Вся правда для тех кто смотрит в сторону этого "японца"

Всем доброго дня!

Буду стараться быть объективным, хотя эмоции от владения данной машиной иногда зашкаливали.

Итак, что мы имеем: Пятидверный хэтчбэкс под маркой сузуки, который собирают в Венгрии и Японии. Чем отличаются эти сборки, да особо ничем, только незначительными деталями экстерьера. В остальном все одинаково.

Итак, я решил поменять машину жене, которая является начинающим водителем, каталась она на ауди А3 2.0 2007 г.в. (до этого у нее был ниссан микра и пежо 107), но траты на обслуживания меня смущали, да и жена жаловалась, что слишком низко сидит и плохой обзор. Ну не нравиться, будим искать что-то другое. До этого был у жены ниссан микра, хорошо себя зарекомендовал, ну япония же (английской сборки). И я решил поискать японца. Выбор пал на сузуки сх4 классик, т.к. ценник не высокий и сидишь в ней вроде повыше.

Искал достаточно долго, очень много битых и/или ушатанных. Вроде нашел, один хозяин, вроде все норм, купил. После ауди конечно это было трудно (я про поездку на сузуки), не едет, нет шумки, ну да ладно, зато надежная машина и не будет проблем и тут началось...

Оказалось, что у этой машины огромное множество болячек, которые считаются нормой! Это у японца то? Как так то?

Начнем с самого интересного:
1) ЭУР — он очень тугой. На форумах это много раз разжовывали и все (в том числе и дилер) пришли к выводу, что это норма. Норма, когда ты паркуешься и не можешщь одной рукой спокойно повернуть руль! Норма, когда ты не можешь резко вывенуть руль на 180 градусов! Если резко попытаться повернуть руль, стоя на месте то он просто не повернется с необходимой тебе скоростью (как буд-то отключается ЭУР). Оказалось, что ЭУР слишком много потребляет и генератор не справляется, плюс вопросы по настройке ЭУР дилером. Тоесть SUZUKI, вместо того, чтобы понять косяк и решить проблему, ну хотябы генератор мощнее сделать, просто оставили все как есть, забив на своих клиентов. Знаете, что дилер сказал? Вы просто газу больше давайте при парковке (подгазовывайте). А если у меня автомат? Как подгазовывать? Вот тебе и японское качество.

2) Шрусы. Они в минусовых температурах при повороте на скорости скрипять, просто потому что производитель не знал, что в России бывает минусовая температура.

3) Вибрация по кузову, когда стоишь в режиме D. Представьте, вы едите и останавливаетесь на светофоре и чувствуете большую вибрацию, потому что обороты падают до 500-550. А почему, да потому что нормы по выхлопу надо соблюдать (типа они занижают обороты, при которых генератор не выдает необходимые параметры), а генератор еще и слабый и еще что-либо. Если выключить ближний свет, становиться получше. И это тоже для дилера и производителя норма блин. Типа сиди терпи как терпила какой-то. Почитайте на форумах, народ что пишет. Я же поставил в ПТФ диоды, нагрузка на генератор уменьшилась и стало по легче. Кстати, народ на форумах писал, что даже после замены генератора это не проходило!

4) Скрип водительского сиденья. Дилеры это вроде исправляли, хотя как я читал это появляется снова. Я просто забил на это, музыку погромче и все гуд.

5) Закисание задних суппортов для этой машины тоже норма. Хотя это конечно не такой уж и косяк.

6) Алгоритм работы бесключевого доступа это просто сказка. Мне кажется, что японский инженер, это придумавший, просто ненавидит всех автомобилистов. Для того, чтобы открыть все двери, надо обязательно нажать два раза кнопку на двери, ну нафига? И вот ты сел, а семья стоит и ждет пока ты вспомнишь, что надо еще открыть двери. Если ты открыл багажник с кнопки на багажнике, то остальные двери ты не откроешь, пока не закроешь багажник, ну зачееееем так? Несу я длинную вещь и открыл багажник с кнопки и закинул в него, а ведь надо ее протащить в салон и там поправить, а нет, сначала вытащи ее и брось на снег, закрой багажник, открой по новой машину..... блин.......... я просто ненавижу этого японского инженера. Ты открыл с одного нажатия водительскую дверь и завел машину, вышел, обошел тачку и захотел открыть пассажирскую дверь и....... не получилось, даже с кнопки на двери, иди обратно и разблокируй все двери пацак.

Ну а если вы готовы все это терпеть, ЭУР и вибрацию, то в остальном это боле менее норм тачанка. Вроде едет, газу много не стоит давать на ней, она будет просто сильнее жужжать, но не ускоряться (кстати, даже ниссан микра с 1.4 быстрее разгонялся). Зеркала большие, но передняя стойка сильно мешает обзору. Шумоизоляции в этой машине нет от слова совсем. Автомат работает хорошо, но 4 ст и расход топлива не радует. Подвеска достаточно жесткая, на любителя, я после камри, когда сажусь в машину жены начинаю понимать, почему она косо иногда смотрит на мою машину... Но сама же хотела тачку по меньше, была у меня старая камри сороковая, не захотела на ней учиться... Салон тесноват, но терпимо, сиденья, ну средне, как на табуретке сидишь. Вообще покатавшись на этой машине у меня сложилось следующее впечатление когда сидишь в ней, которым можно охарактеризовать всю эту машину:
- как будто сидишь на табуретке в хрущевке на кухне в 3 кв., до всего можно дотянутся, но при этом чувствуешь, что тебя надули, говоря о комфорте.

Что еще можно сказать. Ну в технической части машина действительно надежная и не дорогая в обслуживании, нет необходимости гнать каждый раз на диагностику как ауди, но если бы я выбирал между сузуки и ниссан (до ауди был ниссан, а с ауди вообще нет смысла сравнивать), то определенно выбрал бы ниссан, он все же на голову выше сузуки по комфорту, по оснащению, да еще много по чему. Такое ощущение, что сузуки сх4 сделали максимально сэкономив на всем, что можно и втухали по космической (для этой машины) цене народу, а народ то хавает...

Думаю по весне продам эту машину и пойду искать ниссан, может даже кашкай, а может просто енота, а может киа рио хэтч (та же киа рио за эти деньги приятнее будет в эксплуатации как мне кажется).

Стоит ли покупать эту машину? Ну даже и не знаю что сказать, вернись бы время назад, я бы ее точно не купил. даже начинаю думать, что допустил ошибку, купив ее. Единственный ее плюс, это надежность, дешевое обслуживание, высокий клиренс, безопасность? (ну вроде куча подушек безопасности) все. Если только это нужно от машины, то не задумываясь берите, если что-то большее, то это не ваш выбор ИМХО.

Странно, что народ в отзывах восхваляет эту машину, но при этом никто не пишет про эти косяки.

