателя-коробки-кардана.
Проверка всех электронных систем (внешнее и внутреннее освещение, зеркала и люки, работа магнитолы и радио, работа обогрева сидений и окон, работа печки и кондиционера, работа пневмы, систем полного привода, стеклоочистителей, стеклоподъемников, центрального замка, это все предмет торга либо отказа от автомобиля. Кстати, проверить работу кондиционера и с гарантией определить работоспособность насоса может каждый. Заведите двигатель, поставьте режим паркинг или нейтраль, создайте условия тишины, установите работу вентилятора печки на минимальный режим и выполните одновременно следующее: включайте кондиционер, смотрите на стрелку тахометра и хорошо прислушивайтесь к работе двигателя (откройте водительское и пассажирское окно). В момент включения кондиционера вы должны услышать щелчок под капотом в работе двигателя, который приводит к нагрузке на двигатель, это сразу отразится на оборотах двигателя и они немного подскочат вверх. Это включился насос. А вот понять уровень наполнения фреона будет сложнее, тем не менее, если на дворе лето и будет дуть ледяной воздух, все в порядке, если слабый, значит фреона не достаточно, а если холода не будет, значит его там нет и возможно есть утечка в системе. Это важный момент, влияющий не цену автомобиля.
Проверка бирок на ремнях безопасности всех сидений. На бирке есть дата изготовления ремня и сиденья, вам надо сверить месяц и год производства с месяцем и годом производства автомобиля. Они не должны сильно разниться, допускается, что сиденья были выпущены на один или пару тройку месяцев ранее.
Проверяйте состояние VIN на раме спереди справа за колесом. Его надо вывернуть полностью влево. VIN должен быть хорошо или отлично пробит, без серьезной ржавчины, ну, и соответствовать VIN в ПТС. А вообще, дилеры при взятии машины в трейд-ин это проверяют и не допустят криминальной машины. Но чек-лист то универсальный).
Залезайте с фонариком под заднюю часть автомобиля и смотрите состояние рамы и задних усилителей. Это больные места машины. Бывало смотрел машину 2008 года, наклоняюсь, а там за бампером усилитель ржавый, что аж пальцем продавить можно. Называется не видела машина московской соли и стояла в гараже)) Все слова продавца можно проверить легко.
Не связывайтесь с питерскими машинами) Там, за 10 лет эксплуатации, прадик превратится в кусок ржавчины, питерская погода, влажность и ветер сделают свое дело.
Внешний осмотр ЛКП и внимательное изучение стыков дверей, мест крепления дверей и дверных навесов, а также на капоте и крышке багажника. Главное запомните следующее правило, некоторые болты на дверных навесах не крашенные с завода, так задумано, а другие болты крашенные в цвет кузова. Просто внимательно осмотрите эти болты, если они не скручивались, значит дверные элементы и капот родные и не снимались. Еще раз, сначала дверной навес прикрутили на заводе, а затем окунули в краску, поэтому на нем слой краски общий со слоем краски прилегающего элемента. Если такой болт открутить и потом прикрутить обратно, то уже сложно будет скрыть тот факт, что его откручивали. И еще важный нюанс, это окрас автомобиля. Как бы не красили машину в автосервисе при ремонте, это всегда можно увидеть при хорошем освещении. Дело в том, что на заводах машины красят в специальных условиях, исключающих попадание на ЛКП мелкой дисперсной пыли, можете даже загуглить «мелкая дисперсная пыль при покраске». Вы увидите примеры фото ЛКП. А в сервисе нельзя создать таких условий, поэтому эта пыль всегда есть на крашенном элементе, даже гранулы до 5-10 микрон будут видны (эффект апельсиновой корочки при покраске). Просто погуглите и вы поймёте, что надо смотреть при хорошем освещении на элементах автомобиля.
Уплотнительные резинки на кузове. Если их никогда не снимали, они хорошо сидят, без видимых повреждений они должны быть на дверных проемах, а вот под капотом их сложно сохранить без порезов. Я часто наблюдал ситуацию, когда машина была крашеная в проёмах, а резинки висели как на соплях. Опять же, если они висят на соплях, тоже не факт, что внутри что то красилось, это может быть особенностью эксплуатации. Смотреть их надо вкупе с предыдущим пунктом.
Износ колодок, состояние тормозных дисков, литых дисков и резины я не считаю за дефекты, это расходники, они не влияют на стоимость автомобиля и никогда для меня не были причиной отказа от машины.
Если на машине установлено ГБО, я бы такую машину не брал. Во-первых, надо спрашивать документы на ГБО, которых часто не бывает, во-вторых, без документов на учет в ГИБДД машину не поставите, в третьих, ГБО должно проходить ТО каждые 10 000-15 000 как и машина, а зачем вам эти лишние расходы? Ну, и в-четвертых, экономия от ГБО достигается только при эксплуатации автомобиля в загородном режиме с длинными ежедневными пробегами. Короче, не берите тачки с ГБО, лишний проблемы, лишний вес, лишние расходы, сомнительная экономия в 10%. Погуглите, на этот счет много статей.
Еще есть бесплатная проверка машины по сервисам гибдд.ру из которого вы узнаете историю регистрация автомобиля, наличие дтп, последний пробег при получении осаго (хотя не всегда корректный), наличие ограничений. Помимо гибдд есть много сервисов-агрегаторов, они за 100 рублей вам выполнят отчет по машине, в который может попасть информация о ремонтах машины на официальных сто, а также историю продаж на интернет площадках.
А если у вас есть возможность сделать диагностику в сервисе, то рекомендую вам и её сделать, но только после того, когда автомобиль вам пришелся по душе и вы сами его посмотрели.
Думаю на этом чек-лист можно завершить, любой человек сможет большинство из этих проверок сделать самостоятельно и шансы найти автомобиль в хорошем состоянии будут высокими.
Вернёмся к моему прадику. Я пересмотрел в дилерах около 7 вариантов в течение 2 месяцев. Машины были разные, все на пневме, на некоторых был скручен пробег, на одной были не родные сиденья, на другой ГБО без документов. В итоге мне повезло, автомобиль нашел в авторуси. Купил с родным пробегом в 167 000 км, 2006 года, без единого крашеного элемента, с идеальным салоном и без намеков на ржавчину. Единственный дефект, который был, это вмятины на крыше, капоте, переднем и заднем левом крыле из за града, под который автомобиль попал. Вмятины небольшие, но их много. Но, из за цвета автомобиля они не особо видны. Так как машина прошла мой чек-лист, я решил её покупать несмотря не выявленные дефекты ЛКП. Кстати, так как машину брал в непрофильном дилере, то проверка на агрегаты и кузов от дилера не осуществлялась, я доверился своему чутью и опыту)) В тот день я потратил порядка 3 или 4 часов, всю машину вдоль и поперек внимательно осмотрел.
Теперь про комплектацию. Я взял машину с 4 литровым двигателем в комплектации ЛУНА. Это машина с велюровым салоном, без заднего кондиционера и печки, без электрических сидений, без бортового компьютера (показывает только время и температуру на улице), без пневмы, без рейлингов на крыше, без круиз-контроля, без мультируля, без усилителя и сабвуфера, и без третьего ряда сидений. И ни разу не пожалел, машина ничего не потеряла в плане комфорта, а лишь скинула лишний вес и получилась более динамичной на дороге, особенно когда кроме водителя в машине никого нет и осталось меньше половины бака. Мне есть с чем сравнить, так как до этого у меня был 120 Прадо в максимальной комплектации.
Особенности этой комплектации, это отсутствие бортового компьютера, нельзя определить расход топлива, расстояние до заправки, высоту относительно моря и направление по компасу. Остальные отличия описаны выше. Я самостоятельно установил круиз-контроль, купив его за тысячу рублей с копейками на известном китайском сайте, установка заняла пять минут. Рейлинги можно купить за 8 тысяч, установка также не займет много времени. Остальные отсутствующие опции увы, вряд ли получится поставить без существенных затрат, но мне они и не нужны. Машина эксплуатируется на 92 бензине. Моя эксплуатация это примерно 80 трасса, 20 город, бака в таком режиме хватает на 500 км. Наверное можно увеличить запас до 550 км в режиме трасса. В ближайшее время предстоит путешествие суммарной длиной 5000 км, на котором я смогу оценить экономичность автомобиля и запас хода. А в городе запаса хода хватит наверное на 350-400 км.
Отдельно отмечу превосходную динамику этого автомобиля, он без каких либо проблем достойно ускоряется с места, менее чем за 9 секунд. Прадо уверенно совершает обгоны на трассе и комфортно поддерживает скоростной режим на автомагистралях в крайней левой полосе.
На очень хорошем уровне шумоизоляция в салоне, если у вас стоит малошумная летняя резина.
Понятно, что посадить в грязь и снежный сугроб можно любой автомобиль и вопрос только в вашей смелости, но проходимость у Прадо на очень высоком уровне. Я поставил себе BF Goodrich AT KO-2, резина достойная.
Минусы, ну куда же без них?
Мне не нравится посадка в машине, но у меня эта проблема на любом японце. Вечно сижу, ерзаю, настраиваю сиденье и все мне не так, не удобно. Передние боковые стойки, мне кажется они закрывают обзор. Ближний свет на Прадо 120 не фонтан, вот на двухсотке было уверенное вождение, здесь всегда на ближнем хочется включить дальний, когда внешнее освещение отсутствует.
Наверное больше минусов нет. Для машины, которую создали в начале 2000 годов, больше сказать нечего. Пожалуй это лучший рамный массовый внедорожник, который когда либо создавала Япония. Лучший в плане надежность-проходимость-комфорт. Наверное поэтому эти машины любят в тех регионах России, где зима начинается в конце сентября, а весна приходит в мае. Она всегда заведется в любой мороз, она никогда не сломается, потому что там большой запас прочности, на ней уверенно можно поехать из точки А в точку Б, когда дорога занимает пару тысяч, а по пути ни одного сервиса и три заправки.
Вряд ли такой автомобиль купит современная молодежь, в ней нет изысков, в ней нет современного комфорта, в ней нет современного пакета систем безопасности. Кто то даже скажет, да в ней нет ничего. За эти деньги можно взять новую легковую. И наверное они будут правы. А мне лично он нравится, он едет и не ломается )
Всем удачи на дорогах!
Расход на трассе по дороге в Абхазию на нештатной резине BF Goodrich AT KO-2
Итак, обещал написать про расход на трассе. Почему про расход, потому что в данной комплектации нет бортового компа и понять какой у нее расход сложно. Входные условия: установлена нештатная резина 265\70\17 вместо 65 профиля, следовательно, если на спидометре 100 км\час, реальная скорость 103,4 км\час. Плюс машина была дополнительно загружена шмотками, водой, ну пусть помимо водителя и пассажира сверху будет еще 50 кг, плюс сама резина очень тяжелая и влияет на расход. Дорога делилась на 2 отрезка, Ступино-Краснодар и Краснодар-Пицунда. Итоговый километраж по спидометру составил 1500 км, хотя Яндекс.Карты показывали 1600 км. Вместо 50 км разница спидометра с Яндексом составила почти 100 км. Неужели BF Goodrich по факту выдаёт больше расхождение? По расходу получил следующие цифры, бака по спидометру хватало на 500 км, загоралась лампочка и я заправлял, учитывая погрешность из за резины, получаем 520 км. Заправка обычно составляла 67 литров в среднем, а в баке производитель заявляет что то около 80-84 литров. То есть 67 литров мне хватает на 520 км, таким образом на трассе машина потребляет в среднем 12.5 литров. А вот на отрезке от Краснодара до Пицунды, а именно в пробках в Лазаревском, Туапсе, Лоо, Сочи и на границе с Абхазией и серпантинах бака хватило на 400 км, что очевидно.
Резина BFGOODRICH ALL TERRAIN KO2 265/70 R17, расход топлива и эксплуатация машины в горной местности
Итак, в период с 8 по 14 июля 2019 года был в Абхазии. Каждый день куда нибудь да катался в горы либо по местным достопримечательностям. Суммарный пробег Ступино — вся Абхазия — Ступино составил 3 432 км.
Начну с топлива, на топливо суммарно потратил 20 000 рублей, смотрел по выписке в СБОЛ-е, плюс было две наличных оплаты, но мне кажется потратил на полторы тысячи меньше, так как суммарно в этих чеках еще пробивали чай, кофе, еду и мороженое. По сумме в целом понятно, что я примерно сделал 7 полных заправок бака, заливая примерно по 65-70 литров каждый раз, иногда сразу заправлял как лампочка загоралась, иногда позже. Да, минус три дня из отпуска выкинул, но, я не платил местным за путешествия по стране, я получил массу удовольствия от дороги, и от эксплуатации Прадика. Как раз в таких летних поездках газ — тема! Если ты путешествуешь по России и Европе часто и помногу, газ даст экономию твоему бюджету, но не в моем случае, я два раза в году на машине катаюсь на дальние расстояния. Итого, на трассе машина может проехать на баке до 550 км, если вы едите со скоростью 100-110 км\час, а может и на 400 км, если ехать постоянно 130 км\час. В режиме серпантин бака хватит максимум на 350-400 км. Топливо везде стоит по-разному, лью 92. Цены варьировались от 40.95 за литр до 45 рублей. Заправки в России — Лукойл, Татнефть и Роснефть, остальные no name.
Далее резина, я повторюсь, ранее у меня был крузер 200, там стоял обычный grandtrek AT-22, штатная резина. В прошлом году в Крыму, я ехал по объездной дороге, которая состояла полностью из щебня, там я пробил себе корт насквозь булыжником. Тогда, после поездки я взял себе BFGOODRICH ALL TERRAIN KO2. На Прадик не раздумывая сразу приобрел аналогичную резину. Во-первых, она реально долговечная, по отзывам других форумчан на драйв.ру и других форумах, резина спокойно ходит 100 тысяч км, во-вторых, её невозможно пробить, так как помимо толстого корта внутри спрятан металлический каркас. В-третьих, она не шумная вообще ни разу. В-четвертых, она ведет себя на трассе, также как шоссейка, не кидает, не колеит, отлично идет по мокрому асфальту, достойно тормозит. Подобная резина есть у гудеар, по-моему кевлар называется. Там своя технология, то же качество. Собственно, я был в Абхазии в следующих местах: Сухум, Гагры, Пицунда, озеро Рица, Гегские водопады, Альпийские луга, Минеральные источники, Монашеское ущелье и преодолел 1\3 пути до села Псху. Дорогу до озера Рица и городов не считаю, там асфальт. А вот кто был в Абхазии и знает что такое дорога до водопадов, до Псху и Альпийских лугов, подтвердит, что там резину порвать обычную можно легко, а уж доехать до водопадов и Псху и вовсе без 4*4 и высокого корта не получится. Чтобы не быть многословным, я выложил на ютьюб видео некоторых поездок, сможете оценить качество дороги и уровень опасности. Так вот, Прадо легко и не принужденно преодолевал все подъемы, броды через горные реки и проглатывал булыжник. Подвеска комфортная, еще раз убедился, что без пневмы прадо не теряет комфорта. Местные, когда видели, когда я спускался на прадике с водопадов или ехал с Псху, мне махали рукой, типа привет свой))) Потому что, там кроме УАЗ-иков никто не гоняет на своих машинах туда из приезжих.
За всю поездку никаких поломок не было, да и с чего им быть?)) Это же старый, добрый и надежный 13 летний прадик, который делали на века, чтобы ездить долго по дорогам и там где их нет, а не в сервис к дяде Пети или к дяде Ашоту)
Спуск с Гегского водопада
Самостоятельная установка круиз-контроля на Прадо 120
Поехали в село Псху, но так и не доехали, очень опасная дорога, не рассчитали запас топлива, не взяли с собой бензопилу в этот раз, решили не рисковать. Туда ехали 1,5 часа суммарно, проехали 1\4 пути и вернулись обратно.
Дорога через Монашеское ущелье, работа подвески, просто видео из салона автомобиля.
ТО своими руками дома
Буквально за час, самостоятельно произвел замену масла и всех фильтров на даче, включая топливный. Расходы на материалы 3950 рублей, все покупал в Русь-Автозапчасти. Заменить в данном автомобиле масло и все фильтры (кроме возможно топливного) сможет абсолютно любой мужик, на столько все просто в этом автомобиле. Если у вас есть время выпить пиво на даче, значит можно найти часик времени на самостоятельное обслуживание, тем более 120 прадики давно не на гарантии и беспокоиться не о чем. Это чтобы сейчас не пошли комментарии, типа нет времени, я не умею и так далее. Любой сможет сделать ТО своими руками на Прадо 120. Снял видео замены.
Поездка в Польшу на новый год и продажа машины, подведение итогов владения автомобилем.
Было решено провести новогодние каникулы в Польше, а именно поехать в Краков и в Закопане (горнолыжный курорт Польши). Так как в Европу на шипах нельзя, то я поехал на своих BF Goodrich AT 265/70/17, а если быть точнее, я их с лета так и не менял, так как зимы то у нас в этом году и не было.
28 декабря 2019 выехали утром из Москвы и двинулись в сторону Бреста, дорога по России — сплошной дрист, сплошные ограничения, куча неадеквата на дорогах, ну это Россия. Как только визуальная граница с Белоруссией была преодолена, пошел белорусский автобан. Идеальнейшая дорога, пустая, максимум 120, просто сказка и никакого дриста, ни разу не брызгал на лобовое стекло, снега нет. Поставил круиз-контроль и время до Бреста пролетело незаметно. Границу проходили пять часов, так как новогодние праздники и огромный наплыв туристов. Спустя 5 часов мы в Польше. Дороги ровные, разметка, столбики, знаки, отсвечивающиеся маячки, Польша — это супер государство, кататься здесь на автомобиле только в радость. Вообще по пути в Польшу у тебя три контраста в качестве дорог. Россия — это сплошной дрист, у нас обочина выше асфальта, поэтому вся грязь у нас на асфальте, с неба летит говно, с обочины, с проезжающих автомобилей. Минское шоссе — окно в Европу казалось бы, но это не дорога, это показатель того, как у нас их строят, ремонт на ремонте в Московской области, сплошные населенные пункты, куча грязи, культура вождения наших автомобилистов. Тот кто был в Европе как автомобилист, меня понял сразу. Белоруссия — это пример подражания для России, дороги ровные, обочина ниже асфальта, везде можно ехать 120, ни одного населенного пункта, отсутствие траффика, культура вождения на высоте. Для сравнения, за рулем я перестал материться как только въехал на территорию Белоруссии. Машина едет 120 все 600 км до Бреста. На тахометре 2000 оборотов, расход 13 ровно, потому что резина такая. Бака хватает ровно на 550-570 км и загорается лампочка, на которой еще 50 можно проехать. Польша — верх совершенства, все дороги ровные, нет даже намека на колею, хотя фур там хватает. Везде чистые столбики, знак, разметка. Если и попадается не ровные участки, то это как правило участки между деревушками. Вся Польша в солнечных батареях, на каждой крыше. Машина идет мягко, везде на круизе, начиная с Белоруссии про педаль газа в принципе забываешь и далее все разгоны и торможения выполняешь круизом. Культура вождения водителей — отдельная история, никто тебе не дышит в зад, всегда достаточная дистанция, никто тебе не моргает, нигде нет камер, нигде нет полиции, я за 10 дней нахождения в Польше не встретил ни одной камеры, ни одного полицейского, ни одного ДТП, что уж говорить про чистоту дорог, обилие чистых туалетов.
