Та самая боевая "классика"

Я не фанат автогиганта тоёды (да, да, кажется так она и называлась у истоков), и не использую расхожие слоганы и диванные мифы о танковой надёжности этой марки. Более того, я весьма критично выразился о LX570 в предыдущем отзыве, пообещав больше с этим концерном не связываться. Мой лексус достался мне от москвичей и в солидном пятилетнем возрасте, с пробегом за стольник, а следовательно могло иметь место банально стечение обстоятельств. То, что почти все современные машины с завода обладают металлом толщиной консервной банки и шумоизоляцией чуть лучше приоры, это факт. Так же, надо признать, пресловутые "миллионники" уже мало кого интересуют, ибо став чуть состоятельнее, люди перестали рассматривать автомобиль "раз и на всю жизнь" (типа внукам ещё достанется), а больше на 3-5 лет.
Но как, я не пытался обойтись рабочим седаном, без внедорожника мне было очень грустно. Ну привык я к полной свободе движения: надо в лес? едем в лес, надо в горы? и туда можно! Снег, ветер, вода — наши лучшие друзья! Как пример три последние зимы выдались очень снежные, даже в городе (он у нас не большой) техника не справлялась неделями, что касается деревень и частного сектора, то там полный швах. Полувнедорожники (паркетники), вязли сразу как только автомобиль терял инерцию взятую на старте, ну а легковушкам с постоянным полным приводом не хватало клиренса и мешала пластиковая мишура и низкие свесы.

Для эксперимента ради, я рассматривал даже новый патриот (при наличии рабочего седана), именно как второй автомобиль для зимы и активного отдыха. Но увы, система привода part-time, отвратительная управляемость и низкое качество сборки отбило у меня желание. В это время я обратил внимание на рейсталинговый прадо. У него исчезли "стекающие" фары, задние фонари обзавелись гармоничными "подковками", "сабля" над номером, уменьшилась до размера самой ниши, капот стал рельефнее, что добавило, своего рода, брутальности внешнему облику. Вообще он чем то стал похож на двухсотик в предыдущей ипостаси. Тест-драйв проходить не стал, ибо знал на что иду и что можно ожидать от рамного внедорожника весом под 2,5 тонны (опять таки опыт владения 570-ым), и сразу начал изучать прайсовую таблицу. Вообще, что характерно для тойоты (опять же в сравнении с европейцами) цена авто жестко привязана к безальтернативным комплектациям, а следовательно выбирать опции приходится с шагом в 300-400 тысяч. Дизель в базовом исполнении (май 2018) начинался с 3,1 млн. руб, и мне это показалось ужасно дорого ведь по сути это был автомобиль с весьма скромным набором опций, тканевым салоном и галогеновым светом, и тут мне на глаза попалась комплектация "классик"... Но стоило мне упомянуть об этом менеджерам, они все как один начали закатывать глаза, трясти горестно головой, возмущенно цокать, иронично шутить, короче всем своим видом давая понять, что в этой комплектации прадо —недоавтомобиль, достойный только сумасшедших или нищебродов (или сумасшедших нищебродов). Ну чтож тем больше во мне проснулся интерес!

В моём городе, мне отказались вообще ставить его в заказ, даже с задатком в 30 тысяч рублей и сроком ожидания 6 месяцев. Я обзвонил дилеров по соседним регионам но и там к моей просьбе отнеслись равнодушно. В столице, авто с данной комплектации были уже "задоплены" на 150-300 руб. (под предлогом, "приезжайте, авто в наличии" а по приезду — только вам надо доплатить за коврики, антикор, тонировку, сигналку, блокираторы и т.д.) Ну а платить за допы нет смысла, ибо добавив 400 тыс. ты получал "стандарт" который можно было легко заказать чистым. В итоге, через неделю безуспешных поисков, я махнул на это рукой и стал готовиться к лету и отпуску.

Неожиданно, в начале августа, мне поступает звонок от манагера дилера из Ульяновска, и перефразировав героя Льва Славина "Вам нужен прадо "классик"?" воскликнул "Их есть у меня!". Вот тут они попали совершенно в дырочку: во первых в этот день у меня было ДР, а во вторых... да для меня достаточно и первого) Итак: прадо в комплектации "классик", чёрного цвета (что весьма кстати ибо ручки дверей, решётка радиатора и зеркала некрашеный чёрный пластик), 2,7 бензин (163 л.с.), мкпп, велюр (не ткань!), 17-е штампы, аудиоподготовка (без магнитолы), кондёр (именно кондёр хоть и с цифровым управлением), обогрев зоны щёток (штука реально полезная), боковых зеркал (зеркала с электроприводом и складыванием), электростеклоподьёмники и датчик света... в принципе всё) Есть конечно ДХО, подножки (в дорейстайлинговом классике их не было), розетка в багажнике. Туманки, рейлинги, электроприводы,мульти-серворуль, система кинетической стабилизации (KDSS), электронные ассистенты, парктроники и камеры кругового обзора, круиз-контроли (активный или пассивный), обогревы сидений, конечно же есть, но не в этой комплектации)))

Теперь о вкусном — цена. В августе он стоил 2,35 млн., поскольку я брал в лизинг, то мне "выжали" ещё 5% итого: 2,25. Когда я забирал её с салона, то манагер просто бросил ключи на стол и махнул рукой в сторону стоянки, чуть позже я узнал, что в за продажу этого авто он не получил ни копейки бонусов, более того ему не засчитали даже продажную единицу)))

Внешне автомобиль выделяется от "массового" прадо, и некоторые даже уточняют, точно ли это прадик. По мне, отсутствие хрома, делает его более "внедорожным", а в совокупности с 17-ми штампами даже слегка "армейским". Велюр на ощупь приятнее обычной ткани (опять таки на мой взгляд), правда хорошо оставляет на себе перья, волосы, крошки и прочий компромат))). На штатное место магнитолы аккурат вошёл китайский redpower на Андройде, штатные динамики конечно не "хай-энд", но для фонового сопровождения в дороге вполне сойдут, магнитола прекрасно дружит с телефоном (на Андройде таки), с интернетом и камерой заднего вида (она кстати шла в подарок), в мануале указано что можно подключить до 4-х камер с круговым обзором, по сути это добротный планшет, который работает даже при минусовой температуре (-28) не самый быстрый, но безотказный. Далее я добавил шумовиброизоляцию, подкрылки с вибропластом, фаркоп, защиту коробки и раздатки, стальную сетку на радиатор, коврики и спутниковую сигнализацию. Имея большой опыт в эксплуатации лексуса (слабое ЛКП), обклеил плотной плёнкой капот, переднюю кромку крыши и бока (крылья, двери по стёкла) Все допы в целом обошлись мне чуть более 80 000 руб. На очереди установка подогрева передних сидений (цена вопроса 7 тыс. руб.), полный антикор днища и рамы (зима показала что он обязательно нужен) и приобретение литых/кованных дисков (хотя тут разброс цен от 50 т.р. и до бесконечности).