3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Управляемость
Минусы
Тугой ЭУР, Вибрация по салону, Комфорт, Цена
Все плюсы и минусы модели
281
Комментарии42
19 января 2019
Прочитал,удивился! Жена уже с 12 года на ней нарезает,иногда и сам сажусь....подключаемый полный привод,на Л -ку перевожу коробку и прет в пределах своего клиренса ! Вот бураны пошли в Башкирии,по городу на нем спокойно и по дворам! Пробежала более 60 тыс...ТО сам,4.400 с маслом! Да! Решил поменять ремень генератора,пару раз на минус 25 посвистывал на холодном и все!!!
Нравится
Ответить
4
19 января 2019
По поводу всего согласен,ездил несколько раз,эур реально тугой,раньше была 10-ка без всего,потяжелее но не намного,на калине 2 руль намного мягче,понимаю,что сравниваю с иномаркой,по поводу центрального замка не согласен,это евростандарт,сел один,зачем все остальные двери,норма безопасности,даже на калинах и грантах,сложного нажать два раза на кнопку трудности не составляет.
Нравится
Ответить
3
19 января 2019
Лично я катаюсь на Ларгусе Кросс. Рост 164 см. Посадка высокая. Видно всё хорошо. Механика. Ни чего не скрепит и ни что, ни куда, без моего ведома не едет, не крутится и не подпрыгивает. Все работает так, как и должно работать - легко и непринужденно.
Стоимость обслуживания не заставляет вспоминать сколько и чего стоит.
Вот.
А вы катайтесь на чем хотите.
Я бы конечно купила Лада Икс-пей Кросс, но не могу - мало места в багажнике, по той же причине не могу купить и Лада Веста СВ Кросс. Ни на что другое даже и не смотрю. Если мне подходит Ларгус, то уж эти то две машинки мне тем более подойдут.
Нравится
Ответить
2
Наверно у вас какое-то заболевание рук, если не можете одной рукой руль вращать. Я не богатырь, но порой одним пальцем на стоянке легко вращаю(так бывает удобнее). А полный привод и увеличенный клиренс - это вообще восторг! 4х4 честно работает в снегу и гололеде. У меня правда механика, пробовал ездить на автомате, это действительно овощ. А механики мне всегда хватает и на трассе и в городе. Ну про надежность здесь уже говорили. за 65000км заменил 2 раза лампы в фарах и все. ничего не скрипит, вообще ничего. сейчас вот подошло время замены резиновых втулок стабилизатора и на этом все. единственное, что немного омрачает удовольствие от вождения сексика - жесткая подвеска, но я уже почти привык. венгерская сборка, 2013год. кстати, зачем резко выворачивать руль, стоя на месте - это что, игра такая? извиняюсь за резкость, но не люблю, когда сексиков обижают :)
Нравится
Ответить
6
ЭУР у данной модели, как я уже писал тугой. У вас видимо не было машин с норм эуром.
Нравится
Ответить
21 января 2019
Значит модель авто здесь не при чем! Она такая, какая есть и дело только в ваших ощущениях в сравнении данного ЭУР и ЭУР на другой марке авто.
Нравится
Ответить
2
19 января 2019
Скорей всего вы купили самый убитый сх4, у меня нет ни одной из перечисленных проблем, с шумкой согласен. У меня авто 11года на механике 4wd. за все 7лет эксплуатации были поменяны только подшипники генератора, крестовины кардана и сальники заднего редуктора, даже аккумулятор родной пока. ЭУР отлично работает, руль крутить легко и никаких скрипов.А бесключевой доступ работает продуманно- авто открывает только ту дверь, у которой стоит хозяин с чипом, для того чтобы с другой стороны никто не смог открыть дверь и совершить кражу вашего имущества. как то так.
Нравится
Ответить
1
Руль это уже признанная хрень дилером, типа норма для нас. Видимо вы не ездили с действительно легким ЭУР (например на ниссанах, киа и т.д.). Генератор это беда этой машины и тоже дилер всех послал, типа норма, разбирайтесь сами.
По работе бесключевого доступа, это полный п..., неужели они не могли сделать, допустим два режима работы, если кому-то не нравится...
Нравится
Ответить
1
@Artem52-33
Нравится
Ответить
11 февраля 2019
@Artem52-33 согласен с Артёмом. из всех перечислены проблем, только скрип водительского сиденья. у меня 12 год, пер. привод механика, побег 88 тыс. км.
Нравится
Ответить
18 января 2020
согласен
Нравится
Ответить
На автомате D для трассы, 3 для города. На драйве по городу вяло едет. Машина для грунтовых дорог и кочек. Очень крепкая ходовая, на 150 тыс. стойки стаба, на 180 на шаровой пыльник порвался ( замена рычагов) + бензонасос (фильтр не меняется, только вся станция). после бензонасоса нормально поехала. 500 оборотов на холостых - нужно чистить дроссельную заслонку и бензин нормальный покупать. В сервисе советуют ауди, а лучше, опель, чаще видеться хотят.
Нравится
Ответить
по оборотам, чистил дроссель, менял свечи. Не помогает. Почитайте форум, там уже народ пришел к выводу, что это типа фича этой модели )))) Как мне кажется идиотская фича
Нравится
Ответить
16 июля 2019
@Дмитрий Сталин
Нравится
Ответить
8 марта 2021
Может прошивку поменять?
Нравится
Ответить
Купил жене такую же,2011 г. 112 сил,автомат...Жена довольна,летом катается на дачу,по городу...8-й месяц ездим и проблем особых нет ! Накатали уже 12 тыс.км. До этого была Элантра 2005 года,на ручке,1,6 ..хэтчбек.Тоже хорошая машина,но стали задние арки гнить и пришлось продать.Отъездили на ней 3,5 года..По SX4 соглашусь с вибрацией на D.Шумка средняя, по мне.ПО городу -10 л,по трассе - 7,5 примерно.Бенз 95-й.По карману не бьет! Был шеви Круз 2013г.1,8 на ручке , так тот жрал как бизон и не ехал.Продал на хер и РАД!У сузуки только за это время поменял переднюю левую пружину,была лопнутая.Полтора витка.НЕ ощущалось никак! Менял резину и при снятом колесе ,случайно,заметил! Лампочку подсветки номера заменил и горят постоянно светодиоды подсветки рычага АКПП..Может с Алиэкспресса брак прислали,но неделя-полторы и меняю.Надо оригинальную заказать и поставить,только вот цена под 300 руб.Дорого за меленьку лампочку!! А так,тачка без особых проблем!Главное,чтобы не ломалась!!!
Нравится
Ответить
2
21 января 2019
Обычный японец, чем вы удивлены? В любом случае лучше унылой Тойоты.
Нравится
Ответить
1
21 октября 2020
Это врят-ли.
Нравится
Ответить
надёжность заменяет всё 12 лет 130 пробег городской цикл 2 разы менял резинки стабилизатора и всё было много всяких авто ну этот не хочет ломаться вот и не продою а то мой пацан носорожек обидется
Нравится
Ответить
21 января 2019
Требовать совершенства от японской машины смешно, это же не породистый европеец со 100-летней историей, а всего лишь японская мыльница! У японцев даже своих пассажирских самолётов не было до недавнего времени!
Нравится
Ответить
1
Была ауди з брал новую задолбала то турбина ходовая да хорошая в управлении нно по надёжности в сравнении с сузуки небо и земля
Нравится
Ответить
Добрый день! Кто подскажет ,что выбрать киа соренто или киа спартеж.сейчас двигаюсь на хундай солярис 2015года.заранее спасибо
Нравится
Ответить
18 января 2020
скажи, пжлста, чё купить: "лада гранта" или "датсун он до"?
Нравится
Ответить
18 февраля 2019
4-я машина и начинающий водитель?? Что-то тут не так...
Нравится
Ответить
Автору реально не повезло с Б/У машиной.Сам ездил 9 лет на нём, правда на механике.Из всех перечисленных болячек только по генератору были проблемы и то грязью забился(с правого колеса летит,там тех отверстие есть) сделать самостоятельно защиту из любой гибкой пластмассы и всё.А сравнивать с Ауди,как Х ***.. с гусиной шеей)))) Класс машин разный. SX4 - отличная машинка огонь.
Нравится
Ответить
1
18 января 2020
Согласен
Нравится
Ответить
Купи себе Ладу Калину, например и познаешь СЧАСТЬЕ!
Нравится
Ответить
2
18 декабря 2019
Народ это авто восхваляет, потому что 90% владельцев с описанными тут проблемами не сталкиваются. Лично я за 1 год и 9 месяцев за рулём 6-7-летнего SX4 имел только вибрацию в D на холостых, ну а алгоритм бесключевого доступа - дело вкуса и привычки, меня ни грамма не раздражало. Рулевое - сейчас езжу на ниссане, разницы в усилиях ну вообще никакой.
С остальным соглашусь, машинка надёжная, но ОЧЕНЬ спартанская.
Нравится
Ответить
18 января 2020
Согласен только на 5й пункт сего высказывания, только потому, что данная проблема появилась на 8м году жизни авто. Цена вопроса: 1000 рублей и 2 часа ожидания на СТО. Вообще не заслуживает внимания этот вопрос. Остальные проблемы с авто, автора этой статьи, в большей или меньшей степени, относятся ко всем автомобилям в мире. Косяки конечно есть, а у кого их нет? Из бюджетников - это самый адекватный автомобиль.
Нравится
Ответить
24 января 2020
Попытаюсь поделится своим горем. В сентябре 2019 купил это японское г... Теперь не знаю куда его пристроить. В салоне уверяли, что это супер авто, показывали сравнительную таблицу с Кашкаем, по всем пунктам лучше. А на самом деле, после первой поездки в темное время суток понял, вступил в кучу г... двумя ногами. Сказать образно- сх4 это казахский музыкальный инструмент, прозванный в народе-одна палка два струна, Кашкай и ему подобные- электрогитары. Салон на уровне ваз 2109 90-х годов. едешь в городском потоке и ощущаешь себя в салоне Запорожца, даже не Ваз 2109. Называют-Кроссовер, а на самом деле, даже на хечбек не дотягивает. Управление отоплением и кондиционером вообще на уровне 80-х. Такое впечатление, что конструкторский отдел у Сузуки-сплош пенсионеры , возрастом 80 лет. Никакого стремления к совершенству. Посмотрели бы на современный у нас Китай, который уже выпускается от 5 до 7 лет. А насчет надежности-все современные машины выхаживают свою гарантию-5 лет. Сейчас не 70 годы, чтобы ездить на своем авто по 20 и более лет. Поэтому господа Сузуководы, я вам сочуствую, наверное это предел ваших мечтаний. Кстати Киа х-лайн, копия сх4, стоит примерно на 400 тыс. дешевле. Зачем переплачивать? Ладно, пойду дальше продавать свой японский шедевр!
Нравится
Ответить
13 февраля 2020
Вы наверное забыли, каково ездить в жигулях, где нет даже гидроусилителя, обогрева зеркал и стеклоподъемников. Понятное дело, что кашкай лучше, но с таким же успехом можно сравнивать тогда и кашкай с мерседесом Е класса. А чего бы и нет? Не надо забывать про стоимость автомобилей.
И да, в нормальной комплектации у сузук всё нормально с отоплением и климатом.
Кстати, по надежности моя машина 2010 года SX4 уже получается выходила своё, однако, не разваливается. 190 тыс.км. - капиталка двигателя не требуется, замена ходовой тоже, кузов не сгнил. Чудеса какие-то. Знаете, что я поменял по ходовке за 190 тыс.км? Только лишь втулки стабилизатора, хотя грешил на стойки. Из-за втулок был грохот по подвеске, оказалось, отверстия втулки просто увеличились, из-за этого люфт появился, а стойки так и стоят родные.
Машина требует минимум вложений, но да, по комфорту логично уступает кашкаю, зато по цене ниже.
Нравится
Ответить
8 марта 2021
Хороший отзыв. Видно что человек доволен своей машиной.
Нравится
Ответить
1
13 февраля 2020
ЭУР тугой? у кого как, у меня всё в пределах нормы и кручу я его одной рукой не напрягаясь, а у меня пробег извините - 190 тыс.км. Пора в качалку может? Задумайтесь)
Шрусы у меня слегка хрустят, но далеко не всегда и не при каждом повороте. Решается - заменой. При пробеге 190 как у меня иного и ждать не стоит.
Скрипа вод. сидения нет.
Суппорта ни разу не закисали, наверное потому, что я при обслуживании тормозной системы не просто колодки меняю.
Бесключевого у меня просто нет) слабая комплектация у меня.

Если по вашему это минусы, тогда надо покупать что-то дороже, а если не хотите/не можете, тогда будет стоять выбор между надежностью и комфортом. Я лично, всегда выберу надежность. Я человек простой, небогатый, вбухивать деньги в ремонт (пусть и небольшой) - не готов. Чинить машину некогда и денег лишних нет.
Нравится
Ответить
Приобрёл такую машинку, после Фьюжика, комфорт получше, конечно, зеркала в 2 раза больше, ход, панель бюджетная, дребеэжит на плохой дороге! А так, - гур нормальный, тормоза идеальные, маневренность хорошая, обзор, так же в норме, немного стойки мешают, зато шея затекать не будет! Сидеть удобно на Водительское, регулировка нормальная, на пассажирском хуже! В целом, если сделать шумку, машина для города и для работы-хороший вариант! Конечно, проезд в на Кашкае более 3 лет и на Фьюжик 2 года, думаю, все таки, через определённый период времени, обратно буду рассматривать вариант Кашкай 1,6 механику в комплектации SE, даже XE, 2013 года, в надёжности и сборке которого, особенно, если сборка Великобритания, я уверен, тем более, есть не малый опыт вождения на нём!!! Всем хороших дорог!!!
Нравится
Ответить
22 августа 2020
Утро. Домашние спят. Сижу на кухне хрущевки 3к. Читаю ваш коммент.....и понимаю- это моя машина
Нравится
Ответить
2
21 октября 2020
Видимо автор не понимал что покупал. И если вам хочется хорошего комфорта, то не тот авто вы купили. Эту машину ценят за другие качества и благодаря этим плюсам люди готовы мирится с определенными минусами.
Нравится
Ответить
1
24 апреля 2021
Прочитала все что написано выше , катаюсь на таком же авто уже 8 лет. НЕТ НИ ОДНОЙ ИЗ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БОЛЯЧЕК !!! На сервис езжу только на ТО и по замене расходников. Авто не ломается ВООБЩЕ. Плюс отличная ПРОХОДИМОСТЬ - заезжает на бордюры , выезжает из высокого снега , катает по бездорожью. ЭКОНОМИЧНАЯ по всем параметрам- расход топлива, налог , каско. Неугоняемая ))). Отличная машина , для тех кому нужны не понты и ТРАТЫ , а ездить в любых условиях. Город- деревня , бездорожье , едет легко. Покупала трехлетку в Мейджер авто на риге , при покупке делали полную диагностику . Похоже человек выше купил бракованный авто без предварительной диагностики.
Нравится
Ответить
2
Подписываюсь под каждым словом !! У меня уже 12 лет бегает ,брала новый из салона ,венгр . Действительно ,не для понтов и трат ,но и не хрущевка,как Вы изволили выразиться ,не утрируйте ) Все познается в сравнении , про девятки и жопарожцы тоже перебор , это сейчас там есть кондиционеры , гуры и иже с ними ,а раньше ,чтобы открыть окно нужно было ручку крутить ,тут и кондиционер вам сразу )) На мой взгляд лучше на автомобиле ,чем в маршрутке мотыляться ,особенно ,в наше сумасшедшее время .
Нравится
Ответить
24 марта 2023
Про багажник это считаю плюс на Лехе у мея так же, чтобы воры не успели залезть в машину и не украсть барсетку.... Все норм у японца.. Сопоставимые затраты на Японцы и на Ауди я думаю. 1к3 в пользу японца... Да не так едет да не рулится да валкая зато ЭКОНОМИЯ + много контрактных запчастей из японии. Можно смело брать V8 V12 японский и кайфовать (минус налог и стоимость заправок) в остальном плюс когда вся подвеска будет стоит 20-30 зад и 15-20 перед!!!! Повторюсь вся на 100-150т.км!!!!! агрегаты.... Акпп -40-50т.п. мотор но тут что за машина....
Нравится
Ответить
18 сентября 2024
Эо автор не сталкивался с Ниссаном X-trial T31. Куча двинутых пускающих пузыри по этому корыту.....Я после Ауди пересел на него, зашёл на форум и оху...л. Там ежедневно обсуждаются такие косяки (одни и те же по кругу) о которых владея Ауди я даже не слышал ни разу за 10 лет. Ну реально корыто убогое....а народ прётся "какой классный авто". Видимо ни на чём нормальном не ездили никогда
Нравится
Ответить
9 мая 2025
Пересел после приоры,10ки,14ки,15ки и гранты на Suzuki sx4 на механике 2008 года.Заметил только 3 минуса жесткая подвеска,шумный мотор на высоких оборотах т.к отсутствует шумоизоляция и конская цена на запчасти на 2025 год.Не пожалел что купил,теперь хотя бы деньги в кармане остаются.А то на АВТОВАЗ месяц катался,неделю ремонтировал,деньги жрал просто без конца.Ну и самая распространённая болячка у Suzuki sx4,это прокладка ГБЦ.При покупке обращайте первым делом на это внимание)
Нравится
Ответить
2
25 июля 2025
Норм машина надежная не ржавеет ресурсная
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем