Отличный баланс, удовольствие за рулем
О себе — 20 лет активно и много за рулем, небольшого роста и средней комплекции, езжу в городском и загородном цикле. Машину эксплуатирую для себя, езжу как сама, так и с пассажирами (в том числе крупными по размерам). Ценю приемистость, управляемость, безопасность, вместительность, разумный комфорт.
В эту машину влюбилась с первого взгляда, хотя не хотела даже ехать смотреть — sx4 в старом варианте никак не вписывался в понятие подходящей машины. Даже простила ей автомат (до этого до последнего цеплялась за механику, ибо лучшей машиной считаю СААБ 9000, и после него переходить на что-либо, а тем более автоматы, было реально сложно). Купила одну из первых машин, появившихся в России — ноябрь 2016 года, высшая комплектация с допами (спойлер, молдинги, доп.решетка в радиатор), мотор 140 л.с. и яркий бонус — уникальный терракотовый цвет. Для меня в машине главное мотор и надежность, поэтому, проехав 60 000 км за 2.5 года в самых разных режимах (город, трасса, проживание за городом зимой с соответствующим двором и т.п.), могу сказать, что это супер машина для тех, кому ехать. Но и внешность имеет значение, хотя тут о вкусах не спорят — я искренне и до сих пор влюблена в свою Сюзи, и за внешность, и за характер. Не понимаю тех, кто пытается обвинить японцев в дизайнерской косности вообще ни разу. Благородные линии (специально подхожу к окну на работе лишний раз порадоваться профилю со второго этажа), выразительная морда. Когда чистая — гламурная, когда грязная (а это совсем не редкость, если мы говорим не о машинах в салонах) — брутальная. Не пройдешь мимо, короче. И что бы не писали кульные блоггеры — нормальные мужики все три года подходят к машине и интересуются, кто это и что это, потому что машина реально привлекает внимание, и совсем не цветом (не только цветом).
Это лирика, теперь о главном.
За три года поломок нет, кроме выведенного однажды из себя навигатора (слишком быстро и на 120 мучила экран — кстати, отлично расположенный под правой рукой, чувствительный, и доступный в любом режиме, а не на парковке (в отличие от некоторых модников). Салон я сразу же закрываю экокожей в автоателье, т.к. во-первых у меня собаки, а во-вторых, это еще больше украшает машину и доставляет удовольствие водителю и пассажирам. Машина очень острая в управлении — 140 сил при Boosterjet — это реально совершенно сопоставимая с отличной механикой динамика. Как со светофора, так и на трассе. Рассчитанная уверенность в своей мобильности и верткости при необходимости, при этом возможность плавной и безопасной езды по городу и на дальние расстояния —- это S-cross (вот маркетологам Сузуки голову оторвать за название в РФ надо, конечно). Четкая в поворотах и изгибах скоростной трассы. На ней хочется ехать, и ехать далеко. Прекрасные тесты на драйв и безопасность. Да, за этот драйв надо платить — но я лично предпочитаю заплатить за мотор и уверенность, чем за финтифлюшки типа "порог не пачкается" или "руль — прости господи — с подогревом". В том числе приходится платить за ТО — каждые 10 000 км, потому что турбина. Это минус, но каждый раз, срываясь с места или увертываясь от очередного придурка, я глажу руль и говорю — ну и бог с ним, с этими частыми встречами с сервисом (адекватным, кстати, по крайней мере в СПБ), удовольствие, а иногда как минимум здоровье, того стоит. Что касается бездорожья и обвинения в клиренсе 180 — так при этом клиренсе обвес из таких материалов, что ни поребрики, ни бьющие с размаху дворовые ворота в зад (случайно) не оставляют ни царапины (от заднего бампера ворота просто почти беззвучно отпружинили обратно). На озеро проезжаю по страшным ухабам, и не переживаю. Наверное, на Ладогу с джиперами не полезу, но уже и не надо)). 2 дня назад меня уговорили попробовать новую Mazda CX5 2019 года — продукт дизайнерских технологий (за счет сборки во Владивостоке она в приличной комплектации стоит столько же, сколько топ от Сузуки). Попробовала. Дизайнерская. Едет, не вопрос. (Кстати, тесты, как всегда подсовывают на машине не в одну цену, а на 20% дороже, причем двигатель мощнее). Будет модной, не сомневаюсь. Но я брать буду снова Сузуки в максималке — потому что в машине главное мотор и сердце, а не новое платье.
Что реально не доработано — это шумоизоляция. Я не любитель полной тишины (мотор надо слышать), но при частой езде по скоростным трассам шум шин давит на психику. В новой машине поставлю дополнительную шумку.
Итого плюсы — динамика, управляемость, эргономика для водителя и пассажиров, безопасность по тестам, все, что нужно для комфорта и жизни в машине (кроме, это дааа — подогрева руля, чтоб его).
Минусы — однозначно шумоизоляция. Ну еще можно бы получше систему вентиляции (зимний обогрев всего стекла (лоб, заднее, зоны у зеркал, зеркала) есть, но во влажную погоду приходится включать турбоподдув). И название модели, верните уже S-cross!!)))
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Безопасность, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели