Автомобиль на любителя
Автомобилем владею полгода, отъездил лето, а теперь и осень.
До Хая была Honda CRV, Honda Element, Volvo XC 90 (T5), Acura RDX.
Акурой был очень доволен, но с рождением ребенка жесткая подвеска стала серьезным минусом, хотя раньше была огромным плюсом.
Жена настаивала на смене автомобиля, и пришлось заняться поисками.
Все авто беру из США возрастом 3-4 года благо никогда не подводили.
Требования по поиску авто задал, как:
Мягкая подвеска, мощность до 250 л.с., низкий расход топлива, но не дизель, просторный салон.
Идеальный вариант был найден - Toyota Highlander hybrid!
Подвеска как у Вольво, что является плюсом при езде в городе, но огромным минусом по езде на дальние расстояния (700-2500км).
В ПТС написано 205 л.с., при этом "задушенный" двигатель на 70 л.с., которые компенсируются электромотором.
Салон очень просторный, 3 ряда сидений.
Хай очень похож на предыдущую вольво, только расход был в полтора раза больше и DVD не включал никто, т.к. маленький фанат телевизора еще был в планах)))
Возвращаясь к расходу топлива, можно сказать о реальных цифрах 8 литров при спокойной езде (я часто экспериментирую) и 11 при обычной. На трассе действует формула расход = (скорость/10) минус 3 литра.
Что касается акуры, то это полная противоположность тойоте:
Сумасшедшая динамика, устойчивость, самый крутой полный привод (на Хае задний привод работает от одного из двух электромоторов), качественная музыка, удобные сиденья и качественный интерьер, но при этом перерасход на топливе от 1 до 2,5 рублей на км., что при 50 тыс. км в год очень существенно, а также можно с легкостью положить в багажник любой багаж.
Что касается обслуживания, то ставлю все оригинальной и получается 4 000 на замену масла и фильтров. Очень удивился, когда после 12000 км масло было светлое и прозрачное на той же отметки.
Недавно менял комплекты ГРМ и помпы, потратил 10 000 на з/п и 10 000 работа.
Больше ничего не менял.
Страхи при покупке насчет проблем с гибридной установкой развеялись сразу, как сел за руль. Все-таки это тойота и уже давно используют гибриды на приусах и лексусах.
Подводя итог, прихожу к выводу, что гибридный Хайлендер самый семейный автомобиль для езды по асфальтированным дорогам.
После зимы постараюсь добавить мнение о нюансах автомобиля.
Зимняя езда очень порадовала
В дополнении о впечатлении о машине в зимний период хочу сказать, что остался доволен.
Ходовые характеристики оказались на высоте, проблем с гибридом не было.
Расход немного поднялся (12-13 л) из-за длительного прогрева двигателя, что необходимо для нормальной и длительной эксплуатации гибридной установки.
За зиму ничего не ломалось и ничего не скрипело, т.е. проверку Россией прошли.
Пролетело 2 года...
Прошло 2 года и проехал под 100 000 км.
За прошедшее время, кроме фильтров и масла ничего не менял. Кстати перегорели почти одновременно лампочки ближнего света, вот было удивления, что они были родные))) 200 р. и все нормально.
Обнаружился еще один плюс - я вспомнил, что ни разу не менял тормозные колодки, гидрид очень редко их использует...
А главный минус, все тот же - не нравятся мне сиденья!!! Но это заметно на дальние расстояния типа Москва-Рим-Москва (встречал там Новый Год с семьей).
Прошло 3,5 года
Могу сказать одно, что Тойота самый надежный автомобиль.
За эти 1,5 года поменял стойки, тормозные диски, колодки и лобовое стекло (камень попал)... и масла, фильтра.
Сейчас отдал машину жене (себе вернул свою Акуру), но часто из-за низкого расхода топлива гоняю на ней заграницу и по России.
Ничего не изменилось, агрегат надежный, гибридная система работает как часы.
Плюсы
Расход;, Огромный багажник;, Большой дорожный просвет;, В городских условиях мягкая подвеска;, Хорошая динамика;, Еще раз расход.
Минусы
Слабый задний привод;, Средняя музыка для машины в версии лимитед., При дальних поездках мягкая подвеска.
Все плюсы и минусы модели