Skoda Octavia 1.2TSI DSG7

4.6
Всех приветствую!

До Шкоды владел автомобилями BMW 740 E32, Subaru Forester II, Renault Megane II, Dodge Stratus II, сравнивать есть с чем. Все были б/у и постоянно требовали ремонта, вроде по мелочи , но то одно, то другое… Раз-два в месяц приходилось что-то менять . Поначалу даже нравилось ковыряться, кататься по магазинам автозапчастей, разборкам и т.п., но как говориться всё проходит. Затрат на ремонт набегало прилично, едешь на дальние расстояния-уверенности нет, да и времени всё меньше, семья, работа.

В общем, созрел на покупку первого нового автомобиля. Осознавал, что выехав из салона потеряю сразу от 20% стоимости, что на КАСКО придётся раскошелиться, что и на новом авто можно попасть на постоянные ремонты, хоть и по гарантии, что за сопоставимые деньги по сравнению с б/у получу меньше комфорта, динамики и т.д. Но тем не менее, как говорил Генри Форд «Лучший автомобиль-новый автомобиль» =)

О выборе очень кратко, прокатился практически на всём в диапазоне 800+/-50 тыс. Субъективные выводы:

- Японцы. Качественно собраны. Шумноваты, КАСКО в 3!!! раза дороже, и пресноваты, что ли;

- Французы. Дёшево, устарело за некоторым исключением, расход, топорно как-то;

- Корейцы. Типа модные все, цена завышена, немного рафинированности не хватает, грустно едут;

- Форд. Тесно, низко, дорого, не цепляют;

- VW Jetta в похожей комплектации на 100 тыс. дороже, багажник менее удобен, внутри дизайн напоминает

маршрутку…

- На Мерседес и БМВ из салона денег не хватило =(

Остановился на Шкоде. Наслышан уже и про TSI и про DSG7 с их проблемами, но уж больно характеристики по ТТХ отличались в лучшую сторону от конкурентов за сравнимые деньги, да и самого автомобиля много. Для собственного успокоения решил, раз уж в Европе больше 3 млн. автомобилей с дуэтом 1.2 TSI и DSG выпустили и продолжают выпускать, то наверняка не деб…ы осознанно брак гнать…

Итак, нужно было уложиться в 800 тыс. Очень сомневался, что выбрать, двигатель 1.2 и максимальную комплектацию или всё же 1.4 и комплектацию попроще. Остановился на первом варианте, пока не жалею. Много всяких вкусностей , полезных и не очень, да и нагрузка на DSG поменьше.

Авто 2014 г., российской сборки, в официальном прайсе стоял ценник 870 тыс. за комплектацию "Eleganсe". После непродолжительного разговора про мягко говоря завышенный ценник скинули до 800 тыс.руб.+третий год гарантии в подарок.

За два месяца проехал больше 6 000 км. и уже могу поделиться полезной информацией из первых рук для тех кто посматривает в сторону Октавии.

1. Двигатель. Конечно, по комментариям отзывов сразу видно, что здесь собрались одни гонщики, которые эксплуатируют исключительно спорткары. И как в песне «конечно спору нет и мы не будем с ними меряться..» .Тем не менее для повседневной эксплуатации объёма 1,2 + турбина вполне хватает. В заявленные 10,5 сек. до 100 км./ч. укладывается, а это как минимум быстрее большинства бюджетных авто с атмосферниками 1.4, 1.6 и АКП, почти всех отечественных, да и большую часть паркетников и даже Тойота Кэмри 2.0 АТ, Форд Мондео 2.0 АТ и т.п. Диапазон максимального крутящего момента 1400-4000 об./мин., управлять тягой очень удобно. До этого эксплуатировал только атмосферники , турбо мне больше понравился. На Додж Стратус (+200 кг.) движок 2,4 152 л.с. 4АКП, разгонялся за 13 с. и требовал бензина в 3 раза больше.

Вопрос с надёжностью пока остаётся открытым. Если проблем в ближайшем будущем не нарисуется, то следующий авто возьму тоже с турбо.

За 6000 км. масла не съел ни грамма. Не прогреваю, что и бесполезно в общем-то стоя на месте, за 3-4 км. обычного городского трафика температура быстро поднимается до 90 градусов. Желательно только выше 1500 об./мин. движок не крутить. Зимой пока непонятно как оно будет, подогревы зеркал, стёкол перед/зад ,форсунок омывателя, сидений есть, переживём как нибудь. Очень тихий! С открытым капотом только лёгкий шелест слышен, в движении после 3000 об./мин. даёт знать, что он всё-таки есть =). Коробка очень оперативно работает и в обычном режиме держит 1200-1700 об./мин. По трассе 130-150 км./ч. идёт легко, обгоны без проблем. Быстрее пока не пробовал, да и не нужно. При полной загрузке динамика конечно падает, но не критично.

2. Расход топлива. Это самое интересное. Догадывался, что чехи лукавят, но предъявить, в общем, нечего.

На трассе чтобы добиться расхода 4,5 л./100 км. нужно ехать 90 км.ч., желательно на круизе. В реальности едешь с потоком 120-130 + обгоны, в таком темпе стабильно 6-6,5 л./100 км. В городе ради спортивного интереса несколько раз добился 6 л./100 км. Для этого нужно слегка притапливать педальку, не давая оборотам подняться выше 1400 об./мин., медленно разгоняться со светофора, везде по возможности докатываться до перекрёстка/поворота. В нормальном режиме, пробки, перебежки на небольшие расстояния стабильно 9-10 л./100 км. Кстати система "старт-стоп" исключительно маркетинговая фишка. Чтобы затраты топлива на пуск двигателя "окупились", необходимо заглушить его не менее, чем на 30-40 сек. Таких светофоров по пальцам пересчитать, а с учётом расхода 0,4 л./час.! в холостом режиме это просто нафиг не нужно. Поэтому, чтобы в ненужный момент где-нибудь на перекрёстке не дай бог не заглушился, после первого пуска приходиться нажимать кнопку отключения системы "старт-стоп". И так каждый раз... по мне так насовсем отключить её.



3. Коробка с двумя сцеплениями DSG. Первое время казалось, что вариатор стоит. Щёлкает передачи очень быстро, незаметно, старается в целях экономии топлива подняться побыстрее до 7-й. Отсечки в режиме Drive 1500-2000 об./мин., в спорт-режиме 3000-5000 об./мин., хотя он опять же нафиг не нужен, единственный плюс - отклик на педаль газа чуть быстрее, и в горах наверное полезен, когда обороты желательно повыше держать. А так только больше лишнего шума и расхода топлива. В пробках не дёргает, но можно сделать чтобы дёргала. Тут больше зависит, как пользоваться. Если газануть и через секунду по тормозам и так несколько раз, то появляются толчки. К слову, на обычной АКП не лучше. Если спокойно притапливать педальку, то всё замечательно. Опять же надёжность пока под вопросом, поживём-увидим, пока гарантия не переживаю об этом.

4. Багажник. Он шикарен. Лифтбек, 560 л., много всяких крючков, отделов, потайных ящичков, очень удобно. При сложенных задних сиденьях можно спать вдвоём. Полноразмерная запаска.

Придраться, в общем, то не к чему.

Места в салоне много, сам за собой сажусь нога на ногу, 185 см. 105 кг. Посадка/высадка удобные.

5. Тормоза работают отлично, информативно, АБС сильно не вмешивается, ESP пока не пригодилась. Климат двухзонный охлаждает и нагревает салон в течении нескольких минут, очень удобная штука я скажу, у меня 18, у жены 24 градуса, и вечные споры кому жарко кому холодно закончились, красота =))) Много разных полезных мелочей в салоне, ящичков, тайников. Свет отличный, по трассе включаю ближний и противотуманки, всё видно как днём.

Экран медиасистемы не бликует, реагирует на нажатие пальцев хорошо, удобная менюшка, можно настроить все системы автомобиля, хотя некоторые вещи я бы вынес на обычные кнопки. Информативный и приятный бортовой компьютер между спидометром и тахометром. Единственный косяк, очень царапаются стекло щитка приборов, пластик вокруг экрана на передней консоли. Пальцем провёл и всё, царапины, хоть полируй. Может, конечно, у всех сейчас так… Достаточно большой клиренс для легкового авто, снизу днище прикрыто во многих местах пластиковыми щитками, дополнительно на заводе сделан антигравий. Задний стеклоочиститель не нужен, видно достаточно и в дождь и в грязь.

Теперь о НЕДОСТАТКАХ на мой взгляд

- музыка хр....ая, хоть и 8 динамиков, эквалайзер не помогает, годится только для негромкого прослушивания, басов

нет. На Додже намного лучше была;

- традиционно нет шумоизоляции арок, напрягает после 110-120 км./ч. Может шины ещё шумные Мишленовские,

позиционируются, что долго ходят и экономят топливо. В целом же шумоизоляция приятно удивила ;

- при боковых порывах ветра на 110-140 км./ч. машину ощутимо сбивает с траектории, нужно подруливать;

- при определённом направлении ветра на стыке ветрового стекла и капота появляются неприятные завывания;

- просчёт в аэродинамике, если открыть заднее боковое стекло, то начинается жуткий гул, реально уши закладывает.

Если дополнительно приоткрыть ещё где-нибудь, то всё в норме. На других авто не замечал такого;

- в грязь и дождь быстро забрызгивается боковое стекло водителя, у пассажира значительно чище, ближе к обочине;

- ровно на 2000 об./мин. неприятный еле слышный тембр турбины, как будто в резонанс что-то входит. Чуть ниже или

выше- тишина;

- для наших дорог вместо 16-х дисков буду ставить 15-е на зиму. Влетел на трассе в яму, на Мишленовской

покрышке грыжа с яблоко, диск чудом отделался испугом. Регулярно на грани фола даже по Питеру в промзоне;

- не нравится алгоритм работы датчика дождя, в ручном режиме надёжнее;

- на ямах иногда неприятно бухает задняя подвеска, сказывается балка;

- чуточку не хватает комфорта, BMW 740 1993 г.в. на голову выше =), может независимая задняя подвеска на более

мощных модификациях меняет ситуацию….

По ходу эксплуатации буду дополнять. Всем удачи!
ТО 15 000 км.
Прошло 4 мес. с момента покупки, пробег 18 000 км., пока ничего не сломалось, скрипов и стуков не появилось. Катиться авто стал полегче, притёрлось всё. На пробеге 14 300 сделал первое ТО (1 раз в 15 000 км.) . Выложил сметы кому интересно. Если з/ч покупать самому, отказаться от необязательных услуг и делать всё не у официалов, то вполне можно уложиться в 5-6 тыс., а не 11. Выходит половина уплаченных денег это плата за гарантию, что в общем то лучше, чем слететь с неё. Ну и фирменный сервис расслабляет, надеешься, что всё проверят, подкрутят, подольют... хотя какой механик попадётся.

Записался за неделю в удобное мне время, ТО длилось 4 часа, на это время предложили такой же подменный авто. При диагностике и смене масла присутствовал в рем-зоне, есть возможность самому осмотреть авто на подъёмнике. Слитое масло конечно жесть, давно такого не видел, ощущение, что оно потеряло свои свойства задолго до 15 000 км., даром что синтетика, воздушный фильтр забит наглухо. Похоже для собственного успокоения почаще нужно менять…

Некоторые наблюдения по расходу топлива, кондиционер выключен.

Город в час-пик по пробкам устаканился на 8,5-9 л./100 км., ночной Питер 5,5-6 л./100 км.

На круиз-контроле по кольцевой (замеры по 15 км.):

90 км./ч - 4,0 л.

100 км./ч.- 4,6 л.

110 км./ч.- 5,2 л.

120 км./ч.- 5,8 л.

130 км./ч.- 6,3 л.

140 км./ч. – 7 л.

С кондиционером плюс 0,2-0,7 л., зависит от температуры за бортом.

Средний расход за 18 000 км. составил 6,5 л./100 км. (по чекам и залитому топливу), 2/3 пробега по трассе.

Без дозаправки на одном баке рекорд 860 км. по трассе (+БК показывал запас хода 20 км.) из Питера в Минск. В целом БК расход показывает верный.

До первого ТО долил 0,5 л. масла.

Что ещё хочется добавить. Может я езжу быстро, но субъективно шины Michelin Energy Saver, которые идут с завода, слишком часто хотят уйти в скольжение. На Додже на дешёвых Kumho постараться нужно, чтобы машину в занос пустить.. Здесь же как 2 пальца. Первый раз прочувствовал как работает ESP, на съезде с КАД в солнечную сухую! погоду при 40-50 км./ч. пошёл юзом.. Ещё ногу с педали газа не успел убрать, ESP уже вовсю постукивала тормозами, без неё 100% приложился бы всем бортом об отбойник. Думал может масло/соляра на дороге было разлито, но нет.. На мокрой дороге со скоростей за 90 просто страшно тормозить более менее интенсивно, не раз в скольжение пыталась уйти, про колею с водой вообще молчу. На следующий сезон буду ставить Continental, по опыту и по отзывам понадёжнее в управлении будут.

Комфортное положение за рулём в итоге смог найти только при максимально опущенном сидении, не люблю чтобы капот был виден, а когда покатался в кожаном кресле нового Volvo друга, то моя спина долго не хотела возвращаться обратно в Шкоду, всё-же разница ощутимая по комфорту, ну и цене конечно.

Багажник очень удобный, никогда не думал, что буду всякими рюшечками, крючочками пользоваться, но всё очень практично и без них уже непривычно. Руки при открытии и закрытии не пачкаются, грузить удобно.

Карманы в дверях большие, но плотно встаёт только квадратная литровая бутылка, остальные болтаются, при езде раздражает.

На высокой скорости руль "залипает" в нейтральном положении, и когда нужно сменить траекторию сначала прикладываешь усилие, чтобы сдвинуть этот магнит, а затем резкий холостой ход, получается лёгкий рывок, что уверенности дополнительной не придаёт. При постоянном подруливании такого нет. На гидроусилителях не сталкивался с этим, хотя может слишком многого хочу от Шкоды...

Шумоизоляция в целом хорошая, но неужели нельзя было убрать неприятное подвывание турбины на 2 000-2 100 об./мин., выше тишина, ниже тишина, а в самом рабочем диапазоне такой ляп. По хорошей дороге кроме него часто больше ничего и не слышно. Еще интересно, что тише всего в салоне на скоростях 120-160 км./ч., хоть шёпотом разговаривай, да и пассажиры замолкают =)

Продолжение следует…
ТО 30 000 км. Зимняя эксплуатация.
Пошёл восьмой месяц, пробег перешагнул отметку 30 тыс. км.

Перед ТО заехал к другу в автосервис проверить ходовую и т.д., в случае чего предъявить по гарантии. Но предъявлять оказалось нечего, только передние колодки 50 % износа и всё, что, в общем-то, и прописал в рекомендациях оф. дилер. Так долго без какого либо ремонта я ещё не ездил, даже скучно как-то =) . ТО 30 000 вышло 12 000 руб. (это уже когда Евро 70-80 руб.плавал) плюс 2000 руб. сход-развал для спокойствия, ям на дорогах меньше не становится. Из плюсов помыли двигатель, убрались в салоне и багажнике, не ожидал, оказывается, входит в ТО.

Из проблем пока только лобовое стекло. Как было досадно, когда через месяц после покупки камень прилетел прямо перед водительским местом, трещина не пошла, забил. Через некоторое время ещё один со стороны пассажира, в центре Питера при 30 км./ч.!!! И как от души отлегло, когда неделю назад от очередного попадания трещина слева направо на пол стекла. Теперь точно в страховую, считай 50% КАСКО отбито… К слову, после этого ещё два прилетело, дороги все песком с солью посыпаны, как дальше быть непонятно, каждый год менять теперь? На Додже даже после сильных ударов следов не оставалось. Да, и как наступила зима, очень быстро закончились щётки стеклоочистителя.

На зиму поставил шиповку Michelin X-Ice North 3 (ассиметричные) по 5400 руб. за шт. ( у официалов 9 000 за шт. !!! , интересно, берёт кто нибудь? (цены до скачков Евро)). Про летнюю резину Michelin, которая идёт с конвейера писал выше, зимней пока очень доволен. Субъективно самая тихая из тех, которые приходилось использовать, в слякоть и дождь даже при +5 +10 чувствуешь себя очень уверенно (летняя Michelin отдыхает). На разумных скоростях при попадании в лужу ощущение, что ещё больше прилипаешь к дороге, прогнозируемо ведёт себя при обгонах на 100-140 по трассе, когда между полосами нерастаявший снег и чача. При -20 на льду и снегу также без проблем. ESP зимой, конечно, регулярно срабатывает. Хочется заметить, что когда слякоть, за бортом -2+2 и несешься по трассе 120-140 км./ч. следует держать дистанцию побольше. При первом нажатии на педаль тормоза машина почти не тормозит, при втором нажатии уже идёт замедление, своего рода просушивать диски приходится..

Очень остро обозначилась проблема грязных боковых стёкол и зеркал, по трассе за 10 мин. видимость становится на нуле (фото прилагаю), немного спасает внутрисалонное зеркало. Ночью же в слякоть как слепой котёнок, фары под коркой грязи, в зеркала ничего не видно, хоть прибор ночного видения ставь...хотя на большинстве авто так. Много езжу по трассам, С-Пб-Псков-область, С-Пб-Вологда-Котлас и т.д., большая часть дорог, мягко говоря, не фонтан. Хоть у Октавии и подвеска для плохих дорог (действительно неплохо отрабатывает), и расход душу греет при таких пробегах (при трафике 120-140 км./ч. до 6 л. на 100 км.), но всё же возвращаемся к тому, что в России нужен полный привод и что-то повыше, чтобы ни грязь ни суета не долетала, Range Rover например =)))))) или хотя бы Jeep Grand Cherokee, пусть и б/у. Но не всё сразу..

Про морозы несколько слов. Опасения про 1,2 и холод в салоне не оправдались. При -25 заводится с пол оборота, через секунд 20-30 начинаю движение (как написано в инструкции) не выше 1500 об./мин. Через 4-5 минут в салон начинает поступать тёплый воздух, на 7-8 минуте уже жарит, на 10-й минуте в салоне тепло, можно ехать без верхней одежды. Если выехал и сразу встал в пробку, то время умножаем в 1,5 раза. По ощущениям со второй минуты уже тепло, поскольку обогрев не только сидения, но и спинки, через минуту-другую как на сковородке. Зеркала, форсунки омывателя, стёкла также с обогревом, оттаивает всё быстро.

При -15-20 за бортом в пробках двигатель остывает до 70 градусов. На высоких скоростях не замечал, в салоне нигде не сифонит, не поддувает. Несколько раз били колёса на 80 км./ч. и выше, приходилось останавливаться, выворачивать руль и чистить от грязи внутреннюю часть диска колеса, мойкой не сбить.

DSG и мотор без проблем, в целом машиной пока доволен, деньги свои честно отрабатывает. Тем более цены сейчас взлетели на 200-250 тыс. на все комплектации, что будет дальше непонятно. Зато всем у кого кредиты старые висят в рублях хорошо, взято под 14-15 %, а в банк под 20-21 % уже положить можно, невыгодно гасить досрочно кредит. Хотя в интересном государстве живём, как начнём сейчас газ и нефть всем только за рубли продавать, и рубль с долларом сравняется, что опять не в кайф. Или ещё опустим рубль и в России производить станет дешевле чем в Китае.. Но нам то не привыкать ;))) Как говорится «На нас давить, что небо красить»
За бортом -35 градусов
При поездке в Великий Устюг, Сольвычегодск ( Архангельская область ) выпала возможность неделю поэксплуатировать автомобиль при температуре -33-37 градусов.

Удовольствие, нужно сказать, малоприятное. По сравнению даже с -20 разница большая.

Заводился всегда с первого раза, стартер крутил 2-3 сек.

На месте прогреваться бесполезно, ради интереса 45 минут грел, стрелка указателя температуры даже не дрогнула.

Начинать поездку приходиться с 10 минутного «прогрева» и затем осторожно в путь:

- Коробка DSG в первые 1-2 минуты просто не переключается с первой передачи, двигатель до 4000 об. крутит, робот не реагирует. Первое переключение с толчком, следующие как пластилиновые. Только через 10-12 минут движения коробка начинает работать в штатном режиме.

- Электроусилитель в первые минут 7-10 не работает, руль тяжёлый

- Амортизаторы дубовые, как на телеге, раскачиваются после 10-15 минут движения

- Музыка «пищит», будто на телефоне =), даже после 1-1,5 часа движения становиться не сильно лучше.

- Жидкость -40 превратилась густую жижу, во время движения не отогревается, даже если что-то через сопла попадёт на лобовое стекло, то сразу превращается в лёд, приходиться останавливаться и счищать. Щётки дубеют и бесполезны на таком морозе.

- ЖК-экраны первые 10-20 минут реагируют очень медленно

- Через час движения задние боковые стёкла полностью покрываются льдом.

- Двери более-менее нормально открываются/закрываются. Задняя же в первый час часто не защёлкивается.

- При движении по трассе 100-120 км./ч. температура двигателя держится 90 градусов. Как въезжаешь в город, светофоры, перекрёстки, температура падает на глазах до 65-70 градусов.

- В салоне в целом тепло, но даже если выставить на климат-контроле +30 градусов, реально может держать в городском режиме +22+24, не больше.

- Остывает полностью за 25-30 минут после выключения зажигания. Если постоянно использовать при таких температурах, то нужно обязательно автономный обогреватель ставить или от розетки.
ТО 45 000 км. Год эксплуатации
Расценки подросли, ТО 3 вышло 13 500. Двигатель и коробка как новые, за 15 тыс. долил 0,5 л. масла, колодки износ 50%, свечи живые, лампочка ни одна не перегорела, сверчков не появилось. Подвеску ради интереса проверял в неофициальном сервисе, и на вибростенд загоняли, ничего не нашли. Официалы вежливы, сделали всё быстро, плюс по акции за 600 руб. мойка люкс кузова и салона. Предлагают с этого года обслуживать у них в салоне и другие марки авто, кризиз однако…

Заменил по КАСКО лобовое стекло, страховая 24 000 руб за всё заплатила, заодно дворники под замену, 2100 оригинал.

За 1800 у официалов проложил провод для видеорегистратора под обшивкой крыши и стойки и подключил напрямую к бортовой сети, теперь прикуриватель и USB свободны. Сам прибор как раз за зеркалом заднего вида уместился. Кстати, взял 2 в 1, и видеорегистратор и радар детектор КАРКАМ, классная штука. Работает адекватно, места мало занимает, штрафы почти перестали приходить после поездок в соседние области.

Продал штатные шины Мишлен и поставил Continental Premium Contact 5. Разница огромная, хотя цена примерно одинаковая. Пропало ощущение коровы на льду на мокром асфальте, нет больше проскальзываний на сухом асфальте в повороте и при торможении. В дождь и при нуле очень уверенно себя чувствуешь, и субъективно тише и мягче.

Прошёл год, ОСАГО теперь 8 тыс., КАСКО в Ресо «всё включено» с допами 52 тыс.(стаж 8 лет). Никаких доп. замков и иммобилайзеров не ставил, не вижу смысла.

Продолжение следует.
ТО 60 000 км.
Пробег 60 тыс. км., 1 год и 4 мес. с начала эксплуатации.

Стоимость ТО 13000 руб. Плюс замена свечей 5000 руб. (4 шт. NGK Longlife по 1100 за шт. и работа). Заменил передние колодки первый раз, 5300 руб. за пару. На рынке, конечно, всё это можно купить дешевле. Заказал ещё дезинфекцию кондиционера с заправкой 2700 руб.

По мотору, коробке, подвеске всё отлично, лампочки все родные, противотуманки без сколов и трещин. Сверчков не появилось, за исключением скрипа передних сидений, на ТО устранили.



Вылез заводской брак, на кочках глухое постукивание спереди. Оказались втулки /подушки радиатора. По гарантии заменили на другие, нового образца, стук пропал.



От замены до замены долил 1 л. масла, обычно уровень по чуть-чуть опускается после долгих пробегов по трассе со скоростью 120-160 км./ч.

За 60 тыс.км. средний расход 6,2 л./100 км. (по чекам и пробегу), 50/50 трасса/город. Мотор раскручивается бодрее, машина в целом легче идёт, чем когда была новая, пообтёрлось окончательно всё.

Пока катаюсь, ближе к концу гарантии (3года/100тыс.км.) отдам жене тренироваться. Засматриваюсь на новый Superb, но цены за хорошую комплектацию….
ТО 75 000 км.
Пробег 75 тыс. км., почти 2 года эксплуатации, год/25 тыс.км. до конца гарантии

Стоимость ТО 12000 руб. Ничего дополнительно не делал, всё работает в штатном режиме, масло не ест, расход не поменялся, сверчков не появилось.

На 65 тыс.км. одна за другой перегорели лампы ближнего света, противотуманки, подсветки номера, причём только левая сторона, через 1 тыс.км. вся правая сторона =)

Прилетел камень в водительскую дверь, скол до металла около 1 см. (на фото), за месяц ржавчины не появилось. Начала слезать краска над левым задним фонарём (на фото), появилась ржавчина. Обратился по гарантии, отказали, сослались на механическое повреждение, спорить не стал. По страховой отдам в покраску.

Стекло лобовое, которое менял меньше года назад у официалов, снова всё в сколах и точках, на солнце очень нелицеприятно всё выглядит, мягкое.

Едем дальше...
ТО 90 000 км.
Пробег 90 000 км., пошёл третий год. Гарантия до 100 тыс. км. /3 года осталась только на мотор и коробку.

Загудел передний правый ступичный подшипник, официалы предложили 15500 з/ч плюс 3500 установка. Вежливо отказался, заменил в обычном сервисе на SKF за 7000 руб. вместе с работой. Заодно поменял все колодки перед/зад (TRW) 6000 за всё. ( официалы просили 14000 руб.)

В остальном всё в норме, работает без нареканий. Подвеска также живая, хотя ежедневно по грунтовке приходится перемещаться.

Как машине старше двух лет официалы на ТО сделали скидку 30%, в итоге заплатил 11 000 руб.

Сколы на двери и заднем крыле закрасил без снятия элементов по 4000 руб. за ед.

На кромке капота всё больше и больше мелких сколов до металла (фото), ржавчины пока нет. С передним бампером та же ситуация, пока оставил как есть.
ТО 105 000 км.
Переступил отметку в 100 000 км., срок эксплуатации 2,5 года.

Можно подвести некоторые итоги и сравнить с состоянием нового авто.

Изменений в работе коробки DSG не заметил. Не дёргает, также быстро и незаметно переключает, ошибок не выдаёт.

По подвеске ничего так и не менял, всё в рабочем состоянии. Оборудование трудится в штатном режиме.

Кушать масло постепенно стала 200-300 гр. на 1000 км., езжу быстро. На ТО сделал промывку масляной системы (1800 руб.), проехал уже 2000 км., доливать пока не потребовалось. Посмотрю, как дальше будет.

Желательно чаще, чем прописано в регламенте, менять воздушный фильтр двигателя. У меня за 10 тыс. км. забивается, становится заметна потеря динамики. Новый фильтр ставишь, двигатель сразу бодрей крутит.

Средний расход топлива за 100 тыс. 6,5 л./100 км.

Ближе к концу гарантии начал появляться неприятный звук из под капота. В движении при нажатии на педаль газа появлялось клацанье, как будто в руке шарики от подшипника быстро перебираешь. Без нагрузки звука нет. Едет как обычно.

Перед тем как официалов навестить, заехал на диагностику в пару сервисов. Наслушался много чего, вплоть до предложения заменить поршневую группу и двигатель на б/у...

Поехал к дилеру, возились часа четыре, всё что можно проверили, замерили расход масла и т.д., что гремит непонятно.. Оказалось, под защитные кожухи залетело несколько камушков )) всё вычистили, звук пропал. Жить стало веселее..)))

Внешний вид. Спереди повсеместно маленькие сколы, царапины. Салон как новый, особенно после мойки/чистки. С периодичностью 25-30 тыс. км. приходится смазывать передние сиденья, скрипят. На неровной дороге появляются 2 сверчка в левом и правом вентиляторах воздуховода на передней панели. И, наверное, всё..

За 2 сезона на передних зимних шинах Michelin X-Ice North 3 шипов не осталось, на задних больше половины повылетала, сама резина с минимальным износом. На льду неуверенно себя чувствуешь по сравнению с новой резиной, где шипы на месте. С другой стороны, в Питере вечно слякоть, на трассах песок и реагенты, чистый асфальт, без шипов ощутимо лучше управляется и тормозит. Сугробы гребёт нормально, ESP только отключать приходится ( на фото не откапывался, выбрался сам за пару минут ).



Машина деньги свои давно отработала, лишнего пока не требует. Едем дальше.
ТО 120 000 км. Расходы за 3 года.
Прошло почти три года. Пробег 125 000 км., 5000 км. уже накатал после последнего ТО. Стоимость у дилера ТО 120 000 км. с заменой свечей вышло 17500 руб., плюс сделал чистку форсунок 2500 руб. Всё.

Казалось бы, дилеры после окончания гарантии должны предлагать что-нибудь починить или заменить, но чинить оказалось нечего…

Промывка масляной системы, которую делал на прошлом ТО, в итоге на расход масла не повлияла, всё также пошло по 200-300 гр. на 1000 км.



Начал подливать вместо обычного EDGE Professional 5W-30 более долгоиграющее масло c шильдиком LongLife III (продаётся только в ёмкостях по 1 л.), и через какое-то время расход масла начал падать. На ТО залил полностью LongLife III и сейчас расход 100-150 гр. на 1000 км., мелочь, а приятно, меньше под капот заглядывать приходится и масло не так сильно чернеет. Видимо, присадки делают своё дело. Конечно, когда часто по ЗСД под 140-150 летишь, то и масло с такой же скоростью..

Когда под окончание второго зимнего сезона на зимних шинах Michelin X-Ice North 3 вылетел последний шип, начал задумываться о замене резины. А когда чуть не улетел с трассы (спасибо ESP), задумался очень крепко, и, хотя за окном был уже конец февраля, решил купить новую. Липучку. Давно хотел попробовать, т.к. в Питере с его погодой и моим стилем вождения шипы расходный материал.. Могу сказать, что это того стоило.

Взял GOODYEAR UltraGrip Ice 2. Идеальное для липучек время это с марта по май и с октября по декабрь, когда дорога подмерзает ближе к ночи, а днём асфальт сухой. На голом льду по ощущениям на треть хуже управляется, разгоняется и тормозит, чем шиповка. На всех остальных покрытиях ведёт себя гораздо увереннее, особенно в каше, рыхлом льду и т.д., где шипы не работают, а состав резины у шиповки более твёрдый. К слову, когда шипы выпадают, резина не становится фрикционной (липучкой), прочувствовал сам, и на ней просто опасно становится ездить. Шиповать же её в шиномонтаже тоже палка о двух концах, как себя будет вести такая резина вопрос открытый..

Липучка очень тихая и мягкая, но, конечно при +10 и выше начинает на скоростях плавать и становиться пластилином. И новичкам не советовал бы, всё таки не шипы.

РАСХОДЫ за 3 года и 120 тыс. км. пробега

ТО 8 шт. у дилера ---------------------- 112 000

Зимняя резина / диски ----------------- 40 000

Замена колодок 2 раза по кругу ---- 14 000

Замена ступичного подшипника ------ 7 000

Мелочёвка ( стеклоочистители, лампочки и др.) ---- 17 000

Бензин ----------------- 310 000

Налог ---------------------- 8 000

ОСАГО ------------------ 25 000

КАСКО, ДОСАГО --- 167 000

Омывайку, масло на долив, мойку не считаю.

ИТОГО за 3 года: 700 000 руб.

Почти стоимость автомобиля…) вот так

Можно было бы на чём то сэкономить, но это отдельная тема разговора.

На фото: перевозил плитку общим весом 500 кг., подвеска выдержала; щит 2000х1000 мм. влезает свободно, передние сиденья не сдвигал.
ТО 135 000 км.
Пробег 135 000 км. 3 года 2 мес.

Прошёл очередное ТО у дилера, помимо масла/фильтров заменил (цены с работой, всё оригинал):

Ремень ГРМ, ролики и т.д ------ 20 000 руб.

По регламенту меняется на 120 000 км., откатал ещё 15 000 км., т.к. состояние хорошее было и менеджеру-приёмщику пришлось показывать, что не цепь стоит, з/ч в наличии соответственно не оказалось, видимо не часто встречаются 1,2.

Помпа без подтёков, замены не требует, на этом двигателе при необходимости несложно меняется.

Передние тормозные диски/ колодки ------ 10 000 руб.

Диски передние отходили 135 000 км., колодки меняю третий раз ( хватает на 60-70 тыс. км.).

Задние диски износ 30%, колодки 30%, получается, в 3 раза медленнее стираются.

Передний левый ступичный подшипник ------ 9000 руб.

Начал подвывать, решил заменить сразу. Передний правый менял на 90 000 км.

Чистка/ промывка системы кондиционирования/ заправка ---- 6000 руб.

Закончился хладагент, запах нарастал прелый из вентиляции. Сейчас как на новом авто.

По подвеске так ничего и не делал, коробка DSG без проблем.

Из мелочей:



Сгнила подсветка номерного знака, совсем, в ноль (на фото), работала до последнего)

Заказал на Exist за 600 руб. новую (лампочка в комплекте), поставил, всё светит.



Пробило камнем повторитель поворотника на зеркале бокового вида (на фото), заметил не сразу, внутри вода, процесс уже пошёл, под замену..

После мойки немного запотевает правая передняя фара, оставил пока как есть.
ТО 150 000 км.
Пробег 150 000 км. 3 года 6 мес.

В Европе до этой отметки гарантия, у нас не так, скорее всего пока.

ТО у дилера, отдал 11 000.

Только регламентные работы, всё в норме, изменений в работе не заметил.

Больше половины пробега трассы и ЗСД, по работе много перемещаюсь, не такси.

Страшилки про TSI, DSG, турбины пока не сбылись, на ТО у дилера смотрю Супербы и Октавии приезжают

с 250-300 тыс. пробега, такси частники в основном, зуб дают)) ,что не меняли ничего серьёзного. А на сэкономленные на бензине деньги по две DSG и турбины поменять... Может повезло, процент брака всё равно наверняка присутствует.

Потом продают, километраж скручивается и кто бы знал, что машине 2-3 года, а четвёртая сотня пошла..

Ещё раз по поводу ТО у дилера после гарантии, здесь каждый сам решает, большинство отваливается.

Мне спокойнее, наелся гаражного сервиса. Есть конечно специализированные и т.п., но дилер есть дилер, если нормальный. По цене разница 3-4 тыс. Масло, многие расходники как в магазине стоят, конкуренция. После гарантии скидка 15-20%, движок вымыт, салон чистый, ПО обновят, всё долито, подкручено и т.п., для тех кто не хочет заморачиваться, сел-поехал. Не сочтите за рекламу.

PS:

Соседи выбирали тягач Mersedes из Германии, 4 года, как новый, и пробег всего)) 350 тыс., для таких машин немного. Начали проверять, подключили компьютер, оказалось 1 000 000 км. уже скручено)))))) Ребята по крупному работают ;-)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
300
Комментарии169
хорошая машина. тоже ее рассматривал. в итоге купил соплатформенника,сеат леон. и не жалею. шкода была на втором месте. удачной эксплуатации и ровных дорог
Нравится
Ответить
14 июля 2014
симпотная тачка
Нравится
Ответить
14 июля 2014
отличный комментарий!
Нравится
Ответить
1
хочу отзыв ближе к 100 тыс
Нравится
Ответить
14 июля 2014
Хороший выбор! Сам смотрел между ей, леоном и гольфом. В гольф-классе VAG рулит))
Нравится
Ответить
1
Какой у этого чудомотора расход?Только,не паспортный и не компьютерный.
Нравится
Ответить
1
14 июля 2014
Понравилось сравнение с jetta) При всем при том, что ТС отличаются только шильдиком.
За ваш отзыв и "маршрутку" +)
Нравится
Ответить
Французы устарели ?????????? и выглядят дешево по сравнению с октавией, ну ну, особенно внутри.... А так в принципе добротный старперский автомобиль, только с двигателем не менее 1.6, так как более маленький объем вызовет у вас большие проблемы, впрочем как и коробка, удачи вам на дорогах, и утепляйтесь зимой, фен вам пригодится.
Нравится
Ответить
Такие моторы прогорают к 50-60 т.км, как проедете больше напишите. Надеюсь Вас обойдет стороной. (продавал VAGовские авто)
Нравится
Ответить
14 июля 2014
зимой замерзнешь. У самого была шкода тур 1,8, а потом октавиа TSI 1,8. зимой очень холодно, пока километров 5 не проедешь. Сигналка с а/з не спасает. Машина работает, тепла тупо нет. Детей не застуди
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем