Объективный отзыв от владельца Субару.
Почему люди покупают Субару?
Обычно, покупают их те, кому приелись однообразные автомобили и хочется купить что-то не то, что у других.
В моем конкретном случае, хотелось авто годов не старше 2013.
Туарег этих годов начинается от 2.3 млн, а столько за авто не готов был отдать.
Вот и оставалось из конкурентов Тигуан, БэЭмВэ Х3 и может Ауди Ку5.
Вот только с учетом того, что о Субару народ не знает ничего, купил его: если вдруг будете находиться среди владельцев Бэх и вы на Мерсе, то они будут на вас косо смотреть.
Если вы среди владельцев Мерсов на Бэхе, то аналогично, они будут на вас косо смотреть.
Ну и так можно продолжать до бесконечности.
Но если вы приезжаете в любую толпу на Субару - то народ будет рассматривать ваше авто, но особо плохого о нем не скажет.
Ну и не забываем, что если купите БэЭмВэ Х3, то пацаны не поймут, типа "че, на Х5 не хватило денег?" И не важно, что при этом ваш Х3 будет годов 2013-х, а их Х5 годов 2006, то есть ваш Х3 будет стоить раза в 2-3 дороже их авто, самое главное, Х5 классом выше и на этом все.
Аналогично и с Туарегом: если у вас Тигуан годов 2014, а товарищи на Туареге годов 2008, то их тачка будет считаться круче вашей, не смотря на то, что Тигуан годов 2014 - мне лично на много приятен чем ушатанные Каены годов 2006-х, которые и на вторичке стоят в 2 раза ниже и сыпятся и мозги ебут их владельцам.
Собственно, захотелось то, что едет и рулится, при этом стоит менее 1.5 млн и на котором не стыдно появиться в любом месте. Так я и стал владельцем Форестера SJ, 2013 год, двигатель - 2 литровый пакет сока с турбиной.
Это не первый мой Субару, до него была Трибека, рестайлинговая, на двигателе EZ36.
Авто покупал у первого владельца, 60 летнего мужчины.
С рождения авто обслуживалось у официалов, на руках все заказ-наряды, вся история.
Ниже расскажу много чего интересного об этой машине.
А теперь поговорим о минусах.
1. Рулевая рейка - это больное место.
Ходит она примерно 80-100 ткм и после этого необходимо ее капиталить.
Самое интересное, что она считается неремонтируемой и на нее родные запчасти фига с два найдешь!
Это относится и к Kyb и к Hitachi.
При этом, даже если пока авто на гарантии, она начнет у вас тихонько греметь, вам будут говорить что это нормально.
Благо, нашелся Алексей из Волгограда, который изучил как их ремонтировать и даже начал выпускать ремкомплекты к ним. Таким образом, ремонт в хорошем "гараже" уложится примерно в 12-14 тыс. и рейка проходит следующие 100 ткм.
2. Двигатели.
Вам будут говорить что FA20 DIT - это крутой двиг, по 2 форсунки, по 3 впрыска топлива за такт и все такое - все это бред. Чем сложнее - тем менее надежно. Благодаря этим извращениям, они наконец смогли уровень расхода топлива приблизить к бюджетным немцам.
И если вы этот двигатель будете кормить качественным 98-м бензином, то тогда он должен у вас прослужить тысяч 200, а потом на выброс. Именно что на выброс, ибо блоки у них идут изначально кривые и капитальный ремонт позволит отказаться максимум тысяч 40 км.
3. КПП. Вариатор.
Они идут 2-х типов, 580-й на атмосферниках и 690-й, на турбовых.
И по умолчанию, 690-й можно считать "неубиваемым" (понятно дело, если постараться, то можно и х** сломать).
В США на них дают гарантию в 10 лет или 100 тыс. миль (170 ткм). Максимальную нагрузку двиг выдает в 350Нм, при этом согласно из информации от инженера УРТ (Успенский Ралли Техника), способна она выдерживать до 520Нм, то есть имеем в стоке достаточно большой запас прочности.
Вот только проблема в том, что у Субару Моторс была кривая докуметация, которую они разослали своим официалам и в итоге те на 690-й Вариатор заливали масло для 580-го.
При этом в 580-й можно заливать масло от 690-го, но наоборот делать нельзя, а официалы делали.
Как это повлияет на жизнь КПП - неизвестно. Об этом вслух поднялся разговор в Июле 2017 года.
4. Расход топлива.
Вам будут рассказывать про байки от 5.9 литров по трассе до 11.2 в городе, но фактически это не так.
При загрузке примерно в 100 кг. и одном водителе, на круизе, без кондея, при скорости в 90 км/час = 7.8 литров на 100 км.
Но если вы включите кондей и поднимете скорость до 105 км/час, то в этом случае получите 9.9 литров.
При более-менее адекватной езде по трассе, расход около 13-14 литров, а один раз, даже составил порядка 16!
По городу... да, я как-то умудрился в Москве, при поездке из центра на окраину, участок в 18 км. проехать за 50 минут (для вашего понимания об уровне пробок), с расходом в 10.9 литров. Представляю, как меня ненавидели водители, которые думали что за рулем пенсионер в квадрате. Фактический расход по городу, при комфортной езде и работающем кондее - 13-15 литров.
Все замеры на 98-м бензине.
5. Маркетинг.
У Субару есть маркетинг, но если начинаешь вдумываться в то, что они говорят...
Вот к примеру: новый двигатель FA20 Dit бла-бла бла, мощный ЭБУ компьютер, который они для лучшего охлаждения разместили в подкапотном пространстве... Я в прошлом компьютерщик и у меня к вам два вопроса:
- реально под капотом в 35 градусную жару прохладнее, чем в салоне?)
- не вариант был установить кулер?
ну и ... если электроника греется, то она не правильно спроектирована. Но это ладно, зато как любят хвалить оппозитный двигатель, мол низкий центр тяжести и все такое.
Уж поверьте мне, куда большее значение имеет работа ESP системы и качественная шина, чем типа низкий центр тяжести: любой авто на платформе VAG PL72/PL73 уделает Форестера, просто потому, что на скорости в 160 км./час их пневма опустит авто до 160 мм, а Субару, со своими 220 мм, после 160 км. час становится не очень устойчивым на трассе, имеющей незначительные неровности. Я и 201 разгонял авто (по GPS) и мне было реально не комфортно, 160 - это реально максимальная крейсерская скорость.
И тот, кто знаком с двигателями Субару не по наслышке, знает о их колоссальной проблемности. Ну сами поймите, ведь не идиоты в BMW | VAG | Mercedes | Toyota | Nissan | GM и других концернах и если бы оппозитная технология была бы хорошей, то они тоже бы применяли ее.
В общем, кормите FA20 DIT хорошим бензином и он проходит 200 ткм. А потом выбрасываете его и ищете знакомых с Японии, которые вам там найдут контрактник в адекватном состоянии и отправят сюда. Хотя, вероятно, к тому моменту, когда пробег этих движков приблизится к 200 ткм, появится технологиях их ремонта, чтобы после капиталки они были способны отъездить больше 30-40 ткм.
6. Обслуживание у официалов.
ТО. В среднем оно в 1.5 раза дороже, чем у конкурентов, например, того же Tiguan.
Нормо/час у официалов стоит около 2.500 руб!
Стоимость запчастей - космос! Воздушный фильтр 1.200, фильтр кондея - 2.800....
Хотите полную замену масла в Вариаторе? Не вопрос: платите 2.600 за работу и ... 25.5 тыс. за само масло (по 1700 за литр). Итого, 28 тыс.
По 12 тыс. будете покупать передние тормозные колодки и по 8 тыс. за задние. За передние диски отдадите почти 16 тыс. за пару. За щетки стеклоочистителей будет отдавать по 2 тыс.
И при этом вам могут залить не правильное масло в АПП, в двигатель зальют то, что у них завалялось и т.д.
И это не тот автомобиль, который можно отогнать в любой сервис. По Субарам очень мало толковых специалистов и нормальных сервисов. До недавнего времени сканер для Субару стоил от $600 (это если пригнать левак из Китая), а сейчас можно надыбать и за $350 (еще три месяца назад самый дешевый стоил $600). Для сравнения, можно купить китайского "Васю" за 2 тыс ($38), который будет отлично работать с Audi+VW+Porsche+Skoda+Seat и возможно с Bentley.
7. Запчасти. Если вы живете в Москве или Спб, то не вопрос, запчасти любые вы можете купить "здесь и сейчас", но если вы в каком-нибудь "полумиллионнике" или еще меньше, то скорее всего даже моторное масло вам придется заказывать из Москвы (в том числе фильтры и все остальное для ТО).
И если какие-то дорогие запчасти, в случае с другими марками авто, можно поискать на разборах, то с Субару в этом случае на много сложнее.
8. Это конструктор, который надо дорабатывать!
В авто есть климат, но при этом в базе радиатор кондея кондовый и его надо менять.
Двигатель при динамичной езде перегревал до 117 градусов и как оказалось, у всех так. Крайне желательно ставить маслокулер.
Крайне желательно ставить отдельный радиатор охлаждения для Вариатора - оно значительно продлит ему жизнь.
Интеркулер штатный - шлаковый. Вы это поймете, когда придется гонять на трассе, при температуре воздуха под 40.
9. Куча других "косяков" по салону и авто.
Ну почему ни в какой комплектации нет электрорегулировки переднего пассажирского? Где память электрорегулировок водительского? Почему зеркала в солнцезащитных козырьках сделали без подсветки? А вы видели тряпочку над рулевой колонкой?) В качестве ДХО у них противотуманки... Невозможно закрыть авто с родного пульта, пока работает турботаймер: то есть вы приехали куда надо, чтож, теперь стойте и ждите две минуты, пока авто заглохнет и только тогда вы сможете его закрыть.
А какие есть плюсы у данного авто?
Если вам нужен паркетник, который и едет и рулится, с постоянным полным приводом, то выбор весьма не велик.
1. Если авто кормить качественным бензином и во время делать ТО, то Forester XT способен прокатать 200 тыс. км без поломок. Ну как без поломок - я писал о рулевой рейке, но ценник в 12-14 тыс. через 100 тысячный интервал - это разве большие деньги?
2. Постоянный полный привод с приоритетом задней оси 59/41 дает реально драйвовые ощущения.
В стоке машинка неплохо едет и рулится, а если ей вернуть ее японские 280 л.с., то получим разгон до 100 за 6.5 сек, а максималку за 230 км/час. При этом разгон равномерный: даже если у вас скорость 120 км/час и вы хотите обогнать авто, то вы сможете это сделать вполне комфортно. До 170 км/час машина разгоняется довольно бодро.
Далее, как ни крути, но ESP работает у Субару шикарно! Тормоза, даже в штатные весьма приличные.
3. Подвеска отличная для относительно неровных дорог. Хоть ход подвески небольшой (все же это паркетник), тем не менее, энергоемкость неплохая и на среднеразбитом асфальте можно вполне комфортно передвигаться на скорости под 90 км./час. и эта машинка будет нежно подпрыгивать, в то время как другие будут греметь, получая пробои подвески.
4. Двигатель, хоть в нем и 2 турболитра, подхватывает авто на любой скорости и любых оборотах.
Турболаг есть, но, в базе стоит твинскролльная турбина Garrett, которая благодаря своей технологии (изучите что такое твинскролл, в гугле достаточно инфы) сводит к минимуму турболаг.
И если раньше я относился к турбодвижкам с недоверием и не считал их двигателями, а был любителем добрых атмодвижков, то поездив на FA20 DIT, я считаю его достойным двигом и этот двиг однозначно имеет право на жизнь!
5. Довольно серьезное сообщество Субару, с регулярными встречами.
Хорошие форумы, на которых можно найти достаточное количество технической информации по обслуживанию и ремонту. Можно покупать оригинальные запчасти, а можно купить ОЕМные, которые не с шильдиком Subaru, по цене в 1.5 - 4 раза дешевле (ну это, в принципе, не преимущество, так как у всех автомобилей так).
