Плохое о Субару
Почему-то в основном встречаются восторженные отзывы об иномарках, к сожалению, они списаны - скопированы с журналов по слогану.
Попробую по-другому, проехал за 300 000 км на "легаси". Отбросив пустые восторги, напишу о плохом, предварительно сразу итог вывалю: да не стоит её покупать - найдите другие проблемы повеселее.
1. Машина довольно сложно устроена и без книжки не разберётесь.
2. С книжкой тоже можете не разобраться - в русском издании есть пробелы...
3. Сервис среднему человеку очень дорог - лучше про него забыть (то что сами сделаете за 30 минут, обойдётся в 50 у.е. примерно). Сервис квалифицированный - редкость кроме Москвы, многие работы просто не делаются и в квалифицированном (пробовал починить коробку - бронзовое колечко никто не поставил - целиком коробку заменим мол...).
4. Ломается заметно чаще других японок (по рейтингам и отзывам приятелей ).
5. Цены на запчасти (почти всегда) в тысячах рублей .
6. Мои поломки (случайные исключил, только закономерные):
а) стойки обязательно выйдут из строя;
б) наконечники свечей потрескаются (50 у.е. штука - очень оригинальные);
в) радиатор потечёт - пластик практически ничем не почините;
г)датчик бензина будет врать;
д)резинки на шрусах, а, скорее всего, и сами шрусы придётся заменить. Расходники и обычные поломки (типа лобового стекла) будете покупать по максимальной цене среди авто аналогичного класса.
е)Кузов ржавеет после 12 лет, задние крылья - конец машине (мнение сервиса) не вздумайте купить с ржавыми - восстановить возьмутся за цену много больше самого авто.
7. Полный привод вам поможет раз в месяц, а вот расход бензина будете всегда иметь максимальный среди аналогов.
8. Продать будет трудно (спросите, почему из Германии не гонят на рынке у перегонщиков).
9. У каждой следующей модели запчасти чуть отличаются (смена раз в 4 года примерно) и не подойдут , а у вашей тоже могут отличаться от почти такой же у соседа (приятный сюрприз обнаружить, что зубцов на шрусе 25, а не 23 или 21, а длина на 1см меньше (эту радость я обнаружил после того, как месяц ждал заказанный по техпаспорту в магазине).
10. Ещё об изъянах конструкции, невстреченных в отзывах:
1-я передача высокооборотистая (значит застрянете и будете сжигать сцепление весьма активно - воняет в салоне здорово).
В этом продолжении скорее опишу опыт эксплуатации и некоторые советы.
Двигатель не нравится что тянуть начинает после 3000 об. Не нравится подливать синтетическое масло 100г на тысячу . Колпачки поменял после
300 000на спидометре(что нравится). Менять пришлось при смене головок блока на снятых- без этого удовольствие не очень. Чтобы ставить головки на место лучше спилить болт на полсантиметра правый задний что крепит эти годовки. Без этого корячиться много. Ничего хорошего что эти болты требуют оригинального ключа-головки. Чего хорошего скажите в том что прокладка головки блока (их 2)стоит 2000 рублей каждая. (если жалко можно купить лист за 100 рублей и вырубить - что я на 3 раз и сделал)- с того момента проехал 100 000 примерно.Радиатор был виновник смены головок , да ему помог блок управления: пластик потрескался после лет 7 и жидкость вылилась, а блок управления отключает машину поздно слишком при перегреве - успевают полопаться области около свечей в головках. Забегу на второй случай перегрева : слетел патрубок да ещё нижний (без претензий к машине - за 400 000 можно было и подтянуть) и опять знакомая картина после вытекшего моноэтиленгликоля пришлось подливать воду каждые 100 км по 4 литра в среднем. А так как я был вдали от магазинов , то стал лить воду из окресных канав , болот и луж. Результат удивил : через 1200 км залива воды с песком ,глиной , болотным илом (много чёрной жижи влил) и пр. что попадало в бутылку сначала 05 , потом нашёл 2 литровую в помойке- расход вдруг стал уменьшаться и к осени прекратился , залил тосол и езжу уже до весны (на моноэтиленгликоль уже тратиться не буду).
Свечи в двигателе меняю раз в 100 000 - родные начинают потом подтраивать , пробовал от пежо- через день троить начали, последний раз от десятки поставил - НЖК -БОЛЬНО ДОРОГИЕ и оказалось нормально (на средних оборотах первые тысячи 3 подтраивали при резком газе).
Вот свечные наконечники заменять хуже: не родные приводят к скапливанию всякой грязи. А если тряпку засунуть ,то после хорошей лужи подтраивает (намокает). Ролики и ГРМ НЕ МОГУ НЕ похвалить за 300 000 км не менял ролики хотя и болтаются , а ремень 1 раз сменил. Ролики разок смазал в моторном масле - чтобы не скрипели. Пластиковая защита ремня спереди полуотвалилась - втулки с болтами выдрались частично.
Термостат сменил пару лет назад- стал позже на 8градусов открываться.
Да, забыл :радиатор сменил на медный от Волги-УАЗА и забыл навсегда про пластик(ну отрезал болгаркой лишнее). Воздушный фильтр через 150 000км поменял. Бензиновый поменял за 300 000 аж 2 раза и 1 раз промыл инжектор - разницы не заметил. Бензиновый поставил оба раза от "Гольфа"- в 3 раза дешевле, думаю зря - можно было не менять и далее пока свои 180 выжимает. Разок смазал подшипник генератора- стал скрипеть на морозе. После 300 000 пришлось разобрать и смазать электроклапан холостого хода (проблемы после 200 000 начались).
В распределитель засунул уголёк от УАЗ - жигулёвский толст, а этот просто откусил лишнюю длину.(родной стёрся где то в 280 000).
Если лить 82 бензин , то на средних оборотах при резком газе детонация - не стоит лить. Если с водой- то в мороз не завёлся (реклама АЗС ЕВРООЙЛ у пересечения бетонки с Дмитровским шоссе у Морозок Моск.обл.) Достаточно 5 часов отогреть и завёлся .
По двигателю всё.