Честный отзыв о Шкода Октавия
Друзья, всех приветствую.
Хочу рассказать свои ощущения и свой путь выбора данного ам.
Надеюсь, что данный рассказ окажется полезным.
Немного о себе.
Мне 26 лет, женат, есть ребенок, родился и живу в Москве.
Рост 178, вес 86 кг, спортивное телосложение.
Пробеги небольшие, около 30 000 км в год. 90% времени езжу в Москве (в основном без пробок)
Летом частые поездки на дачу. За рулем 8 лет.
Шкода Октавия А7 – это моя 6 машина.
По порядку:
Начинал с ВАЗ 2114 бу – 2,5 года, Киа Церато 1,6 АТ новая – 1,5 года, Хундай Соната 2,7 МТ бу – 0,5 лет, Шкода Октавия А5 1,8 ДСГ бу - 1,5 года, Тигуан Sport & Style 2.0 АТ новый – 1.3 года.
У многих возникнет логичный вопрос: Зачем продавать Новый Тигуан с пробегом 18 000 км. в макс комплектации (кроме нави и кожи) и покупать Шкоду Октавию?
Попробую объяснить:
Покупал Тигуан в салоне за 1220 руб.
Машина хорошая, во всех смыслах, но в ней нет «души», изюма что ли. По мне этот ам для тех, кому за 40.(Это мое личное мнение, хотя по статистике средний возраст покупателей около 37 лет) Мной был написан отзыв на этом сайте. http://my.auto.ru/review/40347…
После рождения ребенка, появилась необходимость частых поездок с коляской, с кучей вещей и прочего.(так же часто приходится возить собаку на дачу.) Эту задачу Тигуан провалил с треском.
Так же меня дико начали раздражать минусы Тигуана, в порядке важности:
Расход топлива – 12 л по Москве (увеличились пробеги и расходы на топливо начали сильно бить по карману. Да и в целом, тигуан по содержанию не очень дешевая машина.)
Размер багажника – он очень маленький. Не мог поместить даже коляску не сложив заднее сиденье. Почти всегда не хватало багажника на даче. Приходилось складывать сиденья или оставлять на следующий раз.
Динамика разгона – 9.9 сек до 100 по паспорту.(решается чип’ом, но все равно не то)
Управление, валкость
Ужасная музыка
Диаметр разворота – он огромен
Автомат – мы не всегда друг друга понимали.
Так же проанализировав все свои поездки, пришел к выводу, что полный привод и клиренс в 200 мм мне не нужен. Пользовался данными привилегиями всего лишь 1 раз(и то, камри, которая ехала рядом в тот момент, смогла проехать нигде не зацепив и не застряв).
Для себя принял решение, что пора менять. (Тем более в связи с кризисом в стране, я мог продать Тигуан по цене покупки, плюс к тому тигуан достаточно быстро теряет в цене первые пару лет)
Итак,
От новой машины требовалось:
1. Хорошая динамика
2. Достойный багажник
3. Не большой расход топлива
4. Новые эмоции
5. Качество + комфорт минимум не ниже Тига
6. Очень хотелось именно механическую коробку – соскучился, хочется чувствовать связь с машиной, мб просто не наигрался. (в пробках катаюсь очень редко)
Покупку рассматривал в районе 1-1.2 млн руб.
Так же хочу упомянуть, что с 2010 по 2012 включительно работал менеджером по продажам у оф дилера VW.(был лучшим менеджером 11-12 годов, побывал на заводах Vw в Германии и в Калуге)
Проходил множественные обучения, тренинги, закрытые тест-драйвы и много другое.
Так что про Vag знаю почти все. В остальных ам разбираюсь тоже не плохо.
Сейчас отношения к продажам не имею, так что прошу не пинать, что отзыв заказной.
Данную информацию озвучил для того, что было понятно, откуда у меня те или иные познания в ам.
Выбирал из немцев и вольво xc70 бу (по вольво понял, что еще не дорос или не совсем стар и отпало).
Другие универсалы не смотрел. В нашей стране это жуткий неликвид, да и в наличии найти очень трудно.
Остальные марки не смотрел по личным соображениям (не буду вдаваться в подробности)
Если под мой критерий «динамика» проходили многие ам(мне хотелось не более 8 сек до 100), то по багажнику все отпадали.
Очень, очень хотел ауди А5 sportback. С двигателем 2.0 225 л.с.
Для меня идеальный вариант (6.1 до 100км/ч, багажник, как у шкоды, качество материалов на должном уровне, расход в пределах 10л, многие понимающие скажут минус дсг…ДА, там именно дсг, только называется с-троник, -я отвечу, что на а5 стоит один из самых надежных дсг (6ст с мокрыми сцеп.)), но увы не потянул по деньгам. От 1.7 со скидками и выше. Из бу нормального ничего не мог найти.
Потом все таки решил спуститься на землю и протестить шкоду а7 на новой платформе (о предыдущей шкоде остались теплые впечатления и воспоминания, даже учитывая то, что у меня была коробка дсг.)
Прокатившись, подумал: не плохо.
Понравилась работа подвески(в предыдущей А5 с ППД было «не очень комфортно», комфорт был только при полной загрузке), простор, багажник, динамика, эргономика и прочее.
Шумоизоляция чуть хуже Тигуана на высоких скоростях (сразу оговорюсь, многое зависит от резины. Катался и на хорошей и на не очень хорошей, разница сильно ощутима.
У меня резина ContiPremiumContact 5(тихая, мягкая, но очень быстро стирается)
Для себя больше не видя других предложений, решил покупать.
И тут обжегся. После Тигуана не хотелось терять в комфорте, так что рассматривал только 1,8 МТ в макс компл.
Ценник сильно укусил. Насчитали 1.4 млн руб.
За шкоду октавию, по мне, это перебор.
Начал мониторить рынок бу и нашел достойный ам, с пробегом 16 т.к., машине 1 год, отличное состояние, сторговались на 970 т.р. комплектация максимальная (кожа, эл. привод сидений, память, автопарковка, лобовое с подогревом, ксенон и прочее)
За 970 руб, скупердяй внутри меня, позволил мне купить шкоду октавию в этой компл. за эти деньги.
Те деньги, которые остались с продажи Тигуана, вложил в бизнес.
Ну а теперь по порядку:
Дизайн
Экстерьер
О вкусах не спорят. Доказывать никому ничего не буду.
Новый дизайн по мне вполне симпатичен. Я говорю конкретно про свою машину, с черными фарами с ксеноном, в белом цвете и диодной оптикой. На R18 смотрится еще лучше.
Базовое исполнение мне не нравится.
Интерьер
Сдержанно, аккуратно, эргономично. Без изысков. Что еще сказать, это Vag. в салоне они все+- похожи. Так что салон меня не удивил.
Багажник
Визжать от восторга не буду, т.к. уже владел октавией в пред кузове.
Скажу коротко: удобно, очень удобно. Эргономично, большие возможности.
Удобный процесс погрузки-разгрузки. Для дачников, родителей с детьми или просто для тех, кому важен этот параметр – идеальный вариант.
Сиденья
Двоякие впечатления…очень нравится возможность регулировки положения в 12 направлениях и память на 3 персоны.
По факту, я очень долго искал «свои» настройки, постоянно что-то не нравилось.
Нашел свои настройки, устроился, но очень не хватает боковой и бедренной поддержки.
Сидел в спортивных сиденьях(они тканевые, входят в один из пакетов.) если есть возможность – то заказывайте. Они удобнее базовых и удобнее кожаных.
задний диван тоже не удобен. Коротковата подушка, но места на заднем ряду много.
Мультимедиа
Новая магнитола хороша. Очень даже хороша. Сенсор чувствительный, работает стабильно. Удобное меню, все читаемо. Дисковод и кардридер в бардачке, юсб ниже климата.
По мне все удобно и на своих места.
Единственное придерусь к обрамлению магнитолы.
На кой х.. делать рамку из черного глянца? Один раз протер пыль и все в микроцарапинах. По мне, это упущение.
Звук в машине класса С достойный. Играет сочно, есть низа, средние, верха так себе. Ничего не гремит. На голову лучше Тигуана.
Климат
Климат стандартный для всей линейки Vag. Ничего нового не придумали, но он действительно хорош. Выставил 21 градус и забыл. Шаг настройки в 0.5 градуса.
При необходимости холодит и быстро нагревает(раньше грел не очень хорошо, об этом позже)
Климат сейчас одного образца. Посмотрите фотографии нового пассата или нового Тигуана, там точно такой же. Точно такой же ранее ставили на пассат B6, сейчас немного видоизменили и все.
Хотя зачем заново придумывать колесо, когда и так все хорошо?
Свет
Адаптивный биксенон хорош. очень достойное освещение.
Фары поворотные, заглядывают за угол, так же на скоростях до 40 км/ч включается противотуманка для подсвета поворота.
Это стандартно для многих Vag. Пару раз меня эта функция спасала от попадания в яму.
Реснички – хорошее и современное решение. Смотрится по мне не плохо и машина стала узнаваема издалека.
Управление
Если честно, неоднозначно. Опять же, все познается в сравнении. Нет показателя для определения качества, эффективности, остроты рулежки.
Есть необъективные ощущения человека.
А эти ощущения зависят от того с чего он пересел и от того, что он ожидает.
По сравнению с тигуаном – отлично. Руль острый, приятный. По сравнению с Гольф ГТИ – руль никакой.
Мое личное мнение, что управление достойное для ам данного класса. Без претензии на спорт. Можно улучшить, но уже нужно дорабатывать ходовую, чем в принципе и занимаются многие.
Я ничего дорабатывать не хочу. Для целей которые преследую я, а это комфортное передвижение из пункта А в пункт Б, вполне все хорошо, но можно и лучше. Чуток острее и усилить обратную связь.
Доп опции, фишки, функции
Блютус – ни в одной машине у меня не было данной функции. Действительно удобно, безопасно, комфортно. Можно прослушивать музыку с телефона.
Подогрев лобового стекла – спасает от запотевания и обледенения, удобно, очень удобно зимой.
Тут есть другая сторона. «Картинка» плывет. Особенно ночью. В первое время было не комфортно для глаз, потом привык. Кстати регистратор из-за этого стекла очень плохо снимает ночью. Картинка размазана.
В целом, учитывая, что в Москве 6 месяцев зима, то оно того стоит.
Автопарковка – в машине 12 датчиков парковки. Машина паркуется параллельно и перпендикулярно. Сначала думал, что игрушка, но позже распробовав, начал пользоваться чаще. Паркуется быстро и аккуратно. В целом приятно, но если бы заказывал машину с «0», то не стал бы брать.
Бесключевой доступ(Kessy) – Удобно. Ключ просто лежит в кармане. Все продумано. С ключом в машине не закроется. Заводится с кнопки. Просто упрощает и делает жизнь чуть легче.
Розетка 220 – есть и все. Может пригодиться.
Подвеска
Лично мне нравится. Хороший баланс между управляемостью и комфортом. Неплохо глотает стыки, мелкие ямы. Удары в кузов не отдаются. Кренится ли в поворотах – да. Клюет ли носом при сильном торможении – да.
Не надо требовать от машины невозможного.
Опять же, подвеска хороша для комфортной повседневной езды. Если нужна рулежка, держак в поворотах, для этого есть Octavia RS и прочие собратья. Если нет денег, но хочется – дорабатывайте. В этом плане Vag дает большое поле.
Коробка
Ходы кулисы четкие, по мне длинноватые, можно было сделать короче. С передачей ни разу не ошибся. Все достаточно информативно.
Двигатель
Одно из самых интересных в этом ам. Кто-то ругает, кто-то нарадоваться не может, кто-то не понимает…
Немного расскажу про tsi и про двигатель 1.8.
Tsi – Turbo Stratified Injection или Турбированный непосредственный впрыск.
на сегодняшний день, имеются, двигатели TSI объемом 1,2, 1,4, 1,8, 2,0 и 3,0 литра.
Главным достоинством TSI-моторов является отличное сочетание мощности и экономичности, низкий объем выбросов СО2
Двигатели TSI требовательны к качеству топлива, поэтому у многих бывают проблемы.
Основным недостатком двигателя считался его прогрев в зимнее время на холостых оборотах.
Особенно это чувствительно на 1.2 и 1.4. Эту проблему решили установкой «Фена».
Раньше у 1.2 и 1.4 было очень много проблем связанных с растяжкой цепи. В новых движках цепь заменили на ремень. Посмотрим, что будет.
Конкретно про 1.8 tsi
Этот двигатель не новый. Его собирают уже достаточно много лет, его даже ставили на пассат B5. Где-то в 2000х годах.
Лично по мне, этот двигатель – золотая середина.
При 180 л.с. и 250 нм, реальный расход по городу около 8 л и от 6 до 7 л по трассе. И это при динамике разгона в 7,3 сек до 100 км/ч. (так же двигатель легко поддается чип’у, и развивает на первой стадии примерно 240 л.с., в подробности вдаваться не буду, это отдельная тема. На данный момент жизни, мне мощности хватает. Чиповать не планирую)
Ест ли двигатель масло – ест. Критично – нет. С новыми поколениями двигателей TSI эту проблему свели почти к минимуму. За 15 т.км долил 400 гр масла. 1 л стоит 800 руб. При расходе, который выдает этот двигатель и при той динамике, которую показывает, я считаю это очень малая плата.
Прогрев двигателя в холода. В пред кузове А5, действительно эта проблема имела место быть. На хх машина совершенно не грелась. В движении более ли менее, но в целом было не очень.
С поколением GEN3 эту проблему решили.
Основные новшества:
Выпускной коллектор и головка блока цилиндров теперь сделаны одной отливкой со своим контуром охлаждения.
Нейтрализатор прицепили непосредственно к турбокомпрессору, что ускорило его выход на рабочие температуры.
Двойная система охлаждения. Горячий контур обслуживает головку блока цилиндров и выпускной коллектор, холодный – блок цилиндров и интеркулер.
Интеркулер раньше был воздушным, теперь отдает тепло охлаждающей жидкости. Сам узел при этом интегрирован во впускной коллектор.
Так же движок немного похудел, если честно, то не помню на сколько.
Может быть, что-то упустил или обозвал неправильно, знатоки, технари, не ругайтесь.
Ресурс двигателя – какой? Очень много факторов на это влияющих. Если все гуд, достойное обслуживание и хорошее топливо, то не меньше 300 т.км. Цифра не подтвержденная.
В интернет есть много информации. Кто-то пишет, что на старых пассатах откатал 600 т.км, а у кого-то на 50 т.км стуканул. Да, ресурс меньше, чем у атмосферных двигателей, намного, но лично у меня нет знакомых, которые ездят на машине более 150 т.км. Обычно машины продают при пробеге 80-120 т.км. До этих пробегов серьезных проблем с двигателем 1.8 не будет.
Если планируете кататься на ам 10 лет, с годовым пробегом в 40 т.км, тогда берите атмосферный движок.
Везде есть определенный компромисс. Нельзя получить все и сразу. Чем то жертвовать приходится всегда.
Заметки
Что заметил, пересев с тигуана на октавию, очень сильно изменилось отношение на дороге. Стали подрезать, меньше уступать и порой вести себя по-хамски.
Вроде бы тигуан не большой и маленький паркетник, но все же разница очень ощутима.
Увы и ах, такой в России менталитет…
Мне кажется, отчасти это объяснимо массовостью этих машин. Особенно машин такси.
Так же свою лепту внесла модель Rapid, которая не опытным взглядом напоминает октавию, хотя это копия поло седан.
Обслуживание
ТО 1 уложился в 7 тр. с учетом «блата», который имею.
Средний прайс у дилеров 11 т.р.
Считаю, что дорого.
До кризиса можно было уложится до 6 т.р.
Машина не идеальная, со своими недочетами, огрехами и болячками.
Идеальных машин нет.
Октавия хорошая машина для тех, кто желает приобрести комфортный, экономичный и современный ам.
В своем выборе ничуть не сомневаюсь.
Надеюсь, мой рассказ Вам помог определиться.
Удачи на дорогах! Дополнение спустя год
Дополнение к отзыву:
Прошло чуть больше года с момента покупки ам.
За это время успел проехать ни много ни мало 20 т. км. На момент написания отзыва пробег 37 т. км. Конечно не показатель, но может мои заметки и наблюдения могут быть кому-нибудь полезны.
Поездки преимущественно по Москве, а так же поездки на дачу каждые выходные весны и лета.
Два раза была поездка в деревню.
Начну с поездки по трассе.
Поездка на этой машине мне доставила удовольствие. Дорога протяженность 640 км и длительностью 7 часов пролетела как одно мгновенье.
Хорошо стоит на дороге, машину не кидает, очень хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. Хороший акустический комфорт. Удобный и эргономичный салон. Достойное звучание родной акустики. Уверенность в обгонах. Расход бензина приятно удил. 2/3 участка дороги ехал спокойно (спокойно в моем понимании это + 19 к разрешенной, придерживая одну скорость, совершая обгоны и не тупя при разгоне), расход был около 6 литров, далее ехал быстро, душа требовала адреналина. Последние километры ехал со скоростью 180 – 200 км/ч. Максимально разогнался до 227 км/ч по спидометру.
В деревне я загрузился мясом до отвалу. Обратно повез 2 тела по 90 кг и 450 кг мяса(целый теленок). Итого 630 кг груза.
Очень боялся поездки назад с грузом и проклинал всех и вся, за то, что уговорили меня везти это мясо (Зато свое, родное..!). По началу ехал аккуратно, боялся, что не хватит тормозов и тяги двигателя. С каждым проеденным км машина внушала в меня уверенность.
Могу сказать, что тормоза отлично отработали! НИ разу не возникло проблем с торможением, двигатель так же отлично себя показал и не растерял свою динамику (конечно же он растерял под нагрузкой, но не так критично как многие подумают, он не стал чахлым 1.6, да простят меня владельцы данных двигателей). За всю дорогу амортизаторы ни разу не сработали на отбой.
Хороший головной свет. Ночью по трассе можно ездить комфортно и не напрягаясь.
Общая картина
Двигатель - работает хорошо, тяги в городе и за городом хватает с головой. Чиповать не планирую, хотя дурные мыслишки посещают не менее дурную голову. Если не продам машину летом, то возможно… это желание можно описать как «бешусь от жира». Знаю, что это сделать можно, знаю, что будет приход и очень хороший приход!, знаю, что гонять буду редко, но чувство хорошего подхвата – бесценно.
После чипа Разница в разгоне до 100 км/ч не столь существенна, существенна разница в 100-200.. Масло не ест. Заливаю Ravenol.
Коробка - приятна в управлении. НИ разу не промахнулся с передачей. Напоминаю, что у меня механика. Кстати не всегда комфортно переключать на 2ую передачу. Рука хочет идти по одной траектории, а рычаг ведет по другой. Не знаю с чем это связано. Может руки кривые, а может и действительно что-то не так. Если у кого есть подобные симптомы отпишитесь в комментариях. Буду знать, что я не один такой, ну или подтвержу, что криворукий)
Салон - все гуд. Климат работает хорошо, печка прошла испытание не суровой, но все таки Московской зимой. Прогревает салон действительно быстро, особенно по сравнению с пред кузовом. Кстати! Фильтр салона по прошествии 7500 км выглядит отвратительно! Господа, меняйте чаще! По салону сверчков нет. До сих пор не хватает боковой поддержки (У меня кожаные сиденья). Обхват груди 111 см и вес 90 кг и мне все равно широко. Очень жаль, что нет регулировки боковых валиков. «Кожа» (специально взял в кавычки) на морозе ведет себя хорошо, но не нравится, что она растягивается. К моему пробегу имеет не столь свежий вид, хотя я за сиденьями ухаживаю.
Багажник - ну что сказать…собака, коляска, картошка, 3 пакета с детскими шмотками (родители поймут), 2 пакета вещей жены(женатые поймут), все, ВСЕ помещается! Порой приходилось возить лавочку, телевизор, стиралку, шкафы, кухню и прочую ерунду.
Подвеска – в целом все нравится, подвеска комфортна для каждодневной езды, но когда пытаюсь навалить или зайти в поворот с огоньком, то сразу становится грустно. Машина валкая. Нет, она не такая валкая как камри или теана – это совершенно другая песня. Конечно, все это легко исправляется, но тогда она станет жесткой и конечно будет круто залетать в повороты и прочее, но потеряет комфорт в ежедневной езде, так что тут надо искать компромисс. Я выбрал комфорт.
Расход топлива в городе – у меня держится в районе 7.4 литра на 100 км. Езда по Москве с нечастыми пробками. Если ехать спокойно и нажимать на педаль шнурками, то по свободной/ночной Москве, то можно уложиться в 6 литров.
Рекорд! Мин по городу удалось уложиться в 4,9 литра за путь в 33 км. Фото прикрепил. По трассе в среднем выходит 6.4 литра.
Неисправности, неприятности, заметки
Электрообогрев лобового стекла вещь действительно полезная и нужная, особенно в холодных регионах с затяжной зимой, но картинка, в основном ночью, немного плывет. Вопрос привычки.
Иногда слышны небольшие стуки (даже не стуки, а резиновый звук или хруст, даже не знаю как описать) в передней подвеске при проезде лежачих полицейских (именно на них). Что это – не знаю. Смотрели в сервисе – все ок. Забил. Известная проблема.
По гарантии меняли экран магнитолы. Просто перестал включаться. Для тех, кто не в курсе, экран – это экран. Сам процессор в бардачке. Если сдох экран – все равно все будет работать.
Есть вопросы к сцеплению. При длительных поездках в пробках, бывают рывки в самом конце хода педали. Видимо перегревается. После охлаждения все ок.
Колодки поменял на пробеге 35 т.км. Поставил «почти» родные TRW. С завода идут именно они, но с шильдиком VW. Это придает особую крутость ну и прибавляет к цене +40%. Решайте сами. Оригинал TRW-VW стоит примерно 5 т.р., просто TRW 3.3 т.р. Цены возможно уже другие, все зависит от курса.
У меня бесключевой доступ. Батарейки в ключах дохнут очень быстро. Батарейки менял за все время уже раза 4.
Так же у меня есть функция автопарковки, это 12 датчиков. Иногда включаются боковые в пробках или при сильном снегопаде. Это редкое явление, но тем ни менее оно есть. Немного раздражает.
Про боковые стекла я думаю рассказывать не надо. Пачкаются быстро. Проблема известная каждому, хотя решение есть. Ставятся водоотводы от Тигуана. Деталь OEM!
Хочу в ближайшее время съездить к людям со шнурком и немного подшаманить.
Больше всего хочу изменить алгорит омывания фар. Жрет омывайку просто гека-литрами!!! Срабатывает каждый 1 раз при включении, далее каждый 10 если не ошибаюсь. Можно поменять на длительное нажатие более 1.5 сек. Заодно хочу поменять настройку рулевой, звуковой системы и прочих мелочей. Стоит это удовольствие не дорого. Окупается съэкономленными литрами омывайки)
Резюме:
Повторюсь, машина не идеальна, если промахи, огрехи, недоделки. Есть много жирных плюсов и немало маленьких минусов, так что в целом все ок. Машина до сих пор нравится и приносит удовольствие. Она комфортна, безопасна, вместительна и приятна в управлении.
Купил бы я эту машину вернувшись в прошлое? Скорее нет, лучше купил бы долларов… )))
Всем удачи на дорогах!
Глава 2 или Гамарджоба!
Всегда мечтал отправиться на машине в дальнее путешествие.
Я люблю узнавать что-то новое: новую культуру, ремесла, историю, кухню, традиции, быт.
После долгих раздумий, решил! В сентябре поеду на машине в Грузию!
С удовольствием рассказал бы в подробностях об особенностях Грузии, но данный ресурс не для этого, постараюсь рассказать лишь о том, что связано с машиной.
На момент выезда пробег был 45 т.км. Колодки передние были свежие, задние с завода. ТО провел 1.5 т. км назад с заменой свечей. ТО делаю сам.
Только у меня, незадолго до поездки, перестал работать круиз-контроль и я начал паниковать, т.к. к нему привык и на дальних расстояниях он очень выручал и экономил много сил.
В итоге была ошибка по двигателю. Я когда сам менял свечи, какой-то разъем шевельнул (о! мои кривые руки) и периодически выскакивала ошибка, без джеки чана. Пока в системе есть ошибка по двигателю, круиз не будет работать. В сервисе поставили разъем на место, скинули все ошибки и больше ошибки не всплывали. Вуаля, круиз заработал.
Так же, один хороший человек, поколдовал Васей, поменял режим работы омывателя фар, тест стрелок, XDS, усилие на рулевом колесе, звук и многое другое. Это стоит не дорого, но дарит радость. Те вещи, которые вас бесили, раздражали – перестают это делать. Советую.
Выезжал из Москвы в 2 ночи.
Сразу для себя решил, после моих многих экспериментов со скоростным режимом и стилем вождения, что буду ехать спокойно (разрешенка +19). Так меньше устаешь и меньше расход топлива.
Ехал по М-4. Купил для данного случая транспондер. Окупился за 1 поездку. А сколько времени он съэкономил… Пока все стояли и платили налом, я на скорости 40 км/ч проезжал без остановок и очередей. Многие гонщики обгоняли меня по 5 раз))
До Воронежа (это 500 км) доехал за 4:38 мин. Ехал стабильно, без остановок, заправился за день до выезда. Машин было мало. фото прикладываю.
Без пробок не обошлось. До Ростова доехал за 11:30 часов. Средний расход был 6.4 л.
На одном баке проехал почти 800 км. Стрелка уже лежала. Это был мой личный рекорд.
В Ростове было +40 и спустя 1100 км «поплыли» тормоза. Хотя справедливости ради было несколько хороших оттормаживаний из-за, мягко говоря, нехороших водителей и весь пройденный путь был по жаре с 1 остановкой на заправку около 10 мин. После Ростова был участок, где можно было ехать 130 км/ч, если меня память не обманывает, так вот там и поплыли тормоза, сильно били. Решил поехать спокойно и дать им остыть. Немного проехал, остановился, дал отдохнуть себе и тормозам. Кстати, спина и 5 точка чувствовали себя хорошо. Отдыхал около 40 мин. Раны на тормозных механизмах, как на росомахе, сами затянулись и дальше в путь!
Изначально думал проехать 1100-1200 км за раз и переночевать, но…я психанул в хорошем смысле и решил поехать дальше. Пока моя половинка мило сопела на заднем сиденье, я наматывал км на невидимый кардан. Думал, что заночую в Армавире, но решили поехать дальше. Жена у меня тоже водитель, ездить на механике я ее научил (хотя в городе ей конечно сложно). Она около 300 км везла меня, я пытался поспать, но было страшно! Чуть полежал с закрытыми глазами, и стало легче. Потом я опять прыгнул за руль, и мы в 22:30 доехали до Владикавказа. В первый день за 20 часов 1800 км. В связи с тем, что наши планы пошли лесом, ночлег не был забронирован и т.к. подъем был ранний, жаба душила платить много денег, за мало часов сна. Решили поспать в машине на заправке. Легли в багажнике, предварительно разложив сиденья. Ночью во Владике было +32. )) Надо было видеть лица людей, когда мы сонные вылазили из багажника в 4 утра))) Наши лица была не лучше)
Спать было неудобно из-за ступеньки. Хотя на просторах бескрайнего интернета видел людей, кто делает двойной пол. Теряется объем багажника, но спать будет намного удобнее. Конечно же ровный пол делают не для сна в багажнике)) Багажник в разложенном состоянии 1.77 метра. Для сравнения в тугуане (прошлого поколения) всего 1.55, хотя пол прямой, в туареге 1.81, в соренто 1.78. Лидер для меня Volvo xc70 – 2 метра. Хотя в alltrack тоже не мало 1.9 метра.
По самой Грузии все было ок, бенз хороший, машина вела себя хорошо и предсказуемо. Обратная дорога так же прошла хорошо.
Если резюмировать про поездку и пару слов о Грузии, то Грузия – замечательная страна. Крайне рекомендую к посещению! Военно-грузинская дорога – безумно красива. Грузия – это не пляжный отдых, имейте это в виду. В Батуми из 2.5 недель я провел всего 4 дня. Море там так себе.
Бойтесь коров в Грузии)))
Машина за всю поездку, а это ни много ни мало 5000 км, показала себя очень хорошо. В горах менялся звук двигателя, тяжело поднимались обороты, но машина стабильно и надежно ехала. Масло машина не съела от слова совсем. Колодки живые, диски живые, подвеска жива. Все агрегаты родные (кроме передних колодок), с завода. Дороги, в основной своей массе хорошие. Доблестные стражи правопорядка тормозили по 1 разу в каждую сторону. Тормозили всех подряд, проверка личности и документы на ам.
Фото финального пробега с расходом за 5000 км прикладываю.
Отзыв получился не совсем отзыв, больше о самой поездке, но все же парочку интересных фактов о машине я подкинул.
Всем мир!