Вся правда для тех кто смотрит в сторону этого "японца"
Всем доброго дня!
Буду стараться быть объективным, хотя эмоции от владения данной машиной иногда зашкаливали.
Итак, что мы имеем: Пятидверный хэтчбэкс под маркой сузуки, который собирают в Венгрии и Японии. Чем отличаются эти сборки, да особо ничем, только незначительными деталями экстерьера. В остальном все одинаково.
Итак, я решил поменять машину жене, которая является начинающим водителем, каталась она на ауди А3 2.0 2007 г.в. (до этого у нее был ниссан микра и пежо 107), но траты на обслуживания меня смущали, да и жена жаловалась, что слишком низко сидит и плохой обзор. Ну не нравиться, будим искать что-то другое. До этого был у жены ниссан микра, хорошо себя зарекомендовал, ну япония же (английской сборки). И я решил поискать японца. Выбор пал на сузуки сх4 классик, т.к. ценник не высокий и сидишь в ней вроде повыше.
Искал достаточно долго, очень много битых и/или ушатанных. Вроде нашел, один хозяин, вроде все норм, купил. После ауди конечно это было трудно (я про поездку на сузуки), не едет, нет шумки, ну да ладно, зато надежная машина и не будет проблем и тут началось...
Оказалось, что у этой машины огромное множество болячек, которые считаются нормой! Это у японца то? Как так то?
Начнем с самого интересного:
1) ЭУР — он очень тугой. На форумах это много раз разжовывали и все (в том числе и дилер) пришли к выводу, что это норма. Норма, когда ты паркуешься и не можешщь одной рукой спокойно повернуть руль! Норма, когда ты не можешь резко вывенуть руль на 180 градусов! Если резко попытаться повернуть руль, стоя на месте то он просто не повернется с необходимой тебе скоростью (как буд-то отключается ЭУР). Оказалось, что ЭУР слишком много потребляет и генератор не справляется, плюс вопросы по настройке ЭУР дилером. Тоесть SUZUKI, вместо того, чтобы понять косяк и решить проблему, ну хотябы генератор мощнее сделать, просто оставили все как есть, забив на своих клиентов. Знаете, что дилер сказал? Вы просто газу больше давайте при парковке (подгазовывайте). А если у меня автомат? Как подгазовывать? Вот тебе и японское качество.
2) Шрусы. Они в минусовых температурах при повороте на скорости скрипять, просто потому что производитель не знал, что в России бывает минусовая температура.
3) Вибрация по кузову, когда стоишь в режиме D. Представьте, вы едите и останавливаетесь на светофоре и чувствуете большую вибрацию, потому что обороты падают до 500-550. А почему, да потому что нормы по выхлопу надо соблюдать (типа они занижают обороты, при которых генератор не выдает необходимые параметры), а генератор еще и слабый и еще что-либо. Если выключить ближний свет, становиться получше. И это тоже для дилера и производителя норма блин. Типа сиди терпи как терпила какой-то. Почитайте на форумах, народ что пишет. Я же поставил в ПТФ диоды, нагрузка на генератор уменьшилась и стало по легче. Кстати, народ на форумах писал, что даже после замены генератора это не проходило!
4) Скрип водительского сиденья. Дилеры это вроде исправляли, хотя как я читал это появляется снова. Я просто забил на это, музыку погромче и все гуд.
5) Закисание задних суппортов для этой машины тоже норма. Хотя это конечно не такой уж и косяк.
6) Алгоритм работы бесключевого доступа это просто сказка. Мне кажется, что японский инженер, это придумавший, просто ненавидит всех автомобилистов. Для того, чтобы открыть все двери, надо обязательно нажать два раза кнопку на двери, ну нафига? И вот ты сел, а семья стоит и ждет пока ты вспомнишь, что надо еще открыть двери. Если ты открыл багажник с кнопки на багажнике, то остальные двери ты не откроешь, пока не закроешь багажник, ну зачееееем так? Несу я длинную вещь и открыл багажник с кнопки и закинул в него, а ведь надо ее протащить в салон и там поправить, а нет, сначала вытащи ее и брось на снег, закрой багажник, открой по новой машину..... блин.......... я просто ненавижу этого японского инженера. Ты открыл с одного нажатия водительскую дверь и завел машину, вышел, обошел тачку и захотел открыть пассажирскую дверь и....... не получилось, даже с кнопки на двери, иди обратно и разблокируй все двери пацак.
Ну а если вы готовы все это терпеть, ЭУР и вибрацию, то в остальном это боле менее норм тачанка. Вроде едет, газу много не стоит давать на ней, она будет просто сильнее жужжать, но не ускоряться (кстати, даже ниссан микра с 1.4 быстрее разгонялся). Зеркала большие, но передняя стойка сильно мешает обзору. Шумоизоляции в этой машине нет от слова совсем. Автомат работает хорошо, но 4 ст и расход топлива не радует. Подвеска достаточно жесткая, на любителя, я после камри, когда сажусь в машину жены начинаю понимать, почему она косо иногда смотрит на мою машину... Но сама же хотела тачку по меньше, была у меня старая камри сороковая, не захотела на ней учиться... Салон тесноват, но терпимо, сиденья, ну средне, как на табуретке сидишь. Вообще покатавшись на этой машине у меня сложилось следующее впечатление когда сидишь в ней, которым можно охарактеризовать всю эту машину:
- как будто сидишь на табуретке в хрущевке на кухне в 3 кв., до всего можно дотянутся, но при этом чувствуешь, что тебя надули, говоря о комфорте.
Что еще можно сказать. Ну в технической части машина действительно надежная и не дорогая в обслуживании, нет необходимости гнать каждый раз на диагностику как ауди, но если бы я выбирал между сузуки и ниссан (до ауди был ниссан, а с ауди вообще нет смысла сравнивать), то определенно выбрал бы ниссан, он все же на голову выше сузуки по комфорту, по оснащению, да еще много по чему. Такое ощущение, что сузуки сх4 сделали максимально сэкономив на всем, что можно и втухали по космической (для этой машины) цене народу, а народ то хавает...
Думаю по весне продам эту машину и пойду искать ниссан, может даже кашкай, а может просто енота, а может киа рио хэтч (та же киа рио за эти деньги приятнее будет в эксплуатации как мне кажется).
Стоит ли покупать эту машину? Ну даже и не знаю что сказать, вернись бы время назад, я бы ее точно не купил. даже начинаю думать, что допустил ошибку, купив ее. Единственный ее плюс, это надежность, дешевое обслуживание, высокий клиренс, безопасность? (ну вроде куча подушек безопасности) все. Если только это нужно от машины, то не задумываясь берите, если что-то большее, то это не ваш выбор ИМХО.
Странно, что народ в отзывах восхваляет эту машину, но при этом никто не пишет про эти косяки.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Управляемость
Минусы
Тугой ЭУР, Вибрация по салону, Комфорт, Цена
Все плюсы и минусы модели