Опыт эксплуатации
Здравствуйте!
Объект отзыва - белый Кайрон 2010 г., дизель, механика, максимальная комплектация для данной коробки (климат, полный электропакет, АБС, релинги, тканевый салон, подогрев передних седений с ручной регулировкой сидений и руля, кожанная отделка руля, электрозеркала и пр.). Пробег на момент отзыва 42 тысячи км. Покупался бу у официального дилера в июне 2012г. с пробег в 31 тыс. км.
Из одноклассников был длительный опыт эксплуатации личного бензинового УАЗа Патриота. С учётом того, что это прямой конкурент Кайрону, то постоянно буду с ним сравнивать.
Начну по порядку:
1. Внешний вид. Он... он слишком неоднозначный, своеобразный, но интересный и, слава Богу, не отталкивает. Типичная корейская внешность. Кузов собран хорошо и придраться не к чему, в отличие от того же Патриота, у которого двери и капот с завода стояли криво. К покраске тоже претензий нет, в местах сколов металл не ржавеет.
Вообще такие зализанные формы и с точки зрения практичности сомнительны... Боковые стойки наваливаются на водителя и мешают обзору, край покатого капота плохо видно, а зауженный зад в боковые зеркала не видно совсем и восприятия попы нет никакого. Поэтому парктроник для Кайрона вешь крайне полезная, в отличие от Патриота с его прямоуголным кузовом, где углы прекрасно видны и чувствуются. Сами зеркала заднего вида крупные, в них хорошо видно. Да и вперёд обзор приличный, всё-таки сидишь высоко.
2. Салон. Приятно удивил качеством, пластик мякгий, кроме одной накладки на панели, собран хорошо и на данный момент обходится без скрипов и стуков. Выглядит неплохо, этакий незамысловато-грубый стиль, как раз подходящий внедорожнику. Сам по себе он ожидаемо большой как по длинне, так и по ширине. А по высоте промах вышел... Рама снизу подпирает салон, так что высоким пассажирам спереди и водителю приходится подпирать головой потолок, а опущенные солнцезащитные козырьки совсем вид вперёд загораживают. Лично я при своём росте 192 см сижу на пределе, не вижу края приборной панели (руль перекрывает) и правая нога упирается в центральную панель. В остальном без нареканий, всё на своём месте, ручки подлокотники удобные, легкодоступные. Сидения удобные, спина в долгой дороге ни у кого не болит, задние сидения к тому же регулируются по углу наклона, так что задние пассажиры никогда не жалуются, им хорошо. Дверные проемы тоже большие и проблем со входом и выходом нет, к тому же машина не очень высокая и подножки не нужны. в Патриоте без них было никуда, там не садишься в салон, а поднимаешься по ступенькам.
3. Багажник большой, но не рекордно. Дверь открывается легко, спасибо мощным газовым упорам, но закрывается с грохотом, приходится поддерживать. Проём большой, перевозил и кресла, и кровати. Сидения удобно складываются, причём по отдному. есть вместительное подполье под инструмент и мелочёвку, Запаска под днищем, к сожалению докатка.
4. Электрооборудование. Климат и холодит и греет без нареканий, выставил и забыл. Фары светят тоже без нареканий, на мой взгляд ксенон не нужен. Вся электрика работает чётко, Глюки были только пару раз с центральным замком в мороз - переставали открыватсья пару дверей, но по-моему просто замерзали пару тяг в тверях и моторчику усилий их сдёрнуть не хватало. Хотя... было одно замечание... перестал работать стопсигнал слева. когда разобрал фару, то обнаружил окислившийся контакт, для новой иномарки это нонсенс.
5. Динамика. Она есть. С большими оговорками. Всё-таки масса машины за две тонны, а движок всего два литра. На первых передачах движок явно придушен электроникой, крутится всего до 4 тысяч, турбояма примерно до 2 тысяч. Отсюда процесс интенсивного разгона получается следующий: первая передача, старт, затем турбояма, потом разгон и мнгновенное выкручивание взвон двигателя, вторая передача, разгон, третья передача, жуткий провал по оборотам двигателя в самую самую турбояму, аж клюёшь носом, затем ждёшь пока двигатель раскрутится, опять небольшой разгон, после 3 тысяч начинает просыпаться (видать электронные ограничения снимаются), 4 передача и пошёл нормальный уверенный разгон. Вобщем тяжко на нём разгоняться, постоянные провалы по моменту при переключениях. Плюс механическая коробка - пока она холодная первые две передачи крайне тяжело переключаются, затыкаются. Выглядит по идиотски, когда все на светофоре стартуют и уже уехали, а ты стоишь и этот долбанный рычаг дёргаешь, педаль сцепления отпускаешь-выжимаешь чтобы первую передачу загнать. По мере прогрева становится лучше, но всё равно, раздражает, эт б...ть не шаха какая-нить, а иномарка под миллион.
А на скоростях за 80 наоборот, здорово, очень даже уверенно разгоняется, на обгон легко идёт. Разгонял до 150 - легко, может и гораздо больше. Но сама по себе машина не зажигает, нет желания нестись. Едешь себе расслаблено 90-110, в салоне тепло, тихо, музычка негромко играет, заснуть можно. И расход в таком режиме самый низкий.
Зато когда надо медленно ползти по грязи, не переключаясь, двигатель очень здорово тянет.
6. Управляемость. Для случайно заглянувших сюда сообщаю, что кайрон рамный автомобиль с балкой моста сзади. Это его немного оправдывает, потому что управляется он плохо, особенно на скоростях, на кочках так и норовит спрыгнуть с траектории, в поворотах заваливается набок и требует подруливания. На заднем приводе склонен к заносам, причём ловить его в заносе крайне сложно. Попадал пару раз в такие ситуации, что и руль повернёшь в сторону заноса, и газ уберёшь, и скорость небольшая - а всё равно бесполезно, крутит и всё.
Сам руль непосредственно лёгкий. Но мотать его приходится из стороны в сторону по полной - примерно 4 оборота от упора до упора, в Патриоте и того меньше крутить приходилось.
7. Комфорт среднейнький. С одной стороны в жару климат очень хорошо охлаждает салон. С другой в морозы салон очень долго прогревается. Дизеьный двигатель после примерно -10 без нагрузки до оптимальной температуры не прогревается и отсюда печка не справляется, шпарит на максимуме и всё. В итоге только через час езды салон полностью прогревается. А при минус 20 и в пробке этого можно и не дождаться. Плюс постоянно запотевают стёкла, так что приходится направлять поток не в ноги, а на стекло. Патриот же зимой всегда тёплый, аж жаркий.
Зато в машине очень тихо, особенно на летних шинах на скоростях. При старте приходится крутить движок и слышно его от этого очень хорошо, потом пропадает и слышно только шелест ветра в стойках.
А плавность хода низкая, так и слышно, как мост гуляет на раме, кузов неприятно раскачивается. А на грунтовке может и душу вытрясти, прыгает. Патриот в этом отношении намного лучше, в нём только было слышно, как мосты гуляют под кузовом. но в салон ничего не проходило, мчи себе по кочкам сколько хочешь, ему пох...
8. Проходимость неплоха. Жёстко подключаемый передний мост, приличные просвет и хода колес, тяговитый двигатель с понижайкой делают своё дело. Приходилось штурмовать снег по колено - легко. Но и тут есть проблемы - длинные свесы с пластиковыми бамперами, отсутствие межколесных блокировок и низковисящий бензобак сильно ограничивают преодоление неровностей. Из-за отсутствия блокировок медленно не проедешь, а с ходу либо бак помнёшь, либо бампер оторвёшь. Тут с Патриотом ему не спорить, тот плохую тяговитость бензинового мотора компенсировал абсолютно непробиваемой подвеской, высоко посаженной рамой и очень маленькими свесами - не можешь медленно проползти - несись смело с ходу. Да и вывесить колесо на нём сложнее гораздо. Вобщем Кайрон может справиться с бездорожьем, но весьма умеренным.
Ещё про полный привод. Подключается передок крутилкой, вроде бы удобно, но повернул и сиди жди, пока подключится передний мост. А порой это делается очень долго, пока не включишь передачку и слекга не тронешься. Но хуже, что разъемы на раздатке не защищены, из-за этого в них попадает влага и начинаются глюки. Сколько я уже ездил с горящим "ЧЕК АВД", перезапускал двигатель в надежде что глюк пропадёт и вместо того, чтобы спокойно выехать на полном приводе из двора долбил лопатой снег под колёсами. Чтож это б..ь за внедорожник, у которого из-за такой глупой вещи может не быть полного привода. Этот разъем мне два раза в сервисе чистили, а потом ещё и управление раздаткой к замене приговорили. Сижу жду запчастей.
9. Тормоза хорошие. Только при экстренных торможениях немного педаль проваливается и клюёт носом сильно. АБС работает четко.
10. По поводу двигателя у меня были большие сомнения. Дизель всё-таки, солярка у нас плохая, ремонт топливной аппаратуры крайне дорог. Пока что слава Богу пронесло. Шуршит, тянет хорошо и есть мало. В декабрьские морозы (до -25) хоть и заводился тяжело, но заводился. Когда залил антигель стало лучше. Без антигеля получается, что примерно до -18 заводится с первой попытки, а потом свечами приходится прогревать несколько раз. Зато расход топлива ожидаемо низкий. На трассе в пределах 8, в городе летом около 10, зимой с частыми и долгими прогревами, короткими поездками и пробками укладывается в 12. Для 2 с лишним тонн пожалуй неплохо. Да и если бы не туброяма, то для езды его тоже хватает.
11. Про надёжность ничего хорошего сказать не могу, как и плохого. Всё-таки я поездил на нём меньше года, накатал буквально 10 тысяч и покупал бу. Но на данный момент из известного мне (по сервисной книжке): менялись 3 из 4 ступичных подшипника с сальниками, карданчик рулевой колонки и уже жду замены и этого (две недели буквально поездил и снова застучало), а так же управление раздаткой (блок, моторчик и муфта, вроде бы, не знаю). Благо официалы никогда не возражали и делали всё по гарантии (на моём личном счету карданчик рулевой колонки, раздатка и один подшипник). Но запчасти каждый раз приходилось ждать не меньше месяца. При поиски в магазинах типа Экзист не всегда они есть в наличии, а по винномеру никто подбирать не берётся - у СсангЁнга трабл с каталогами. Эт значит что при более серьёзных проблемах можно надолго остаться без движения... У Патриота же совсем противоположная проблема - запчастей море и дёшево, но он постоянно хоть по мелочи, но ломается... либо течёт маслом. Вобщем мне с Кайроном стабильно раз в месяц приходится ездить в сервис... Либо на диагности, либо на ремонт, либо на обслуживание.
Само обслуживание на мой взгляд дорогое. За ТО-40 я отдал в Фаворите больше 18 штук. Пока машина на гарантии это к сожалению оправдано, затем официалов нах послать и делать самому.
В итоге автомобиль на мой взгляд недоделанный какой-то. На бездорожье он не супер, на трассе тоже, в городе никакой, надёжным его не назовёшь, огромным сараем для перевозки всего и вся тоже. Видимо пытались сделать недорогой универсальный автомобиль, а в итоге сделали просто - недорогой. Ближайшие конкуренты действительно штук на 300 дороже.
Прошу не судить строго за отзыв, постараюсь его доработать как будет время.
Опыт эксплуатации 30 - 60 тыс. км.
Прошёл год с момента предыдущего отзыва про мой Кайрон, накатал 30 тыс. км. Пора сделать дополнение к отзыву.
Начну с положительных моментов:
1. Избавился от жесткости подвески, поставил сзади Никовские пружины "Комфорт+20". Плавность хода наконец-то появилась и перестало как мячик кидать на грунтовке и кочках. Советую всем, всё-таки на стандартных пружинах не только некомфортно, но и опасно, кидает из стороны в сторону.
2. Поставил ПЖД, саратовский Бинад-5Д. Проблем с холодным пуском этой зимой не было, когда в мороз в пробках холодно, то включаешь ПЖД и сразу же теплеет. При -20 двигатель в пробке больше 60 градусов не прогревается, этого недостаточно для печки в такой мороз. Включаешь ПЖД и уже минут через 5 температура двигателя 70 градусов, минут через 15 все 75.
3. Экономичность авто на грассе дополнительно подтвердилась, в нормальном режиме (100-110) получается около 8 литров. При 80-90 можно уложиться и в 7, у меня лично получилось разок 6,5 (но как же тошно ехать было).
4. Привык к поведению машины при заносах. Теперь если начинает нести машину, то сразу же выжимаю сцепление, на мой взгляд на низких передачах под сброз газа дизелю хватает силы создать приличный тормозной момент на колесах вплоть до юза, что усиливало занос. К тому же поменял зимние шины на новую шиповку Нокия. Констатирую факт - этому авто на зиму просто необходимы хорошие шины.
5. Салон продолжает радовать хорошими материалами и сборкой, часто гоняю в регионы и по грунтовке, но ничего не скрипит.
Из отрицательных моментов:
1. Постоянно перегорают лампочки, примерно раз в месяц приходится снимать фару для замены ближнего, или дальнего света. На перегорание габаритов давно в принципе не обращаю внимание, эти порой и недели не выдерживают. В сервисе на этот момент мне ничем помочь не смогли. С подсветкой заднего номера тоже беда, то работают, то не работают - на эту проблему давно положил и даже заниматься не собираюсь. К слову с самой электрикой на машине никаких проблем не обнаружено.
2. Передачки на холодной коробке продолжают затыкаться. По совету форума поменял масло в коробке на синтетику Ликви-молли - разницы пока не вижу. Так что как и прежде дёргаю этот долбанный рычаг на светофорах...
3. Брызговики висят низко и сделаны из г...а, ломаются на ура, а заодно и подкрылки. Лично я пошёл на второй круг за год полной замены. Решение проблемы две - забить или колхозить. На экзисте брызговики продаются поштучно и стоят 150-200 руб и легко менятся.
4. Привыкнув к машине скажу честно - климат-контроль полное фуфло. Если в жару он хоть как-то адекватен, то зимой - только ручной режим, иначе тепла никак не добиться.
5. Ручной тормоз... Как его можно было спроектировать, что вперёд он дежит машину намертво, а назад неспособен кажется даже на ровной поверхности удержать. Приходится либо ставить на передачу (но тогда забудьте про турботаймер, будьте добры сидеть в машине и остужать турбину на холостых оборотах), либо ставить машину мордой к уклону. Подтяжка ручника не помогает, особенность конструкции.
6. Надёжность - самый большой недостаток. В дополнении к старому отзыву - пришлось поменять блок управления раздаткой, ещё один карданчик рулевого вала, гидронатяжитель цепи, ролик ремня, тросики ручника и в данный момент вышла из строя АБС (придётся менять переднюю ступицу, датчик отдельно не продаётся), а так же что-то с карданным валом, сильно вибрирует, боюсь тоже придётся менять (на экзисте продаётся только в сборе). Кстати, за 50 тыс. км на машине менялось уже два ролика, ремень до сих пор родной. К претензиям отнесу и родной аккумулятор, не выдержал и трёх наших зим, пришлось поменять. Вообще большинство вышеописанных проблем типично для Кайрона и встречаются практически на каждой машине, так что непонятна позиция Ссангёнга, который за 9 лет существования машины так их и не решил. Абсурд, но тот же ролик ремня на дизеле 2.0 больше 30 тыс. не выхаживает, на форумах что только не делают, делают новые уплотнения, колхозят двругие ролики, забивают смазки, чтобы только с ним не возиться. Сам ремень переживает до 4 роликов, если только не порвётся.
Так что Кайрон не даёт поскучать. Благо не слишком сжирает бюджет и изначально стоит недорого. Хотя желание сменить есть...
Пробег 77 000 км.
Вот прошёл ещё год, сейчас на одометре 77 000 км, можно дополнить отзыв.
В качестве предисловия: то, что я на нём до сих пор езжу - заслуга его крайне низкой ликвидности на вторичном рынке, два раза его пытался продать и без толку.
Начну с поломок. Причина выходя из строя АБС - полетевший левый задний ступичный подшипник, сместилась крыльчатка датчика АБС. Вылечилось заменой. Итого за всё время это 4 или 5 ступичный подшипник.
Весной на 65 тыс. км стала проваливаться педаль сцепления. В итоге сначала замена тормозной жидкости, затем замена главного цилиндра, затем полностью сцепления и выжимного. И это на 65 тысячах км.
Летом снова застучала рулевая. Решил стянуть рулевой вал двумя хомутами, как советуют на форумах, и уже год не знаю бед (а производитель куда смотрит?).
Летом загудел задний мост, сменил масло на Ликви-Молли. Гудеть стало тише.
Ближе к осени загремела помпа, пока не менял, дорого.
На 80 км/ч появилась вибрация, похоже что-то в трансмиссии, возможно кардан. Причину пока не выяснял, ехать до сервиса неудобно стало, на Семеновской дилер СсангЁнга закрылся.
Лампочки продолжают перегорать, постоянно...
Не поломка, но тоже раздражает: скрипит дверь багажника. И смазывал, и подтягивал - скрипит.
Подвеска.
После замены задних пружин стало получше... Но всё так же трясёт, пробивает, гремит, болтает.
Из плюсов - только крепость, на данный момент ничего не сломалось и признаков нет.
Руль.
Всё такой же легкий, ватный и многооборотистый. После вождения легковых авто ездить на Кайроне неприятно, а крены вообще пугающие. А зимой продолжает заносить... На новых шинах не так часто, но всё равно.
Трансмиссия.
Кроме затыкания первых передач, гудения моста и непонятной вибрации - без претензий. А большая пониженная передача - ваще круто.
Двигатель.
Турбояма продолжает раздражать, особенно при переключениях передач. В остальном, кроме вспомогательных агрегатов, - без претензий, радует тяговитостью.
Тормоза.
Пока без претензий.
Электрика.
Кроме перегорающих лампочек без претензий. Головной свет хороший. Штатные колонки - г..о.
А датчик дождя - классный, отлично работает.
Салон.
После стольких лет хочу констатировать - всё-таки за рулем тесновато, правая нога упирается в торпеду. Нависающие стойки и зеркало заднего вида сильно ограничивают обзор. Сами кресла достаточно удобные, задние места просторные, диван с наклонной спинкой. Качество сборки и материалов хорошее, ничего не скрипит. Багажник удобный.
Климат-контроль.
Заслуживает отдельной строки.... Он ваще полное г..но. То холодно, то жарко, живёт своей жизнью, в ручном режиме тоже пытается регулировать. Стекла вечно запотевают. Из-за мотора долго прогревается салон, в пробках ваще беда. Если бы не ПЖД, то зимой продолжили бы в городе мерзнуть.
Кузов и рама.
На раме появилась ржавчина, но до критичного ещё далеко. Сколы на кузове не ржавеют. В целом всё хорошо.
Обслуживание.
Авто достаточно простое и обслуживать спокойно можно самому стандартными инструментами. Цены на расходники и большинство запчастей низкие, почти всегда в наличии. Портит ситуацию только возросшие цены на масла (мобил 1 ЕСП сейчас 3800 руб за канистру), его требуется две стандартные канистры и замена не более 10 тыс. км. По обслуживанию выручают форумы, они весьма мощные.
Выводы - делать вам.
Плюсы
Большой и удобный салон, Большой багажник, Хорошее качество сборки, Экономичность, Тяговитость двигателя, Неплохая динамика на скоростях, Проходимость, Шумоизоляция
Минусы
Надёжность, Большие свесы, Плохая обзорность назад, Низкий салон, Плохая динамика на старте, Дорогое обслуживание и запчасти, Управляемость, В салоне зимой холодно, Низкая плавность хода
Все плюсы и минусы модели