300 000 км ГрандВитара
Как-то совсем незаметно подкралась цифра 300 000 на одометре. Думаю, это достаточно внушительная цифра, чтобы сделать выводы о машине. К счастью перечисление проблем за эти 10 лет эксплуатации будет весьма коротким. Машина куплена новой в салоне в марте 2007г. Выбор был между Suzuki Grand Vitara, Nissan XTrail и Mitsubisi Padjero Sport в старом кузове. Все они были в одной ценовой категории. Но Паджерик был только на ручке и выглядел уж сильно колхозно. Дизайн ХTrail тоже «чемоданный» и жуткий жесткий пластик в салоне (в дальнейшем это поправили). В Гранд Витаре подкупило наличие блокировок и понижайки, как на «взрослом» внедорожнике, АКПП, и выглядел он достаточно современно для того года. Мой экземпляр один из последних, приехавших из Японии. С конца 2007 года поставки пошли из Венгрии и Англии.
Итак, проблемы.
40 000 – потекла стойка амортизатора – замена по гарантии.
Отключился кондиционер – замена предохранителя по гарантии.
100 000 – камень в лобовое – замена.
150 000 – загорелся «чек». Недостаточная эффективность катализатора. Просто «забил» на это и езжу дальше.
180 000 - замена подшипников ступиц (неразборные со ступицей) по кругу на хороший неоригинал. Умер родной аккумулятор.
Где-то в это время опять сдох кондей, но я им практически не пользуюсь, заметил не сразу. И сейчас его отсутствие не напрягает нисколько. В чем дело даже не разбирался.
200 000 – замена передних стоек.
250 000 – стал поддымливать. Замена колечек: поршневые, маслосъемные. Цилиндры в идеале, только хон, естественно, подзатерся.
270 000 – потек сальник между коробкой и раздаткой. Самый дорогой ремонт, хотя деталь копеечная.
290 000 – замена задних амортов, ревизия передних суппортов, замена направляющих суппортов. Стала незаметно по чуть-чуть уходить охлаждайка– в правом верхнем углу радиатора обнаружился микроскопический свищ – радиатор заменил.
300 000 – косметическая покраска капота. Сколы по передней кромке от камней пошли почти сразу посла покупки, но только сейчас от них пошли мелкие «паутинки». К этому пробегу передняя кромка вся в сколах. Ржи нет совсем.
ВСЁ!!!
Есть пара раздражающих моментов: лампочки габаритов живут крайне недолго, а менять их очень геморно, и неудобно открывается задняя дверь – в сторону тротуара, японцам удобно, а нам приходится обходить вокруг нее для погрузки.
В период гарантии и год после нее обслуживался в дилерском сервисе. При межсервисном интервале по книжке в 15000 делал ТО каждые 10000. ТО совсем недорогое – можно себе позволить. Далее либо в клубном сервисе (если что-то серьезное), либо в ближайшем к дому.
Очень доволен машиной. Мог спокойно поменять и через 3 года и позже, но зачем и на что? Отлично ездит, карман не опустошает, какого-то особого внимания не требует. Гуманный расход топлива, по компьютеру средний расход за все время эксплуатации 10,8 л. Вменяемая стоимость расходников. Достаточно вместительный салон. Информация для нормальных мужиков: длинномеры жесткие помещаются 2,20м, пластиковые плинтуса входят и 3х метровые чуть с загибом, межкомнатная дверь 80-ка перевозится спокойно, проверено.