Первые впечатления

4.4
Доброго времени суток Вам!

Хочу рассказать об этом интересном автомобильчике, мечтаю о котором уже достаточно давно. В силу того, что Смарт достаточно своеобразная машинка, по душе придется она не всем, да и купит совсем не каждый. На данном агрегате успел только покататься, но после этого твердо для себя решил одно — ХОЧУ!)) Благо, огромной семьи пока нет (вся семья только из меня одного и любимой девушки:)), картошку на дачу мне тоже не возить, а машинка нужна только для комфортного и приятного перемещения по городу до работы и на выходных к друзьям. Да и мне еще всего 23, потому думать об имиджевых авто еще рано.

Хочу добавить, что для меня моя машина всегда была чем-то значимым. Отражением меня самого, что ли… Главные критерии — это яркость, внимание, запоминающийся авто. Он должен быть необычным, красивым, безумным немного. Он должен быть на такой, как все.

На Смарт обратил внимание случайно. Я всегда мечтал о кабриолете, но в силу того, что такие машинки достаточно дорогие изначально + очень прожорливые (что сейчас особо актуально, при наших ценах на бензин), позволить себе такое пока не мог. Да и пугали все тем, что «зачем оно такое, у нас зима 8 месяцев в году, 3 месяца дождь, а все остальное время ты на работе, а не на свежем воздухе под лучами солнца». В общем, не практично это, и все тут. С какой-то стороны я с этим согласен, но душа просит, это маленькая мечта… А почему бы и нет? Хотя бы даже на лето, что бы пронестись по ночной набережной города на Неве, где-нибудь в июле, с открытым верхом, чтобы ветер бил прямо в лицо, магнитола играла какую-нибудь красивую мелодию, а рядом сидела прекрасная девушка? Картинка из сказки прям))

Ну это все лирика, теперь по существу. Что бы уважаемый читатель понимал, с чем я буду сравнивать эту прелесть, напишу список того, на чем катался до нее. А до нее имел счастье ездить на ВАЗ 2106 1991 года (1,3 63 силы, ездил год), Рено Клио 2001 года (1,4, 75 сил, ездил год), Пежо 307 2002 года (1,6, 110 сил, ездил год), Тойоте Авенсис 1999 года (1,8, тоже около 110 сил), Тойоте Селике 2001 года (Т23, 1,8, 200 сил) и последний мой агрегат — это Субару Импреза (2006 года, 160 сил, полный привод). Как понимаете, сравнивать есть с чем и по динамике, и по комфорту, и по красоте, и яркости.

Итак, Смарт Роадстер, дочерняя кампания Мерседес (если не ошибаюсь). Машинка производиласть с 2003 по 2006 год. Есть 2 модификации — роадстер и купе (с небольшим багажничком сзади). 3 двигателя, все 0.7 i, с турбиной. Первый, самый простой, — 61 сила, второй — 82 (самый распространенный) и третий, в штатном тюнинге от Brabus (!!!) — 101 сила. При весе в 800 кг. достаточно 82-х сильного, 61-сильный откровенно слабоват для этой машинки. Динамика будет как у жигулей)) В базовую комплектацию Смарт Роадстер входят центральный замок с иммобилайзером, кондиционер, CD-проигрыватель, электропривод верхней шторки (крыши), электростеклоподъемники, легкосплавные диски, системы ABS и ESP, а также 2 AirBag. Т.е. уже в «базе» есть все самое необходимое и даже больше. В следующей комплектации есть уже кожаный салон, 2 «будильника» на торпеде и целых 4 AirBag.

Смартик очень экономичен, расходует всего 5-6 л топлива на 100 км (город), на трассе и вовсе 4 литра (да-да-да, и такое бывает:) и разгоняется до 100км/ч чуть более, чем за 10 секунд. Максимальная скорость ближе к 200 км, в зависимости от двигателя. Коробка только автомат + лепестки под рулем, как на «больших» спортивных машинках))

На выбор предлагается 2 вида крыши — мягкий тент (как в той машинке, о которой я буду рассказывать далее) и жесткая, разборная крыша, состоящая из 2-х половинок. В обоих случаях крыша убирается в багажник, который у Смарта спереди. Кстати, немного о багажнике. Как такогого его нет вообще. Это углубление спереди на 50 литров, еще и неправильной геометрической формы, вызывает только милую улыбку, не более. Стоит ли говорить, что о запаске тут не слышали. В это углубление как раз и убирается крыша Смарта. Если это тент — то он автоматический, убирается кнопкой из салона, а пластиковые дуги, которые его придерживают, легко снимаются. По заверению менеджеров из салона и всех Смартоводов, отзывы которых можно было найти в интернете, тент проблем не создает, зимой не доставляет неудобств и особо не отличается от обычной крыши. После пробной поездки я им поверил, так как мой тестдрайв был как раз в феврале. Никакого дискомфорта, думаю, только салон немного дольше греется. Если же в виде крыши идет полноценный пластик, то он разбирается на 2 половинки и складывается вперед. Вся процедура занимает, как правило, около 3-х минут, не больше.

В России чаще всего продаются именно тентовые Смарты, с жесткой крышей почти не найти. Думаю, что причиной этому является лень Европейского хозяина (в Россию Смарты официально не поставлялись, все оттуда), которому проще нажать на кнопочку, нежели что-то там разбирать (а это и вправду удобнее), потому такие машинки и были более популярны.

Теперь по поводу ресурса двигателя. Как правило, двигатели, имеющие маленький объем быстрее требуют переборки, и это действительно так. Ресурс двигателя Смарт — 150-200 тыс. км. После этого его надо перебирать. Радует то, что стоимость переборки мизерная — всего 35 000 руб. Это работа и материалы. Поэтому переживать не стоит. Турбина же живет около 200 тыс. км. Потом на замену (около 700 вечнозеленых). Очень радует.

По всем остальным расходникам цена такая же, как и на основную массу иномарок. Комплект колодок около 1500 руб. Недорого. А замена масла из-за объема двигателя вообще около 1000 руб!)) Сам каркас автомобиля закрыт пластиковыми панелями. Что интересно, в Европе цвет авто есть цвет капсулы. В России цвет авто — это цвет панелей. Кузовные панели стоят от 100 до 250 у.е. за штуку.

Теперь про ощущения за рулем. Смартик имеет очень низкую посадку, садиться в него сложно первые пару дней (мои мысли). Туда надо заплывать, так как капсула салона имеет очень своеобразную форму. Она чем-то похожа на капсулу спортивного авто, где со всех сторон тебя плотно придерживают всякие крепления, чтобы в повороте не вылетел из седла)) Посадка за рулем действительно очень удобная, при моем росте в 170 см. я влился в это пространство намертво и не хотел оттуда вылезать)) Сидения с достаточной боковой поддержкой, регулируемый руль, все как надо. Ключ вставляется между сидений, как у Сааба. Достаточная обзорность, это очень порадовало, заднее стекло сразу за спиной.

Мощности 82-сильно двигателя вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербно в потоке. При таких габаритах можно легко найти себе место для парковке. Подвеска в меру жесткая, в поворотах не кренится, не сносит (если, конечно, не гонять как сумасшедший. При желании, возможно все!) Шумоизоляция приемлемая. Если есть лишние деньги, можно повесить на нее ламбо двери (около 70 000 руб.) — встречаются и такие экземпляры. Тогда вообще супер будет)))

Вывод — хоть Смарт и кажется «детской» машинкой из-за своих габаритов, он вполне взрослый, и может дать фору многим. Аналогов ему нет, в этом я уверен. С таким оснащением и экономичностью, я считаю, это прекрасный экземпляр для повседневных поездок по городу. Он подойдет как вторая машина в семье или автомобильчик для наших единственных и неповторимых)) Или как маленькая мечта, которая притягивает к себе взгляды всех, кто оказался рядом с ней.

По цене машинки 2003 года с пробегом около 100 тыс. стоят от 400 000 руб. (по состоянию на начало 2009 года). Брабусовские экземпляры от 600 000, но это уже с более мощным двигателем, обвесом и фирменными дисками. Такая цена обусловлена тем, что новые машинки стоили от 27 тыс. евро…
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Спорт, Драйв, Дизайн, Расход топлива, Эксклюзивность
Минусы
Жесткость подвески (и плюс и минус)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
10
Комментарии25
29 июля 2009
Моя бывшая одноклассница рассекала на смарте до полета турбины. Цена вопроса была не 700 у.е., а 2 000 у.е. Машина 03г.в.
Ну не знаю, парню на такой бранзулетке ездить, по-моему, не айс (лично для меня - позор )))) Ну, как 2-ю / 3-ю машину для понтов - может быть. Только по-моему, понты получаются дешевые, а тачка при своих свойствах - не очень. Зачем менять нормальный средний класс (субарик) на это? ... ХЗ ... Хочешь мерина - возьми за 600 тыс. цешку в норме.
Нравится
Ответить
развели твою одноклассницу...smart roadster машина не практичная, так ведь и глупо на родстерах в АШАН ездить, для понтов конечно советую на (субарик) поставить синие сыкалки и диодные ленточки в фары...
Нравится
Ответить
29 июля 2009
много букав

а вообще, как строки из фирменного буклета - какие движки, какие типы кузова и т.п.

для города - согласен, что нормальный авто, но у нас в питере очень х*евые дороги и я думаю подвеска долго не проживет. про максималку в 200 кмч - это ты перегибаешь, на такой скорости он взлетит или как минимум куда-нибудь перелетит )) база очень маленькая
Нравится
Ответить
29 июля 2009
Машинюлька для карликов. Напоминает педальный попелац из далекого, совкового детства. Детям от 12 до 18 в самый раз, или взрослым метр с кепкой.)
Нравится
Ответить
Такое впечатление,что эта "МАШИНЮЛЬКА"нанесла Вам непоправимый материальный и моральный ущерб.
Нравится
Ответить
23 ноября 2010
зависть ужасное чувство
Нравится
Ответить
29 ноября 2018
@Rommel82 взрослый товарищ метр с кепкой в 94 см, предприняв попытку поместиться в эту машинюльку для карликов, оказался крайне удивлён результатом, комментируя что ему в ней достаточно удобно и комфортно!
Нравится
Ответить
29 июля 2009
я бы на такой жужжалке ездил на работу))) по моему прикольно)))
Нравится
Ответить
29 июля 2009
По-моему, очень даже ничего машинка. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
1
29 июля 2009
Патентованный геймобиль. Посмотрите чуть дороже ту же Mazda MX-5 - схожие ощущения, но более взрослый аппарат.
Нравится
Ответить
29 июля 2009
бу га га ))))))))))))
инвалидка из 21 века ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
по мне что ОКА, что это чудо одна фигня на дороге
Нравится
Ответить
Автор, Вы наверное все эти цифры набрали из пресс-релизов, а там много чего можно написать. Есть форум mysmart.ru , одно время я там много общался, ибо присматривался к Смарту. Так вот: двигатели ходят по 60-70 тыс.км. И их не ремонтируют, т.к. блок "одноразовый"! Турбины по 30-40 тыс.км. Поэтому на месте людей, которые присматриваются к Смартам я бы не читал вот такие отзывы, переписаные с пресс-релизов, а пообщался бы с владельцами. Лично у меня желание покупать Смарт отбило.
Нравится
Ответить
MULLER про движку Вы загнули, нормально они ходят (если обслуживать правильно)! Да и движки вполне у них ремонтно пригодны!
Нравится
Ответить
29 июля 2009
Но машинка весёлая)))Катался(у знакомой купе от брабуса)-тесно,жёстко,но прикольно!)))Прям машинка для картинга!Но себе такое чудо не возьму.Это женская машина ИМХО!
Нравится
Ответить
Артём, очень хорошая машина
Нравится
Ответить
yurik949: эти цифры я привёл из общения с хозяевами данных авто. Здесь конечно много факторов: как с машинкой обращались в Германии, насколько скручен пробег, какое топливо и уход здесь, в России. А в целом рекомендую почитать форумы про Смарт: топики о проблеме с двигателями, как правило, в самом верху, ибо одни из самых обсуждаемых тем.
Нравится
Ответить
30 июля 2009
4 MULLER: Это не цифры из пресс-релиза. Просто когда выбираешь бюджетный кабриолет на лето обращаешь внимание на все мелочи. И точно знаешь какие есть двигатели, сколько живут и т.п. В СПБ есть сервис Смартов, есть человек, которые эти смартвы ремонтирует. Всех знаю, со всеми общаюсь. Все факты только от них. Давайте просто по логике: КАК Мерседес может сделать авто, ресурс двигателя которого только 50-60 тыс. км?! А турбины всего 30?!! Такую машину НИКТО и НИКОГДА бы не купил. По поводу пробега: Вы вообще представляете что такое скрутить пробег на Смарте?! Все кричат, что пробеги у нас крутят и т.п. А сами когда-нить скручивали? Не беру в пример наши ТАЗики и простенькие иномарки, там все понятно. У Смарта стоит какая-то безумная защита на пробег. Он пишется в нескольких местах. Из известных - Блок управления двигателем и в пблоке приборов на торпеде. Возможно еще в блоке ABS (?) и еще где-то... Потому как за Смарт не берется вообще ни один такой сервис с такми услугами... Были попытки (по рассказам), но либо одометр вообще переставал гореть, либо нули были, либо прочерки...
Почитайте второй отзыв, там все более понятно. Первый отзыв похож на рекламный проспект, но это была лишь общая инфа по Смартам. Второй уже по покупке и первым впечатлениям. Третий будет в конце лета, по опыту эксплуатации.

4 Сява Страпон: по документам Смарт едет до 215 км. в комплектации Брабус. В моей комплектации едет до 185. Сам разгонял до 170 на КАДе.
Про подвеску - там задняя балка, почти вечная. Передняя стандартная, как на большинстве иномарок, ничего сложного и дорогого. На моей пробег сейчас 38000, ничего менять не просит.

4 ultrex_bp: Я не менял Субарик на Смарт. Смарт купил как вторую машину, покататься на лето. Субарик тоже есть.
Нравится
Ответить
5 августа 2009
2 Remzi: Спасибо за адекватный ответ. А почему, по Вашему, Мерседес не может выпускать такие "ненадёжные" машины? Запросто. В Европе, для которой и разрабатывался Смарт, люди не ездят десятилетиями на одних и тех же автомобилях. Не исключено, что Мерседес решил сэкономить, и не заморачиваться - сейчас же машины строят не такие, как W123, W124. Про турбины и двигатели - ещё раз повторю, информацией данной обладаю от людей, которые сталкивались с проблемами и именно при таких пробегах. Чисто теоретически я в это сам очень даже верю, потому что, допустим, 102ой мотор от Мерседеса не ходит столько в России, сколько он ходит без ремонта в Германии. И, допустим, 602ой мотор (миллионник) не проходит по России этот 1 млн. км без капремонта. Это я к чему, а к тому, что у 221ых кузовов Мерседеса (флагмана всего модельного ряда марки!) и то есть косяки (если интересно - в личку).
Нравится
Ответить
6 августа 2009
2 Muller: Согласен с Вами, в Европе машинки бегают больше, там, например, гарантия на ГРМ 120 000 пробега, когда в России только лишь 60 000. Дороги лучше, сервис... Но это более стереотип, что такие машинки, как Смарт, ходят там мало, а, значит, не нужно делать хорошие моторы. Зайдите на любой немецкий сайт с авто (например mobile точка de), там родстеры продаются с пробегами за 100000 км. Европейцы более бережливые, брать новое авто, у которого надо будет делать капиталку через 50 тыс. км? Не думаю, что они пошли бы на такое.
Почему так рано умирают турбины на Смартах, по Вашему мнению? Можно такое себе представить, все зависит от владельца. Двигатель 0.7 литра, турбинка... Греется долго, сразу выключать нельзя, надо дать поработать на холостых после дороги. Ан нееееет... Все же бегут как угорелые... Потому машинку завел, тапочку в пол и полетели... Ладно летом, а зимой? Согласитесь, укатать можно любое авто и в меньшие сроки... Не менять масло, фильтры, гонять на холодном двигателе ... Этого вполне достаточно, что бы уничтожить любой автомобиль. ИМХО.
Нравится
Ответить
13 августа 2009
блин, я когда вижу их на улице, всегда улыбаюсь) пропускаю всегда) прикольные они все-таки! к тому-же отличный вариант как 1ая машина! на месте родителей, которые планируют купить авто своим детям, присмотрелся бы к нему. тут тебе и купе, и кабриолет, и едет он в принципе неплохо (85 сил для машинки, которая весит чуть больше мотоцикла (такое ощущение складывается, извините, если обидел кого)) очень даже ничего, по-мойму). Но сам я бы врят ли на таком ездить) только если по приколу) Удачи на дорогах)
Нравится
Ответить
22 сентября 2009
Езжу на родстере уже год, пригнал его на заказ из Германии с пробегом 27т.км, в германии сразу сделали чип-тюнинг до 100сил, едет довольно бодро, по динамике получается 9 секунд до 100км/ч, по максималке лично разгонял неоднократно до 195 по Каду, ведет себя на такой скорости очень достойно , прежде всего за счет жесткой подвески и хороших аеродинамических свойств, по нашим дорогам немного жестковат, но я это люблю тк до недавнего времени занимался автоспортом и люблю активную езду, в поворотах ему нет равных ...
В принципе за год (тьфу тьфу тьфу) проблем не было делал плановые ТО и менял расходники, накатал за год 15т.км...
Из минусов багажники действительно очень малы, хотя тележка из Карусели при правильной расфасовки пакетов по багажникам влазит)У нас в семье не единственный автомобиль, при необходимости беру Паджеру отца , а так ездить в универ , на работу и просто по городу да и на дачу очень даже удобно)
Расход очень радует.
Нравится
Ответить
20 октября 2009
2 sportSRT чуть больше мотоцикла?? оО это где ты такие мотоциклы видел по 800кг?? )) а машинка прикольная... люблю маленкие автомобили... )))
Нравится
Ответить
24 мая 2010
Эта машика класса целики, MRSки от тойота, и почти за те же деньги. Мне нравится просто из за того что их не очень много на дороге, и выглядит прикольно. Я б жене купил такую.
Нравится
Ответить
10 марта 2011
Машиной пользуемся уже два с половиной года. Подарил жене на годовщину свадьбы. Авто 2005 года, пробег 56000 км. Вторая в семье. Эксплуатируем исключительно летом, т.к. зимой машина долго прогревается и быстро остужается, да и на скользкой дороге ведет себя не очень... А вот летом - кайф. В пробке с открытым верхом удовольствия в жару стоять никакого нет, да и грузовики коптят, а за городом - то что надо! С моими габаритами (188 см. 100 кг) размещаюсь на седеньях вполне нормально. Немного раздражает роботизированная коробка - могла бы побыстрей переключаться... А так, вполне прикольный авто - практически игрушка. Именно поэтому (как правило) Роадстеры продают через год, максимум два года эксплуатации. Поигрались - продали игрушку следующему... Хотя некоторые наверно влюбляются надолго ,но я таких не встречал...
Нравится
Ответить
10 марта 2011
Машиной пользуемся уже два с половиной года. Подарил жене на годовщину свадьбы. Авто 2005 года, пробег 56000 км. Вторая в семье. Эксплуатируем исключительно летом, т.к. зимой машина долго прогревается и быстро остужается, да и на скользкой дороге ведет себя не очень... А вот летом - кайф. В пробке с открытым верхом удовольствия в жару стоять никакого нет, да и грузовики коптят, а за городом - то что надо! С моими габаритами (188 см. 100 кг) размещаюсь на седеньях вполне нормально. Немного раздражает роботизированная коробка - могла бы побыстрей переключаться... А так, вполне прикольный авто - практически игрушка. Именно поэтому (как правило) Роадстеры продают через год, максимум два года эксплуатации. Поигрались - продали игрушку следующему... Хотя некоторые наверно влюбляются надолго ,но я таких не встречал...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее