Компромисс

4.4
25 ноября 2014
31 854
Всем доброе время суток. Постараюсь написать максимально объективный отзыв о Шкоде Октавии А7 1.6 АКП Амбишин с пакетом 2.

Нужен был авто для ежедневного передвижения по пробкам в г-г. Москва не дороже 750-800 килорублей, с необходимым для меня набором опций - АКП, климат, электропакет, ЕСП, пер. подлокотник, задний парктроник, кож. руль, датчики света и дождя, приличная по звучанию музыка.

Исходя из своего опыта и опыта знакомых, изначально искал комфортное, просторное, практичное, более-менее экономичное авто с атмомотором в связке с гидроавтоматом. Роботы не рассматривались по причине низкого комфорта и надежности в условиях продолжительной езды по пробкам, вариаторы просто не нравятся+ низкая ремонтопригодность.

Про муки выбора писать не буду, перейду к описанию достоинств и недостатков Октавии.

Внешность.

Тут на вкус и цвет, моей жене, например, не нравится. А для меня нормально - строгие, прямые линии без вычурности. Модной не назовешь, но устаревшей не выглядит. Глаза не мазолит, и ладно.

Обзорность.

Вперед и в стороны нормальная, в боковые зеркала несмотря на зауженную форму видно хорошо, обзор назад из-за сильного наклона стекла плохой, при парковке задом выручает парктроник с визуальным отображением на штатной магнитоле.

Интерьер.

Дизайн интерьера строгий, материалы для этого класса и цены качественные, на глаз и на ощупь приятные, эргономика близка к идеалу. Руль и кресла регулируются в больших диапазонах, подобрать удобную посадку несложно. Приборы информативны, подсветка приятная (белая), глаза не утомляет. Кресла очень удобны для любой комплекции, есть поясничный подпор, спина после длительных поездок не болит. Климат работает отлично, датчики света и дождя тоже без нареканий. Очень удобен подлокотник, регулируется в двух плоскостях - вперед/назад и вверх/вниз. Салон очень просторен для класса С, места много у передних и у задних пассажиров. Двери большие, открываются на большой угол, садится удобно, только пороги широковаты. Много всяких емкостей для мелочевки, очечник, есть регулируемая подсветка ног и спереди и сзади, подогрев кресел с 3-мя режимами работает быстро и печет неслабо. В общем салон имхо один из лучших в классе, если не лучший.

Двигатель (серии ЕА 211, CWVA, MPI, привод ременной, Евро-5, бензин 95-й)

Движок 1.6 на бумаге не поражает характеристиками – 110 сил при 5500-5800 об. и 155 Hm при 3800 оборотов. Были большие сомнения, что данного мотора, тем более с автоматом, будет хватать для нормального перемещения хотя бы по городу. Сомнения еще больше укрепились после предложенного менеджером тестдрайва Рапида 1.6 с АКП, вместо отсутствующей на тестдрайве данной версии Октавии. Динамика данной версии Рапида показалась тухловатой, но как оказалось, у Октавии мотор 1.6 абсолютно новый, сделанный на базе новых шкодовских турбомоторов, но, соответственно без турбины. Он мощнее рапидовского всего на 5 сил, но на деле совсем другой по характеру и расходу. Он тише, на низах тянет намного лучше, и гораздо экономичней. В общем, по городу его возможностей хватает вполне даже с АКП, чем немало меня удивил, но по трассе хочется, конечно же, большего. Средний расход при средней скорости 22 км/ч. на данный момент составляет 9 литров на 100км. по БК., что имхо очень неплохо. По трассе в среднем выпивает 6-7 л. на сотню, в зависимости от скорости. Прогревается мотор достаточно быстро, особенно на ходу. По надежности говорить что-то пока еще слишком рано, в продаже этот движок совсем недавно, статистики по нему совсем нету. Но судя по форуму, у некоторых уже начался повышенный масляный аппетит, кто-то уже подливал маслица между ТО до литра. У меня пока всё норм (три раза тьфу).

Коробка

Коробас установлен японский Айзин, который устанавливается на многие другие марки авто и неплохо себя зарекомендовал. Коробка адаптивная, есть спорт и ручной режим, работает адекватно, передачи переключает достаточно плавно.

Подвеска

Имхо это главный недостаток этой машины. Подвеска довольно жесткая, и по ощущениям подпрыгивает на неровностях. Во всех версиях, кроме 1.8 турбо, сзади установлена балка. Но это еще полбеды, главная причина это ППД (пакет плохих дорог), устанавливаемый для стран бывшего СССР. Ради более высокого клиренса (+1.5 см.) и большей энергоемкости (ну да, на ямах, трамвайных путях и лежачих полицаях не пробивает) устанавливают более длинные и жесткие пружины по кругу и другие амортизаторы сзади. Я бы предпочел европодвеску - более мягкую, лучше обтекающую неровности, с меньшими кренами и острее в управлении, пусть и с меньшим клиренсом (140 мм.) Вопрос решить в принципе можно – купить за 24000 руб. комплект европодвески (http://autodop.pro/skoda/octav…) + стоимость работ по замене. На форумах уже есть решившиеся на такой шаг – эффект, говорят, более чем. Лично я, еще пару лет точно, на текущей версии подвески поезжу.

Управляемость

По управляемости, могу сказать, некоторым конкурентам уступает (гольф, фокус, астра, мазда3), но получше или плюс-минус также, как у остальных. Электроусилитель настроен хорошо, руль информативный, на парковке крутится легко, на скорости тяжелеет. Радиус разворота небольшой для немаленькой длинны авто. Прямую машина держит хорошо, подруливать почти не надо, в общем управлять ею довольно легко и приятно.

Шумоизоляция

Шумка в целом средняя для данного класса, но есть свои нюансы. Главный источник шумов – колесные арки, причем делать шумку арок, судя по форуму, практически бесполезно. Скорее всего, сказывается конструкция подвески + тип кузова (лифтбек) с огромным багажником практически в салоне. Шум шин на шершавом и выщербленном асфальте и работа подвески на неровностях гулко отдаются в салоне. Радикально поможет только полная шумоизоляция салона, но, на мой взгляд для этого класса это лишнее. Родные шины Мишлен Энерджи 205/55 р16 шумные и жесткие, достаточно сменить их на более мягкие и тихие покрышки. Сейчас стоят зимние липучки Мишлен 205/60 р16, стало ощутимо потише и помягче, планирую продать летний комплект, и взамен купить что-то другое, более комфортное. Еще мною отмеченные нюансы шумоизоляции – в диапазоне скорости от 60 до 120 км/ч большой разницы по шуму нет, после 120 км/ч добавляются аэродинамический шумы. В целом имхо шумка не лучше и не хуже конкурентов.

Багажник

Огромен (595 л.), удобен из-за типа кузова (крышка открывается вместе с задним стеклом), куча всяких приблуд (крючки, сетки, нишы). Задняя полка легко снимается и устанавливается в специальный паз. Задние сидушки в ровный пол не складываются, будет порожек. В общем, лучше только универсалы, да и то не все, наверное.

Музыка

Начиная с лета 2014г. во все комплектации (раньше только в макс-ых Болеро) стали ставить сенсорные магнитолы, у меня как раз такая – Свинг с экраном диаг. 4 с чем-то дюймов, (с управлением БК, штатных систем – подсветок, фар, замков, давл. Шин, парктроника и т.д.), 8 динамиков в дверях, USB, AUX (без CD). Музыка (звучание) поначалу меня разочаровала, но у конкурентов (без отд. доплаты за улучш. систему) примерно та же байда, так что в мыслях было радикально что-то менять. Начал с шумоизоляции пер. дверей (4000 руб. в сервисе возле дома), продолжил новой прошивкой магнитолы у ПетранВага за недорого (заодно у него же активировал кучу скрытых новых функций типа подсветки поворотов противотуманками, датчик давл. шин, прошивка рулевого управления, педали газа и тормоза и т.д.) и звук стал гораздо лучше – громче, чище, появился хоть какой-то бас. Дальше что-то менять передумал, разве что когда-нибудь заменю переднюю акустику на более качественную.

П.С. Надеюсь мое бумагомарание поможет сделать кому-то правильный выбор. И уверен, что авто за эти деньги это по любому будет какой-то компромисс . Главное правильно расставить свои приоритеты.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный и комфортный салон, Приятные материалы отделки, Адекватный расход, Относительно невысокая стоимость КАСКО и налога, Низкая угоняемость
Минусы
Работа подвески (с ППД), Шумоизоляцию хотелось бы получше, В непогоду быстро пачкаются боковые стекла, Хотелось бы подешевле (не люблю переплачивать)
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
97
Комментарии35
26 ноября 2014
какой то рекламкой попахивает.... А за крючки, сетки, нишы, какая доплата была?
Нравится
Ответить
1
2000 рублей.
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
Пишите про Москву, а фото украли у Украинских друзей. Как понять?
Нравится
Ответить
фото поставил первое, какое нашел в интернете. Какая разница, если у меня точно такая же и цвет тот же.
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
манагерский походе вброс, можно не читать!!!!!
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
Так надо свои поставить фото. В этом проблем нет, не 80-е года же.
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
УБЕРИТЕ РЕКЛАМУ, это не отзыв, а спам!!!!
Нравится
Ответить
На чем основан ваш вывод? Конкретно по какому пункту есть сомнения в моих словах?
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
счаззззз )))) фото машины и VIN в студию ))))))
Нравится
Ответить
троль чтоли?
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
По всем пунктам СПАМ, от фото до букв. РЕКЛАМА!!!
Нравится
Ответить
мумитроль где ты рекламу увидел?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо, старался.
Нравится
Ответить
3 декабря 2014
правильно манагер, ты должен отрабатывать деньги, и два часа это мало, твои коллеги как горбач сочиняют отзывы длиннее, у них процент продаж больше.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо, убил на отзыв пару часов.
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
опять октаха!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ну да, гонять от одной пробки до следующей пробки без 7 сек до сотни никак не получится. Да и заипло уже штрафы с камер ходить оплачивать, больше 80 в городе уже не езжу.
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
1,6 не о чем ! надо 1,8 и тогда это был бы император Октавиан ! а это окташка-какашка !
Нравится
Ответить
18 апреля 2015
Андрейка купи мотоцикл :)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Вот спасибо, америку открыли, уважаемый. ФФ3 моя предыдущая машина, отъездил на ней ровно 3 года - с 20.10.2011 по 25.10.2014. Была сдана в трейд-ин при покупке октавии. Причина в пауршифте, успел по гарантии заменить какой-то блок управления коробкой, глючил не по детски. Не для пробок эта коробка, думаю поймете это сами.
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
Наконец-то первый за последнее время вменяемый отзыв про Октавию от владельца. "Плюс"!
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
тестил такую связку, едет как ланос
Нравится
Ответить
26 ноября 2014
а че октавию не взял?
Нравится
Ответить
1
27 ноября 2014
да, октавия валит и даже в левые повороты входит. А на этом если только что и можно уделить со светофора то разве что базовый пора 911
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 ноября 2014
жестко)
Нравится
Ответить
28 ноября 2014
Вроде Чешский автомобиль(Российской сборки)?
Нравится
Ответить
27 ноября 2014
У автора уже IQ повысился, до -20, это на самом деле прогресс. Примите мои поздравления! Все таки учитесь на ошибках, уму разуму набираетесь. Похвально.
Нравится
Ответить
27 ноября 2014
Адекватный, вполне понятный и честный отзыв владельца. Сам являюсь владельцем октавии и все пункты поддерживаю.
Нравится
Ответить
29 ноября 2014
Дизайн можно назвать одним словом - "обидели".
Нравится
Ответить
4 августа 2015
В октябре 2014 после утилизации ГАЗ-31029 пересел на Октавию А7 с 1,6 MPI и МКПП, первой комплектации с кондиционером и магнитолой. Ранее ездил на Мазде 6 с ДВС 120 л. с. Плюсы Октавии: Мягкая подвеска, клиренс, лёгкий руль, простор в салоне и багажнике, посадка в машину комфортна, расход бензина в городе минимальный, устраивает, по рыхлому снегу до 20 см тянет без проблем. В минус 35 завелась сразу, но был шум, пока не разогнало масло. Всё устраивает, кроме: 1. Немного бросает брызги сзади ДВС на внутреннюю часть капота у лобового стекла; нужна защита снизу; 2. Резиновый коврик у водителя не закрывает ковер под педалями, на рынке нашел прорезиненный коврик за 120 руб. и вложил его под педали и резиновый коврик, лежит крепко, снимается и моется легко. Всем удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем