Дерзкий Skodник Octavia III (A7) – лучший из бывших

5.0
Приветствую всех читающих!!!
*
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации моего самого любимого бывшего автомобиля Skoda Octavia III (A7). Сразу извиняюсь за фото взятые из открытых источников, старых в архиве к сожалению у меня не сохранилось :(((, т.к. автомобиль был продан в апреле 2019 года.
Предыстория покупки этого дерзкого Skodника.
В начале 2014 года озадачился сменой автомобиля. На тот момент продал Chevrolet Cruze ДВС 1.6л на МКПП в комплектации LT, до него был Ford Focus 2 ДВС 1.8л на МКПП, а до Форда был ГАЗ 3102 ДВС 406 2.3л на МКПП. В общем все было на МКПП.
На приобретение Skodника толкнула жена, говорит посмотри красивая машина – это были все аргументы! Думаю почему нет?! Поехал в салон на тест драйв!!! На тесте был Skodник 1.4TP/140 л.с. на сухой семиступенчатой DSG DQ200 0AM. Прокатился и понял, что просто Ferrari, BMW M ну или Audi RS после всех моих предыдущих авто и еще и на автомате (в случае Skoda на роботе РКПП). С этого момента тест драйва началась моя любовь к этому автомобилю, им стал белый Skoda Octavia A7, 1.4TP/140 л.с. DSG 7RT в комплектации Ambition (авто был 2013г., куплен в начале 2014г.) на протяжении 5-ти с небольшим лет и 110 000км.
История обслуживания, неисправностей и эксплуатации:
1. Масложор ДВС и регламенты ТО.
Перед началом тест драйва, я конечно немного почитал про VAG в принципе и послушал, что мне говорили владельцы про их масложор и прочее. Плюс в семье был VW Passat B6 чистый немец ДВС 1.6л на МКПП (при этом на нем никаким масложором и не пахло в принципе). Начитавшись и наслушавшись отзывов о масложоре, я сразу после выдачи мне авто, пошел в отдел запасных частей и купил литрушечку моторного масла на долив (точно помню, что Castrol но не помню вязкости и модели), тем более, что машина новая на обкатке, пока все будет притираться, точно уровень снизится. В итоге я возил эту литровую банку масла до первого ТО! Никакого масложора, даже намеком на него и в помине не было!!! После первого ТО эту литровую баночку я поставил в гараж на полочку и она так там и хранилась пока вместе с ней год назад не снесли сам гараж! Почему баночку я положил в гараж? Ответ простой так как в ней более не было необходимости, потому что никакого масложора не было и на первом ТО дилер залил SHELL HELIX ULTRA 5W-40. Далее вся эксплуатация до момента продажи на 110 000км от ТО до ТО никакого масложора не было и ни капли моторного масла в мотор не долил!!!
2. Сухая вечно ломающаяся семиступенчатая DSG DQ200 0AM.
Про это перед покупкой тоже читал! Но меня это не пугало по двум причинам! Во-первых, автомобиль на 2-х летней гарантии без ограничения по пробегу и в случае поломки, исходя из той массовости, что пестрил весь инет, мне её заменят по гарантии! Во-вторых, если идентичных замен РКПП или её компонентов будет несколько (по закону хватает 2-х замен), то я либо верну за автомобиль полную стоимость или обменяю его на новый))))) Плюс при замене моего Skodика на аналогичный авто, там с 2014 г. ставили уже обновлённую РКПП DQ200 0CW. Но что вы думаете за 5-ть с небольшим лет и 110 000км эксплуатации ни одной поломки РКПП и ни одной замены мехатроника! Вот решайте каждый для себя, проблемная была РКПП или нет — для меня точно НЕТ)))) Шумная работа от РКПП как пишу, есть, но только, если вы на небольшой скорости по мелким неровностям откроете дверь то услышите, как в РКПП все брянькает, как будто сейчас там внутри все развалится, но нет, ничего не развалилось на протяжении более 5-ти лет и 110 000км эксплуатации))))) На долговечность работы РКПП и в принципе всего влияют условия эксплуатации.
Мои условия эксплуатации.
Основная городская, утром на работу, вечером с работы (пробок не много было, т.к. на работу ехал как говорится против шерсти в область, и обратно домой в МСК). Трассовая, поездки по городам России в диапазоне не более 600км от МСК. Пробки, если большая пробка в которые я не так часто попадал, скидывал селектором КПП в нейтраль! Думаю – это очень сильно продлило жизнь РКПП!!!
3. Комфорт, мультимедиа и свет головных фар.
Салон очень просторный и комфортный. Салон в комплектации Ambition, что я приобрел (на большее не хватало денег) был на тряпке, не пачкался от слова вообще (те, кто пишут, что пачкается – испачкать можно в принципе все!!!). Отделка пластиком очень красивая и приятная на ощупь. Мультимедиа, её не было))) просто в этой комплектации и на то время, это было норм. Такого изобилия мониторов управлений через мультимедиа как сейчас, в 2014г. не было и нам было в принципе и без них неплохо)))) Свет головных фар тоже был никакой, т.к. стоял галоген, но это не минус Skoda, это минус всех галогеновых фар устанавливаемых на автомобили. Багажник, ооооооо дааааа, он огромен для этого класса авто, тем более, что это был лифтбек. Данный багажник перевез огромное количество стойматериалов для двух ремонтов квартиры, которые делались после двух затопов соседей сверху с разницей в 4 месяца)))) В общем – это довольно комфортный и просторный автомобиль за те деньги, что он тогда стоил!!!
4. Гарантийные ремонты:
1. На пробеге 16 000км услышал стук при проезде неровностей, итог ремонт в виде доработки креплений опор радиатора ОЖ.
2. На пробегах 32 000км и 35 000км замена переднего левого и заднего правого колпаков колес – причина отслоение ЛКП.
3. На пробеге 45 000км из-за стука сзади при проезде неровностей были заменены оба задних амортизатора.
4. На пробеге 45 000км услышал стук спереди при проезде неровностей, итог замена резиновых подушек креплений опор радиатора ОЖ.
5. На пробеге 72 000км выполнили отзывную компанию 34Н5 по обновлению блока управлением РКПП.
6. На пробеге 105 000км по GW (так называемая добрая воля марки) был заменен компрессор кондиционера и расширительный клапан (VALVE) по причине постороннего воя при работе системы а\с и ощущается посторонняя вибрация.
*
Вот и все гарантийные ремонты за 5 лет и 105 000км эксплуатации)))
5. Платные ремонты помимо плановых ТО:
1. На пробеге 50 000км замена левой лампы подсветки заднего номерного знака.
2. На пробега 72 000км и 89 000км замена правой и левой ламп ближнего света.
3. На пробеге 82 000км была выполнена перекодировка блока бортовой сети по причине индикации на панели приборов о «нарушении работы световых приборов».
4. На пробеге 106 000км в движении произошел щелчок металлического звука, по итогу лопнула передняя правая пружина (часть витка откололась) и заодно диагностировали неисправную переднюю левую стойку стабилизатора.
5. На пробеге 106 500км утром при запуске двигателя после ночной стоянки на приборной панели появилась информация о низком уровне охлаждающей жидкости, при осмотре подкапотного пространства обнаружил, что в расширительно бочке почти нет жидкости. В районе коробки передач обнаружил следы технических жидкостей – итог переуплотнение помпы и термостата.
*
Вот и все платные ремонты подошли к концу)))) Надежен ли Шкодник или нет, решает каждый сам для себя, ведь у кого-то было больше неисправностей и соответственно больше финансовых вложений. Лично для меня – это был отличный, комфортный, вместительный и надежный космлолет по своей динамике, после тех авто, что были перед ним!!!!
*
Мое мнение за более чем 5 лет и 110 000км эксплуатации вполне себе неплохо с точки зрения надежности!!! Рекомендовал бы я к покупке Skoda Octavia? Безусловно!!!! У многих встанет вопрос, почему же я себе сейчас не возьму Шкоду?! Отвечу, я приобретаю либо новые авто, либо максимум 1,5 годовалые с небольшим пробегом до 10 000км и обязательно находящиеся на заводской гарантии. На днях тестил новый Лаваш он же Haval F7 и зашел посмотреть параллельку (параллельный импорт), так вот, новый Skoda Octavia сейчас стоит от 3 000 000Р, при всей моей любви к Skodнику - это для седана на сегодняшний момент (с сомнительными условиями гарантии) по моему мнению дороговато и просто нету столько, а кредит при нынешней ставке и отсутствия поддержек от банка марки ну сами понимаете)))
Моя итоговая оценка бывшему Skodнику твердые 4.9 из 5
Небольшой минус все же за свет фар и мультимедиа, хотя повторюсь на тот момент изысками различных мониторов и мультимедий производители нас особо не баловали, а там, где все это частично было – это уже стоило других денег, которых на тот момент у меня не было))))
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Багажник, Дизайн салона, Вместительность салона, Динамика, Надежность, Управляемость
Минусы
Мультимедиа, Свет
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
20
Комментарии4
14 июля 2025
Паштет, зачем людей обманываешь? Чушню с неросетью выдаешь за свое владение. Пс: владение не считается поездкой в такси на заднем сидении. Лучше б котов кормил у подъезда, хоть польза была б
Нравится
Ответить
2
14 июля 2025
Тёмыч, ты о чем? Я не выдаю информацию нейросети за свое - об этом написано в тех постах, где я её использовал! Если ты за этот отзыв, то это был мой личный автомобиль, который я эксплуатировал более чем 5 лет и остался очень довольным, даже сказал бы в восторге! Вот лучше бы ты занялся делом, чем всякую чушню в комментариях писать!!!
Нравится
Ответить
8
8 августа 2025
Pavel Y., сейчас владею такой 1.8Т, 2014 г. в. После Шевроле Лачетти, огонь, очень нравится.
Нравится
Ответить
1
8 августа 2025
Aleks311966, здравствуйте! Ну 1.8 это вообще пушка 🏎️🔥
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем