Дружелюбный зверек
Всем доброго времени суток! Спустя полтора года эксплуатации решил оставить отзыв о данном автомобиле.
Куплен он был летом 2015 года в комплектации Ambition с пакетом Hokkey Edition, климатом и задним двориком. Пробег мал, всего 15 000, говорить о надежности не имеет смысла. По гарантии на 3-4 тысячах отремонтировал усилитель. Исключение это или нет - судите сами.
С самого начала искал относительно бюджетный семейный автомобиль для комфортного перемещения по городу, ну или максимум до дачи. Рассматривал только новые автомобили из того же класса плюс минус.
Дизайном мне приглянулись корейцы, но с ними не сложилось, потому как на заднем сиденье в них совершенно нет места, пологий скат крыши заставляет человека ростом от 180 см нагибать голову. На переднем сиденье у корейцев тоже тесновато, даже не смотря на то что, мы с женой не являемся обладателями "широкой" кости. Это касается как Rio, так и Solaris. В Rapid'е же место полно удобно сидеть как за рулем, так и на заднем сиденье. И все же на заднем сиденье при наличии детского кресла двоим пассажирам сидеть тесно. Но это касается любого представителя данного класса.
Что касается двигателя и коробки. Для комфортной езды механику покупать мне совершенно не хотелось из автоматических коробок у данной модели есть либо классический автомат либо DSG. Выбор был сделан в пользу первой. Тут и бОльший ресурс и с годами залеченные болячки. Говорить о DSG не хочу, а то точно забанят. Двигатель турбированный на мой взгляд слишком ненадежный хоть и должен давать более молодежный стиль езды. 1.2 литра слишком слаб для авто таких размеров. Вот и остался лишь проверенный VAGовский движок 1.6л на 110 л.с. Плюс с 2015 года двигатель оснастили армированным ремнем который увеличил ресурс этого самого ремня вдвое и уменьшил шум в салоне, но об этом дальше. На практике мощности хватает на всё: обгон на трассе - не проблема, со светофора берет также резво оставляя позади большинство авто даже не вдавливая педаль газа. И все таки 1.8 по аналогии с Octavia A5 смотрелся бы энергичнее. А вот с автоматом есть и минусы, при переключении вниз происходит чувствительный рывок, совершенно не мешает вождению но все же. В спорт режиме уже любые переключения передач происходят очень ощутимо.
С подвеской все понятно, для авто B-класса она и в меру жесткая, позволяя четко контролировать авто на дороге вплоть до отметки в 170 км/ч (дальше авто начинает плыть), а также чувствуются многие неровности. Но в тоже время в меру мягкая благодаря чему прекрасно отрабатывает лежачих полицейских. Единственная претензия - это задняя балка, из-за которой машину на неровностях неприятно покачивает. Но опять же это B-класс.
Отдельно не могу не остановиться на багажнике, хоть по объему он и равен одноклассникам, с лифтбэком он играет новыми красками. Есть приятные плюшки вроде съемных бортиков для боковых карманов, крепления на липучке и сеток для всяких мелочей. После лифтбэка седаны уже не айс. Особенно понравилось устройство заднего бампера, мало того, что он очень высоко расположен, так еще под ним есть металлическая петля для крепления троса. А так как бордюры ставят у нас как попало, то этой петлей очень удобно их прощупывать сдавая задом. По меньшей мере от двух повреждений бампера она меня спасла.
Теперь по интерьеру: сиденья, диван, подлокотник, торпеда, регулировки руля и сидений, кнопки, ручки, дисплей, материалы - все совершенно не примечательно, удобно? - да, но не более. Лично меня сильно огорчило отсутствие подогрева руля в любой комплектации. Считаю что такую простую опцию добавить не составило бы проблем, мелочь, а было бы приятно. Преимущество просторности вокруг водительского сиденья также обернулось и неудобством - положить обе руки на подлокотники в дальней дороге не получится никак. Над головой места хватает с запасом. Порадовал дизайн, нет в нем никаких отклонений от стиля, все гармонично. Правда для Европы опций предоставляется больше и кнопки без функционала дают в очередной раз почувствовать себя в лузервации. Ручник на половину перекрыт подлокотником пользоваться им не удобно. Также очень интересно расположены некие аналоги подстаканников, в них максимум что поместится узкая банка Колы или пепельница, да и задвинуты эти "подстаканники" так что над ними просто не остается места, даже стакан с кофе толком не воткнешь.
Шумоизоляция тут средненькая. Дорогу, двигатель, шипы слышно в меру приглушенно. Двигатель кстати издает обалденное урчание на повышенных оборотах. Звук даже глушить не хочется.
Надеюсь мое описание авто поможет кому-то определиться с выбором.