Послепродажный отчет
Я стал вторым владельцем по ПТС, но прежним был мой отец и еще немного поездил мой брат.
На нашем местном автомобильном форуме ходила присказка: "Не знаешь, что купить — купи Шкоду". И да, как бывший уже владелец Октавии подписываюсь под каждым словом. Вот сейчас, после продажи, пытаюсь выделить какие-нибудь особенности в автомобиле, явные плюсы или минусы, и не выходит... автомобиль в целом получился у чехов каким-то средним и без изюминки, но и без каких-то явных недостатков... просто автомобиль, просто ездит. Тем он и хорош... зато позволяет определиться чего тебе нужно — больше комфорта, больше спортивности или внедорожности... в общем, побыв его владельцем пришел к выводу, что "Не знаешь, что купить — купи Шкоду" — очень точно его описывает. Потому, что если знаешь, то всегда найдешь более подходящий для себя вариант, но и купив такую Шкоду разочарован тоже не будешь.
Пожалуй, единственное, что заметно выбивается из среднего — это двигатель с коробкой. Турбированные 150 сил на ручке — это отличное решение на трассе и спорное в городе. Причем чем плотнее городской поток, тем больше вопросов к настройке автомобиля, особенно в начале на заводской прошивке. Пара резких нажатий на газ (достаточно выехать со двора в поток и тут же перестроиться в соседний ряд с ускорением) и машина превращается в игривого щенка, который решил "Ура, мы гоняем!" и начинает подрывать на любое легкое нажатие газа... ага, в пробке... ну очень "приятно"... Благо, поздняя заводская прошивка ЭБУ сгладила этот момент и вообще сделала машину более "солидной" и ровной по разгону.
Но тут вмешивается коробка — шесть ступеней, где на шестую предлагается перейти уже с 60... ШЕСТЬ! НА ГОРОДСКИХ СКОРОСТЯХ! Т.е. после каждого светофора нужно переключиться 4-5 раз (пятую часто пропускаешь, ибо просто не успеваешь переключиться — по скорости уже пора втыкать шестую). А если не переключаться? Если не переключаться, то попадаешь на полку момента и улетаешь вдаль быстрее всех. В итоге, самый расслабленный режим езды в городе — ехать гораздо быстрее потока. Неплохо, но... ты постоянно то разгоняешься, то тормозишь — равномерная езды не про нее. Расход в городе — от 8 до 12 литров, зависит от пробок и длительности поездки (дольше ездишь — меньше расход, прогрев двигателя даже летом влияет очень заметно, тут даже среднее выводить глупо).
Зато на трассе — сказка. Двигателя хватает, чтобы в большинстве случаев обгонять не переключаясь с шестой, тут машина чувствует себя как рыба в воде... Расход — от 5,3 до 7 литров (если ехать 110 на круизе). Основное, что влияет — обгоны, 5,3 я получал ночью по пустой трассе. Обычно — от 5,9 до 6,4 в зависимости от загруженности дорог.
И все это при эксплуатации на 100 бензине, если залить 95ый (иногда приходилось при полном отсутствии 98/100 в округе) накидывайте примерно к расходу 20%, заметное количество децибел к шуму в салоне (двигатель становится заметно громче — отмечал и я сам, и даже обращали внимание пассажиры далекие от автотематики). Да и по ощущениям, динамика тоже меняется не в лучшую сторону.
Что стоит отметить — отвратительные заводские настройки руля для такой динамики... руль настолько пустой и игрушечный, что вначале я даже его боялся, настолько машина ощущалась расхлябоной. Хотя для менее динамичных версий, пожалуй он подходит вполне. В общем, прошивка с принудительным переключением на динамические настройки с этим двигателем и ручной коробкой — моя настоятельная рекомендация. На динамическом руле появляется даже удовольствие от вождения...
В техническом плане машина меня только радовала — ремонтов не было от слова совсем за 6 лет и 42000 км, да и до того тоже все было в порядке... соответственно, стоимость содержания ограничивалась прохождениями очередного ТО. А вот окраска автомобиля — это типичный современный авто со всеми проблемами экологичных красок, которые через несколько лет начинают просто слазить даже без механического воздействия...
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Техническая надежность, Стоимость обслуживания, Езда по трассе
Минусы
Заводская настройка руля, Качество покраски, Езда по городу, Любит 98/100 бензин, который далеко не везде купишь
Все плюсы и минусы модели