иии... здесь все преимущества заканчиваются...
ну не будешь же здесь писать о том, мол кузов с двойной оцинковкой, на который они дают 6 лет гарантии на сквозную коррозию?
И тут вновь начинаются минусы автомобиля...
Резюмирую свое отношение к данному авто.
Авто у меня более месяца и знаете ли, не жалею!
Давайте смотреть объективно, какие у нее есть конкуренты, если вам от авто надо:
1. Спортивные повадки (разгон до 100 менее 8 секунд), с полным приводом и приоритетом задней оси.
2. Высочайшая управляемость, когда на паркетнике имеешь управляемость уровня седана.
3. Большой салон, при компактных внешних габаритах: например, у его "одноклассников", таких как RR Evoq или Volvo XC 60, салон на много меньше! В них задний пассажир хрена с два закинет ногу на ногу.
4. Высокий клиренс. Реально высокий, в 220 мм.
5. Высочайшая безопасность, 7 подушек безопасности (водитель, колени водителя, пассажира, левая и правая шторки, а так же в передних сидениях) и прохождение теста Small Overlap (можно по пальцам перечитать автомобили, которые способны его нормально пройти).
6. Made in Japan. Это вам не Калуга, не ВАЗ и не Питер. Как ни крути, но есть разница в сборке в Раше и в Япии, несмотря на то, что в Раше стараются снизить человеческий фактор.
7. Идеальное соотношение драйва и комфорта. Концепция BMW - давать драйв водителю, потрясающая управляемость, но лично я уставал за рулем BMW. У Мерсов идеальный комфорт, но чуть-чуть не хватало повадок BMW. Так вот, Subaru Forester SJ смог объединить в себе эти 2 концепции: у машины отличная динамика, управляемость и при этом наличие комфорта: 2 недели назад проехал 2.200 км. и после дороги не чувствовал себя выжатым.
Машина выпущена в августе 2013 года, продана в Октябре, пробег на момент покупки (начало Июля) 96 ткм. и при этом цена менее 1.3 млн.
Итак, что можно купить за эти деньги?
Тигуан 170-сильный на DSG?
Ауди Q5 на ДСГ стоит уже от 1.5 млн.
BMW X3 от 1.8 млн.
Туарег, в комплектации "Барабан на пружинках", на бензинке от 1.7 млн, а если искать на солярке, пневме и в хорошей комплектации, то это уже от 2.2 млн.
Что у Тоет? Рав4 на 2.4 литра атмо? Он вообще не едет.
Или Ниссан Мурано? Он не проедет там и так, как это сделает Форестер, особенно после того, как Форестеру будут возвращены его "родные" 280 л.с., что позволит ему разгоняться до 100 за 6.5 сек и максималку в 240 км/час.
FX35? Там ценник от 1.6 млн, плюс это авто для одного человека: полное отсутствие комфорта для задних пассажиров.
Лично у меня эта машина вызывает эмоции. Вызывает желание доехать на ней до ближайшего продуктового магазина. Да, дорого обслуга, да, ресурс авто в 200 ткм, но если бы я хотел сэкономить, я бы купил "Солярис" или "Камри".
И я считаю это авто идеальным, если исходить из бюджета в 1.3 млн. и характеристики авто. Пока поезжу на ней, год-полтора-два, подкоплю денег, а дальше, скорее всего, пересяду на Туарег на 3.0 TDI и пневме.
Прошло свыше года владением авто.
Авто затюнил в Stage II. Сейчас около 340-350 сил.
Сделал шумку, нанокерамику, заменил ШГУ, динамики в передних дверях.
Поломки были, расходы на ремонт:
1. Рулевая рейка — 14.000р
2. Потек стык масляного насоса — 10.000р
3. Коробка начала пинаться — смерть соленоида — 10.000р
А во всем остальном ТО (масло, фильтры, колодки, диски, замена сайлентов на передних рычагах).