Субару уже не та.
Больше Субару не куплю. С чем могу сравнить — с продукцией VAG, с китайцем Грейт Волл Вингл и Пежо 307 (пыж худший вариант даже в сравнении с китайцем). Была фанатом Субары, но последняя приличная Субара была американским Аутбеком 2012 г., утопленница, ломалась только в авариях, запчасти приходилось заказывать в США, но они там дешевле в разы, чем в России, сейчас это недоступно. Потом был японкий Форик 4, год не помню. Сильно разочаровал, во всем хуже американца. Покаталась три года и купила Форик 5. Хуже был только Пежо. Отвратительная электроника, старт-стоп нужно отключать при каждом пуске двигателя. Магнитола и звукоизоляция получше, чем в 4 по звуку, но явный эконом и отвратительное управление мультимедиа, только для азиатов удобное. Сколько кнопок нажать, чтобы отключить экран — даже не помню. Мотор — это уже не старый добрый Ёж, а что-то испорченное. Небольшая прибавка в лошадях не чувствуется совсем, даже наоборот, хуже 4-ки разгон. При этом расход топлива вырос процентов на 20 по сравнению с 4. Лайнотроникс, придуманный немцами, также кастрировали в сторону искусственного старения. Постоянно непонятные глюки с электроникой, двигатель глохнет. Зеркало заднего вида снесло камушком полностью (!), ремонт обошелся в 75 тыс. руб. не у дилера. Дилер просил 200. Оригинальное масло не купить — Япония убежденный враг России, в том числе покупателей их авто, Субара при этом в первом ряду ненавистников. Суперкулант в новом моторе очень быстро выгорает, купить его в России невозможно. Передние тормозные диски умерли на 30 тыс. км при аккуратном мирном вождении по асфальту, цена одного диска в Москве была 30 тыс. руб. Поставила неоригинал за 18 тыс. за штуку, он лучше оригинала. Стеклоподъемник пассажира переднего сидения откалибровать невозможно, так было и на 4, на 5 этот ляп не исправили. Плюсы Субары были надежность и неплохая управляемость. Надежность ушла, управляемость не знаю, не гоняю, мне 57 лет. Для молодежи тоже ведь не годится она. И подвеску зумеры убили, она очень жесткая даже для асфальта, для паркетника вообще неадекватная, жестче, чем у VAGов — легковушек, сайлентблоки улетают стаей, позвоночник страдает. Похоже машинка для дрифта, но перевернется ведь. В общем и целом — зумеры убили Субару, очень жаль.