Опыт владения
Читаю тут отзывы и подумал, почему бы мне не добавить свои пять копеек про мой нынешний авто?
Наверняка кто-нибудь присматривается к покупке такой Октавии..
Покупал в 2014 году, 1,8 турбо, передний привод, комплектация ambition плюс пакет №2. Сейчас пробег уже 50 тысяч, это за 3.5 года владения. Немного, езжу часто, но на короткие дистанции.
Для меня это прежде всего семейный автомобиль, куда влезает вся семья, теща, по чемодану на каждого и куча чего еще по мелочи. С такой нагрузкой двигатель 1.8 тянет прекрасно, можно смело пойти на обгон после 120. Максимально разгонялся до 190, больше как-то уже стремно. Динамики в городе хватает с головой. Обгоняют только совсем отчаянные и обиженные владельцы внедорожников за 5+ миллионов, остальные глотают пыль.
Да, вроде бы семейный автомобиль, но когда семью выгрузил, можно дать жару.
Однажды испытал на себе работу ESP.. была зима, колея и гололед. Шины - липучка. И дернул черт меня перестроиться в другой ряд с такой же колеей. Скорость была около 80. Машину начало закручивать, я уже мысленно представил как в меня въезжают сзади догоняющие машины в потоке, но каким-то чудом колеса встали в новую колею, ESP подтормозила нужные колеса и я поехал дальше как ни в чем ни бывало. Больше так не делаю, но этот случай меня впечатлил. И думаю это не везение, т.к. я пару раз на пустой дороге пытался отправить машину в занос на снегу и это у меня не получилось. Разумеется ESP отключать не пробовал.
По наиболее распространенным проблемам:
1. Масложора нет. Также как нет жора любых других жидкостей кроме бензина. Бензин любит 95 VPower (Shell) на нем динамика становится заметно лучше. Расход на трассе (120-150 км/ч) около 6-7 литров если без обгонов. В городе около 11-12 при агрессивной езде.
2. DSG7, спецление. Тут видимо кому как повезет. У меня пока работает и проблем нет. Но я регулярно прохожу все ТО по регламенту у ОД. Однако с ростом пробега заметил что плавность переключений на холодной (минусовой) коробке уже не такая уж плавная. На новой машине было лучше. Вероятно есть износ сцепления, надо будет проверить. Слышал что оно как раз 50 тысяч катается и под замену.
3. Умер термостат. На 49 тысячах. По куланцу не поменяли, попал примерно на 30 тысяч.
4. Один раз разрядился аккумулятор (на улице было -30), и холодная машина стояла 3 дня. Прикурить не получилось, отвез на эвакуаторе к дилеру, там ее отогрели в тепле и все завелось само собой.
Ну... и все собственно. Не так много для 3.5 года.
Чего не хватает в машине (в моей комплектации)?
- Обогрева лобового стекла, это было бы Очень полезно в морозы
- Круиз-контроля, очень нужна на трассе в долгих поездках
- Тонировки задних стекол, чтобы не пришлось лепить на них китайские экраны на липучках (детей слепит солнце)
Так что если у вас будет выбор с этими допами - берите не пожалеете.
Сейчас уже продаю свой авто, пересяду на Тигуан. Жена жалуется на низкую посадку, особенно с тратуара, как будто садишься попой на землю.. надоело говорит..
Если бы не жена, взял бы новую октавию с полным приводом, несмотря на эти новые стремные фары..
Плюсы
динамика, разгон, плавность хода, управляемость, курсовая устойчивость, вместимость, надежность, тормоза
Минусы
малый клиренс, широкие грязные пороги, DSG7 (DQ200), низкая посадка
Все плюсы и минусы модели