По приезду в Краков сгонял на BP и отмыл самостоятельно машину на мойке самообслуживания за 8 минут и 10 злотых (примерно 160 рублей). Офигенные мойки, нам бы такие. В течение 10 дней и до пересечения границы с Россией машина была чистая, как только въехал в Россию через визуальную границу, тот же посыпался дрист, грязь и машина по прибытии в Москву была грязная до крыши. Хотя снега у нас не было 7 января.
Расход везде был в районе 13 литров, высчитывал опытным путем, так как бака хватало на 550 км в среднем. Общий пробег составил 3400 км. Цена 92 бензина в России — 42 рубля, в Белоруссии — 50 рублей, в Польше нет 92 бензина, заливал 95, цена — 85 рублей.
По приезду в Россию в конце января машину сдал в Рольф Ясенево в Тойоту и обменял на такую же 2008 года в максимальной комплектации (как у нас принято её называть — на пневме). На фото момент сдачи моей машины, слева на пневме, справа моя.
Итого, забегая вперёд, на момент написания последнего своего обзора по Луне и уже имея опыт поездки в Европу на пневме (в феврале сгонял на 2 недели в Польшу, Австрию, Германию и Чехию) подведу итоги.
1. Без пневмы машина соответствует режиму комфорт на пневме, то есть машина на пружинах идет мягко, на стыках магистрали и неровностях начинает плавать как на лодке, в крутых съездах с магистралей или МКАД заваливается на бок. Например на прадо с пневмой все решается режимом спорт и машина с легкостью войдет в крутой поворот даже на 60 без заваливания, на луне надо будет тормозить до 30 км чтобы аккуратно войти. В целом на луне все решается стилем вождения и аккуратностью водителя.
2. Расход автомобиля на гудричах в режиме автобан и на постоянном круизе будет 13, не меньше, охотно верю, что на стоковой резине будет в районе 10.5. Но меньшего расхода вы не добьетесь на трассе никак, только если будете ехать 90, что на больших пробегах будет губительно для мотора, так как обороты будут в районе 1200.
3. На длительных круизных пробегах (расстояния за один раз 3500-5000 км) в режиме автобан и на круизе моторы тойоты жрут масло (при постоянных оборотах). Мои наблюдения были у меня на трех автомобилях, на первом Прадо 120 я гонял в Абхазию, на Крузаке 200 я гонял в Крым, на этом Прадике я гонял два раза в Абхазию и обратно, и Европа. Абсолютно на всех машинах я иду 100-120 на круизе в зависимости от трассы и в конце поездки уже ближе к Москве у меня загоралась лампочка низкого уровня масла, доливал грамм 500 минимум и лампочка гасла. Проверял уровень перед выездом был в норме, когда проезжал на круизе 3500 км минимум, то загоралась лампочка, по щупу уровень был на самом минимуме. Почему так? Ответ прост, бензиновые автомобили не любят длительную езду на пониженных оборотах, если едешь постоянно 2000 оборотов и меньше начинается жор масла и сильный износ поршневой группы, дизеля наоборот любят холостые обороты, отсюда и экономичность на них. Страшного естественно в этом нет ничего, в целом моторы тойоты по современным мерках не убиваемые. Важно их эксплуатировать во всех режимах оборотов и нагрузок, это касается всех бензиновых моторов в целом.
4. Расход в городе на Прадике мне сложно оценить, но думаю не меньше 15-16. Я не эксплуатирую машину в городе вообще и использую только для поездок на дачу, в Крым, Абхазию и Европу. Мой годовой пробег всегда составляет 25-30 тысяч.
5. Вложения в машину за год — замена масла каждые 7500 км, даже перед продажей я заменил масло и все фильтра. Все делаю сам, обхожусь без СТО. Все видео выкладывал в ютьюб и здесь. Ремонт стартера — снял самостоятельно, отвез в ремонт, которые обошелся в 3000 рублей и сам установил. Чистка дроссельной заслонки самостоятельная, расходы были в районе 150 рублей на средство для очистки. В конце года придет квитанция на налог, порядка 18 тысяч рублей. Никаких более вложения я не делал.
6. Пробег на момент покупки 160 000 км, пробег на момент продажи 186 000 км.
На мой взгляд Прадо даже без пневмы супер комфортный в плане подвески автомобиль, я уверен, равных ему нет. Приведу свои наблюдения, я за 3 года откатал в Яндекс Драйве абсолютно все машины, за исключением Велара и Макана. Ни одна из машин не имела столь мягкой подвески как Прадо. Забегая вперед скажу, что на пневме Прадик и вовсе лучший в своем сегменте. Я конечно не ездил на s—классе, но уверен, там не будет подвеска лучше, а будет как в прадо, просто добавится очень хорошая шумка. Прадо — это супер надежный автомобиль, чтобы не говорили недруги, и он до сих пор актуально выглядит и не теряет свой облик. Мое мнение — на рынке не существует более надежных и комфортных полноприводных рамных внедорожников. Все остальные меркнут, теряют в цене и во внешнем виде, не обладают аналогичной надежностью, ремонтной пригодностью, мощностью и динамикой двигателя.
Либо берите Прадо и получайте удовольствие от его эксплуатации либо покупайте новый Патриот и там уж как повезёт. Продолжение по новому Прадо на пневме будет в отдельной ветке. Всем удачи!
Подпишусь под каждым словом. Эту машину можно любить, и есть за что. Сам присматриваю ухоженный 120-ый, имея свежий кроссовер Лексус. Если получится, оставлю оба
Перегрев насоса - гаражная байка, никакого перегрева быть не может априори. Насос погружного типа не потому что охлаждается топливом, а потому что есть погружной тип, а есть внешний, как например раньше делали. Насос имеет пластиковый корпус, мощность 100 ватт, эксплуатируется в разных широтах температур, как в Якутии при -45, так и в Египте, при +45. Функция насоса - качать топливо, а не себя охлаждать. Второе заблуждение - грязь нахватать. Для понимания топливный бак это резервуар, наполненный бензином, производителем предусмотрено, что резервуар может быть полный, наполовину и почти пустой, во всех этих объемах, насос качает, а еще насос оборудован фильтром сепаратором. При движении в вашей емкости постоянно идет тряска и вся грязь, которая имеется итак поднимается со дна. И, для понимания, насос также качает топливо всегда со дна бака. Любая запчасть имеет срок, на количество грязи влияет состояние бензобака, его возраст, качество бензина. Эксплуатировал много машин, всегда заправлял после лампочки, ни в одной машине не накрылся бензонасос.
Тоже с сотки сел на 120й дизель, брал зряче, 95й был ранее, потому полностью согласен с оценками автора..зы, супруга тоже водит его с удовольствием, после хонды црв не испытывая дискомфорта от габаритов, привыкла на удивление быстро. Да, молодежь в лице дочери и зятя с радостью бы залезли за руль, но..уныло гребут в сторону 308 пежо.
продал прадик 120 , сейчас ТЛК 200, но снова хочу купить 120 прадик, хотя жена и против. крузак машина хорошая, но в прадике что есть чего нет в других машинах
Брал в 2017 году с проблемой, которую увидел только после покупки, прорыв газов в систему охлаждения через прокладку головки блока с обеих сторон. Делал сам, шлифовал головки и блок, заменил прокладки. Прошло 2 года, пробег около 60 тыс. км. Полет нормальный . Считаю лучшей машиной, которые были у меня. Неприхотливый, надежный, быстрый.... положительных качеств много. Самое главное , что есть уверенность, что всегда приедешь назад. Минус один, большой расход топлива, но какой мотор, такой и расход. К этому нужно быть готовым, хотя у меня был опыт на этом автомобиле, что средний расход по городу составил 12,5-13 литров. Отличный авто, таких сейчас не делают. Рекомендую всем.
Помогите комментариями по поводу дизельного прадо 120. Стоит брать? Многие дизелисты рекомендуют именно тойотовские дизеля. На что обратить внимание при покупке?
У тойоты надежные дизеля, если это 4 литровый или 4.7, которые ставили и ставят на тяжелые внедорожники (LC 80/100/200). Что касается 3-х литрового, то мотор хороший, когда относительно не большой пробег, до 150 тысяч например и его не насиловали, обслуживали и кормили качественным топливом, ну хотя бы заправляли постоянно на одной и той же проверенной заправке. Если же вы рассматриваете 10 летний прадо с дизелем, это как игра в рулетку, повезет - не повезет. 10 лет для дизеля, да еще в России это приличный срок, это большой риск попасть на ремонт топливной аппаратуры, форсунок и прочего. Посмотрите тематические ролики на ютьюбе, там полно обзоров по дизельному мотору, на что обратить при покупке и так далее. Хотя бы начинайте смотреть на запотевания уплотнительных соединений двигателя, турбины, слушайте работу двигателя, если есть возможность подключить к поиску дизелиста, который шарит в тойотовских двигателях, будет и вовсе замечательно. Заплатите за подбор 3-5 тысяч, зато сможете выбрать из нескольких автомобилей живой вариант.
Добавлю, имел ввиду, что если будете рассматривать для себя дизель, то лучше с пробегом не более 150 тысяч. Так то мотор хороший и при грамотной эксплуатации может пройти 300-350 тысяч без каких либо серьезных ремонтов топливной аппаратуры (чистка или замена форсунок не в счет).
Извините, но я опечатался, что очевидно, так как сам был владельцем трех бензиновых прадо 120 и бензиновой двухсотки. Конечно 4.2 и 4.5. Спасибо, что заметили.
Нравится
Ответить
Другие записи автора
Сергей Ш. • Jeep Grand Cherokee
1 фото
Эхо войны...
На дворе июль 2021 года, владел за последние 5 лет тремя прадиками и одним крузаком, хорошие, надежные, не убиваемые японские автомобили, которые прослужат еще не одному поколению... Но стройка дома б...
#Отзыв
Сергей Ш. • Toyota Land Cruiser
24 фото
Почём двухсотка для народа? Покупка 10-ти летнего крузака на вторичном рынке.
Всем физкульт. привет :)
Пишу 5-й свой отзыв, предыдущие отзывы про лансер 10, аутлендер xl, паджеро 3 и Прадо 120 можно увидеть в профиле.
Итак, как так получилось, что я купил 10-летний крузак? Воо...
#Отзыв
Сергей Ш. • Toyota Land Cruiser Prado
14 фото
Toyota Prado 120 (2007 год - 270 000 км)
Всем автовладельцам и тем кто думает, что приобрести - большой привет.
До покупки прадо эксплуатировал в разные периоды времени Лансер - 9 и 10, аутлендер xl и паджеро 3. Отзывы на авто.ру есть по ка...
#Отзыв
Сергей Ш. • Mitsubishi Pajero
6 фото
Mitsubishi Pajero III - 5 door, 3.2 DID, 2004
В период с 2008 по 2011 год эксплуатировал 10-й Lancer (отзыв здесь http://my.auto.ru/review/4007712.html), в прошлом году купил новый аутлендер (отзыв здесь http://my.auto.ru/review/4008422.html). Вс...
#Отзыв
Сергей Ш. • Mitsubishi Outlander
2 фото
Mitsubishi Outlander XL - 2.0 Inform 2WD (S-08)
До аутлендера ездил на десятом лансере, отзыв о котором здесь http://my.auto.ru/review/4007712.html.
Владея лансером поставил себе цель, следующая машина - внедорожник. Выбор пал на паджеро-4. Одна...
#Отзыв
Сергей Ш. • Mitsubishi Lancer
3 фото
Mitsubishi Lancer X - 1.5 MT - Invite (S24)
Сразу попрошу в каментах не срать))) Выражаю своё мнение, никому в душу не плюю, сугубо на своей волне!
С поисками автомобиля долго не мучился, судьба свела с митсу случайно. Заканчивался третий го...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств