Послепродажный отчет

4.6
31 декабря 2024
13 387
Я стал вторым владельцем по ПТС, но прежним был мой отец и еще немного поездил мой брат.
На нашем местном автомобильном форуме ходила присказка: "Не знаешь, что купить — купи Шкоду". И да, как бывший уже владелец Октавии подписываюсь под каждым словом. Вот сейчас, после продажи, пытаюсь выделить какие-нибудь особенности в автомобиле, явные плюсы или минусы, и не выходит... автомобиль в целом получился у чехов каким-то средним и без изюминки, но и без каких-то явных недостатков... просто автомобиль, просто ездит. Тем он и хорош... зато позволяет определиться чего тебе нужно — больше комфорта, больше спортивности или внедорожности... в общем, побыв его владельцем пришел к выводу, что "Не знаешь, что купить — купи Шкоду" — очень точно его описывает. Потому, что если знаешь, то всегда найдешь более подходящий для себя вариант, но и купив такую Шкоду разочарован тоже не будешь.
Пожалуй, единственное, что заметно выбивается из среднего — это двигатель с коробкой. Турбированные 150 сил на ручке — это отличное решение на трассе и спорное в городе. Причем чем плотнее городской поток, тем больше вопросов к настройке автомобиля, особенно в начале на заводской прошивке. Пара резких нажатий на газ (достаточно выехать со двора в поток и тут же перестроиться в соседний ряд с ускорением) и машина превращается в игривого щенка, который решил "Ура, мы гоняем!" и начинает подрывать на любое легкое нажатие газа... ага, в пробке... ну очень "приятно"... Благо, поздняя заводская прошивка ЭБУ сгладила этот момент и вообще сделала машину более "солидной" и ровной по разгону.
Но тут вмешивается коробка — шесть ступеней, где на шестую предлагается перейти уже с 60... ШЕСТЬ! НА ГОРОДСКИХ СКОРОСТЯХ! Т.е. после каждого светофора нужно переключиться 4-5 раз (пятую часто пропускаешь, ибо просто не успеваешь переключиться — по скорости уже пора втыкать шестую). А если не переключаться? Если не переключаться, то попадаешь на полку момента и улетаешь вдаль быстрее всех. В итоге, самый расслабленный режим езды в городе — ехать гораздо быстрее потока. Неплохо, но... ты постоянно то разгоняешься, то тормозишь — равномерная езды не про нее. Расход в городе — от 8 до 12 литров, зависит от пробок и длительности поездки (дольше ездишь — меньше расход, прогрев двигателя даже летом влияет очень заметно, тут даже среднее выводить глупо).
Зато на трассе — сказка. Двигателя хватает, чтобы в большинстве случаев обгонять не переключаясь с шестой, тут машина чувствует себя как рыба в воде... Расход — от 5,3 до 7 литров (если ехать 110 на круизе). Основное, что влияет — обгоны, 5,3 я получал ночью по пустой трассе. Обычно — от 5,9 до 6,4 в зависимости от загруженности дорог.
И все это при эксплуатации на 100 бензине, если залить 95ый (иногда приходилось при полном отсутствии 98/100 в округе) накидывайте примерно к расходу 20%, заметное количество децибел к шуму в салоне (двигатель становится заметно громче — отмечал и я сам, и даже обращали внимание пассажиры далекие от автотематики). Да и по ощущениям, динамика тоже меняется не в лучшую сторону.
Что стоит отметить — отвратительные заводские настройки руля для такой динамики... руль настолько пустой и игрушечный, что вначале я даже его боялся, настолько машина ощущалась расхлябоной. Хотя для менее динамичных версий, пожалуй он подходит вполне. В общем, прошивка с принудительным переключением на динамические настройки с этим двигателем и ручной коробкой — моя настоятельная рекомендация. На динамическом руле появляется даже удовольствие от вождения...
В техническом плане машина меня только радовала — ремонтов не было от слова совсем за 6 лет и 42000 км, да и до того тоже все было в порядке... соответственно, стоимость содержания ограничивалась прохождениями очередного ТО. А вот окраска автомобиля — это типичный современный авто со всеми проблемами экологичных красок, которые через несколько лет начинают просто слазить даже без механического воздействия...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Техническая надежность, Стоимость обслуживания, Езда по трассе
Минусы
Заводская настройка руля, Качество покраски, Езда по городу, Любит 98/100 бензин, который далеко не везде купишь
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
42
Комментарии10
1 января 2025
Все описанные минусы в поведении автомобиля в городе исключительно от сочетания этого мотора с коробкой. Я уже более 10 лет владею Октавией А7 с единственным отличием - у меня DSG7, пробег уже перевалил за 190 000 км и я до сих пор наслаждаюсь вождением в любой дорожной обстановке. Электроника сама контролирует момент и дерганий и пробуксовок нет даже на мокрой дороге.
Нравится
Ответить
11
1 января 2025
Алекс С., именно.
С механикой очень специфичная машина именно в городе, можно привыкнуть , можно просто не париться, но... У меня привыкнуть до конца так и не получилось - периодически начинал не париться, что пассажирами воспринималось не очень (со стороны действительно вариант "не париться" выглядит так, как будто носишься как угорелый).
Катался с ДСГ - действительно автомат сильно сглаживает такие моменты и машина гораздо лучше сбалансирована по управлению (и по педали газа, и по рулю).
Нравится
Ответить
12
8 марта 2025
Алекс С., есть принципиальна. разница между этими версиями: на 1,4 сзади балка,а на мокрой дсг(она с 1,8 идёт)-многорычажка. в этом,видимо,и разница. ну и дсг свою лепту вносит
Нравится
Ответить
5
8 марта 2025
Красный пикап, угу, вот только по тестам двух европейских изданий на А7 скорость прохождения лосиного теста выше на балке (хотя и незначительно), а многорычажка комфортнее.
Проблема в пакете плохих дорог - машина может ехать быстро и держит дорогу, но воспринимается это... экстремально - из-за кренов вместе с полным отсутствием обратной связи на руле становится просто страшно, ибо не понимаешь куда машина сейчас поедет... Лечится прошивкой настроек электроусилителя от Audi S3 - появляется руль и появляется уверенность...
Нравится
Ответить
2
11 марта 2025
Красный пикап, а при чем тут 1,8, если у автора 1,4, как и у меня? У обоих балка, разница только в КПП.
Нравится
Ответить
1
5 января 2025
на 60-80 включать шестую это убивать мотор и кпп в угоду так называемой "экологичной экономии".
Нравится
Ответить
3
6 января 2025
Евген х., это примерно с 2000-2200 оборотов на 1600-1700. Там очень короткие передачи, да и двигатель - выше 4500 крутить вообще смысла нет.
Нравится
Ответить
4
13 января 2025
Евген х., DSG включает повышенные передачи на невысоких скоростях только если едешь спокойно, стоит только чуть нажать на газ, она тут же скидывает на 5-ю или даже 4-ю
Нравится
Ответить
13 января 2025
Алекс С., рекомендации на ручке аналогично - только если катишься спокойно, при динамичной езде предлагает переключаться гораздо позже...
Нравится
Ответить
9 апреля 2025
Я уже ездил на этой машине раньше, и ощущения от нее приятные.Но в последние годы этот автомобиль стал менее популярным в Китае.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем