Простой и надежный авто
Брал с пробегом где-то 75тыс в трейд-ине у официального дилера шестилетней, проездил 8 лет и 150тыс пробега.
Машина по современным меркам довольно архаичная, хотя мне в ней именно это и нравилось. Меньше электроники, которая может сломаться или заглючить.
Дорогу машина держит неплохо, в повороты входит по легковому. Хотя мощности двухлитрового движка маловато, чтобы гонять.
На жесткое бездорожье на нем соваться не стоит, но для кросовера он по проходимости довольно хорош. Понижайка и блокировка штуки весьма полезные.
Бензина у меня кушает в районе 11-12 литров на трассе, в городе 13-14.
По надежности к этой машине нет претензий, за 230тыс пробега никаких серьезных замен. Такого, чтоб внезапно что то сломалось и я не мог ехать — никогда не было. Если что то начинает подходить к замене, машина об этом сообщает, все выходит из строя постепенно. Когда подходить цепь, она начинает слегка побрякивать на холодную при запуске двигателя, и после этого еще минимум тысяч 15 ходит до того, как бряканье при запуске начнет проявляться сильнее. Может и дольше можно отъездить до появления звяканья на холостом ходу на нейтралке, но я не рисковал, менял ГРМ. Сцепление у меня тоже не внезапно заканчивалось, как и сальники не протекали, а потели, показывая, что надо бы заменить. Учитывая не самую лучшую шумку, все посторонние шумы вы услышите))
Из ремонтов: менял задний редуктор, с разборки обошелся тысяч в 15. Остальное — расходники.
Самый затратный расходник — комплект ГРМ, и ходит он на двухлитровых движках немного. У меня по 110тыс где то оба комплекта проходили. Замена с оригинальными запчастями в районе 35к.
А еще сальники у этих машин могут течь, у меня тоже было: между коробкой и раздаткой, правый в переднем редукторе , от раздатки на задний кардан. Сами сальники копеечные, замена подороже, но можно и самому менять. Между коробкой и раздаткой разве что проблемно самому, в сервисе в районе 10к стоит.
Авто с двигателем 2,0 не гоночный болид даже на механике, но в целом едет нормально, мне хватало. По надежности двигателя J20A никаких претензий — простой атмосферник, ресурс большой. Эти движки подъедают масло, причем не только на больших пробегах, я доливаю литрушку между заменами. В первый раз заметил еще на 100тыс пробега, перепугался, побежал менять маслосъемные колпачки, ничего не поменялось. Почитал отзывы, что часто бывает и не криминал, и успокоился: доливаю и езжу. В целом движок при пробеге 230тыс работает ровно, проблем не доставляет. Главное, масло менять. Ну, и ГРМ раз в 100-150тыс пробега.
По коробке механической особо то и сказать нечего — работает себе и ладно, не слышал, чтоб они ломались. Мне сцепления на 150тыс. хватило, предыдущий хозяин на 70тыс менял. Кто как ездит.
Кузов к ржавчине не склонен, ЛКП хорошее. Говорят, на старых машинах может начать появляться ржавчина у колесных арок. У меня на 14летней машине в одном месте только появился рыжик маленький — как раз у стыка арки и порога заднего правого. Для такого возраста — весьма похвальная устойчивость к коррозии.
Салон для этого класса и размера довольно просторный, на задних сиденьях тоже можно угол спинки регулировать. Пластик довольно дешевый, хотя лучше, чем в дастерах. Сиденья удобные, для меня по крайней мере. Не хватает регулировки руля по выносу. На заднем ряду комфортно.
Багажник средний: по глубине не очень большой, но за счет выноса запаски глубокий и высокий. Сиденья в ровный пол не складываются — остается ступенька.
Кстати, про запаску — очень часто на этих машинах, а также на Тойотах Рав4 пластиковый колпак запаски треснут или его нет. И это неспроста. Сдаешь назад, кажется, что место еще есть, а колпак то торчит. Кто то покупает с разборок и красит, я катался с трещиной.
В целом автомобиль мне нравится и хлопот не доставляет. Динамики и объема тоже хватает. И вряд ли бы его менял, учитывая нынешние цены. Но надо жену за руль сажать, так что нужен автомат, приходится расставаться.
Плюсы
Простота и надежность, Неплох на бездорожье для паркетника, Довольно просторный салон для своего класса и размера, Хорошая управляемость
Минусы
Расход немного больше аналогов за счет постоянного полного привода, Малый ресурс цепи ГРМ, Архаичность в какой то мере
Все плюсы и минусы модели