И так, о чём собственного говоря машина. Если описать одним словом —типичный крузак, мягкий, валкий, а с мотором 2,7 весьма вялый... вот вообще не для гонок... порою меня делают на старте даже газели некст... Вместе с тем, он весьма шумноват для рядной бензиновой "четвёрки", конечно не 2,8 турбодизель, но два-три соляриса легко заглушит на холостых. Ещё одним нюансом я бы отметил ощутимую вибрацию при работе двигателя, даже после прогрева.

Тормоза — ну они есть! Кому-то покажется это странным, но водителям, кто имел опыт сравнительного вождения европейца (скажем Q7 или GL) и любого курзака (от 80-ки до 200-го) знает, что тормозов у последних нет, а те парни со стальным очком, что "дышат" в спину седанам на трассе под 160 — либо имеют тюнингованные тормоза (какие-нибудь шестипоршневые StopTech для TRD), либо две-три контузии. Но у этого прадо, в последнем рейсталинге, тормоза весьма неплохие и если не пренебрегать законами физики (а с мотором 2,7 это возможно лишь никогда), то дополнительный тюнинг вам и не понадобится.

Коробка... Вот надо сказать я ожидал лучшего. Казалось, что технологичные япошки по-любому доведут "механику" до ума, тем паче ей сто лет в обед (стандартная 5-ти ступка, выпускается наверное с 70-х)... Однако ж, сцепление с салона показалось мне тугим, как на газели, а передачи приходилось именно "втыкать", с характерным усилием, чуть позже я стал переключать с двойным выжимом сцепления, что позволяло слегка успокоить обороты и мягко перевести рычаг. Не побоюсь этого сравнения, но приора моего тестя (2017 г.в.) обладает более чёткими передачами и плавным сцеплением. На мой вопрос официалам "WTF?" спокойно сослались на "конструктивную особенность", недвусмысленно давая понять, что надо было брать автомат. Рычаг КПП постоянно "зудит" и даже на стоя на нейтральной выполняет "массаж" правой руки, почти как массажные кресла на БМВ))) Ну и на трассе определенно не хватает 6-ой передачи! 130 км/ч это предел комфортной скорости, дальше стрелка тахометра переваливает за 3000 об., что безусловно сказывается на потреблении топлива и создаёт реактивный рёв двигателя. Если держать крейсерские 110-120 км/ч, то вполне себе можно уложиться в 10,5 литров на сотню, что до города, то здесь важную роль имеет плотность трафика и манера вождения, хотя... как не топчи педаль газа, быстро этот бегемот не поедет, а следовательно двигаясь размерено в середине потока, внимательно оценивая дорожную обстановку можно уложиться в 13-14 литров на сотню городского режима. В перспективе рассматриваю переход на ГБО.

Бездорожье. Вот где меня по-настоящему порадовал "носорожка", так это на снежных полях и лесных просёлках. То спринтерское малодушие мотора на светофорных заездах, исчезает как только в ход идёт пониженный ряд и блокировка дифференциала. Трогаясь на пониженной со второй передачи мотор уверенно держит обороты не зарываясь и не захлёбываясь ни в грязи, ни снегу, а в боковых зеркалах видны только ошмётки покрытия вылетающие из-под колёс. Условный покров "по-колено" прадо преодолевает без всяких напрягов, подъём на земляной вал под 45 градусов с первой попытки, ямы, камни, поваленный молодняк (подлесок), "тракторная" колея, всё это и многое другое ему по плечу. Даже передачи на пониженной переключаются без запинок))) Разумеется нужно побеспокоиться о защите раздатки, бака, и соответствующей резине (я разорился на Бориса Фёдоровича Гудрича А/Т).
Заранее оберегаю от любых "батлов" с "джипперами" и любителями "покатушек" — я пас! Бездорожье для меня не поле соревнований и не жизненная необходимость. Например, если мне говорят о безлюдном озере с кристально чистой водой в двух-трёх километрах от проселочной дороги или я с трассы вижу вдалеке прекрасные снежные склоны для великолепного спуска на лыжах или "ватрушке" — вот тогда я и пользуюсь его внедорожными способностями. Я не переживаю, когда неделю идёт снег, а меня зовут в баню где-то в далёкой деревне, когда на даче идёт ливень а дорога обратно только через раскисшее поле или например когда мои товарищи на моноприводных авто "встанут" где-то на просёлке и просят их вытащить. Ещё хорошо, когда есть прицеп с тентом, почти как маленькая газель, куда без проблем помещается лодка с мотором или квадрик или соседский снегоход) И, да! Поверьте, 2.7 всё это тянет)))

К минусам также можно добавить "дубовый" и легко царапающийся пластик салона с характерным потрескиванием и поскрипыванием на кочках (лечиться проклейкой панели), вечно отлетающие пластиковые накладки на местах креплений ремней и сидений, слабое лобовое стекло (хотя скорее всего причина в его наклоне)
Подведу итог: авто своеобразный. Говоря словами известного мэра-боксёра не каждый может его понять, вернее смогут не только лишь все) Если вы молодцеватый щёголь и городской кутила, у кого даже в коттеджах лежит ровный асфальт — он вам не нужен, но если вы заглядывались на патриот а вас удручала его надёжность и качество сборки — то прадо в комплектации "классик" вам точно придётся по душе, равно он понравится владельцам 80-ок или соток, чьи кони подустали в силу времени и они ищут адекватную замену. Буду заранее благодарен всем хейтерам за спонтанный и неконструктивный поток жижи в коментах, чего им желаю в ответ, людям адекватным — желаю добра и удачи на дорогах! Продолжение следует)
30 000 км. или обкатка пройдена
Скажу прямо, результат был предсказуем и во многом мной описан выше. Колёса крутятся, двигатель запускается, пластик салона отлетает. Вот о последнем немножко подробнее. Например, в комплектации "классик", рычаг складывания спинки заднего ряда сидений, реализован несколько "по иному", чем в остальных комплектациях и он интегрирован в пластиковый кожух над задней колёсной аркой. Рычажок этот "утопленный" в арку и ниша для его извлечения шириной на на два пальца... Либо я с годами становлюсь сильнее, либо пальцы у меня кривые, не знаю, но в один прекрасный момент, при складывании сидений заднего ряда, я выдрал этот рычажок (скорее даже язычок) вместе с его обрамлением из пластикового кожуха. Далее, есть у многих джипов и кроссоверов (да и универсалы тоже) такая штора в багажнике, которая как бы разделяет его на нижнюю и верхнюю часть, так вот, натяжные упоры на этой шторе сделаны из пластика, и именно на прадике (возможно только у меня) обломались в первый же год эксплуатации. Накладки на места крепления ремней к стойкам, края направляющих на передних сиденьях и накладки на петли сидений заднего ряда, как я уже писал ранее, отлетали сразу же с автосалона... Все вышеуказанные дефекты, результат использования производителем низкокачественного пластика, зубцы и принимающие шлицы в этих деталях одноразовые, очень тонкие и легко ломающиеся (как вазовские "пистоны"), сами детали легко деформируются при незначительном давлении, а следовательно легко слетают с посадочных мест. Даже кармашки в боковых нишах багажного отсека и те на ощупь слабоваты, так, что при использовании боишься как бы их не сломать.
С грустью вспоминаю качество пластика в VAGах, хоть фольц, хоть ауди, обладали пластиковыми элементами, которые могли служить дольше чем двигатель и коробка на автомобиле. При этом, официалы тойоты не особо торопятся менять по гарантии пластиковые элементы салона, обвиняя в первую очередь собственника, в чрезмерном давлении на повреждённую деталь, понимая, что за сломанную накладку никто судится не пойдёт.
Что касается самой машины, то как описывал выше, имелся ряд неудобств, который со временем не то чтобы исчез, пожалуй, я сам к ним привык. Например, коробка и пресловутое "длинное" сцепление больше мне не заметно, переключаю передачи относительно плавно, без толчков и рывков. Зато, когда в силу обстоятельств мне за руль нельзя и садится "сменный водитель", у меня возникает дежавю... этот потерянный взгляд водителя, топтание сцепления и пинки на каждой передаче.
Установка БФ гудрич А/Т и 18-х дисков показало, что машина стала жестче, ямы и стыки принимает всем кузовом, сравнительная переобувка на зиму наглядно это показала. Однако, более зубастая резина вывело прадик на новый внедорожный уровень, даже без блокировки заднего моста, машина уверено выползает из глубокой колеи, не боится "глинистой жижи" и хорошо ведёт себя по песку (особенно учитывая, что гудричи можно безопасно травить до единички). Без особых проблем, вытягивал с песчаных пляжей не только девятки-десятки, но даже разок мультивен (кстати полноприводной).Что касается шума и расхода топлива от использования гудрича, хочу сказать, что большинство отзывов накручивают проблему там, где её нет. Шум есть, но не сильнее чем от шипованной резины, а расход максимум +0,5 литра. Вообще конечно, я много встречал владельцев прадо, кто остался недоволен вседорожной резиной, однако большинство из них, это владельцы более мощных 4-х литровых аппаратов, для которых привычная скорость по трассе 140-150 км/ч, мне же с моими пенсионерскими 110-120 вполне себе комфортно. Учитывая возросшие внедорожные возможности, обзавёлся динамическим тросом (стропой), стал с грустью поглядывать ценники на лебёдки и силовые бампера, возможно когда-нибудь и напишу про это)))
Ещё пять копеек о движке: несомненным плюсом, помимо налога и страховки, является отсутствие штрафов за превышение скорости (да, я уже писал, что превышение это не про 2,7) а также как прямое следствие долговечность шипов зимой даже недорогих брендов (у меня ханкук айпайк рв 11). Действительно, вспоминая опыт эксплуатации дизельного туарега, я потерял половину шипов в первые две зимы именно из-за постоянной пробуксовки колёс на обледенелом асфальте, в случае же с прадо, он трогается с даже первой передачи без рывков, независимо от силы нажатия акселератора))) Расход топлива спустя 30 тысяч км. не изменился, та же десятка на трассе при 110-120 км/ч, и город от 12,5 на сотню. Часто встречал на формах опусы граждан-прадоводов имеющих (или мечтающих) 4-х литровые версии, как правило содержание сих касалось сравнение расхода (экономии) топлива в пользу большего объёма двигателя. Не скажу, что это прям воздух, но ни разу не встречал четырёх литровый прадо, расходующий по городу меньше 12,5 литров на сотню. И да, я проверял максимальную скорость на трассе))) Из этого двигателя, мне удалось "выжать" около 180 км/ч... Да на пару секунд, возможно используя рельеф дороги, быть может слегка "врал" спидометр, но факт есть и для галочки я это сделал)
Немного "тюнинга"
Как и обещал, делюсь фотоотчетом о проделанных улучшениях своей спартанской комплектации. Прошу не судить строго, т.к. руководствовался исключительно практичными решениями по минимальной цене вложений. Так, зима без подогрева сидений, всё же показало их необходимость. Велосипед изобретать я не стал, подсмотрел пару идей на драйве, за что ребятам низкий поклон, всё-таки интернет очень полезная вещь) Итак маты были взяты отечественные (емеля), а кнопки управления — лендроверовские, схема подключения была подробно описана на драйве, так что смысла её переписывать не вижу. Греет хорошо, год отработали на ура, а смотрятся весьма органично. Цена вопроса с работой и материалами — 8 500 рублей.
Далее, на второй год эксплуатации я стал примечать, что боковины дверных карт, обшитые велюром, постепенно начинают вытираться и засаливаться ("спасибо" деткам и пьяным друзьям-охотникам), частая химчистка сильно изнашивала материал. Практически сразу после покупки я обшил руль и рычаг КПП кожзамом в одном гаражном "отелье", обратился туда чисто ради спортивного интереса, особо не рассчитывая на долговечность и качество. Однако, к моему удивлению, за полтора года эксплуатации и 40 000 пройденного пробега, материал не облез и швы не распустились. Он легко выдерживает обезжиривание и обработку химсредствами, устойчив к солнцу и морозам, а потому я пошёл по проторенному пути и отдал на перешив карты тем же ребятам. Лекала у них уже были, а потому вся работа заняла всего 4 часа на все 4 двери. Результат видите сами, но мне очень даже понравилось. Цена сего эксперимента — 6 000 руб. за всё.
И снова о мелочах
Сегодня обнаружил одну досадную мелочь. Некоторое время назад, я стал замечать что через пару дней после мойки, под педалью сцепления появляется рыжая пыль. Сначала, я не придавал этому значения, полагая, что это банальная грязь, тем более, края у нас глинистые, однако сегодня я решил посмотреть педаль поближе и оказалось, что это вовсе не грязь а налёт ржавчины, который сыпется из порванной резиновой накладки сцепления. Сняв эту накладку я увидел, что она тупо протёрлась, а в образовавшуюся щель стала попадать влага с обуви и педаль начала обильно ржаветь... Хочу отметить, что автомобилю нет двух лет с момента покупки его новым в салоне, а пробег только недавно перевалил за 40 тысяч.... Я уверен, что найдётся масса людей, которые скажут, что это ерунда. Соглашусь, что резиновая накладка это в сути расходник и стоит он копейки (около 300 рублей), но в пустой как барабан машине, меньше всего ожидаешь что-то от скудного интерьера салона, да и потом — можно было сделать накладки и покрепче, тем более сцепление, как уже говорил выше, — "дубовое", ну или хотя бы предупреждать об их регулярной замене (как в случае с резинками стеклоочистителей).
Совет начинающим "прадоводам":
Скажу сразу, даю совет на личном печальном опыте. Как это ни банально, я так часто повторял о пресловутой низкой коррозийной стойкости именитой марки и снова наступил на эти грабли. Да, покупая машину с салона, я не сделал антикоррозийной обработки, и как оказалось напрасно. Всё же, где-то в глубине души, я верил, что тойота заботясь о своих гарантийных обещаниях, всё же обеспечит раму и прочие выступающие конструктивные элементы ходовой защитой от коррозии минимум на три года. Нет. Это не так. Спустя неполных два года с момента покупки, я обнаружил предательские "рыжики" на всех сварных швах элементов рамы, на мосту и корпусе редуктора, на передних рычагах и нише запасного колеса. Естественно это не сквозная коррозия (это было бы фиаско), и конечно же автомобиль не развалится в ближайшие три года точно, НО! Учитывая конструктивную особенность джипа и высокое положение колесных арок, вся эта рыжая ярмарка сверкает на виду после каждой мойки, создавая эстетический дискомфорт для владельца автомобиля (учитывая, что для многих Прадо это статусный автомобиль).
Как оказалось, найти специалиста по антикоррозийной обработке именно джипа — не так просто. Объявлений масса, но практически под каждым есть негативные отзывы потребителей. Самые распространенные это — "отваливается кусками антикор через год после нанесения, а под ним вовсю цветёт ржавчина". Спустя месяц активных поисков, я всё же нашёл мастера, который делает не на страх, а на совесть и специализируется именно на рамных внедорожниках. Со слов мастера, антикор лучше выполнять сразу после покупки, пока нет намека на ржавчину и нет эксплуатационных повреждений заводского слоя (абразивы дорожных покрытий, камни, ветки и т.д.) Антикор выполнял два дня. В первый день, чистка, обезжиривание, сушка и нанесения первого слоя, на второй день второй слой и третий слой (динитрол), естественно с обработкой скрытых полостей рамы мовилем. Насколько эффективный результат — покажет время, а пока я наслаждаюсь видом новенькой подвески и старательно выветриваю едкий запах антикора из салона)))
И кстати, официалы не признают ни какую коррозию, кроме сквозной, мотивируя это тем, что она образуется на открытых местах автомобиля, которые взаимодействуют с внешними факторами при эксплуатации, а значит эти последствия естественны и нормальны. На вопрос об эстетическом виде автомобиля, они разводят руками и говорят, что гарантия на эстетику не распространяется. Кстати, внимательно почитав гарантийную книжку, я убедился, что действительно — гарантия на многие вещи не распространяется, включая пластик, резину, обивку салона и элементы интерьера )))
60 000 км. или первая серьёзная поломка.
Как я уже писал выше, меня долгое время смущала "принципиальная" тугость сцепления и очень короткий момент схватывания. Иными словами, я подозревал, что режим "перегазовки" и двойного выжима, вряд ли являлся конструктивной особенностью, о которой с улыбкой увещевал сервис, так оно и случилось. За время эксплуатации автомобиля, как бы я не старался, пару раз "прижигало" сцепление, причём каждый раз при движении задним ходом. Я обращал ваше внимание на то, что в режиме пониженного ряда кпп вело себя идеально, но это касалось только движения вперёд, как только требовалось отступить (например при раскачке), движок "захлебывался" и глох, вот тут то и приходилось поднимать обороты, что в свою очередь оборачивалось подгоревшим сцеплением. Соглашусь, что внедорожные упражнения, никогда не идут на пользу агрегатам автомобиля, но это проявлялось даже на твердом покрытии, при движении задним ходом на уклон 30-40 градусов... та же история — обычного схватывания недостаточно и движок глох.
Я обращал внимание сервисмэнов, на то, что короткий момент и излишняя жесткость (не зря сменил две оригинальные накладки на педаль) может быть обусловлено дефектом корзины, маховика или выжимного, однако они лишь саркастически отмахивались. В итоге к 60 тысячам пробега, при движении с первой передачи стала проявляться нездоровая вибрация, о которой я заявил официалам в письменном виде, с отметкой на втором экземпляре (жалею что не делал этого раньше). Сначала меня пугали тем, что если они разберут сцепление и ничего там не найдут, я буду должен им кучу денег, потом трясли мне какими-то левыми инструкциями, что замена сцепления это не гарантийный случай, потом уговаривал меня инженер по гарантии покататься пока поломка не станет очевидной (ну видимо до состояния "стать колом на трассе"). Я сделал глубокий выдох и медленно в мыслях начинал уже их всех вешать, и видимо это настолько было очевидно, что они отступились и начали наконец-то работать. Что было в итоге — видно на фото, которые я прикрепил к этому отзыву. Диск был уже деформирован, как будто машина проехала не 60, а 160 тысяч, но самое главное, выжимные лепестки корзины были жестче раза в два, чем на аналогичных корзинах производителя. Как это выясняли? Банальный способ официалов — берут машину в аналогичной комплектации, снимают оттуда деталь и сравнивают (кстати владельцы "донора" об этом даже не знают). Вот таким методом "тыка" обычно выясняют 90% нештатных поломок, что наглядно демонстрирует уровень профессионализма.
Дальше началось самое интересное. Сходу сервисмэны обвинили меня в неправильной эксплуатации автомобиля. Дескать — "Вы буксовали когда-либо в жизни?" "А в грязь? В грязь заезжали?", "А в лужу?", "Ну снег то наверное рыхлили?!" ну и всё в таком духе. Ведь из гарантийного талона следует, что компания тойота не несёт ответственность за работу узлов и агрегатов, вне твёрдого, качественного, асфальтного покрытия. В понимании официалов, прадо — не автомобиль с повышенной проходимостью, а полноприводной универсал... ну просто полный привод, рама и мост... видимо для лучшего движения по автобану, а пониженный ряд и блокировки — на всякий случай (видимо на случай негарантийный). Сначала они признали только дефект корзины, указывая на то, что диск я повредил сам, эксплуатируя дефектный автомобиль. Пришлось поднять заказ-наряды, где почти в каждом, я указывал на некорректную работу сцепления и даже показал им настоящий отзыв на сайте. Потом они предложили купить самому диск, а заменить его бесплатно. Но я был непреклонен. В итоге, спустя неделю согласований и после того, как я предупредил о грядущей проведении экспертизы в МАДИ и позвонил по всем "горячим" линиям, они наконец-то, хотя и устно, согласились признать этот дефект гарантийным и заменить корзину вместе с диском. Ждать теперь придётся две недели.
Скажу честно, я не знаю что меня больше расстроило: сама поломка или поведение официалов. Всё-таки приобретая автомобиль с минимумом наворотов, искренне надеешься избежать скорых походов в сервис, а приобретая такой автомобиль с шильдой "тойота", ты в глубине души вообще не ожидаешь подвоха в ближайшие 5-7 лет, но видимо время вносит свои коррективы и любые аксиомы о надёжности, переходят в категории мифов. С другой стороны, своевременная и качественная работа гарантийного сервиса (еще на стадии первых жалоб), позволила бы свести до минимума, это досадное недоразумение, таким образом, что я бы и не догадался о его причинах. Так что я не меняю отношение к автомобилю и по прежнему считаю его неплохим, хотя и весьма специфическим.
105 000 км. Продажа надёжного боевого коня.
И так, после четырех лет эксплуатации и пройденных гарантийных 100 000 км. спешу сообщить следующее: автомобиль остался в исправном состоянии и кроме лобового стекла (и то скорее из-за истекающего КАСКО) в нём ничего не менялось, даже галогенные лампочки все родные. Да, жёсткого бездорожья автомобиль не видел, фуры их снега не вытаскивал, в "съемках" поп-блогеров не участвовал. За время эксплуатации, нередко таскал из песков и сугробов легковушки (спасибо рывковой стропе и фаркопу), бывал на живописных берегах больших и малых рек, но всё это делалось аккуратно и без фанатизма.
Для владельцев именно прадо на механике очень жизненный совет — при любом, даже мало-мальском бездорожье, будь это сугроб в полколеса на парковке или лужа на грунтовке в колею глубиной, используйте пониженную передачу и не пытайтесь "поработать" газом. Реальность такова, что движку поднимать с низов, постоянный полный с четырех колес в условиях сопротивляющейся поверхности (снег, грязь, песок) — очень трудно и без подъема оборотов с выжатым сцеплением не обойтись, а это жжёт диск. Зато при включенном пониженном ряде, машина стартует легко и непринужденно. Конечно, если пролетать препятствие "по-нивовски", на скорости, то этот совет мимо.
Исправно, раз в год, рама, днище, подкрылки мост и рычаги, подвергались антикоррозионной ревизии, в результате ни одного рыжика за 4 года. Регулярно сравнивая с одногодками, я замечал жучки на рамах и элементах подвески машин, которые пренебрегали антикором.
Подводя итог ТО, могу сказать, что самые дорогие ТО для владельцев, это те в которых предусмотрена замена масел в раздатке, мосту, редукторе и коробке. Производитель рекомендует производить эти замены раз 40 тыс. км., поэтому я следовал этому интервалу. Однако на форумах и даже здесь в отзывах вы можете услышать рекомендации о замене раз в 20 тыс.км. и даже чаще. Отвечу так — у каждого свой бюджет и своё представление о прекрасном. Например я проверял слитые жидкости оба раза, и не заметил там какого-либо "криминала". Сапуны у меня были выведены под капот, а потому вода и грязь при движении по бездорожью туда не попадали, эксплуатация щадящая, следовательно регламентного интервала было вполне достаточно. Учитывая, что материалы на ТО я закупал отдельно, то регулярное 10 тыс.км мне обходилось в 12 — 14 тысяч рублей, а большое 40 тыс. около 26 тысяч рублей (это работа плюс материалы). Также на 80 заменил свечи, однако старые были в прекрасном состоянии (использовал только 95 лучшего купажа), настолько, что мастер рекомендовал их сохранить))) Нынешние цены не знаю, т.к. последнее ТО делал из "старых" запасов масла и фильтров.
За 100 тыс.км. один раз поменял тормозные накладки (на 90 тыс.), об удивительных тормозах и невероятных скоростях моего автомобиля я писал выше, поэтому скажу так — мой сосед на 4 литровом прадике (с хромироваными трубами по кругу, двадцатыми дисками, и очень громким автозвуком) меняет накладки раз в 20, а то и 10 тыс. км., ну тут уж кто на кого учился)))
Из приятных допов, я поставил кнопки на руль (респект алиэкспрессу) и подружил их с китайской магнитолой) кнопки отличные, для тех кому интересно: шлейф (бублик) с классика не подходит, но есть китайский аналог за 10 тысяч. (нашёл на авито), сами кнопки обошлись в 2,5 тыс. плюс 2 за работу, итог — 14,5 тысяч. Надолго ли хватит шлейфа, покажет время, но уже не мне, а новому хозяину.
Причина продажи банальна — я стал засматриваться на шноркель, лебёдку, блокировку заднего дифа и прочие внедорожные плюшки, а прадик всё же не об этом и жалко было калечить машину. Продав его на 50% дороже от цены приобретения, я рассчитался с долгами-кредитами, а на сдачу приобрёл LC 80 (там даже бампер стальной!), который в настоящее время находится в стадии глубокой переборки и восстановления до самой последней гайки, а по окончанию работ, обязательно напишу об этом отзыв.
Всех кто нашёл в себе силы и дочитал до конца, удержавшись при этом от едких коментов —благодарю за внимание!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Цена, Вместительность салона, Подвеска
Минусы
Динамика, Коробка передач, Слабое ЛКП , Низкая коррозийная стойкость металла, Качество пластиковых деталей интерьера
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
261
Комментарии55
16 апреля 2019
адекватный, непредвзятый, честный отзыв.
Нравится
Ответить
6
17 апреля 2019
Будем стараться и дальше)
Нравится
Ответить
2
18 апреля 2019
авто —збс,, осталость только украсть где-то ляма три...
Нравится
Ответить
4
29 мая 2019
Аффтар, отличный отзыв. Ваш стиль и слог понравились.
Нравится
Ответить
1
14 августа 2019
замечательный отзыв, посмеялся от души! точно решил, прадик мне не нужен
Нравится
Ответить
3
26 января 2025
Денис, да он тебе не нужен, да и не будет у тебя даже близко такого потому что задавит тебя твоя зависть и злоба к тем кто может себе позволить такой автомобиль 😁
Нравится
Ответить
7 ноября 2019
замечательный отзыв, точно решил, мне нужен прадик)
Нравится
Ответить
1
10 ноября 2019
Отличный отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
17 ноября 2019
А что камера и подогревы ? Все снимали и ковролин резали ?
Нравится
Ответить
18 ноября 2019
Это совершенно не нужно. Провод камеры пустили вдоль порогов под пластиковые накладки вдоль с основой "косой" электропроводки, подогревы зашили под велюровые чехлы (они кстати с завода на молниях и застёжках, снимаются довольно легко) а проводку через центральный тоннель под штатные регуляторы.
Нравится
Ответить
17 декабря 2019
ну по факту и есть уазик в любой комплектации...
Нравится
Ответить
25 декабря 2019
Спасибо за отзыв, очень содержательный. Подскажите пожалуйста, а что в комплектации «классик» блокировка заднего моста есть?
Нравится
Ответить
25 декабря 2019
Нет. Электролокер ставят в задний редуктор только в предтоповой и топовой комплектации. Я изучаю возможность поставить его самостоятельно, проблема в том, что имеющиеся в "разборках" редуктора с блокировкой, рассчитаны под передаточное число АКПП, а вот как переделать под "мешалку" я пока не нашёл, форумчане предлагают не заморачиватся и поставить готовое пневморешение от ARB или аналогов с выводом кнопки на панель, в любом случае она (блокировка) у меня в приоритете и как соберусь - обязательно опишу.
Нравится
Ответить
17 января 2020
Зачёт
Нравится
Ответить
23 января 2020
Зачёт, спасибо!
Нравится
Ответить
26 января 2020
класс..это не тест драйва от ютуба
Нравится
Ответить
1
26 января 2020
Ютуб это ещё цветочки, я вот давеча полистал некогда уважаемый журнал "За рулём", так вот, там сравнивали новый УАЗ патриот на автомате с... двухсотым 2009 г.в.! (причём перелицованный под последний рейстал). Редакция прокатилась по трассе, выехала на поляну и сделала выводы: типа УАЗ уступает в комфорте, динамике, качестве и в обслуге дешевле (меньше топлива ест) - лучше берите десятилетний крузер... как говорится "без комментариев"
Нравится
Ответить
14 марта 2020
180 конечно не идет, по крайней мере у меня, на 170-175 отсечка ...
Нравится
Ответить
16 марта 2020
"мне удалось "выжать" около 180 км/ч... Да на пару секунд, возможно используя рельеф дороги, быть может слегка "врал" спидометр, но факт есть... " Я как бы и не претендовал на эталон замеров, более того, у меня висит радар с gps который даёт скорость по спутнику, так вот разница между ним и спидометром 8-10 км/ч в пользу спидометра.
Нравится
Ответить
27 апреля 2020
У меня 2.7 на АКПП 2018г.в. после 10т. км поехал намного лучше на трассе пробовал разгонял до 180 км/ч по спидометру ,идет довольно уверенно, движок не напрягается оборотов меньше 4500,но у нас дорог для таких скоростей почти нет, так на лучших участках М2 можно 10-15 минут ехать,а крейсирские 130-150 вообще легко идет,проблема нехватки мощности только при резких обгонах в диапозоне 100-130км/ч ,здесь только трезвый расчет,но это и с 4л не помешает, ибо лучше не рисковать.
Нравится
Ответить
19 марта 2020
самый лучший отзыв, который я читал про Прадо и человеку есть с чем сравнивать. Всё чётко, все по дело. Авто действительно "целевой" и не все он нужен. Спасибо, удачных дорог!
Нравится
Ответить
1
19 марта 2020
Спасибо)
Нравится
Ответить
Присоединяюсь, самый лучший отзыв, долго думал, но остановил свой выбор на Прадо , уже едет, комплектация стандарт с АКПП (посмотрел "вживую", вполне достаточно).
Нравится
Ответить
29 марта 2020
Кстати, там уже 6-ти ступка и на трассе расход должен быть поменьше и движку на 120-130 км/ч - полегче. Плюс литьё, магнитола, птф и подогревы ... Хороший выбор! Удачи)
Нравится
Ответить
21 апреля 2020
стремная машина
Нравится
Ответить
6 мая 2020
Я бы, после своей сотки, такого точно не взял. Не то пальто...
Нравится
Ответить
Вопросов нет, да только вот "живых" соток осталось единицы и те по конским ценам) Искал, смотрел не один десяток, но то что нравилось - 1,5 млн. и выше за машину которой 12-16 лет!
Нравится
Ответить
много воды, очень много, а по факту ничего
Нравится
Ответить
16 мая 2020
молодец! удачи во всем! я тоже хочу взять Прадика, давно мечтаю! только дизеля, люблю дизеля, все машины были дизеля, кроме первой-жигули
Нравится
Ответить
Жаль, что ценник на дизель ушёл далеко за 3 миллиона)
Нравится
Ответить
17 мая 2020
спасибо за отзыв :) цена бы ей в 1.5 млн новой ... даже я бы задумался о покупке :)
Нравится
Ответить
Полезная информация для размышления. Думаю о таком, но никак не могу представить как 246 Н/м крутят постоянный полный с 2.2 т снаряженной массы, да еще иногда и с необходимостью ехать внатяг. У меня Аутбэк 2.5 226 Н/м 1500 кг массы на механике на пониженной на тяжелых грунтах и снегу недостаток тяги явно чувствуется. Ездил на Паджеро 4 3.0 бензин с механикой, тяжело ему под нагрузкой, Хантер с 2.7 в городе и в лесу ощущается то бодрее
Нравится
Ответить
Не буду спорить о пользе цифр крутящего момента для преодоления препятствий, но могу сказать из личного опыта эксплуатации следующее. Половина линейки моторов 80-ки (эталонного внедорожника) включая знаменитые 4,2 атмосферные дизеля и шестицилиндровые 4-х литровые бензиновые моторы, имели крутящий момент чуть больше моего прадо, но при этом на своих двух мостах они творят на бездорожье чудеса. Что я понял точно, так это два важных фактора на бездорожье: резина и клиренс (вместе с геометрической проходимостью передних и задних "свесов", а также адекватность водителя. Есть любители на тяжёлых джипах пролетать препятствия "по-нивовски" , рвать привода, сгибать карданы и калечить мосты, я не из их числа. Описываемый мною прадо, имеет способность преодолевать препятствия (тяжелые грунты и снег), переезжая их медленно, в т.ч. благодаря удачной работе механики, раздатки (2-я и 3-я пониженная передача) и дифференциала. Единственный вид препятствия, где может "захлебнуться" этот мотор, это глинистые и песчаные горки, тут я соглашусь, что на эту массу не хватает мощности движка.
Нравится
Ответить
Ну если так, то поищу такой Прадо на тест. Кроме характеристик мотора меня все устраивает. Спасибо за информацию
Нравится
Ответить
24 июля 2020
мда, качество уже не то.
Нравится
Ответить
6 августа 2020
У меня прадик 2012 года Автомат 2,7 движек. Советую всем не слушайте советников советчиков форумчан если если желание берите не пожалеете. Надежная Только расходники каждые 10 тыс . за 120 тыс никаких проблем не было.
Нравится
Ответить
1
20 января 2025
Миров миша, согласен полностью. А как машина по плохой дороге просто плывет
Нравится
Ответить
24 августа 2020
Запах антикора ещё не выветрился? Сколько времени прошло? Тоже думаю делать, смущает запах ....
Нравится
Ответить
24 августа 2020
2-3 недели. Делайте обязательно! Главное, найдите спеца, кто делает не на страх, а на совесть. Не ленитесь почитать форумы, пообщаться с жестянщиками, они подскажут кого получше.
Нравится
Ответить
25 августа 2020
Понял, спасибо
Нравится
Ответить
8 сентября 2020
А как машинка для пассажиров на заднем диване, на дальняк? Комфортно?
Нравится
Ответить
14 сентября 2020
Укачивает, особенно детей. В этой комплектации - подвеска простая (стойки-пружины), с большим ходом (запас для бездорожья), в топовый версиях она иная (то ли пневмо, то ли гидро - не вникал). Вообще, длительные путешествия по трассе это не "коронка" прадика, особенно прадика с мотором 2,7, как я уже писал слабая динамика и ватное (валкое) управление утомят и водителя и пассажиров.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2020
Спасибо за полный детальный отзыв, который затрагивает массу жизненных моментов. Антикор и пленку оч полезны. Спасибо за то, что уделили время и много донесли полезного. Жалко было менеджера, который Вам позвонил, помог реализовать мечту, выполнил свою работу и ничего не получил.
Нравится
Ответить
18 октября 2020
Ну честно говоря, менеджер который позвонил и менеджер который передавал машину - это два разных менеджера, кроме того, она была "заказная" т.е. кто-то внёс за неё 30 тыс. руб., а выкупить ее в силу каких-то причин не смог. Я рад, если мой отзыв оказался чем-то полезен)
Нравится
Ответить
21 ноября 2020
Понравился ваш пост, где то смеялся где то плакал.короче респект вам.
Нравится
Ответить
5 декабря 2020
Отзыв замечательный ! тоже беру Прадо 2,7 но с АКПП. Поделитесь мастером по антикору? Можно в личку jok69@mail.ru
Нравится
Ответить
5 января 2021
спасибо за отзыв. Сам владею Прадо во 2 комплектации с МКПП с июля 20 года. Очень честный отзыв. Я пока только собираю мысли в кучу, чтобы описать свой опыт эксплуатации, думаю многим будет интересно, я живу за полярным кругом.
Нравится
Ответить
24 августа 2022
Отличный отзыв! Спасибо автору! Сам посматриваю на прадик в замен Lexus ES250. По поводу официалов, да, они к сожелению все такие у нас, вывески поменяли, а люди остались те же, которые раньше ВАЗы чинили.
Нравится
Ответить
12 апреля 2023
Здравствуйте, спасибо за отзыв! тоже купил прадо, поделитесь, пожалуйста, мастером по антикору. Тоже хочу сделать.
Нравится
Ответить
10 августа 2023
Огромное спасибо за ваш детальную рассказ у мене тоже прадо 2018г механика пробег 5т км .благодарю
Нравится
Ответить
2 ноября 2023
Заинтересовал)Тебе бы поэму писать,прекрасно излогаешь свои мысли!У самого прадо 18 года...за 100 к поменял передние колодки и стерлась трубка кондиционера...а так все норм
Нравится
Ответить
8 ноября 2023
5 балов за отзыв. Для сравнения я на своем ломучем патре еще сцепление не менял, а пробег 130 т. км))
Нравится
Ответить
8 ноября 2023
5 балов за отзыв. Для сравнения я на своем ломучем патре еще сцепление не менял, а пробег 130 т. км))
Нравится
Ответить
30 января 2024
Одиннадцатый год владею арабом. За это время ничего не менял, кроме расходников. ТК поменял только на 105 тыс. Сейчас пробег 120 тыс. Рыжиков на кузове нет. Правда, жалею, что не сделал антикор днища. Заменил лампу противотуманки. Масло, фильтры меняю сам. Проблем нет. Хочу заменить антифриз и масло в коробке.
Нравится
Ответить
владею такой же машиной на мкп соглашусь не со всем ..на механике нужно уметь ездить ..я разонял до ограничителя 170км стоит на трассе огонь..у меня 17 размер дисков это тема колёс Прадо другие понты не нужны тогда узнаешь что такое не тормозя проходить лежачих полицейских и все канавы..Владею уже 7 Тойотой и просто ничего отрицательного сказать немогу..минимум вложений максимум езды хоть до Владивостока..Понторезов перевидел много кто ездит на Мерсах, Бмв, Рейнжах и т.д , видел их лица когда они по нескольку раз за месяц а то и за неделю встречаються в сервисе...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем