Такой подставы от TOYOTA я не ожидал !
Всем доброго времени суток !
Владею этим автомобилем чуть более 5 месяцев (1.6, 125 л.с., роботизированная КПП, климат и т.д.). Сражу скажу, что так как был куплен этот автомобиль конечно автомобили не покупаются. Но случай, есть случай.
24 Июня направляясь к жене в роддом (дочка родилась) разбил машину в хлам (Хонда цивик), да и сам как жив остался не знаю. На 160 улетел с дороги в поле и долго, долго кувыркался. Пристегнут не был, в результате чего сломал 2-ой шейный позвонок. Вообщем картина плачевная. Жена ждет в роддоме, волноваться ей нельзя а я с разбитой машиной и со сломанной шеей. Вот и решил как можно быстрее купить какое-нибудь авто и обыграть все это как подарок. Вроде ту продал эту купил, хотел сделать сюрприз и т.д. Что бы не заставлять ее волноваться. Так и сделал. Дал друзьям задание в срочном порядке найти машину в наличии. Пока одни меня возили по больницам другие искали машину. Вообщем через день машина нашлась. Я ее даже не видел, мне сказали сколько стоит, что более менее симпатичная, что с автоматом (как потом выяснилось - это был вовсе не автомат ) и с кондеем. Остальное меня не интересовало т.к. самому было очень не сладко. При покупке я присутствовал минут пять, меня буквально принесли (т.к. передвигаться я мог с трудом) в Тойота центр Шереметьево, сказали где поставить галочку и все. Обошлась она в 660 тыс $. Вообщем все вроде бы ничего, прикатили к роддому, я в медицинском ошейнике, стиснув зубы и нарисовав улыбку пошел (если можно так сказать) к приемной. Жене сказал что боролся с друзьями и потянул шею. Сильных переживаний со стороны жены не было, а это для меня было главным (естественно со временем я ей все рассказал).
Сев в качестве пассажира в эту машину мне сразу бросился в глаза дешевый и твердый как дерево пластик который явно не тянет на 660 тыс. Второе что меня убило - это плавность хода. Ее нет вовсе. Третье - это комфорт, он тоже не на уровне. Поверьте когда сломана шея на все 200% начинаешь понимать, что такое плавновть хода, комфорт удобство и т.д. Единственное ,что не отнять это место в салоне. Его действительно много особенно для автомобиля такого класса. Мой рост 187 см. Расположившись удобно за рулем я потом пересел назад сам за собой и мне совсем не было тесно. Места для ног достаточно по высоте тоже вполне нормально. Часто выезжаем на дачу с ребенком. В багажник помещается коляска, много пакетов с едой и всякой всячиной и небольшая спортивная сумка. Если откинуть сидения то багажник становиться огромным. Мой друг купил Мазду 3, там места намного меньше.
По истечении 1,5 месяцев я потихоньку стал садиться за руль и сразу был огорчен еще больше. Роботизированная механическая коробка передач - это жалкое, дешевое подобие автомата. Я еще никогда не сталкивался с таким "чудом" инженерной мысли. Мало того, что она жутко тормозит она еще и переключается совсем не в тот момент когда этого хочется. Коробка настроена так, что двигаясь в пробке (имеется в виду когда машины постепенно двигаются) вам не удасться ехать всегда на одной передаче она постоянно будет прыгать с первой на вторую. Попытаюсь объяснить по подробнее что это значит. Двигаясь на первой передаче вы не сможете включить вторую пока двигатель не достигнет 2000 оборотов и соответственно двигаясь на второй когда обороты двигателя падают до 1000, она автоматически переключается на первую. А двигаясь в пробке чаще всего приходиться ехать с такой скоростью которая попадает именно в эту границу, поэтому она и прыгает всегда с первой на вторую и наоборот. Есть вариант на месте включить вторую и с нее трогаться тогда машина будет двигаться постоянно на второй, но при трогании мотор будет напрягаться да и на сцеплении это отобразиться не лучшим образом. Получается, что почти все время в пробке приходиться ехать на первой передаче. Расход топлива от этого меняется не в вашу пользу, да и вообще неудобно это. Кроме этого. Много раз я замечал что двигаясь на 4-ой или на 5-ой отпустив педаль газа перед самым поворотом машина не тормозит двигателем ощущение, что машина едет на выжатом сцеплении а когда начинаешь плавно прибавлять газ, она это сцепление отпускает и получается небольшой рывочек. На скользкой дороге в повороте это может сыграть очень злую шутку. При торможении эта коробка тоже создает неудобства. При плавном торможении выключает передачу очень поздно, т.е. в тот момент когда двигатель не помогает тормозить а наоборот начинает мешать. Вы начинаете еще немного придавливать педаль тормоза и именно в этот момент робот выключает передачу. Это все происходит в самом конце торможения, соответственно машина делает ощутимый клевок вперед (что порядком надоедает особенно в пробках) потому как выключив передачу (или выжав сцепление) останавливаться ей становится легче а усилие на тормоз вы уже увеличили. Сами тормоза нареканий не вызывают но из за КПП впечатления не самые лучшие. На разгон машинка тоже не резвая. Мотор нормальный, вроде шустренький для 1.6 125 л.с., нормальный результат. Момент не помню, врать не буду. Но опять таки, при переключении жуткие провалы (просто огромные). Обратите внимание на разгонные характеристики в описании автомобиля, насколько сильно они различаются между МКПП и роботизированной КПП, почти на 2 секунды. Мне вообще непонятно как можно засунуть робота (электронику) в МКПП и ожидать, что он будет работать сцеплением так же как и человек ! Управляя машиной с МКПП водитель сам волен работать сцеплением как ему нужно, в зависимости от ситуации. У робота есть программа, которую он четко выполняет. Но ситуаций на дороге огромное количество (бесконечное) и все их учесть, и заложить в программу не возможно ! Автомат это совсем другое дело, другой принцип работы, другое устройство и т.д. А тут хотели что бы дешево (кстати не так уж и дешево) и что бы автомат. Уважаемые разработчики, ни чего у вас не вышлло!!! С таким убожеством я никогда не встречался. Я прошу прощения за то, что может получилось немного сумбурно, но пытался объяснить как можно более подробно. Вообще если собираетесь купить такое авто, обязательно запишитесь на тест драйв и вы сразу все поймете.
Высокие скорости не для нее (пробовал разгоняться до 200 ради спортивного интереса). Хотя многим, как и мне теперь, высокие скорости не нужны (у меня больше нет желания гонять). Руль легкий, радиус разворота нормальный, до 120 машина ведет себя вполне адекватно. Если исходить из этих соображений, то можно поставить даже 4-ку.
Понравился свет фар. Ночью ездил на дачу по неосвещенной трассе. Все прекрасно видно и обочину и что впереди плюс достаточно широкий диапозон регулировки угла наклона фар. Никакого ксенона не надо.
По надежности в целом, ничего сказать не могу еще рано судить т.к. пробежала она 10000 км. Единственное что могу сказать точно, что задний бампер у нее крепкий. Жене на светофоре въехал в левый задний угол Лексус. У лексуса передний бампер раскололся (причем некоторые кусочки даже отлетели) и разбилась фара. На Аурис только бампер поцарапался и задний фонарь дал еле заметную трещину. Я был сильно удивлен.
Если бы я выбирал автомобиль, то я бы ее не купил. Можно рассматривать вариант с МКПП, но не за такие деньги. Не стоит эта машина таких денег. И потом далеко не всем хочется кататься на МКПП.
Вообщем в этот раз что-то Тойта промахнулась. За ту же цену можно взять новую HONDA CIVIC которая во много раз интереснее и внешне, и в техническом плане, и которая будет с нормальной АКПП. Даже не обязательно CIVIC, можно много чего посмотреть. А от Тойоты я такого не ожидал !
После зимы решил ее продавать. За 5 месяцев ни мне ни жене эта машина так и не понравилась. Хотя мы честно пытались ее полюбить, у нас не получилось даже привыкнуть к ней.
Плюсы
Просторный салон., Хорошо светят фары., Задом можно въезжать на любые бордюры (высокий задний бампер).
Минусы
Дурная коробка., Дешевая отделка салона., Завышенная цена., Нет плавности хода., Относительный комфорт.
Все плюсы и минусы модели