Большой и надёжный
После двухдверной пузотёрки захотелось чего-то большого, высокого и полноприводного. При этом надёжного, экономичного и не слишком дорогого. Были просмотрены десятки роликов и отзывов о различных кроссоверах. А так как предыдущие машины у меня были довольно редкие (королла G6R, celica — отзывы есть на сайте), то и здесь хотелось чего-то эдакого. Полазив по форумам, наткнулся на горца гибридного. Отзывов мало, машин мало — только из штатов, но при этом конструктив простой, батарейка проверенная — как на RX-е. Надо брать))
Отличный экземпляр был найден в одной из соседних областей. Поездка, короткий осмотр, решение принято. Хозяин притащил для себя из США, отличный карфакс и состояние, правда комплектация простенькая. Но всё необходимое есть.
Двигатель.
3mz-fe v6 3.3 литра, дефорсирован, 212 л/с. Тянет бодро, проблем не доставляет. Пробег на момент покупки около 200 тыс, сейчас около 300. Масло не ест. Совмещён с электродвигателем через планетарный редуктор. Добавляет 150кВт. Связь с задними колесами по проводам — сзади ещё один электродвижок на 50кВт. Схемы, как это всё работает вместе, я так и не нашёл, но точно знаю, что назад машина едет на электротяге заднего движка. И при кикдауне тянет всё что есть — ощущения, что тобой из пушки стреляют.
С коробкой проблем нет. Замена масла каждые 40 тыщ и всего делов.
Кузов.
Не гниёт. Дополнительный антикор всего и вся добавляет уверенности в его сохранности. Ну и плюс морда в полиуретане. Шумка средненькая.
Подвеска.
Машина мягкая, валкая, но рулится вполне достойно. После резкой селики привык очень быстро. Гнать никуда не хочется, комфорт не сравним. "Полный" привод работает — зимой по полю едет нормально.
Салон.
Обычный светлый велюр держится очень достойно. Пластик жёсткий. Старый мафон заменен на Android, звучание устаивает. Места в салоне навалом. Спереди локтями не упираешься в пассажира, сзади для ног просторно, третий ряд для детей. По сути он не особо и нужен, только место в багажнике сжирает.
Расход.
92й бензин, 8-9л летом, 10-12 зимой. Для такого литража и массы вполне приемлемо, учитывая что просто бензиновый 3,5 ест 15-20.
Поломки/замены.
Амортизаторы все, тормозные диски спереди заменены сразу после покупки.
На 300 тысячах сдох радиатор отопителя — замена с разборкой почти всего салона. Потёк основной радиатор — замена.
Замена жидкостей в моторе, коробке, заднем редукторе — по регламенту..
Самые большие траты, как ни парадоксально, были связаны с сигнализацией. Пошли глюки, пришлось блок вытаскивать из-под торпедо с полным разбором...
Выводы.
Авто нравится по всем пунктам. Голову не делает, свою функцию выполняет.