SMART - моя спонтанная покупка
Машинку купил совершенно случайно, спонтанно. По жизни привык ездить на больших машинах, сейчас в семейном парке кроме Смарта паркетники Cadillac SRX и Honda MDX. Кстати, тоже обе эти машины были куплены по зову сердца, просто потому, что понравились какие-то элементы салона, дизайна, кузова. А совсем не по расчету, за сколько потом продать и сколько стоит ремонт.
Смарт купил вообще случайно, товарищ выбирал жене машинку в пределах 200 т.р., хотел с автоматом и кондиционером, среди этих критериев поиска сайт выдал кучку Смартов. А я рядом с его компьютером сидел. Смотрю, один в списке - кабриолет. Я даже офигел. Раньше и не задумывался, что такие карлики еще и без крыши бываю. Кликнули объявление, посмотрели - забавно. Товарищу не подошло, типа, непрактично и вообще он потом жене купил Daewoo Matiz с АКПП. А мне как-то запало в память. Да и цена вроде невысока, 160 т.р. хотели за кабриолет 2001 года.
Приехал домой, показал жене. Она говорит, мол, ну сколько можно технику покупать. У меня кроме машин два мотоцикла, два скутера, квадроцикл и снегоход. А меня прет и все тут. Смешная такая коробочка и крыша сдвигается. Раньше были у меня кабриолеты большие, но штука непрактичная по жизни, в Москве то морда в саже от Камазов, а на трассе волосы дыбом, ну а зимой с мягкой крышей вообще как дебил - тоже самое, что на шерстяной носок шлепанцы одеть, чтобы по снегу ходить.А тут машинка маленькая, в подземный паркинг влезет даже без покупки дополнительного места!
Короче, позвонил, приехал, купил. Ни на какую диагностику не возил, как-то даже неловко было с такой покупкой об этом заговаривать. Честно скажу, чувство неловкости меня со Смартом потом еще часто преследовало. Ну это наш совковый менталитет - маленькая машинка, значит хозяин петрушка )) У нас, конечно, не Европа. Солидный человек на такой машине ехать не может, в понимании совков ... поэтому несколько раз были смешные ситуации. Например приехал я на этом Смарте на предприятие одно, на встречу, Кадди на ТО тогда стоял. А меня охранник на шлагбауме на территорию не пускает. Я окно открываю, говорю, директор (фамилию называю) в курсе, меня ждут. Он хохочет - "Тебя, говорит, в цирке ждут!". Или на Ленинском было - какой-то "пацан" на тонированном Акценте меня резанул жестко, да еще без поворотника, я еле оттормозился. На перекрестке рядом останавливаюсь, сидят ушлепки, семки лузгают, ржут открыто на мой Смарт глядя. Я окошко опускаю, говорю "Ты хоть поворотник включай, когда маневры в голову приходят". А он мне "А ты машину сначала купи нормальную, чтобы повод был поворотник включать". Ну и подобных ситуаций немало. В Питер по приколу ездил на Смарте с мотоциклистами, так там каждый второй спрашивал "Чего, сам сделал?" ))
Ну да ладно, кто Смарт покупает в России, сам должен понимать, что оригинальность в данном случае на грани фолла. Надо, конечно, в первую очередь самому быть крайне дружелюбным, уравновешенным и спокойным человеком, чтобы воспринимать реакцию быдла без траты нервов.
Технически. Когда брал, ничего не проверил, как уже и написал. Хотя мог бы задуматься, почему при холодном запуске стартер крутит не секунду, а 2-3, а потом клубочек сизого дыма вылетает из глушителя. Почему когда кондиционер включаешь, обороты двигателя не падают. Почему "пинок под зад" при переключении передачи получаешь. И много еще разных почему, которые мне вылились в приличную денежку. Хоть и проехал я на этой машине всего 15 тысяч километров.
За это время я сделал
* Капиталку двигателя. Ну это у них больное место. Сначала турбина начинает умирать (35 тыс. рублей с заменой), потом, от нее масляное голодание и пропадает компрессия в третьем горшке, дальше капиталка. Да и неудивительно, моторчик этот насилуют все. Это в Европе медленно разгоняться не порок, а у нас так каждая девятка на хвосте висит и моргает дальним, мол, поднажми или сваливай. Тут невольно насилуешь крохотный моторчик, чтобы хоть в потоке не мешать, а он и так еле едет (20 секунд до сотни!)
* Поменял сцепление, плюс адаптации всякие, еще кулису поменяли и перешили коробку под автомат, короче еще около 40 тысяч рублей оставил за коробку
* Кондиционер так и не починил толком. Сначала попробовал перезаправить, оказалось, травит через сальники компрессора. Компрессор нашел б/у, поменяли, заработал, через месяц опять система пустая. Закачали фреон с краской, сразу в двух местах травит, радиатор и трубка. Забил, так как уже 20 т.р. вложил в первый раз и еще столько же светило снова. Все-равно езжу только по приколу, обойдусь без холода.
* Сдвижная крыша у кабрика конструкция говенная, хоть и от Webasto. Тросики какие-то рвались, закисала несколько раз, чинили на Донском проезде смартоводы-любители мне ее трижды. Один раз допонтился до того, что с ребенком в Парк Культуры приехал с открытой крышей, а она не закрывается. Оставил так, ушли в парк, приходим - внутрь какая-то падла окурок бросила, прожгла сидушку, хорошо хоть не сгорела машина. Доехали до Шоколадницы, сели, ливень начался! Сидим за стеклом и смотрим, как Смартик наш заливает. Потом долго глючили подушки безопасности, разъемы промокли под сиденьем, в остальном обошлось.
* Зимой не ездил, разумеется, хотя по приколу выехать пытался. Это натуральное самоубийство. Кто говорит, что на Смарте зимой ездит - это люди из разряда тех, кто колеса на велосипед на кухне болтиками шипует. Кроме того, в Смарте и так печка паршивая, греет только когда едешь, так в кабриолете вообще ехать невозможно. Результатом такого выезда у меня стало треснувшее в мороз заднее стекло-пленка. Искал, чтобы вшили где-то новое оргстекло, никто не берется, потому что крышу для этого надо снять, а это целая эпопея и никто не знает, как толком. А в сервисе за это дело под ключ запросили 60 тысяч. Плюнул, залепил черной прозрачной пленкой снаружи, типа тонировка в цвет крыши, так и катался.
* Колеса низкопрофильные все время пробивало на колдобинах. Резина дорогая и редкая.
* Крылья по кругу из пластика. Очень хрупкие. Висят низко. Чуть где с бордюром не рассчитал, все кирдык детали, под замену. Каждое тысяч по семь где-то. Поменял их штук пять. А на кабриолет еще они и свои, не купишь б/у. Вообще на кабрик все "свое" - фары, кузовщина, крылья. И так машинка не ахти практичная, а тут еще и "эксклюзив" в виде кабриолетности аукается. Все запчасти на заказ и по космическим ценам.
* Комфорта никакого, мотор назойливо жужжит в багажнике, трясет и шумно. Хотя поначалу кажется, что терпимо. Но я один раз до Питера доехал, так обратно хотел эвакуатор заказывать, так муторно это было.
Короче, резюмируя - покупать Smart как средство передвижения по России откровенно глупо по ряду факторов. Только если ваш маршрут короткий и известный, для других функций машина не нужна, а все минусы Смарта вы заранее знаете. Знаю, что многие купили Смарт в Москве из соображений "у ты какая пусечка, буду ездить как оригинал", а потом не могли избавиться. Кстати, продать Смарт тоже та еще проблема. Или может это мой кабриолет так завис. Продавал полгода, начал с 200 тысяч, смотрели раз в месяц и все какие-то неформалы. Создавалось ощущение, что больше приезжали время убить, чем за реальной покупкой. В итоге забрали ребята для какой-то девочки, подвинули меня до 150 тысяч. Но вопрос уже не в деньгах был, просто машина надоела, решил Мини Купер кабрик взять с той же целью, для фана. Отдал им и ... думал, жалеть буду, скучать. Неа. Как газонокосилку продал. А если посчитать еще, во-сколько мне это владение обошлось, так это наверное будет такой рекорд, который из меня даже старая БМВ не выжимала ))
Плюсы
Веселая игрушка. Что-то вроде трехколесного скутера ... или багги.
Минусы
Не автомобиль. Блажен кто верует.
Все плюсы и минусы модели